Занятие по здоровому питанию в средней группе "Кто с кашей дружит - тот живёт, не тужит".


Клюка Наталия Александровна, воспитатель МБДОУ "Детский сад комбинированного вида №46 "Солнышко", г.о. Королёв Московской области.

Предлагаю конспект занятия по здоровому питанию для детей средней группы. Материал может быть полезен воспитателям детских садов, родителям.

Характер питания в раннем детстве накладывает отпечаток на дальнейшее развитие ребёнка и его состояние здоровья не только в детско-подростковом возрасте, но и во взрослой жизни. В последние годы произошло смещение приоритетов питания в сторону фаст-фудов, высокожировых, рафинированных продуктов и блюд – чипсы, гамбургеры, хот-доги, супы, лапша, пюре быстрого приготовления. И как результат, нарушение пищеварения, снижение защитных сил организма. Ухудшение здоровья детей – это реалии сегодняшнего дня. Очень важно, чтобы правильные пищевые привычки начинали формироваться с раннего детского возраста в семье, в детских учреждениях.

Цель: Формирование у детей навыков здорового питания и бережного отношения к своему здоровью.

Задачи:
- расширить представления детей о каше, как традиционном русском блюде, полезном для здоровья человека;
- закрепить знания детей о различных видах круп (рис, пшено, гречка, овсянка, манка) и каш из них;
- упражнять в умении различать крупы визуально и на ощупь;
- воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Подготовительная работа: знакомство детей с крупами, рассматривание образцов круп, игры с крупами «Выложи букву или цифру из крупы», «Кастрюля с кашей», определение во время завтрака названия каши визуальным и органолептическим способом, заучивание поговорок и стишков про кашу.

Ход занятия:

Организационный момент:

Воспитатель: Ребята, попробуйте отгадать загадку!
В кастрюлю насыпают,
Водою заливают,
Молока добавят,
Затем чуть-чуть поварят,
Сахарком заправят,
Кто съест - похвалит. (Каша)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Да, это каша. Сегодня к нам в гости пришла Фея Здоровья, и зовут её Здравушка. Каша её любимое блюдо, и она хочет рассказать вам о нём. (входит Фея Здоровья)

Здравушка: Здравствуйте, дети! Скажите, что вы обычно едите на завтрак в детском саду? (ответы детей - кашу) Как вы думаете, почему именно кашу готовят вам на завтрак повара? (ответы детей). Конечно, чтобы вы росли здоровыми, крепкими и не болели!
Каша – кушанье из крупы на молоке или воде была любимым блюдом славян. В старину говорили: «Где каша, там и наши», «Каша – мать наша». Русская каша - самое важное блюдо национальной русской кухни. К кашам на Руси всегда относились трепетно. Ели кашу и на завтрак, и в обед, и на ужин, приговаривали «Щи да каша – пища наша». В деревнях кашу готовили в больших чугунах в печи на всю большую семью. Все от мала до велика ели кашу с удовольствием, подкладывая добавку. Деревенские дети, выросшие на каше, отличались отменным здоровьем, силой, сметливостью.
- Ребята, а какие каши вы знаете? (ответы детей) Я сегодня принесла с собой узелки с разными крупами. Давайте поиграем в игру «Назови крупу и кашу из неё».

Игра «Назови крупу и кашу из неё»

Воспитатель: Здравушка, наши ребята знают стихи и поговорки про кашу. Сейчас они тебе их расскажут. (дети рассказывают)
Здравушка: Каша для русского человека всегда была не просто едой, а обрядовым блюдом. Без традиционной русской каши на столе невозможно было себе представить ни одно торжество или праздник. Причём к разным значимым событиям обязательно готовилась своя обрядовая каша. Кашу варили на свадьбу, при рождении ребёнка, на крестины и именины. С малого возраста родители разучивали с ребёнком пальчиковую игру про кашу «Сорока-белобока». А вы, ребята, помните эту игру? Давайте поиграем!

Физкультминутка «Сорока-белобока»

Сорока-белобока, (указательным пальцем водят по кругу по ладошке)
-Где была?
-Далёко,
Кашку варила,
деток кормила.
Этому дала, (загибают поочерёдно пальцы руки, начиная с мизинца)
Этому дала,
Этому дала,
Этому дала,
А этому не дала –
Он дров не рубил,
Он печку не топил,
За водичкой не ходил,
Ему и нет ничего.
Кыш-кыш полетели,
на головку сели. (Кладут руки на головы)
Проводят 2 раза с левой и правой рукой .

Здравушка: Все каши полезны для детей. Каждая из круп содержит уникальный комплекс необходимых веществ. Польза каш не подлежит оспариванию. Об этом знали и наши прародители. Недаром сложено столько пословиц и поговорок о каше. Говорили: «Кашевар живёт сытнее князя», «Хороша кашка, да мала чашка».

Кашу обязательно готовили по случаю начала большого дела. Отсюда пошло выражение «заварить кашу». Каша на Руси определяла даже отношения между людьми. О человеке ненадёжном и несговорчивом говорили: «С ним каши не сваришь». А о слабом, болезненном человеке говорили: «Мало каши ел!»

Воспитатель: А про наших детей этого не скажешь, у нас все хорошо кашу едят!

Здравушка: Вот и правильно. Кто с кашей дружит, тот живёт, не тужит.
Ребята, помните, в сказке «Принцесса на горошине» принцесса смогла почувствовать горошину через сто матрасов. А вот я хочу узнать, смогли бы вы определить крупу на ощупь?

Игра «Волшебный мешочек»

Воспитатель: Каша обогащает организм полезными и питательными веществами и заряжает энергией на весь день. Вот поэтому наши ребята такие весёлые и жизнерадостные, любят играть и заниматься, петь и танцевать.
И сейчас я приглашаю всех в круг на танец «Варись, варись, кашка».

Танец-импровизация «Варись, варись, кашка»
(аудио- или видеозапись песни "Варись, варись кашка" в исполнении
детского танцевального коллектива «Талисман» есть на Youtube)

Здравушка: Мне у вас очень понравилось, ребята. Но сейчас мне пора идти. Обещаю, что приду к вам ещё не один раз. А вы не забывайте, что каша – это сила наша! Кушайте кашу и будьте здоровы. До новых встреч!
(Дети прощаются со Здравушкой)

Тема: Здоровая пища для всей семьи.

Цели для учителя:

    Закрепление знаний детей о продуктах питания и их значении для человека, ознакомление с понятиями: «здоровая пища», «полезные продукты», «вредные продукты».

    Развитие умения выбирать продукты питания, полезные для здоровья.

    Воспитание у детей культуры питания, ответственного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих. Привитие желания вести здоровый образ жизни.

Цели для обучающихся:

Развитие у себя умения распознавать «полезную» и «вредную» пищу и практических навыков в её выборе.

Оборудование: картинки с продуктами для отгадывания загадок, конверт с письмом, карточки с именами детей (по 2 штуки), картинки «облако», «облако с солнышком», «солнышко», макет «светофора здоровья», красные и зелёные кружки с магнитами, картинки с продуктами питания (капуста, морковь, ягоды, молоко, чипсы и т. д.), альбомные листы с контурами продуктов питания, цветные карандаши.

Ход занятия

1.Орг.момент. (звучит музыка осеннего утра)

Я улыбнулась вам, и вы улыбнитесь друг другу, и подумайте, как хорошо, что мы сегодня вместе. Мы спокойны, добры и приветливы. Глубоко вдохните. Выдохните вчерашнюю обиду, злость, беспокойство. Забудьте о них.

Вдохните в себя свежесть осеннего утра, тепло солнечных лучей. Я желаю вам хорошего настроения. Я надеюсь, хорошее настроение сохранится у вас до конца урока.

2. Актуализация знаний. Сообщение темы и цели урока.

    Тему занятия, ребята, вы узнаете, если отгадаете загадки.

1. Что за скрип? Что за хруст?

Это что ещё за куст?

Как же быть без хруста,

Если я...(капуста).

2.Отгадать легко и быстро:

Мягкий, пышный и душистый,

Он и чёрный, он и белый,

А бывает подгорелый. (Хлеб)

3.Что за белая водица

С фермы к нам в бидонах мчится?

Мы ответ нашли легко -

Это просто… (молоко).

4. С виду он как рыжий мяч,

Только вот не мчится вскачь.

В нём полезный витамин -

Это спелый...(апельсин).

Учитель вывешивает на доску картинки с отгадками.

Как одним словом назвать отгадки, что это? (продукты питания)

Как вы думаете, о чём пойдёт сегодня речь на нашем занятии?

Сегодня мы поговорим о здоровой пище для всей семьи и научимся выбирать полезные продукты.

Слайд 1

А девизом нашей работы станут следующие слова: слайд 2

Я умею думать, я умею рассуждать,
Что полезно для здоровья, то и буду выбирать!

Выкл.

3.Работа по теме урока.

Как вы думаете, зачем человек употребляет пищевые продукты?

А как вы считаете, все ли продукты приносят пользу нашему организму?

Не все продукты, которыми питается человек, полезны для здоровья. Правильное питание – условие здоровья, неправильное приводит к болезням.

Какие, по вашему мнению, продукты полезны, а какие вредны? Почему?

Ребята, я думаю, что вы уже кое-что знаете о здоровой пище. У вас на парте лежат карточка с вашим именем. Кто много знает о правильном питании и здоровой пище, те прикрепят свою карточку около солнышка. Кто знает, но немного, прикрепите карточку около солнышка, которое спряталось за тучку. А кто совсем мало знает о правильном питании, прикрепит карточку рядом с тучкой.

Дети прикрепляют карточки с именами на левую половину доски

Итог

Как вы думаете, какие продукты нужно употреблять, чтобы быть здоровым и сильным? (Ответы детей)

    Правильно, фрукты, овощи, молочные продукты, мясо, яйца. А почему именно их? (В них есть полезные вещества, витамины).

    Пища должна быть разнообразной.

    А что обозначает слово «разнообразие»?

    Один продукт не даст всех питательных веществ, которые необходимы для поддержания хорошего здоровья.

    Одни продукты да­ют организму энергию, чтобы двигаться, хорошо думать, не уставать (мёд, гречка, геркулес, изюм,). Другие помогают строить ор­ганизм и сделать его более сильным, выносливым (рыба, мясо, яйца, оре­хи). А третьи - фрукты и овощи, которые содержат много витаминов и минеральных веществ, которые помогают организму расти и развиваться, усиливают защитные силы организма, помогают бороться с болезнями. Если в вашем организме много витаминов, он легко победит любую болезнь, а у вас будет хорошее настроение и отличное здоровье.

Хочешь быть здоровым?

Дары бери садовые!

Витаминная родня-

Дети солнечного дня!

Тот, кто много ест морковки,

Станет сильным, крепким, ловким.

А кто любит, дети, лук-

Вырастает быстро вдруг.

Кто капусту очень любит,

Тот всегда здоровым будет!

Сегодня утром почтальон вручил мне письмо, адресованное ребятам из 1 б класса, то есть вам. Пришло оно от мальчика Пети. Вам интересно узнать, что он нам пишет? Тогда слушайте (учитель читает письмо ):

Ем всегда я что хочу -

Чипсы, вафли, чупа-чупс...

Каши вашей мне не надо,

Лучше тортик с лимонадом,

Не хочу я кислых щей,

Не люблю я овощей.

Чтоб с обедом не возиться,

И колбаска мне сгодится

Всухомятку - ну и что ж!

Чем обед мой не хорош?

И последний мой каприз -

Дайте «Киндер» мне «Сюрприз».

    Дети, скажите, полезные ли продукты употребляет Петя? (Нет, он ест много сладкого, всухомятку, не любит кашу и щи).

    Ещё Петя даёт нам советы. А вы послушайте и решите, правильные они или нет.

Если дам совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

На неправильный совет

Говорите слово «Нет!».

Постоянно надо есть

Для здоровья вашего

Больше сладостей, конфет

И поменьше каши.

Ну, хороший мой совет?

Не грызите лист капустный,

Он совсем, совсем не вкусный,

Лучше ешьте шоколад,

Вафли, сахар, мармелад,

Это правильный совет?

Навсегда запомните,

Милые друзья,

Не почистив зубы,

Спать идти пора.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши!

Дети не хлопают.

Зубы вы почистили

И идёте спать,

Захватите булочку

Сладкую в кровать.

Это правильный совет?

    Физминутка

Если продукт относится к здоровой пище – вы делаете один хлопок, если нет – приседаете.

Рыба, кефир, чипсы, геркулес, фанта, морковь, пепси, лук, торты, капуста, конфеты, яблоки.

5.Работа по теме урока.

1) Анализ ситуации (Инсценировка стихотворения С.Михалкова)

«Про девочку, которая плохо кушала».

«Раз бабулю Люсю посетила внучка,

Крохотная девочка, милая Варюшка.

Бабушка от радости накупила сладостей,

Вкусный суп сварила, свежий сок открыла.

Кушай, Варечка, скорей - будешь крепче, здоровей,

Вырастешь такая - умная, большая,

Глазки будут меткими, зубки будут крепкими.

Скушай суп, котлетки, йогурт и еще сырок.

Не хочу, бабулечка, выпью только сок.

Снова бабушка хлопочет, угодить малышке хочет.

Сырнички, тефтели, блинчики, пельмени.

Морщит Варя носик – есть она не хочет.

Не сердись, бабуля, ты готовишь очень вкусно,

Но компот, конфеты, мороженое – это главная еда,

Остальное - ерунда!

Расскажите, дети, Варе, что же с ней произойдет,

Если будет кушать Варя лишь конфеты и компот?»

Ответы детей

2) «Это интересно». Слайд 3

Слово «витамин» придумал американский ученый-биохимик Казимир Функ. Он открыл, что вещество («амин»), содержащееся в рисовом зерне, жизненно необходимо людям. Соединив латинское слово. Vita («жизнь») с «амин», получилось слово «витамин».Детям 6-7 лет надо съедать в день 500-600 г. овощей и фруктов.

выкл

3. Практическая работа. Рисование. (музыка)

    «Прежде чем за стол мне сесть, я подумаю, что съесть». Ребята, перед вами контуры разных продуктов. Раскрасьте только те, которые, по вашему мнению, полезны для здоровья всей семьи.

Итог

    Рефлексия

Дети берут заранее подготовленные красные и зелёные круги

    Ребята, сейчас поиграем в игру «Светофор здоровья». Посмотрите, у нас есть светофор, похожий на пешеходный. Но в нём только два сигнала: красный и зеленый. Представьте, что вы – доктор, переключаете этот светофор. Если увидите картинку с полезным продуктом, то возьмите зелёный кружок..Если продукт не полезен, то включите красный свет.

Слайды

Рыба

Очень полезна для детей, т. К. она является источником качественного белка, особенно для детей. Рыба очень хорошо переваривается и усваивается.рыбу считают одним из продуктов долголетия. Но помните, что полезнее всего употреблять рыбу,если приготовить на пару или сварить.

Чипсы

Чипсы и картофель фри обжариваются в масле, которое после каждой жарки никто не меняет. А неоднократное воздействие высоких температур на любые масла приводит к образованию в них токсических веществ, которые разрушают клетки нашего организма.

Во Франции в Аэропорте висит большой плакат,
на котором изображена чипсина, с которой капает жирная капля масла. Таким образом, правительство Франции борется с нездоровым питанием.
Для того, чтобы чипсы были вкусными и хрустящими, долго хранились, в них добавлено огромное количество химикатов.
Попросите родителей ради интереса поджечь одну чипсину. Конечно, она будет гореть, потому что вся пропитана маслом. Но обратите внимание, как она будет чадить и чем вонять. Чипсы содержат большое количество жира.
В чипсах содержится опасное вещество – акриламид. При поджигании ломтика чипсов появляется едкий запах пластмассы. Это говорит о присутствии опасного акриламида, который считается ядом для нашего организма, поражающий нервную систему, печень и почки.

Творог

Древнейший кисломолочный продукт.

Люди начали употреблять творог настолько давно, что ученые не могут точно установить, где именно впервые получили этот кисломолочный продукт. Древние писания и археологические находки говорят о том, что творог был привычным продуктом для древних греков, римлян. В настоящее время творог является общедоступным продуктом. На прилавках современных магазинах существует большой выбор этих кисломолочных продуктов различной степени жирности.

Уникальные свойства творога

Польза творога особенно важна для здоровья детей, именно поэтому данный продукт является неотъемлемой частью рациона детского питания, а также лечебных диет. В составе творога присутствует большое количество белка. К тому же этот продукт отличается содержанием микроэлементов и минералов, аминокислот. Такой состав позволяет использовать творог для профилактики многих сердечно-сосудистых болезней, заболеваний дыхательной системы. А наличие ценных компонентов делает этот кисломолочный продукт незаменимым ля питания детей.

Кефир

Несомненная польза кефира заключается в том, что он содержит полезные бактерии. Они помогают восстановить здоровую микрофлору кишечника, усвоить витамины и предохраняют от микробов. Вот почему кефир рекомендуется заболевшим детям, либо недавно лечившимся с помощью антибиотиков. Этот кисломолочный продукт богат витаминами. Витамин A, содержащийся в кефире, благотворно влияет на зрение и состояние кожи. Летом малыши не так сильно нуждаются в витамине D, необходимая доза образуется в коже под воздействием ультрафиолета (солнечных лучей). Однако при недостаточности солнечного света (например, в районах Крайнего Севера) с помощью кефира можно восполнять уровень витамина D.В кефире есть кальций и фосфор. Переоценить значение этих элементов трудно: они помогают восстанавливать костную ткань (особенно это важно для детей). Здоровые зубки, розовые ногти, крепкие кости ребенка – всё это заслуга кальция и фосфора.

Торт

Самая распространенная ошибка в питания детей - избыток сладостей и употребление их в любое время и в любом месте.

Сладости снижают аппетит и активность пищеварительной системы. После конфеты вы вряд ли будет есть суп. А когда аппетит испорчен и вы плохо едите, он недополучает необходимые ему вещества: белки, жирные кислоты, микроэлементы, витамины, а это неблагоприятно сказывается на его развитии и здоровье.

Маленького сладкоежку подстерегает угроза кариеса. Самыми опасными сладостями для детских зубов являются леденцы и ириски.

У сластен велик риск избыточного веса и ожирения.

Соки

Будешь пить томатный сок

Станешь, строен и высок.

Тот, кто пьёт молоко

Будет прыгать высоко.

Чаще пейте сок из вишни

В организме он не лишний.

Сок из яблок нужен всем

Нет с болезнями проблем.

За сок морковный только «за»

Будут зоркими глаза.

Сок из капусты прямо с грядки

И с желудком всё в порядке.

Пьёшь ты сок из винограда

Телу и душе отрада.

Сок граната вновь и вновь

Улучшает вашу кровь.

Овощи

«Без овощей нет пищеварения»,-утверждают ученные. В овощах много минеральных солей, органических кислот, эфирных масел, пектинов и, конечно, витаминов. Огромная польза этих продуктов в том, что они содержат столь необходимые организму пищевые волокна - клетчатку, являющуюся неотъемлемым компонентом здорового питания. Именно она гарантирует хорошее пищеварение и настроение, защищает от ряда заболеваний. Благодаря тому, что фрукты содержат сахарозу, они являются прекрасными заменителями сладостей, причем в натуральном виде. Любое печенье, конфету или пирожное легко можно заменить фруктами или даже сладкими овощами, такими как кукуруза, тыква, сладкий картофель или свекла. Овощи и фрукты содержат большое количество воды, способной дополнить до нормы то количество воды, которые мы выпиваем за день. Просто запомните, что даже если вы по какой-то причине не можете выпить необходимое вашему организму количество воды – постарайтесь в течение дня есть фрукты и овощи.

Каша

Каша наиболее подходящее блюдо для завтрака. Она содержит необходимое количество питательных веществ, которые легко усваиваются организмом. Наиболее полезна гречневая каша, в ней много растительных белков, жиров, углеводов, витаминов группы В. За гречихой следуют крупы из овса. В них много незаменимых аминокислот, витаминов В и С.

Каша- исконно русское блюдо. Специальные каши варились в честь знаменательного события. Так, жених и невеста обязательно должны были при гостях сварить кашу, а затем ее съесть. Так проверялась прочность их чувств. При рождении ребенка готовилась «Бабина каша» - крутая, пересоленная, которую должен съесть молодой отец,.

Знаменитый рецепт суворовской каши родился во время исторического перехода армии великого полководца через Альпы. К концу подходили запасы - оставалось «чуть-чуть» гороха, перловки, пшена, гречихи. Задумавшись над тем, как же накормить истощенных солдат, Суворов вдруг отдал приказ - все варить в общем котле, добавить лук, масло. Оказалось очень вкусно и полезно, а такую кашу до сих пор называют суворовской.

IV . Итог. Рефлексия 2.

    Ребята, что же новое вы узнали на занятии о правильном питании?

    Сейчас я снова дам каждому карточку с вашим именем. Подумайте, куда вы её сейчас прикрепите. Напоминаю, кто стал знать больше о правильном питании и здоровой пище, те прикрепят свою карточку около солнышка. Кто знает, но немного, прикрепите карточку около солнышка, которое спряталось за тучку. А кто совсем мало знает о правильном питании, прикрепит карточку рядом с тучкой.

Дети прикрепляют карточки с именами на левую половину доски.

Итог

Здоровье – бесценное достояние человека.

При встречах и расставаниях с близкими людьми мы желаем им доброго здоровья, так как это- основное условие и залог полноценной и счастливой жизни. Каждый с юных лет должен заботиться о своем здоровье, о том, как не навредить своему организму.

Слайд 4

Мудрый человек предотвращает болезни, а не лечит их. (Древнее китайское изречение).

Выкл

Желаю вам крепкого здоровья, отличных оценок, счастья, бодрости и хорошего настроения. Будьте здоровы!

Я хочу раздать вам памятки, которые вам будут помогать.

Доктор Здоровая Пища советует нам:

    Употреблять только здоровую пищу

    Воздерживайтесь от жирной пищи.

    Сладостей много, а здоровье одно.

    Овощи и фрукты – полезные продукты.

«Прежде чем за стол мне сесть, я подумаю, что съесть»

Помни!

Золотые правила питания:

1. Главное – не переедайте.

2. Ешьте в одно и то же время простую, свежеприготовленную пищу, которая легко усваивается и соответствует потребностям организма.

3. Тщательно пережевывайте пищу, не спешите глотать.

Наталья Клипова
Конспект занятия «Здоровая пища»

Конспект занятия «Здоровая пища » .

Цель :

Формирование у детей представление о важности правильного питания, как составной части сохранения и укрепления своего здоровья и окружающих .

Образовательные задачи :

Дать представление о том, какие продукты наиболее полезны и необходимы человеку каждый день. Научить детей выбирать самые полезные продукты. Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания.

Развивающие :

Расширять словарный запас, закрепить умение понимать знаки.

Воспитательные :

Воспитывать желание заботиться о своем здоровье , формировать привычку к здоровому образу жизни .

Воспитывать дружеские взаимоотношения.

Методы и приемы :

Художественное слово, использование ТСО, вопросы, проблемные ситуации, поощрение, наглядность, опора на личный опыт.

Оборудование : «письмо от Карлсона» , карточки со знаками, таблица, билеты, предметные картинки.

Прогнозируемый результат :

Формирование познавательной, коммуникативной, исследовательской, информационной компетентности детей. Приобретенные детьми знания, навыки и представления позволят найти способы укрепления и сохранения здоровья .

Ход занятия.

Организационный момент.

Посмотрите влево, вправо, вниз, наверх. Посмотрите на соседа, все на дверь, на меня теперь.

Нам сегодня пришло письмо, но оно не подписано. Как узнать от кого оно? (Прочитать) . Я вам прочту письмо, а вы попробуйте, догадайтесь, кто его написал. Слушайте внимательно.

«Здравствуйте, друзья!

Свое письмо пишу из больницы. У меня ухудшилось здоровье . Хотя я мужчина в полном расцвете сил. У меня болит голова, все тело вялое. Доктор говорит, что для того, чтобы быть здоровым , нужно правильно питаться. Но я и так хорошо питаюсь : на завтрак съел банку варенья, пачку печенья. На обед выбрал : сливочный торт с лимонадом, чипсы, леденцы, шоколад и пепси-колу. Это моя любимая еда. Наверное, я скоро буду здоров ! Как вы думаете?».

Жаль Карлсона, заболел. Как вы думаете, почему? (Ест одни сладости, не ест полезные продукты) .

Можно ли Карлсону чем-нибудь помочь?

Присаживайтесь за столы, будем помогать Карлсону.

Физкультминутка : сядем дружно мы за стол,

Спинки все мы разогнем,

Локотки на стол поставим,

Домик к носу поднесем.

Руку левую на стол,

Сверху правую кладем.

Чем вкусные продукты отличаются от полезных?

Во многих продуктах есть вещества, которые очень полезны нашему организму. Что это за вещества?

Какие витамины вам известны?

Чем полезен витамин А? В? С? Д?

Чтобы Карлсону было понятно, мы с вами составим ему таблицу-подсказку (открывает заготовку таблицы) .

Вы видите какие витамины здесь находятся. Пусть каждый выберет себе билетик. На обратной стороне изображена буква. Кто получит билет с буквой А, выбирает продукт, в котором содержится этот витамин и помещает карточку в нужную группу (работа детей) .

Вот и готова наша таблица, думаю, она очень пригодится Карлсону.

Гимнастика для глаз.

Подойдите все к окну. Девочки, соберитесь возле цветка с розовой серединкой, а мальчики – с голубой. Внимательно посмотрите в центр цветка, а теперь закройте глаза ладошками, откройте и найдите глазами самую дальнюю крышу, представьте, что на ней живет Карлсон. Молодцы, присаживайтесь за столы.

Чтобы эти витаминные продукты не навредили Карлсону, стоит напомнить ему правила еды. Какие правила вы знаете? (Дети называют, педагог показывает знаки) .

Скажите, все ли продукты можно есть часто? (Ответы детей) .

Правильно, существуют продукты, которые надо есть каждый день. Некоторые можно есть, но не каждый день. А отдельные продукты – только изредка или отказаться от них совсем.

Давайте поиграем в игру «Поезд» .

Дети берут карточку, становятся друг за другом.

Готовы? Поехали!

Едет поезд необычный

Он большой и непривычный.

Нет вагонов, нет колес.

В нем капуста, мед, овес,

Лук, петрушка и укроп.

Остановка, поезд, стоп!

На симафоре загорелся красный свет. Значит, из поезда выходят дети, в руках которых карточки с продуктами, которые можно есть изредка или отказаться от них.

Загорелся желтый свет! На этой остановке выходят дети, у которых в руках картинки с продуктами, которые не следует есть каждый день.

-…Горит зеленый свет (самые полезные продукты) .

После игры, дети помещают карточки в конверты соответствующих цветов (красный, желтый, зеленый) .

Итог занятия .

Мы с вами, думаю, помогли Карлсону выбрать полезные продукты, правильно питаться. Если он будет прислушиваться к советам, быстрее пойдет на поправку.

Вам понравилось помогать Карлсону?

Что вам было интересно?

С чем было труднее всего справиться?

Что можете рассказать родителям?

Наше занятие закончилось , всем спасибо.

Публикации по теме:

Не хочу я кашу, не буду! Не хочу. Как часто мы слышим такие фразы от детей. И мы решили при помощи сказки рассказать о каше. Юные артисты.

Игровое занятие «Здоровая пища» Целевая аудитория: несовершеннолетние 7-17 лет. Форма и методы работы: заучивание слов, беседа, отгадывание загадок, упражнение для осанки,.

Конспект беседы с детьми второй младшей группы «Вредная и полезная пища» Цель: формирование элементарных представлений о здоровом образе жизни. Задачи: -Формировать представления детей о правильном и рациональном.

Конспект ООД по ознакомлению с основами правильного питания во второй младшей группе «Здоровая еда» Цель: формирование у детей понятия осознанного отношения к своему питанию. Задачи: Образовательная: познакомить детей с понятием полезная.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми 5–6 лет «Щи да каша-пища наша! «» Программное содержание Цель: 1. Воспитывать у детей бережное отношение к посуде и продуктам питания как результатам труда многих людей.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе комбинированной направленности к презентации

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования

«Чаинский Дом детского творчества»

Конспект занятия

«Правильное питание – залог здоровья»

Составила: педагог

дополнительного образования

Прыткова О.А.

Подгорное – 2015г.

Открытое занятие

Тема: «Правильное питание – залог здоровья»

Цель: Закрепление знаний обучающихся о полезных и вредных продуктах, о здоровом и правильном питании.

Задачи:

1. Закрепить у детей знания о правилах здорового питания; учить детей выбирать самые полезные продукты для здорового, рационального питания.

2. Развивать у ребят познавательный интерес, умение сравнивать, обобщать, делать выводы.

3. Воспитывать негативное отношение к вредным для организма продуктам питания.

4. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Оборудование:

Мультимедийный проектор, колонки, экран, ПК, схема «Здоровье», карточки с изображением вредных и полезных продуктов, картинки с изображением витаминосодержащих продуктов, фрукты.

Ход занятия:

Добрый день, дорогие ребята, уважаемые гости. Я рада видеть всех вас!

И прежде, чем мы начнем наше занятие, я попрошу вас нарисовать свой любимый продукт. А полезен ли он для вашего организма? Это выяснится к концу нашего занятия.

Каждому из нас дана только одна удивительная возможность прожить свою жизнь на земле. А как прожить свою жизнь, каждый человек решает по-своему.

Ребята как вы думаете, что нам необходимо, чтобы жить счастливо: бегать, прыгать, играть, заниматься любимым делом? (Нам нужно здоровье.)

Ребята! А что нужно сделать, чтобы сохранить и укрепить наше здоровье?

(Правильно, вести здоровый образ жизни ЗОЖ!)

А что является составляющими здорового образа жизни?

(Правильное питание, занятия спортом, соблюдение правил личной гигиены, закаливание, отказ от вредных привычек, соблюдение режима дня, положительные эмоции).

Правильно ребята, если мы будем беречь наше здоровье и укреплять его, то всегда будем здоровыми!

Послушайте стихотворение, и скажите, о чем же важном мы сегодня будем говорить?

Человеку нужно есть,
Чтобы встать и чтобы сесть,
Чтобы прыгать, кувыркаться,
Песни петь, дружить, смеяться,
Чтоб расти и развиваться,
И при этом не болеть,
Нужно правильно питаться,
С самых юных лет уметь.

Тема нашего занятия « Правильное питание - залог здоровья!»

- Сегодня я хочу поговорить с вами о здоровом питании и предлагаю вам вспомнить пословицы и поговорки про здоровое питание. На доске написаны пословицы и поговорки, вы должны их прочитать и найти правильные ответы-продолжения.

Когда я ем……я глух и нем.

Аппетит приходит…… во время еды.

Много есть….. не велика честь.

Масло коровье …… кушай на здоровье.

Хорошее питание ….. основа здоровья.

Щи да каша ….. пища наша.

Ребята! Как вы думаете, что нужно кушать, чтобы быть здоровыми и сильными? (ответы детей).

Правильно, фрукты, овощи, молочные продукты, мясо, яйца. А почему именно их? (в них есть полезные вещества, витамины).

Что же такое витамины? Витамины - это вещества, необходимые организму человека. Слово «витамин» придумал американский ученый – биохимик Казимир Функ. Он открыл, что вещество («амин»), содержащееся в оболочке рисового зерна, жизненно необходимо людям.

Вита – это жизнь. Соединив латинское слово «вита» («жизнь») с «амин», получилось слово «витамин».

Витамины содержатся в продуктах питания. Без витаминов человек болеет, плохо учится. Вы часто наблюдали за собой, что весной у вас появляется сонливость, плохое настроение, вы часто болеете – все это последствия нехватки витаминов в вашем организме. Поэтому без витаминов человеку не обойтись.

Чтобы узнать в каких продуктах существуют витамины, давайте посмотрим на пирамиду питания. Пирамиду питания , составили диетологи, сюда они занесли все необходимые продукты, которые нужны организму для правильного роста и развития.

В пирамиде правильного питания, продукты, которые больше всего нужны организму человека стоят на нижней полке, а те, которые человек должен употреблять в меньших количествах - на верхней.

(Таблица Пирамиды питания)

- Какие продукты находятся на нижней ступени пирамиды - вы узнаете, отгадав загадки.

Загадки.

"Отгадать легко и быстро:
мягкий, пышный и душистый,
Он и черный, он и белый,
а бывает подгорелый". (Хлеб )

Бантики, рожки, ракушки.

Мы порой как будто ушки,

Любят взрослые и дети

И колечки, и спагетти.

А добавь в нас тертый сыр –

Будет настоящий пир. (Макароны )

Она здоровье укрепляет

Гемоглобин наш повышает

Любит варку любит печку

А зовется она…(гречкой.)

Первая ступень пирамиды - это хлеб, зерновые и макаронные изделия .

Хлеб, макаронные изделия , крупы содержат до 70% углеводов, ценность которых заключается в том, что расщепляясь, они дают организму энергию, необходимую для правильного развития организма. Углеводы способствуют поддержанию нормального веса и телосложения.

Чтобы узнать какие продукты у нас находятся на 2 ступени пирамиды, отгадайте загадки.

Загадки.

Круглое, румяное,

Я расту на ветке:
Любят меня взрослые
И маленькие детки. (яблоко)

Я вырос на грядке,

Характер мой гадкий:
Куда не приду,
Всех до слез доведу. (лук)

Бусы красные висят,

Из кустов на нас глядят.
Очень любят бусы эти
Дети, птицы и медведи. (малина)

Красный нос в землю врос,

А зеленый хвост снаружи.
Нам зеленый хвост не нужен,
Нужен только красный нос. (морковь)

Вторая ступень пирамиды - это фрукты, овощи, ягода .

Овощи, фрукты и ягоды – основные поставщики клетчатки, играющей важную роль в работе нашего желудка, также в них содержится большое

количество витаминов. Употребление овощей и фруктов повышает иммунные свойства организма и позволяет противостоять болезням. Многие овощи и фрукты имеют лечебное действие и с успехом применяются в лечебных диетах. Овощи и фрукты полезней употреблять в свежем виде.

- Какие продукты находятся на следующей ступени пирамиды - вы узнаете, отгадав следующие загадки.

Загадки.

Вильнет хвостом туда – сюда –

И нет ее, и нет следа. (рыба)

Может и разбиться,

Может и свариться,
Если хочешь в птицу
Может превратиться. (яйцо)

Я не сливки, не сырок,

Белый, вкусный... (творожок)

Третья ступень пирамиды - мясо, рыба - это животный белок. Животные белки - это основа нормальной работы организма. Растительные и животные белки особенно необходимы детям - их организм растет, создаются новые клетки, а значит, им необходим строительный материал. Животные белки необходимы организму не только для строительства клеток, но и для выработки ряда гормонов и многих других важных процессов.

Молоко является сбалансированным продуктом, обеспечивая организм ребенка практически всем необходимым. В молоке и молочных продуктах содержится большое количество кальция, который является полезным для укрепления костей.

А теперь посмотрим на вершину пирамиды здорового питания. Там находятся: конфета, соль, сахар, масло. Как мало им отводится места! Так же мало, их должно быть и в нашем рационе. Действительно, излишнее потребление соли приводит порой к целому ряду болезней - нарушение обмена веществ, болезни почек.

Любители сахара получают нарушение обмена веществ, диабет, ожирение, мигрень и кариес. Жир и масла дают огромную энергию необходимую организму, но жирные продукты нужно употреблять в малых количествах, иначе это может привести к ожирению. Итак, ребята, посмотрите на

пирамиду, какое разнообразие продуктов в ней содержится. Какой вывод можем сделать?

Вывод: Питание должно быть разнообразным.

Физминутка «Вершки и корешки».

Если мы едим подземные части продуктов, то надо присесть, если наземные – встать во весь рост и вытянуть руки вверх.

(Картофель, перец, фасоль, морковь, помидор, свекла, огурец, кабачок, редиска, укроп, капуста). Молодцы!

Игра «Полезно - вредно».

Ребята! Перед вами лежат карточки с изображением полезных и вредных продуктов. Сейчас вы внимательно посмотрите на них и выберите продукты, которые полезны для вас и продукты, которые вредные, и разделите на две группы.

На иллюстрированных картинках : Рыба, кока-кола, кефир, творог, чипсы, молоко, кириешки, мясо, капуста, помидор, торт, малина, клубника, «Сникерс», морковь, шоколадные конфеты, яблоко, апельсин, хлеб.

Подведём итог нашей игры. Я рада, что вредные продукты выбрали лишь несколько человек. А большинство ребят предпочитают есть полезные продукты питания. Это значит, что родители, которые научили вас так питаться, заботятся о вашем здоровье. А любителям чипсов, сухариков, слишком сладкой пищи нужно задуматься о том, как они питаются.

Разговор о вредных продуктах:

    Ребята, а вы любите кушать эти продукты?

    А как вы думаете, полезны ли они?

    А почему их называют вредными продуктами?

Да, ребята, эти продукты вредны для вашего здоровья, потому что в них добавлены искусственные вещества: подсластители, ароматизаторы, различные красители и в них нет никаких витаминов, микроэлементов, которые так необходимы вашему растущему организму.

Итог занятия: Питание всегда должно быть полезным!!!

А сейчас давайте вспомним основные правила здорового питания:

    Еда должна быть разнообразной и полезной.

    Есть надо регулярно в одно и тоже время. В перерывах не перекусывать.

    Есть надо медленно, тщательно пережевывая пищу. В этом случае вы съедите меньше и желудок легче переработает еду.

    Не есть перед сном.

Ребята, пришло время посмотреть на рисунки ваших любимых продуктов. (обговаривается с детьми какие продукты они нарисовали: полезные или вредные).

Главное в жизни - это здоровье.

С детства попробуйте это понять.

Главная ценность- это здоровье!

Его не купить, но легко потерять.

Наши болезни расскажут потом,

Как мы живём и что мы жуём.

Спортом тело своё укрепляйте!

Пищу полезную употребляйте!

Ребята! А мы с вами будем укреплять здоровье прямо сейчас! К нам пришла посылка из страны «Витаминии», а в ней фрукт. Отгадайте какой:

Желтые, зеленые!

Красные бока! Сладкие, ядреные,

Кислые слегка, Ароматны и вкусны. С хвостиком срывают! Витамины их нужны - Силы прибавляют! Часто, птички их клюют - Воробьи и зяблики... Отгадали, кто они,

Это дети... . (ЯБЛОКИ).

Угощайтесь ребята, на здоровье!

Дети моют руки и кушают фрукты.


Воспитательное занятие «Правильное питание»

Цель: Уточнить и расширить представления детей о продуктах питания, их значении в жизни человека;

Задачи : познакомить с основами правильного питания; развивать произвольное внимание, мышление, связную речь; воспитывать потребность в правильном питании.

Прозвенел уже звонок, начинаем занятие. Будьте внимательны, старательны, активны и тогда вам будет интересно и все у вас получится. Вспомним правила поведения на уроке. Что нужно делать, если хочешь ответить на вопрос учителя? (Поднять руку.) С места можно кричать? Не забывайте следить за осанкой. Спина прямая, ноги стоят на полу.

Ребята, посмотрите на картинки и назовите изображенные на них предметы. (Слайд 1.) (Ответы детей.)

Назовите все это одним словом. (Продукты.)

Для чего нам нужны продукты? (Мы ими питаемся.)

Значит это продукты нашего питания. А какие продукты питания вы можете еще назвать?

А как вы думаете, для чего человеку нужно есть?

Человеку нужно есть,

Чтобы встать и чтобы сесть,

Чтобы прыгать, кувыркаться,

Песни петь, дружить, смеяться,

Чтоб расти и развиваться

И при этом не болеть,

Нужно правильно питаться

С самых малых лет уметь.

Итак, тема нашего занятия : «Правильное питание». Сегодня вы узнаете, какие продукты питания полезные, а какие вредные, и как правильно питаться, чтобы быть здоровыми и полными сил.

За правильные ответы вы будете получать жетоны.И вашу работу будем оценивать по количеству набранных жетонов.

А какие продукты питания вы любите? (Ответы детей)Что вы любите поесть?

А теперь отгадайте мои загадки, в которых пойдет речь о продуктах питания.

Он и черный, он и белый,

А бывает подгорелый. (Хлеб.)

Белое, да не снег

Вкусное, да не мед,

От рогатой берут

И ребятам дают. (Молоко)

Очень любят дети

Холодок в пакете.

Холодок, холодок

Дай лизнуть тебя разок. (Мороженое)

Слева бантик,

Справа бантик,

У красотки платье – фантик.

Пренарядная кокетка

Шоколадная … (конфетка.)

Пчелки летом потрудились,

Чтоб зимой мы угостились.

Открывай пошире рот,

Ешь душистый, сладкий …(мед).

Может разбиться,

Может вариться,

Если хочешь –

в птицу может превратиться. (Яйцо)

Как надела сто рубах,

Захрустела на зубах (Капуста.)

На грядке длинный и зеленый,

А в банке желтый и соленый (Огурец.)

Красная девица

Сидит в темнице.

А коса на улице (Морковь.)

А теперь посмотрите на слайд и скажите какого продукта питания из тех, что вы называли сейчас в отгадках, нет?(Хлеб)

Человек будет здоровым, сильным, сытым, радостным, если будет питаться правильно и полезными продуктами. В полезных продуктах питания много различных необходимых нашему организму витаминов и других полезных веществ. Без витаминов человек болеет, плохо учится. Вы часто наблюдали за собой, что иногда у вас появляется сонливость, плохое настроение, вы часто болеете – все это может быть причиной нехватки витаминов в вашем организме. Поэтому без витаминов человеку не обойтись.

Молоко, творог, сметана, кефир, рыба, мясо, сливочное масло дают организму силу; помогают расти, укрепляют кости, зубы.

Овощи и фрукты помогают расти здоровыми и справляться с болезнями.

Орехи, мед, крупы, изюм – дают человеку энергию, чтобы двигаться, хорошо думать и не уставать.

Все эти продукты очень полезны для нашего здоровье, особенно вам, детям, для вашего растущего организма. А разнообразное питание обеспечивает организм человека всеми необходимыми веществами для его работы.

Поэтому первое правило правильного питания:

Вы, наверное, устали

Ну, тогда, все дружно встали!

Ножками потопали,

Ручками похлопали,

Покрутились, повертелись

И за парты все уселись.

Глазки крепко закрываем,

Дружно до пяти считаем.

Открываем, поморгаем,

И работать продолжаем.

А сейчас, ребята, прочтем стихотворения о пользе некоторых продуктов питания. (Читать на слайдах)

Тот, кто пьет молоко.

Будет бегать далеко,

Будет прыгать высоко.

Тот, кто пьет молоко.

Если любишь есть морковку,

Будешь сильным, смелым, ловким.

От простуды и ангины
Помогают апельсины.
Ну, а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он.

Если любишь творожок,

Будешь ты здоров, дружок.

Но, к сожалению, не все продукты питания бывают полезными. (Слайд 6)

Конфеты, мороженое, пирожные, лимонад – эти продукты неполезные. Их можно есть, но не каждый день, 1 – 2 раза в неделю или по праздникам. В этом случае вреда от них не будет.

Есть продукты очень вредные для здоровья. (Слайд 7). Это чипсы, гамбургеры, копченая колбаса, майонез. В них много разных вредных добавок. Их лучше вообще не есть.

Питание должно быть полезным - второе правило правильного питания.

А сейчас немного поиграем.-

У вас на столах карточки красного и зеленого цвета, как сигналы светофора. Давайте вспомним, как нужно поступать, если горит красный сигнал светофора? Зеленый?

Я буду называть продукт и спрашивать вас, полезный он или нет. Если он полезный, вы поднимаете зеленую карточку, если не полезный – красную. (Творог, молоко, конфеты, яйца, газировка, чипсы, рыба, мясо, копченая колбаса,)

Еда – это своеобразное топливо для нашего организма. В течение дня человек тратит большое количество того «топлива», т.е питательных веществ. Когда человек занимается спортом или работает, расход энергии увеличивается. Для того чтобы наш организм всегда был энергичным мы должны принимать пищу несколько раз в течение дня.

Сколько раз в день человек должен есть? (ребенку следует питаться 4 – 5 раз в день; взрослому 3 – 4 раза)

- Как называется первый, утренний прием пищи? (Завтрак)

Сколько раз можно позавтракать? (2 раза: 1-й завтрак и второй завтрак).

- Второй раз мы завтракаем в школе. Кто помнит, в какое время? (После 1 урока)

Завтрак - наиболее важный прием пищи в течение дня, особенно для детей, и его никогда не следует пропускать..

Люди, которые завтракают, быстрее работают и думают, лучше усваивают новую информацию, а те, кто занимается спортом,показывают более высокие спортивные результаты - по сравнению с теми, кто пропускает завтрак.

Хороший завтрак очень прост:- тарелка каши, стакан сока или чая, бутерброд с маслом. сыром. Вафли или оладьи - тоже хороши, да и яйца можно есть 2-3 раза в неделю.

- Как называется следующий прием пищи? (Обед)

- В какое время мы обедаем? (после 5 урока)

Обед должен обязательно включать в себя первое блюдо: бульон, суп, борщ, щи. Второе блюдо (рыба, птица, нежирное мясо, горох, соя или фасоль), овощные салаты, компот, кисель.

- Для того, чтобы перерыв между обедом и ужином не был слишком большим, существует еще один прием пищи. Как он называется? (Полдник)

Определите время полдника. (во время нахождения в гпд)Что вы обычно получаете на полдник? (булочку, кисломолочные продукты, сок, кекс)

- Как называется последний прием пищи? (Ужин) Ужинаете вы обычно дома.

- Врачи советуют ужинать за 2-3 часа до сна. Определите время ужина. (19.00-19.30)

Ужин должен быть очень легким, например, макароны с сыром и овощной салат; или творог и кефир. Врачи рекомендуют на ужин кисломолочные продукты.

Какое же правило мы должны запомнить?

Ребята, послушайте стихотворение и ответьте на вопрос, отчего у мальчика заболел живот?

Я сегодня ел омлет, булочку с вареньем,

Конфеты ел и сушки, кофе пил с печеньем.

Съел потом я сыр с колбаской-

Сделал с ними бутерброд.

А теперь, друзья, не знаю,

Отчего болит живот?

Почему же у мальчика заболел живот? (Ответы детей.)

Нужно есть умеренно, т.е в меру, не объедаться. Это четвертое правило правильного питания.

Из продуктов люди научились готовить разнообразные блюда. Вы наверняка наблюдали не раз как готовят различные блюда ваши мамы, бабушки. А в школе кто готовит нам еду? (Повар)

А сейчас,ребята, вы сможете побывать в роли повара. Мы поиграем, будем готовить из полезных продуктов обед.

У меня на столе карточки, на которых написаны названия блюд, из которых будет состоять наш обед. Нужно выйти и прочитать название блюда и выбрать на слайде продукты для его приготовления. (Овощной салат, борщ, омлет, компот). (3 учащихся поочередно выходят, надевают колпак и фартук повара. Выясняем, для чего это нужно сделать.

А теперь я буду говорить предложения, а вы их продолжайте.

Перед едой надо ……мыть руки.

Разговаривать во время еды…..

Смотреть телевизор во время еды…..

Есть нужно….. (неторопливо, неспеша).

Пищу тщательно …….

А сейчас, постарайтесь ответить правильно на мои вопросы.

Что полезнее съесть на завтрак – бутерброд с колбасой или кашу?

Чем лучше заправить салат – майонезом или подсолнечным маслом?

Что полезнее – котлета с жареным картофелем или котлета с картофельным пюре?

Что полезнее съесть на ужин – рыбу с овощами или пирожки с повидлом?

Итог.

-Итак, о чем мы сегодня говорили на занятии? (О правильном питании). Какие продукты полезны для здоровья? Какие вредные? (Слайд)

Повторим правила питания .

Питание должно быть разнообразным.

П итание должно быть полезным

Нужно питаться примерно в одно и то же.

Нужно есть умеренно, т.е в меру, не объедаться

Ребята, вам понравилось наше занятие? О чем вы можете теперь рассказать своим друзьям, сестричке, братику, маме, папе? (Какие продукты полезные, а какие вредные, нельзя много есть) Мы будем здоровыми, сильными, веселыми, если будем питаться правильно и полезными продуктами.

Оценивание работы всех.

Желаю вам цвести, расти

Копить, крепить здоровье,

Оно для дальнего пути -

Главнейшее условие!

Наше занятие окончено. Будьте здоровы!