Иногда некоторые из заядлых курильщиков подумывают о том, чтобы бросить курить. К сожалению, не у всех хватает на это силы воли. Исследовав ситуацию, ученые предложили создать электронный аппарат, который мог бы заменить курительный табак. Купив технологичную новинку, многие начинают спрашивать о том, как пользоваться электронной сигаретой.

Перед тем как начать использовать папиросу, необходимо тщательным образом изучить инструкцию по применению, чтобы не возникло в дальнейшем никаких проблем.

Использование электронных сигарет

Перед тем как начать пользоваться новинкой, необходимо установить новый аккумулятор, а затем и картридж. После этого у сигареты включится режим ожидания. Чтобы начать курить, нужно сделать слабую затяжку. После первого курения аккумулятор стоит зарядить.

Если количество дыма стало меньше, стало быть, пора устанавливать новый картридж. Чтобы определить заряд аккумулятора, необходимо следить за индикатором, расположенным на передней части сигареты. Батарею нужно заменить в том случае, если индикатор горит постоянно.

Желающие бросить курить будут рады такому приспособлению, как электронная сигарета. Инструкция поможет им овладеть этим приспособлением.

Аккумулятор для электронных сигарет

Сигарету можно использовать сразу после покупки. Аккумулятор имеет небольшой заряд, который позволяет ознакомиться с покупкой.

Чтобы заряда батареи хватало на длительный срок, перед тем как поставить аккумулятор на зарядку, его нужно полностью разрядить. Такую последовательность необходимо выполнить два раза. После этого аккумуляторная батарея будет работать долго, и не нужно будет постоянно интересоваться, как пользоваться электронной сигаретой.

Принцип работы

Электронные сигареты стали революционным открытием для любителей подымить. Это приспособление способно изменить жизнь курящих людей. Подобные сигареты способны устранить привязанность к табаку.

Электронная новинка работает при помощи технологии быстрого распыления никотинового вещества, которое получено из табака. В состав никотинового раствора входит, соответственно, сам никотин, аромат различного сорта табака и другие добавки.

Итак, как правильно пользоваться электронной сигаретой? Этот аппарат полностью похож на обычную папиросу. Единственным отличием является то, что технологичная сигарета относится к не горящим, но вызывает такие же ощущения, как и при курении табака.

Преимущества электронных сигарет

Курение электронных сигарет имеет несколько ощутимых преимуществ:

  • Людям не вредят смоляные вещества и канцерогены.
  • Они не горят и не выделяют вредные вещества.
  • Окружающие люди не дышат побочным дымом.
  • Может работать при температуре от -5 до +42 градусов.
  • Содержит минимальное количество никотина.

При желании можно использовать одноразовое приспособление, которое заменит одну пачку классических папирос. Сразу возникает вопрос о том, как пользоваться одноразовой электронной сигаретой. Преимуществом этой папиросы является то, что ее все-таки можно заряжать и использовать не один раз. Для этого нужно взять обычное зарядное устройство от сотового телефона. Штекер обрезается, а к концам проводки крепится два зажима, с помощью которых и будет заряжаться сигарета.

Сигареты EVOD и EGO

Электронная сигарета EVOD идеально подходит людям, которые могут за день выкурить 1,5 пачки папирос. Сразу рассмотрим вопрос о том, как пользоваться электронной сигаретой EVOD. Использовать эту новинку нужно, как и другие электронные папиросы.

Отличием является то, что в качестве зарядного устройства можно использовать не только электросеть, но и обычный компьютер через USB-кабель.

Плюсом сигареты является то, что встроенная аккумуляторная батарея оснащена защитой от замыкания. Чтобы поставить аккумулятор на блок, достаточно 5 раз подряд нажать на кнопку. Чтобы снять блок, нужно снова нажать пять раз на кнопку.

Что касается электронных папирос EGO, то они практически не отличаются от EVOD. Поэтому можно не интересоваться, как пользоваться электронной сигаретой EGO.

Клиромайзер устроен таким образом, чтобы мог подойти на обе сигареты. Пользователи будут очень довольны легкой заменой нагревателей.

Меры предосторожности

При использовании электронной сигареты необходимо помнить о мерах предосторожности:

  • Строго запрещается прокалывать аккумулятор острыми предметами.
  • Категорически запрещается ставить на зарядку аккумулятор рядом с нагревателями высокой температуры.

Если выполнять эти простые правила, можно будет получать удовольствие от того, как работает электронная сигарета. Инструкция поможет продлить срок ее эксплуатации.

Почувствовав неприятный запах во время подзарядки устройства, в срочном порядке отключите его от электрической сети. Этот аккумулятор больше использовать нельзя, иначе он может взорваться.

Устройство для зарядки необходимо использовать только для подзарядки электронных сигарет. Не стоит пытаться зарядить с его помощью другие приборы.

Если возникли вопросы, еще раз прочитайте, как правильно пользоваться электронной сигаретой. Не забывайте, что дети не должны иметь доступа к электронному устройству.

Раствор никотина не должен попадать на слизистую оболочку. При частых затяжках раствор может попасть на губы курильщика. Этого лучше не делать, чтобы не навредить своему здоровью.

  • Несовершеннолетним.
  • Женщинам в положении и кормящим мамам.
  • Лицам, у которых никотин вызывает аллергическую реакцию.
  • Людям, которые курят очень мало (от случая к случаю).

Заключение

Итак, прочитав статью, читатель должен был найти ответ на вопрос о том, как пользоваться электронной сигаретой.

Электронная папироса идеально подходит заядлым курильщикам, которые задумываются о том, чтобы бросить эту вредную привычку.

Сигаретой с заряженным аккумулятором можно пользоваться в течение 8 часов. Этого времени должно хватить, чтобы сходить на работу и вернуться домой. Для полной зарядки электронного устройства понадобится несколько часов.

Такой прибор можно использовать в общественных местах, где курение обычных сигарет запрещено. Лучше всего не применять устройство во время вождения транспортного средства.

Узнав, как пользоваться электронной сигаретой, можно отказаться от классических папирос. Люди, страдающие дискомфортом без курения, будут рады такой технологической разработке, как электронные курительные устройства. Но запомните, что чрезмерное курение может нанести здоровью непоправимый вред.

Электронные сигареты набирают всё большую популярность, но, как показывает практика, многие курильщики, решившие избавиться от пагубной привычки и перейти на электронику, разочаровываются в ней. Во-первых они не утоляют никотиновый голод, во-вторых обходятся дорого (хотя где-то слышали, что дешевле), в-третьих - часто ломаются. А всё из-за того, что пробовали они нечто подобное представленному на картинке.
В этом посте я попробую немного рассказать о современном состоянии дел на этом стремительно растущем рынке, что должно помочь сделать выбор. Советов про вред или пользу, за или против не будет. Их полно в сети (например, очень хорошо сказано про это в ), кому верить каждый решает сам.

Принцип действия

Он на самом деле очень прост. Внутри спирали находится фитиль, пропитанный жидкостью. Под действием электрического тока спираль нагревается, жидкость испаряется. Пар уносится потоком холодного воздуха и моментально конденсируется, превращаясь в туман. Этот туман, собственно, вдыхает пользователь. Выглядит это примерно так:

Составные части

Основных всего две: атомайзер (испаритель), и батарейный блок (ББ). Расскажу немного как они стыкуются. Соединяться они могут разными способами, но самых популярных существуют всего три: это 510 коннектор, ego-коннектор, и гибридный коннектор. Гибридными называют либо коннекторы своей собственной разработки, например, когда батарейный блок и атомайзер делает один производитель и они подходят друг к другу по стилю/размерам (точнее сказать проприетарные), или когда вообще нет деления на атомайзер/ББ, всё находится в одном корпусе (девайс так и называется - гибрид). Выглядят коннекторы так


eGo


510 (точнее переходник 510/510, видно и «маму» и «папу»)


Переходник eGo-510

Как вы догадались, раз существуют переходники, то соединить одно с другим проблем не составит, но обычно этого не требуется.
Ещё одной составной частью можно назвать мундштук (дриптип), который, как правило, тоже может быть заменён.

Разновидности

Сейчас существует такая масса всяких разновидностей конструкций ЕС, что трудно как-то их делить, но всё-таки формат eGo, разработанный компанией Joyetech, стоит особняком. Всё потому, что их решение оказалось довольно удачным для своего времени, как сочетание малых габаритов, удобства, простоты использования. Представляет из себя батарейный блок небольшой ёмкости и необслуживаемый атомайзер - клиромайзер (clearomizer). Наверняка их все видели на прилавках


Не зря я упомянул «для своего времени», так как сейчас их может выбрать только неподготовленный пользователь. И заядлого курильщика комплект «из коробки» с такой же жидкостью вряд ли обрадует, учитывая, что оригиналы сейчас не найти, прилавки завалены одними клонами.

Ладно с этим eGo, надо выделить две основных разновидности атомайзеров: необслуживаемые и обслуживаемые .

Необслуживаемый атомайзер
Содержит внутри небольшой блок, в котором находится спираль и фитиль. Через некоторое время использования предполагается его просто выбрасывать, заменяя на новый. Стоит это удовольствие не совсем дёшево, учитывая, что он и неделю не протянет. Так же попадаются бракованные. Точнее, эту конструкцию можно назвать «полуобслуживаемым», так как раньше выбрасывался весь атомайзер, а сейчас только этот блок, но терминология тут скользкая, большинство называют это «необслуживаемым»
Выглядит это так:


Необслуживаемые работают, как правило, на маленьких мощностях, дают мало пара (вот как раз формат eGo использует такие). Исключения появились только в этом году - но о них позже.
Обслуживаемый атомайзер (ОА)
Предоставляет удобный доступ к спирали, чтобы можно было в любое время заменить как фитиль, так и её саму. Именно ОА дают огромный простор для настройки любых параметров. Именно им может утолить голод даже самый заядлый курильщик. Именно о них и пойдёт дальше речь.
Изначально ОА приемлемых характеристик начали выпускать энтузиасты, мелкими партиями, чуть ли не ручной работы, каждый с индивидуальным номером. Цена была соответствующая. Но дальше подтянулись братья-китайцы и стали предлагать клонов той же конструкции на порядок дешевле (например, за 20$ вместо 200$ за оригинал). А в последующем и свои конструкции, отличного качества и по приемлемым ценам.

Можно выделить следующие основные виды ОА:

Бакомайзеры (баки, RTA: Rebuildable Tank Atomizer) - ОА с ёмкостью для жидкости. Это основная, самая популярная конструкция. Ёмкость в среднем вмещает в себя от 2 до 6 мл жидкости (в зависимости от конструкции), принцип действия основан на том, что в момент затяжки в баке создаётся разрежение, и жидкость поступает к фитилю, а когда затяжка прекратится - в бак втягивается воздух.
Постараюсь объяснить на примере очень известного бака от компании SvoёMesto Кайфун v3.1 ES


Изображение из инструкции Кайфун v3.1 ES с форума SvoёMesto

На базу (2) накручивается испарительная камера (3), воздуховод которой герметично входит в крышку (5). При этом образуется герметичная ёмкость между стенками бака (4), испарительной камерой и крышкой. На базе (2) имеются тонкие проточки, которые, при накрученной испарительной камере, оказываются в пазухах между возвышенностью с контактами и стенкой камеры. В эти пазухи и укладывается фитиль. При затяжке, из-за разрежения в камере, в баке создаётся избыточное давление относительно её (в баке должен быть хоть минимальный пузырь воздуха), и жидкость начинает двигаться по проточкам до фитиля. Как только затяжка прекращается - жидкость отходит по проточкам обратно, но, так как часть её впиталась в фитиль, лишний воздух попадает в бак, замещая использованную жидкость.

Такая конструкция и получила название «кайфуноподобная», так же используется в других баках, например Lemo и Lemo 2. Последние с кайфуном ничего общего не имеет, выпускаются китайской компанией Eleaf, очень мощные и вкусные баки.

Ещё один пример - популярнейший бакомайзер Taifun и его модификации.


Фото из официального мануала Taifun GT

Тут фитиль зажимается в стенках испарительной камеры и непосредственно находится в баке с жидкостью. Механизм тот же: при затяжке жидкость приходит в движение, пузырики воздуха попадают в бак.

Дрипки (RDA: Rebuildable Dripping Atomizer) - ОА без ёмкости для жидкости. Жидкость капается непосредственно на фитиль через широкий мундштук (отсюда его сленговое название - дриптип). Так как у некоторых корпус внутри может иметь форму «непроливайки», накапать можно довольно много. Дрипки из-за своей простоты конструкции имеют очень большую испарительную камеру, а значит есть модификации для установки как одной спирали, так и 2/4/8 штук (последнее для экстремалов). Пользуются заслуженной популярностью, очень просты в обслуживании, малогабаритны, способны работать на большой мощности (выдавая клубы пара) но не годятся как «походный вариант», то есть брать с собой их неудобно из-за необходимости постоянно капать жидкость. Пример:

Генезисы (Genesis) - популярный в узких кругах вид атомайзеров. Отличие состоит в том, что конструктивно предназначен для использования в качестве фитиля мелкой металлической сетки (хотя, при желании, её можно использовать с любым атомайзером). Сложность в настройке заключается в том, что сетка из нержавейки, то есть отличный проводник, и взять намотать на неё спираль (тоже проводник) просто так не выйдет. Сетку формируют особым образом, потом прокаляют над горелкой несколько раз, пока она не покроется оксидной плёнкой (оксидируют), затем, после намотки спирали, убирают места, где возникает короткое замыкание («гоняют коз»).

Плюсы в том, что сетка даёт чистый вкус, отлично подводит жидкость, а так же служит гораздо дольше других видов фитилей. Пример конструкции ниже


Типичная конструкция генезиса. Снизу - ёмкость для жидкости, сверху - испарительная камера. Бывает наоборот: камера внизу, ёмкость вверху

Универсальные клиромайзеры - совершенно новый тип атомайзеров, которые способны работать и как обслуживаемые, и как необслуживаемые. Появились совсем недавно, в широкой продаже - начало 2015го. Типичный представитель - Kanger SUBTANK (SUBTANK MINI) от KangerTech. Способны работать на высоких мощностях, имеют широкие воздуховоды (можно использовать так называемый «кальянный» стиль затяжки, то есть сразу в лёгкие), доступны низкоомные намотки (subtank - от «sub ohm», то есть ниже Ома) и одновременно блок самого испарителя можно менять как целиком, так и обслуживать

Батарейные блоки

Поговорим теперь о том, чем всё это хозяйство можно питать. С батарейными блоками (ББ, моды) всё немного проще, однако их тоже существует несколько видов. Начнём с самого простого

Механический мод , мехмод (Mechanical Mod). Самый простой батарейный блок, чаще всего не содержащий в себе электроники вообще. В нём имеется только кнопка и место под аккумулятор (как правило легко доступный). Однако, из-за того, что рабочие токи могут быть довольно сильными (до 20-30А) есть вариации мехмодов с электронной кнопкой, когда нагрузка коммутируется мощным полевиком, а пользователь нажимает слаботочную тактовую кнопку. Так же иногда встраивают в них вольтметр, или даже зарядное устройство. В общем случае мехмод - устройство, коммутирующее аккумулятор напрямую на атомайзер без преобразований.

Плюсы: естественно простота и надёжность. Там, по сути, просто нечему ломаться, а так же габариты и эстетика (каких только видов их не делают), неограниченная мощность (ограничена только возможностями аккумулятора).
Минусы: главный минус - снижение мощности на атомайзере по мере разряда аккумулятора. Литиевый аккумулятор разряжается практически линейно, и мощность начинает падать с первых затяжек. Так же требует точного расчета спирали для получения удовлетворительного результата.

Типичные примеры:


SMPL мод


Самодельный бокс-мод на 2х18650

Вариватт - электронное устройство, быстро заменившее варивольт . Варивольт содержит в себе стабилизатор напряжения, что обеспечивает независимость параметров от уровня заряда аккумулятора, но тут же производители смекнули: зачем стабилизировать только напряжение, когда можно стабилизоровать сразу мощность на спирали? Так появился вариватт. Он всегда поддерживает нужную мощность на спирали независимо от её сопротивления и напряжения на аккумуляторе (в допустимых пределах конечно).

Первые варивольты/вариватты были недостаточно мощными для опытных парильщиков (12-15 ватт), так что приходилось использовать мехмоды, но последний год всё перевернул с ног на голову: сейчас китайцы предлагают электронные бокс-моды вплоть то 260(!) ватт (уже сварочный аппарат в кармане)

Плюсы: удобство, всевозможные защиты (от КЗ, от переполюсовки, от переразряда аккумулятора и т.д.), экран, показывающий состояние всего, меню настройки и т.д.
Минусы: электроника не на столько надёжна, как простая железка. Может выйти из строя, например, при попадании жидкости внутрь (а это частая ситуация, атомайзер не застрахован от протечки, если неправильно настроен).

Их тоже невероятное разнообразие, поэтому приведу в качестве примера круглый мод и бокс-мод


ProVari 3, легенда


Cloupor mini. 30-ваттный бокс-мод по цене меньше 30$, очень малогабаритный, на начало года был бомбой. Пользуюсь им сам.

Вариватт с термоконтролем - тоже новинка 2015 года, отличается от обычного вариватта наличием термоконтроля. Это очень удобная фишка, так как фактически электроника держит не мощность на спирали, а её температуру. Подгорать фитиль у вас теперь не будет даже тогда, когда закончилась жидкость, просто прекратит идти пар. Настройка атомайзера становится ещё проще, пользователю только остаётся выставить нужную температуру.

Достигается этот эффект за счёт применения в спирали не нихрома или фехраля (кантала), а чистого никеля. У никеля один из самых высоких ТКС (температурный коэффициент сопротивления), и по изменению сопротивления электроника довольно точно (для наших целей) отслеживает температуру. Но есть и минусы: у никеля довольно низкое удельное сопротивление, и чтобы получить спираль, с которой уже сможет работать электроника (как правило от 0.2 Ом), его приходится мотать 10-15 витков, и в некоторых атомайзерах такую длинную спираль проблематично разместить.
Однако, не никелем единым. Чуть меньшим ТКС обладает пищевая нержавеющая сталь, при чём с достаточно большим удельным сопротивлением, а так же титан. Проволоку как из стали, так и из титана раздобыть не проблема, но придётся смириться с неправильными показаниями выставленной температуры на индикаторе мода, так как он заточен только на никель. Для других материалов (универсальные) пока только разрабатывают.

Настройка атомайзера

Если вы остановили свой выбор на обслуживаемом атомайзере, то ясное дело, его надо как-то обслуживать. Кроме него самого вам понадобятся некоторые дешевые расходники:
  • Проволока для спиралей. Никель, если будете использовать мод с термоконтролем, фехраль (торговая марка «кантал»), если обычные моды. Диаметры: 0.25мм, 0.3мм/0.32мм, 0.4мм (брать все)
  • Органические фитили (изначально использовалась кремнезёмная нить, но сейчас от неё все ушли). В простонародии - вата. Удобнее использовать очищенный хлопок в пластинах, продающийся в вейперских магазинах, но годится и обычная вата из аптеки без химической обработки. Так же используют бамбуковую или хлопковую пряжу
  • Набор мелких отвёрток
  • Шприцы на 5мл и 10 мл с толстыми иглами (иглы в аптеке покупаются отдельно), штуки по 2-3 хватит на год
Новый атомайзер (особенно китайский клон) нужно хорошенько промыть, так как часто на них остаются следы технологических жидкостей от токарных работ. Разобрать всё, что разбирается, до последнего винтика, складывая детали в контейнер или тазик (мелких деталей очень много, легко потерять), прочистить всё зубной щёткой с фейри, в тяжких случаях замочить в спирте.

Намотка спирали
Большинство спиралей мотается на оправку диаметрами от 2мм до 3мм. При том диаметр оправки надо выбирать исходя из толщины проволоки и расчётной мощности. Мотать можно на отвёртки, их диаметр как раз в пределах 2.5мм, зубочистки, ушные палочки, а лучше - купить вот такую штучку под названием «coil jig»

Теперь надо определиться с конкретными параметрами: толщиной провода и количеством витков. Сложнее всего это сделать для мехмода, так как там от спирали зависит всё. И поэтому не обойтись без одного из калькуляторов . Для электронного мода надо просто прикинуть по его характеристикам допустимую мощность и сопротивление. Типичные намотки для большинства современных варивольтов это 6 витков на 2.5мм оправку 0.3мм провода, 7 витков провода 0.4 на 2.5 или 3 мм оправку (для мощных атомов)

Мотается спираль очень просто: виток к витку + один лишний, после намотки самый первый виток (обычно кривой) разматывается, кончики выравниваются. Устанавливается спираль на атомайзер вместе с оправкой, после крепления витки можно слегка раздвинуть (спираль с витками вплотную друг с другом называется «микрокойлом», может вызвать сложности для новичков, так как витки коротят между собой), далее оправка извлекается.

Должно в итоге получиться что-то вроде этого. На фото провод диаметром 0.3 7 витков на 2.5мм




Фото моё. Kaifun V4 клон

Затем вставляем фитиль. ВНИМАНИЕ : вату руками не трогать до момента работы с ней, непосредственно перед этим руки тщательно промыть с мылом, иначе неприятный привкус обеспечен (жировые выделения с кожи). Из ваты делается жгутик вдоль волокон (или отрезается из пластины) и вставляется в спираль так, чтобы она заполнила весь объём спирали и одновременно свободно протягивалась в ней туда-сюда.

Собственно на этом всё обслуживание и заканчивается. Фитиль, как правило, служит неделю. Заменить его с промывкой атомайзера примерно 15 минут, не такие уж и много. Спираль ходит месяц и более, чаще меняется для экспериментов, а не из-за необходимости. В остальном только подливается жидкость. Так вот, на счёт жидкости…

Жидкости

Тут особо советовать нечего, выбор их огромен. Начиная от премиум-класса по 800 рублей за 10мл (на 2 дня не хватит), заканчивая дешевым китаем. Особняком стоит самозамес, про него и поговорим.

Жидкость для электронных сигарет состоит из трёх компонентов: пропиленгликоль (ПГ), глицерин (ВГ), никотин. Никотин из них самый дорогой. Продаётся он в разных концентрациях, для самозамеса выгоднее брать «сотку» - 100мг/мл (чистый очень сложно купить, да и опасен он). Цена от 400 до 1200 рублей за 100мл. ПГ/ВГ стоят 200р за поллитра. Пропорции можно делать разные, чем больше глицерина - тем гуще пар и меньше вкуса, пар «мягкий», больше пропиленгликоля - больше вкуса и пар жестче. Начать можно со смеси 50/50

Делается просто: в бутылку сливаем на глаз ПГ/ВГ поровну, смешиваем, дадим постоять. Это будет безникотиновая основа (много). Берём бутылёк, например 30мл, в котором будет готовая жидкость. Отмеряем шприцем никотин из простого расчёта: 3мл на 30мл «сотки» даст крепость 10мг/мл, дальше больше/меньше по вкусу (тем и хороша сотка, что можно считать без калькулятора), сливаем в бутылёк. Добавляем воды немного - примерно 0.5-1мл на 10мл объёма (зимой можно побольше, летом поменьше - текучесть жижи разная). Капаем в этот же бутылёк ароматизатор (какой - по вкусу), расчёт примерно 2-3 капли на 10 мл. То есть на 30 будет около 5 капель. Концентрация у них разная, поэтому количество капель может сильно отличаться, советую начинать с малых доз, добавить всегда можно (как в кулинарии - главное не пересолить). Всё, остальной объём бутылька заполняем нашей основой, перемешиваем хорошенько, жидкость готова.

Стоимость 10мл при самозамесе будет 10-15 рублей, хватит примерно на 2 дня. Дешевле аналоговых сигарет на много.

Аккумуляторы

Если у вас мод со встроенным аккумулятором - проблем нет, заряжаем как телефон по необходимости. Проблемы начнутся, когда вы будете вдалеке от розетки. Тут рулят моды со сменным аккумуляторами - взял с собой сколько надо и всё.

Аккумуляторы используются высокотоковые , преимущественно 18650. На данный момент в тренде LG-HE2, LG-HE4, SAMSUNG-25R. Ёмкость не так важна, как токоотдача. К ним придётся взять внешнее зарядное устройство, цена вопроса в пределах 1000р за зарядку, 400р за аккум.

Заключение

Хотел бы сказать вот что: если вы хотите бросить курить - бросайте. Не нужны вам электронные сигареты. Если уж совсем никак - купите необслужку типа eGo-шки, и крепкую жидкость. Она поможет перебиться несколько недель гораздо эффективнее, чем всякие пластыри и жевачки. А лучше обратитесь к врачу.

Если вы НЕ ХОТИТЕ бросать курить, вонючие сигареты вам надоели, а никотин нужен - обслужка самое то! Постарайтесь встретиться с опытными вейперами вашего города, пощупайте девайсы, жидкости, вам обязательно что-нибудь посоветуют и научат!

Если вы впервые приобрели, или только собираетесь приобрести мощный батарейный мод, то вы наверняка столкнетесь с тем, что в него установлено несколько режимов использования. И на первый взгляд не совсем понятно какой режим для чего нужен и как из этого всего выбрать подходящий именно вам.

Немного истории

Для начала расскажем, откуда вообще появились различные режимы парения. Когда только появились первые батарейные моды, производитель включил в них возможность регулировать уровень выдаваемой мощности и уровень выходного напряжения. Соответственно в первом режиме, который назвали вариватт, вы могли устанавливать необходимый показатель в ваттах, а во втором режиме, который был назван варивольт, вы могли устанавливать показатель в вольтах.

Также, производитель включил более привычный для опытных вейперов режим мехмода, который подразумевал, что чем выше заряд аккумулятора в моде, тем выше выдаваемая им мощность.

Чуть позже появился режим контроля температуры, в котором вейпер мог установить лишь комфортную для него температуру пара, а девайс автоматически подбирал все остальные параметры.

В дальнейшем появились различные модификации и разновидности данных режимов, о которых мы сейчас и расскажем.

Описание всех доступных режимов парения

На сегодняшний день в большинстве батарейных модов можно встретить следующие режимы парения

Режим вариватта

В большинстве батарейных модов он называется как VW или Power. В данном режиме пользователь может самостоятельно выставлять необходимую ему мощность. Режим достаточно прост в использовании и не требует никаких определенных испарителей или намотки. Единственное на что вам следует обратить внимание, так это на то, какую максимальную мощность поддерживает ваш атомайзер, а точнее его намотка или сменный испаритель. Больше этой мощности ставить нельзя, в противном случае вы почувствуете резкий вкус гари и рискуете сжечь испаритель.

Вам придется самостоятельно подобрать оптимальную для вас мощность, на которой вы будете максимально полно чувствовать вкус жидкости и получать наибольшее количество пара при сохранении вкуса.

Режим мехмода

Данный режим называется также Bypass. Он подразумевает, что чем выше заряд аккумулятора, тем больше мощности выдает батарейный мод. Все настройки в данном режиме осуществляются второстепенными способами, такими как увеличение или уменьшение сопротивления спирали. Такой режим больше подходит для опытных вейперов, которые планируют использовать батарейный мод с дрипками.

Режим контроля температуры

Режим термоконтроля – относительно новый режим, который теперь используется во всех современных батарейных модах. Его суть заключается в том, что вы самостоятельно устанавливаете комфортную вам температуру парения в определенном диапазоне, а электроника подбирает все остальные настройки под выбранную вами температуру.

На первый взгляд все просто, но у этого режима есть особенность: он работает только с испарителями и намотками определенного материала. Поэтому на сегодняшний день есть три вида режимов контроля температуры:

TC-Ni – режим термоконтроля с использованием намотки из никеля. Другими словами, если вы хотите использовать данный режим, то вам необходимо установить сменный испаритель на никеле.

TC-Ti – режим термоконтроля с использованием намотки из титана.

TC-SS316 – режим термоконтроля с использованием намотки из нержавеющей стали.

Между собой данные материалы отличаются различной передачей вкуса и уровнем вырабатываемого пара. Сам же режим отлично подходит для новичков, т.к. благодаря тому, что электроника подбирает автоматически все параметры, то практически исключена возможность случайно получить вкус гари.

Режим TCR

TCR – температурный коэффициент сопротивления. Данный режим – разновидность режима контроля температуры. Он появился для поддержки различных материалов спиралей и тонкой настройки при использовании температурного контроля. В этом режиме вы сможете устанавливать данный коэффициент и подбирать наилучшее соотношение для выбранного вами материала спирали.

Режим TCR рассчитан на более опытных вейперов и подходит тем, кто использует дрипки или обслуживаемые атомайзеры.


Режим START

Данный режим разработан компанией Joyetech специально для работы со сменными испарителями типа BF. Этот режим рассчитан специально для новичков и предполагает, что при выборе этого режима электроника автоматически установит максимально допустимый показатель мощности. И вы сможете выбирать в пределах этого показателя оптимальный для себя.

Для начала узнайте какие режимы поддерживает выбранный вами . Если ваш мод поддерживает режим контроля температуры и в комплекте с атомайзером идут подходящие испарители, то рекомендуем начать именно с этого режима. Так вы сможете начать парить без каких-либо неприятных вкусов.

Если же такой возможности нет, то можете выбирать стандартный режим вариватт и устанавливать небольшую мощность, например 10 Ватт. Затем повышайте ее понемногу и пробуйте. Так вы сможете подобрать под себя наилучший вариант.

В любом случае не бойтесь экспериментировать и пробовать что-то новое.

Как пользоваться электронной сигаретой? Большинство людей, которые хотят бросить курить с большой надеждой относятся к электронным сигаретам. Они думают, что c приобретением этого новшества все изменится. Однако многие и не подозревать, что пользоваться электронной сигаретой нужно уметь.

Как пользоваться электронной сигаретой правильно, подробно расписано в инструкции по применению, причем некоторыми моментами пренебрегать нельзя. Перед тем электронную сигарету необходимо зарядить. Не стоит отправлять товар обратно производителю, если сразу после покупки сигарета не начала работать. Заряд батареи у некоторых марок электронных игрушек может длиться до 12 часов, поэтому внимательно прочитайте инструкцию.

В последующем заряжать батарею необходимо по 4 -5 часов (также зависит от производителя), одной такой зарядки в среднем хватает на использование одного картриджа.

Перед тем как сделать первую затяжку, прочитайте инструкцию о том, как пользоваться электронной сигаретой. В ней указано, что сигарета не требует включения или выключения. Первая затяжка - это так называемый толчок на включение. Если сравнивать с обычной сигаретой, то можно сказать что вы ее раскуриваете. Дальше сигарета действует по принципу обычной - 15-16 затяжек. Если вы попытаетесь сделать лишние затяжки, то сработает индикаторная лампочка на «сгорание». Это значит, что сигарета закончилась и нужно повторять все заново.

Несколько советов по тому, как пользоваться электронной сигаретой и получать максимальное удовольствие:

Не стоит курить лежа, т.к. жидкость из картриджа не попадает на испаритель;

Не стоит пользоваться электронной сигаретой в бане, сауне, на пляже - это электроприбор, который при воздействии высоких температур может выйти из строя, а также быстро испаряется вода из курительной жидкости - изменяются ее качества;

Не перезаправляйте картридж больше трех раз, т.к. он теряет все свои основные свойства.

Опасна ли электронная сигарета - этим вопросам задается практически каждый курильщик, который хочет сменить обычные сигареты на электронную.

Однозначно на этот вопрос можно ответить, что при правильном использовании электронная сигарета абсолютно безопасна для здоровья. Однако следует обратить внимание на то, что данный прибор еще только начинает входить в повседневную жизнь, а значит, его свойства еще до конца не изучены.

Можно лишь отметить ряд положительных качеств, которыми обладает электронная сигарета по сравнению с обычной:

  1. Не выделяет дыма, смол и не оставляет пепла;
  2. Не вызывает эффекта ;
  3. Нет запаха изо рта, пожелтения кожи рук и эмали зубов;
  4. Не обладает канцерогенным действием;
  5. Дает возможность контролировать уровень поступления никотина в организм.

Таким образом, мы видим, что электронная сигарета исключает практически все побочные эффекты обычных сигарет, кроме зависимости.

Схема электронных сигарет не очень сложна. Они состоят из корпуса, в который помещена мощностью 3.7 вольт, на ее конце находится светодиод, имитирующий пепел. Сразу за батареей расположен микрочип и воздушный сенсор, которые имитирую поток воздуха при затягивании. Ультразвуковой испаритель способствует образованию паров из курительной жидкости, которая поступает из никотинового картриджа.

Вот такая схема лежит в основе всех электронных сигарет. Всё отличие заключается в дизайне и наличии сигнала и светодиодов. Каждая фирма придумывает свои определенные звуки, которые соответствуют включению и выключению сигареты. Необходимо также прочитать в инструкции, как ведет себя электронная сигарета, если заканчивается заряд батареи. Этот сигнал у всех разный.

Электронные сигареты – современное устройство, позволяющее безболезненно бросить курить. Изначально они предназначались для заядлых курильщиков, которые и дня не могут прожить без сигареты. Сейчас это не только способ избавиться от вредной привычки, но и дань моде.

Как включить электронную сигарету – принцип работы

Почему электронная сигарета требует включения? Обычная сигарета поджигается с помощью источника огня, бумага тлеет и табак, находящийся внутри, сгорает. Современная модель папиросы работает иначе. Внутри устройства находится специальная жидкость, предназначенная для имитации пара.

Жидкость может использоваться один раз или постоянно, с условием ее регулярной смены. Когда человек желает насладиться сигаретным дымом, он затягивается, активируя сигарету. В этот момент активизируется испаритель, который работает от встроенного аккумулятора. В процессе затягивания испаряется жидкость, которая впоследствии превращается в выдыхаемый пар.


Как включить электронную сигарету – подготовка к включению

Первым делом новое устройство нужно наполнить энергией. Это происходит благодаря аккумулятору, который потребует зарядки от обычной розетки. Чаще всего модели электронных сигарет делают с индикатором, именно он и покажет уровень зарядки. Первые несколько раз придется подождать, ведь до полного заполнения аккумулятора может пройти до десяти часов.

Как только индикатор будет полностью заполнен, то можно вставлять жидкость, если она сменная, и готовиться к испытанию гаджета. Обратите внимание, что на данный момент существует две разновидности электронных сигарет: с предусмотренной кнопкой активации и без нее.



Как включить электронную сигарету – включение с кнопкой

Запустить устройство с кнопкой просто – необходимо нажать на нее, подержать несколько секунд и затянуться. В этот момент активируется процесс подачи пара для дальнейшего курения. С первого раза может не получиться. Почему? Есть две причины: недостаточно заряжен блок питания сигареты или нажатие кнопки было недостаточным. При неудачном включении попробуйте повторить процедуру еще раз, нажав пять раз на кнопку включения. При успешной активации аккумулятора загорится цветовой индикатор.



Как включить электронную сигарету без кнопки

Здесь все еще проще, чем с предыдущей вариацией электронной сигареты. Электронное устройство без кнопки питания активизируется автоматически, стоит только затянуться. Обратите внимание, что для полного включения гаджета необходимо сделать две-три затяжки с минимальными перерывами. Тогда система начнет исправно подавать жидкость для парения. И не забывайте про уровень зарядки сигареты – без заправки аккумулятора эта модель также не будет функционировать.