Социальное обслуживание пожилых граждан и инвалидов

Регулируется ФЗ от 2 августа 1995 года О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов. данный вид социального обслуживания представляет собой совокупность социальных услуг, которые предоставляются указанным лицам на дому или в учреждениях социального обслуживания, независимо от формы собственности.

Деятельность в данной сфере строится на следующих принципах:

1. Соблюдение прав человека и гражданина

2. Предоставление государственных гарантий в сфере социального обслуживания

3. Равенство возможностей получения социальных услуги и их доступность

4. Ориентация на индивидуальные потребности этих лиц

5. Приоритет мер социальной адаптации

6. Преемственность всех видов социального обслуживания

7. Ответственность органов гос. власти и учреждений, должностных лиц за обеспечение прав указанных лиц в сфере социального обслуживания.

Право на социальное обслуживание имеют женщины в возрасте старше 55 лет и мужчины в возрасте старше 60 лет, а также инвалиды (включая детей-инвалидов), нуждающиеся в посторонней помощи временно или постоянно в связи с утратой возможности самостоятельно удовлетворять свои жизненные потребности (полностью или частично).

Социальное обслуживание этих лиц осуществляется по решению органов социальной защты населения в подведомственных им учреждениях либо по договорам, которые заключают органы социальной защиты с коммерческими организациями, предоставляющими услуги по социальному обслуживанию.

При получении социальных услуг пожилые граждане-инвалиды имеют следующие права:

1. на уважительное и гуманное отношение со стороны работников учреждения социального обслуживания

2. на выбор учреждения и формы соц. обслуживания

3. на информацию о своих правах и обязанностях, а также об условиях оказания соиальных услуг.

4. Согласие или отказ от социального обслуживания

5. конфиденциальность информации личного характера

6. на защиту своих прав и интересов

Социальное обслуживание осуществляется при добровольном согласии самих лиц, исключение составляют:

1. лица, не достигшие возраста 14 лет

2. лица, признанные недееспособными в соответствии с законодательством

В этом случае согласие дает законный представитель. Согласие выражается в письменной заявлении, на основании которого лицо помещается в учреждение социального обслуживания.

Законом РФ от 2 июля 1992 года О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании предусмотрена возможность поместить пожилого гражданина или инвалида в учреждение социального обслуживания без их согласия.

По общему правилу, указанные лица могут отказаться от социального обслуживания, при этом работниками социальных служб им должно разъясняться негативные последствия принятого решения. В этом случае лица оформляют отказ от социального обслуживания в письменной форме.

Гражданам пожилого возраста и инвалидам может предоставляться жилое помещение в домах жилищного фонда социального использования. При этом по желанию самих лиц их социальное обслуживание может осущетвляться как на постоянной, так и на временной основе.

Социальное обслуживание на дому направлено на максимально возможное продление пребывания граждан пожилого возраста и инвалидов в привычной среде в целях поддержания их социального статуса. Перечень гарантированных государством социальных услуг к числу надомных услуг относит:

1. организация питания, включая доставку продуктов на дом

2. помощь в приобретении медикоментов, продовольственных и промышленных товаров первой необходимости.

3. содействие в получении медицинской помощи, включая препровождение в медицинские учреждения.

4. поддержание условий проживания в соответствии с гигиеническими требованиями

5. содействие в оказании юридической помощи и правовых услуг

6. содействие в организации ритуальных услуг.

7. Если указанные лица проживают в жилых помещениях без центрального отопления и/или водоснабжения, то тогда в перечень гарантированных услуг включается обеспечение топливом или водой.

Кроме этого данным лицам могут быть предоставлены и другеи услуги дополнительно на суловиях частичной или полной оплаты.

Если пожилые граждане или инвалиды страдают психическими расстройствами, анкологическими заболеваниями, туберкулезом, венерическими заболеваниями, хроническим алкоголизмом и другими подобными заболеваниями, требующими лечения, то им может быть отказано в предоставлении социальных услуг на дому и они направляются в учреждения здравоохранения.

Полустационарное социальное обслуживание: включает в себя социально-бытовое, медицинское и культурное обслуживание гражданпожилого возраста и инвалидов, организацию их питания, отдыха, обеспечение их посильной трудовой деятельности и поддержание активного образа жизни. На полустационарное социальное обслуживание принимаются лица, способные к самообслуживанию и активному передвижению и не имеющие медицинских противопоказаний. Полустационарное социальное обслуживание может осуществляться в домах дневного и ночного пребывания. Данные учреждения социального обслуживания создаются прежде всего для лиц без определенного места жительства. В дом ночного пребывания принимаются лица, обратившиеся как самостоятельно, так и направленные туда органами соц. защиты или ОВД. Некоторым лицам по межицинским показаниям может быть оказано в предосталвении данных услуг (перечислены выше).

Стационарное социальное обслуживание направлено на оказание социально-бытовой помощи гражданам, утратившим способность к самообслуживанию или нуждающимся в нем по состоянию здоровья. данный вид социального обслуживания включает в себя одекватные возрасту и состоянию здоровья реабилитационные мероприятия медицинского, социального, лечебно-трудового характера, обеспечение ухода, медицинской помощи, организации отдыха и досуга. Данные лица имеют следующие права:

1. обеспечение условий проживания, соответствующих санитарно-гигиеническим требованиям

2. первичную медико-санитарную и стоматологическую помощь

3. социально-медицинскую реабилитацию и социальную адаптацию

4. добровольное участие в лечебно-трудовом процессе

5. право на медико-социальную экспертизу, проводимую по медицинским показаниям

6. имеют право на свободное посещение их адвокатами, нотариусами, представителями общественных объединений, законными представителями, родственниками и священнослежителем.

7. имеют право на бесплатную юридическую помощь в соответствии с ФЗ О бесплатной юридической помощи в РФ от 21 ноября 2011 года.

8. право поедоставления им помещения для отправления релиоиозных обрядов верующим всех конфессий.

9. право сохраниения занимаемых ими жилых помещений по договору найма или аренды в течение 6 месяцев с момента поступления на социальное обслуживание, если это дома гос/мениципальной собственности. Если в помещениях остались члены семьи - сохраняется на весь срок.

10. участие в общественных комиссиях по защите прав граждан.

11. Дети-инвалиды, находящиеся в учреждениях стационарного социального обслуживания имеют право на получение образования и профессиональное обучение.

12. Дети-инвалиды с физическими недостаткам и дети-инвалиды, страдающие психическими расстройствами, помещаются в разные учреждения социального обслуживания.

Гражданам пожилого возраста и инвалидам, находящимся в стационарные учреждениях социального обслуживания предоставляется право приема их на работу в соответствии с их остоянием здоровья, при этом, если с ними юудет заключен трудовой договор, то они имеют право на отпуск 30 календарных дней.

Срочное социальное обслуживание осуществляется в целях оказания неотложной помощи разового характера, если они остро нуждаются в социальной поддержке. Срочное социальное обслуживание включает в себя:

1. разовое обеспечение горячим питанием или продоктовыми наборми

2. обеспечение одеждой, обувью и другими товарами первой необходимости

3. разовое оказание материальнойй помощи

4. содействие в получении временного жилого помещения

5. организацию юридической помощи в целях их защиты

6. организация экстренной едико-психологической помощи с привлеченеим психологов и священнослужителей.

Социально-консультативная помощь направлен на адаптацию пожилых лиц и инвалидов, на ослабление социальной напряженности, создание благоприятных условий в семье, обеспечение взаимодействия личности, семьи, общества и государства. Социально-консультативная помощь предусматривает:

1. выявление лиц, нуждющихся в данной помощи

2. профилактику социально-психилогоческих отклонений

3. работу с семьями, в которых живут указанные граждане

4. организация досуга,

5. консультация в обучении, профориентации и трудоустройстве.

6. правовая помощь в пределах компетенции органов соц. обслуживания.

7. обеспечение координации деятельности общественных объединений и учреждений социального обслуживания.

Социальное обслуживание на дому граждан пожилого возраста и инвалидов осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" (в дальнейшем по тексту - Федеральный закон N 442-ФЗ) путем предоставления социальных услуг гражданам, нуждающимся в постоянном или временном нестационарном социальном обслуживании.

Одиноким гражданам и гражданам, частично утратившим способность к самообслуживанию в связи с преклонным возрастом, болезнью, инвалидностью, предоставляется помощь на дому в виде социально-бытовых, социально-медицинских услуг и иной помощи.

Признание гражданина нуждающимся в социальном обслуживании осуществляется при наличии обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия его жизнедеятельности, согласно статьи 15 Федерального закона N 442-ФЗ.

Социальное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов осуществляется по решению органов социальной защиты населения в подведомственных им учреждениях либо по договорам, заключаемым органами социальной защиты с учреждениями социального обслуживания иных форм собственности.

Социальное обслуживание на дому является одной из основных форм социального обслуживания, направленной на максимально возможное продление пребывания граждан пожилого возраста и инвалидов в привычной социальной среде в целях поддержания их социального статуса, а также на защиту их прав и законных интересов.

Перечень надомных социальных услуг устанавливается договором о предоставлении социальных услуг и может включать:

  • Организацию питания, включая доставку продуктов на дом.
  • Помощь в приобретении лекарственных препаратов для медицинского применения, медицинских изделий, продовольственных и промышленных товаров первой необходимости.
  • Содействие в получении медицинской помощи, в том числе сопровождение в медицинские организации.
  • Поддержание условий проживания в соответствии с гигиеническими требованиями.
  • Содействие в организации юридической помощи и иных правовых услуг.
  • Содействие в организации ритуальных услуг.

При обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов, проживающих в жилых помещениях без центрального отопления и (или) водоснабжения, в число надомных социальных услуг может включено содействие в обеспечении топливом и (или) водой.

Кроме этого гражданам пожилого возраста и инвалидам могут быть предоставлены дополнительные услуги на условиях полной или частичной оплаты:

  1. наблюдение за состоянием здоровья;
  2. оказание экстренной доврачебной помощи;
  3. выполнение медицинских процедур;
  4. оказание санитарно-гигиенических услуг;
  5. кормление ослабленных больных;
  6. проведение санитарно-просветительной работы.

Порядок социального обслуживания на дому определяется органом исполнительной власти субъекта РФ.

Пожилые люди и инвалиды, оставшиеся без помощи родственников, зачастую не справляются с обычными домашними делами в силу своего возраста и слабого здоровья. Поэтому им оказывается социальное и медицинское обслуживание на дому – государственными бюджетными учреждениями, муниципальными образованиями, организациями и предпринимателями. Из данной статьи вы узнаете, что представляет собой социальное обслуживание пожилых и инвалидов на дому, кто может рассчитывать на подобную помощь, как получить услугу.

Социальное обслуживание пожилых и инвалидов на дому: виды социальных услуг

Граждане, отвечающие требованиям закона, предъявляемым к получателям социальных услуг на дому, могут рассчитывать на следующие виды помощи:

  • сопровождение до мест отдыха, санаториев, лечебных учреждений, государственных и муниципальных учреждений;
  • помощь в оплате коммунальных услуг;
  • помощь в организации быта, обустройстве жилья, в проведении косметического ремонта, стирке вещей, уборке дома;
  • доставка воды, топка печи (при проживании льготника в частном доме без центрального водоснабжения и отопления);
  • приготовление еды, организация быта и досуга, поход в магазин за продуктами и в аптеку.

Если человек не может самостоятельно обслуживать себя, социальный работник должен помощь. Также могут быть предоставлены следующие услуги в зависимости от состояния здоровья гражданина:

Кто имеет право на социальное обслуживание пожилых и инвалидов на дому

Пригласить социального работника на дом имеют право следующие категории лиц:

  1. Граждане пенсионного возраста (женщины от 55 лет и мужчины от 60 лет).
  2. Люди с ограниченными возможностями (инвалиды всех трех групп).
  3. Люди, являющиеся временно нетрудоспособными и не имеющие помощников.
  4. Граждане, попавшие в сложное положение из-за алкогольной или наркотической зависимости члена семьи.
  5. Некоторые другие категории лиц, например, сироты без места проживания.

Услуги социального обслуживания на дому могут быть оказаны бесплатно, на условиях частичной оплаты или за оплату в полном объеме.

Оплата социальных услуг Категории получателей
Бесплатно Инвалиды ВОВ, ветераны войны, супруги и вдовы участников боевых действий, бывшие узники концлагерей, бывшие жители блокадного Ленинграда, Герои СССР и РФ, Герои социалистического труда.

Инвалиды и пенсионеры, не относящиеся к особым категориям граждан (федеральным льготникам), но имеющие доход ниже 1,5 размера регионального прожиточного минимума.

Частичная оплата Граждане, не являющиеся инвалидами и пенсионерами, но нуждающиеся в помощи социального работника и имеющие доход ниже 1,5 размеров регионального ПМ (размер скидки зависит от социального статуса).
Полная стоимость Во всех остальных случаях.

Как оформить социальное обслуживание пожилых и инвалидов на дому, в каких случаях могут отказать в предоставлении услуги

Важно! Для подачи заявления на получение социальных услуг на дому необходимо обратиться в региональное отделение органов социальной защиты населения.

Прежде чем заявка на получение помощи будет одобрена, сотрудники социальной службы должны проверить документы, чтобы оценить степень нуждаемости гражданина в получении помощи социального работника (поскольку желающих достаточно много, а ресурсов обычно недостаточно), проверить условия проживания обратившегося человека. Законом предусмотрены следующие случаи, когда в социальном обслуживании заявителю могут отказать:

  1. Если имеются противопоказания к социальной помощи. Здесь имеется в виду наличие факторов, которые могли бы поставить под угрозу жизнь и здоровье социального работника:
  2. Обращение заявителя в УСЗН в нетрезвом или неадекватном состоянии.
  3. Высокая занятость организации, отсутствие свободных социальных работников.
  4. Заявитель является лицом без определенного места жительства.

Из документов при обращении в органы соцзащиты понадобятся следующие бумаги:

Экспертное мнение к вопросу про социальное обслуживание пожилых и инвалидов на дому

В работе прошлогоднего семинара-совещания по вопросам социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, который проводился в Министерстве соцразвития и труда Камчатского края, приняли участие Министр социального развития и труда И. Койрович, заместитель Министра Е. Меркулов, начальник отдела соцобслуживания Н. Бурмистрова, руководители органов соцзащиты населения и руководители организации соцобслуживания инвалидов и пожилых граждан .

Обсуждались экономические, организационные, правовые основы социального обслуживания, права и обязанности получателей и поставщиков услуг, полномочия органов власти, установленные Федеральным законом от 28.12.2013 № 442-ФЗ . Основное внимание было уделено следующим вопросам:

  • правом на получение бесплатной социальной помощи на дому обладают граждане с доходом ниже 1,5 величины ПМ по региону (ранее пенсия должна была быть ниже 1 размера ПМ);
  • был введен детальный подход к утверждению набора социальных услуг с учетом потребностей гражданина;
  • граждане получили право самостоятельно выбирать поставщика социальный услуг;
  • теперь на социальное обслуживание на дому могут претендовать не только пенсионеры и инвалиды, но и граждане, являющиеся временно нетрудоспособными, столкнувшиеся с внутрисемейными конфликтами (имеющими отношение к наркомании, алкоголизму у родственников), нуждающиеся в помощи по уходу за ребенком-инвалидом и не имеющие места жительства (при принадлежности к числу детей-сирот).

В моем подъезде живут пожилая бабушка, которая получает социальную помощь от государства. Она живет совершенно одна, у нее нет близких родственников, которые предоставили бы ей необходимую поддержку и уход. Ее преклонный возраст не позволяет самостоятельно выполнять все необходимые действия для самообслуживания, поэтому ей был назначен социальный работник.

Эта женщина регулярно приходит к ней и помогает бабушке. А я регулярно контролирую, чтобы социальные сотрудники полноценно выполняли свои обязанности. И сейчас я вам расскажу, как осуществляется социальное обслуживание, и кто его может получить.

Обязательность оказания данной поддержки установлена специальным законом, который гарантирует право на ее получение для определенных категорий граждан. Она предоставляется одиноким лицам, которые не имеют способности к самообслуживанию, либо частично ее утратили. Это могут быть:

  • инвалиды , им требуется наличие обязательного документа, подтверждающего группу инвалидности;
  • люди с серьезными заболеваниями, они должны иметь диагноз, который подтверждает данное состояние;
  • люди преклонного возраста, достаточно только иметь паспорт, подтверждающий возраст человека.

Все эти категории людей должны быть одинокими, так как если за человеком есть, кому ухаживать, поддержка государства предоставляться не будет. Порядок признания человека, что он относится к определенной группе, осуществляется путем выявления обстоятельств, которые ухудшают его нормальные условия жизнедеятельности. Для получения таких услуг надо обращаться в соцзащиту, где фактически проживает человек.

Такая помощь может оказываться только при условии, что сам человек согласен на ее получение. Эти услуги назначаются на временной или постоянной основе, в зависимости от имеющихся обстоятельств у человека. Также допускается возможность отказа человека или его представителя от оказываемой поддержки. Для этого требуется составить письменный отказ, так как его последствия могут повлечь угрозу для жизни человека.

В некоторых случаях права человека, получающего поддержку, могут быть ограничены. Данное решение принимается только судом по инициативе органов соцзащиты, опеки или некоторых иных категорий граждан.

Отказать в предоставлении услуг могут следующим гражданам:

  • имеющим серьезные заболевания, передающиеся бактериально или вирусно;
  • имеющим карантинные заболевания, связанные с инфекцией;
  • имеющим активные формы туберкулеза;
  • при выявлении у человека неизлечимого алкоголизма;
  • страдающим венерическими заболеваниями;
  • с тяжелыми формами психических заболеваний.

Такие люди не смогут получать помощь на дому. Но чтобы им предоставили такой отказ, одна из перечисленных причин должна быть подтверждена.

Виды обслуживания

В зависимости от потребностей людей оказываемая помощь может значительно различаться. Существует следующая классификация:

  1. Обслуживание на дому . Сюда входит помощь не только медицинского характера, но и социальная, бытовая.
  2. Полустационарная помощь . Она заключается в том, что человек проводит день или ночь в специальном социальном учреждении, где ему оказывается необходимая помощь. В остальное время человек предоставлен сам себе.
  3. Стационарная помощь . Она заключается в том, что человек на постоянной основе поселяется в специальное учреждение, где проводит время круглосуточно. К таким стационарам относятся дома-интернаты, пансионаты и прочие аналогичные учреждения.
  4. Срочное обслуживание . Оно предоставляется экстренно в скором времени, если у человека возникла в нем потребность.
  5. Консультативная помощь . Она заключается в том, что человек может получить бесплатно консультацию от нужного специалиста в отношении многих вопросов.

Наиболее часто используется надомная форма обслуживания, так как гражданин желает продолжать жить в своем жилье, а не переезжать на чужую территорию и жить по чужим правилам. Целью предоставления такой помощи является создание максимально комфортных условий для человека, имеющего ограниченные возможности. Ему оказывают нужную поддержу, чтобы он не потерял свой социальный статус, а также получал защиту свои прав и интересов, предоставленных ему законом.

Более подробно вы можете узнать об этом из представленного видео.

Помощь на дому

В данное обслуживание могут быть включены следующие услуги, в зависимости от потребностей самого человека:

  1. Предоставление питания , а также доставка продуктов до дома.
  2. Помощь в покупке медикаментов , а также иных промышленных товаров, в которых есть острая необходимость.
  3. Помощь в вызове медработника для оказания медицинской помощи, сопровождение до лечебного учреждения.
  4. Поддержание гигиенических условий в жилье , а также оказание помощи самого гражданину.
  5. Содействие для получения правовой или юридической помощи.
  6. Организация ритуальных услуг .
  7. Предоставление иной помощи , в которой может нуждаться такой человек.

Если гражданин проживает в частном доме, где нет общего отопления, а также не проведено водоснабжение, обязательно предоставляется содействие в получении топлива и воды от государства. Такие услуги инвалид оплачивает социальным сотрудникам полностью или частично.

Срочная помощь

Это получение определенных социальных услуг в короткий период времени, когда у человека есть срочная необходимость в их получении. В рамках такой помощи гражданин может получить следующие виды услуг:

  1. Получение бесплатного горячего питания или набор необходимых продуктов.
  2. Получение любых предметов, которые срочно необходимы , в том числе одежды и обуви.
  3. Получение временного жилья , если человек по какой-либо причине остался без собственного жилья, либо оно стало непригодным для проживания.
  4. Получение материальной помощи разово.
  5. Получение юридической помощи в случае возникновения определенной ситуации, когда больному требуется защита прав.
  6. Получение психологической помощи , когда в связи с обстоятельствами требуется работа психолога.
  7. Другие срочные услуги.

Суть ее заключается в том, что в связи с определенными обстоятельствами человеку может потребоваться данная помощь, но в ближайшем будущем он будет обходиться самостоятельно без нее.

Консультативная помощь

Каждый гражданин имеет определенные обязанности и права, которые предоставляются ему государством. И в большинстве случаев для их реализации требуется соблюдать установленный порядок обращений к государственным органам. Но далеко не все граждане знают, как правильно воспользоваться определенными услугами или направить свое обращение. Поэтому им иногда бывает нужна консультация по различным вопросам.

Сами же государственные органы не всегда имеют возможность подробно объяснить такому человеку, как он должен действовать в его ситуации. Поэтому для этого была организована специальная консультативная помощь. В рамках нее предоставляются следующие услуги:

  • сотрудники выявляют лиц, которые нуждаются в данной помощи;
  • проводят профилактику различных социальных отклонений;
  • работают с семьями и близкими родственниками, в которых проживают данные люди;
  • проводят обучение новым навыкам и помогают трудоустроиться таким людям, если им позволяет состояние здоровья;
  • обеспечивают поддержку при необходимости подачи обращения в определенные государственные учреждения;
  • оказывают правовую помощь, но только в пределах своей компетенции;
  • организуют иные меры, помогающие человеку интегрироваться в обществе.

Данная помощь оказывается полностью бесплатно, поэтому ей пользуются многие люди. Кроме этого людям, ограниченных в своих возможностях, в некоторых случаях другая поддержка предоставляется также бесплатно. Но условия ее получения устанавливаются индивидуально каждым регионом, исходя из его местного бюджета.

Сюда также включаются льготы на проезд, дополнительные медуслуги, льготные лекарственные препараты, обеспечение санаториями. Все эти услуги в обязательном порядке должны предоставляться таким гражданам. Однако они могут быть заменены и на денежную компенсацию. Для этого достаточно только написать заявление в ПФР.

Социальная защита населения — это предоставление инвалидам и другим категориям нетрудоспособных лиц соответствующих услуг. Подобные меры позволяют удовлетворить социальные потребности определенных групп граждан Российской Федерацией.

Под общественным обслуживанием понимается деятельность служб, которые предоставляют поддержку гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации.

Поддержка состоит из следующих видов услуг, предоставленных пожилым людям и инвалидам:

  • Бытовых;
  • Медицинских;
  • Психолого-педагогических;
  • Социально-правовых;
  • Материальной помощи.

Учреждения и предприятия, которые предоставляют услуги обществу (пожилым людям и инвалидам), называются социальными службами. Их деятельность регулируется общепринятым Российским законодательством о пожилых людях в РФ.

В Российской Федерации действуют несколько законов, которые регулируют отношения между органами государственной власти и пожилыми людьми.

Список законов о пожилых людях и инвалидах в РФ:

  • . Она гарантирует каждому гражданину Российской Федерации социальное обеспечение;
  • регулирует правовые основы для следующих категорий граждан:
    • Малоимущих семей;
    • Одиноко проживающих жителей;
    • Других категорий граждан, которые предусматриваются в настоящем ФЗ;
  • Он создает государственную политику в отношении пожилых граждан и инвалидов, цель которой является обеспечение равных прав на защиту с другими гражданами РФ;
  • Основная цель ФЗ — обеспечение защитой инвалидов и пожилых граждан. В настоящий момент утратил силу.

Описание Федерального закона 122

Федеральный закон №122 «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов» утратил свою силу. Теперь вместо него действует закон № . Он был принят Государственной Думой 23 декабря 2013 года, а вступил в силу 1 января 2015 года. Последние изменения были внесены 21 июля 2017 года.

Изменения в законе о пожилых и инвалидах

Как уже говорилось выше, последние изменения в Федеральный закон №442 были внесены 21 июля 2017 года.

Статья 7

Ст 7 была дополнена пунктом 7.1. В нем говорится о том, что для оценки качества предоставляемых услуг создается независимая организация социального обслуживания.

Статья 8

Ст 8 была дополнена пунктом 24.1. В нем говорится о том, что для организации, которая проводит независимую оценку, создаются специальные условия.

Статья 13

Ст 13 была дополнена пунктом 12.1. Его суть состоит в том, что решение о проведении независимой оценки принимает федеральный орган исполнительной власти.

Ч 4 статьи 13 была полностью изменена. Теперь для того чтобы выразить собственное мнение или оставить отзыв после оказания услуг пожилым и инвалидам, можно зайти на официальный сайт и выразить свое мнение в письменной форме.

Статья 23.1

Ст 23.1 появилась после внесения последних изменений. В ней также говорится о предоставлении независимой оценки качества оказания услуг. Показатель качества — это один из методов контроля, благодаря которому появляется возможность увеличить эффективность предоставляемых услуг пожилым и инвалидам.

Критерии для оценки качества:

  • Открытость информации;
  • Комфортные условия в период предоставления услуг;
  • Время ожидания;
  • Компетентность, вежливость и доброжелательность сотрудников компании, которая обеспечивает качественным обслуживанием.

Независимая оценка качества оказанных услуг осуществляется в порядке, который предусматривается настоящим Федеральным законом.

Уполномоченный федеральный орган исполнительной власти или другое государственное управление могут самостоятельно создавать общественные советы, которые будут оценивать эффективность их деятельности.