Воздух - это смесь газов, состоящая на 78 % из азота, 21 % кислорода, сравнительно немного углекислого газа, входят в его состав и пары воды.

Воздух необходим для дыхания всем живым организмам: человеку, животным, растениям.

Воздушный океан окружает нашу планету, заполняет все пустоты на земле, находится я воде в растворённом виде.

Патрик Армстронг, Перт Курт Балденгофер, Фридрихсхафен Профессор Йорам Бар-Гал, Хайфа Профессор Карл Бееркунлейн, Росток Проф. Маркус Бергер, Брансуик Проф. Ханс Хейнрих Блотвогель, Дуйсбург Дипл. -Геогр. Ханс Юрген Бёмер, Мюнхен Хайнц Питер Броджато, Лейпциг Проф. Олаф Бубенцер, Кельн Дипл. -Геогр. Тильманн Бутчардт, Карлсруэ Томас Кристиансен, литье Райнер Дуттманн, Ганновер, дипломированный специалист. Юрген Элерс, Гамбург Дипломированный геолог. Отто Френцле, Киль Тим Фрейтаг, Гейдельберг Мартина Отхолд-Эйсебит, Зайберсдорф.

Воздух и его роль в жизнедеятельности живых организмов

Вернер Гамерит, Гейдельберг Профессор Ханс Гебхардт, Гейдельберг Профессор Рюдигер Глейзер, Гейдельберг Проф. Конрад Гросс, Лейпциг Марио Гюнтер, Гейдельберг Профессор Юрген Хагедорн, Гёттинген Вернер Артур Ханагарт, Карлсруэ Мартин Хартенштейн, Карлсруэ Проф. Ингрид Хеммер, Эйхштадт Проф. Рейнхард Хенкель, Гейдельберг Дипл. -Геогр. Ханс Хопфингер, Эйхштетт Майкл Хойлер, Гейдельберг Дипломант-Геогр. Торстен Хюльсманн, Бонн Ина Иббен, Кельн Проф. Юкундус Якобит, Вюрцбург Дипл. -Геогр. Экхард Джедике, Бад-Арольсен Хьюберт Иофф, Мюнхен Дипл. -Геогр.

Неравномерное нагревание воздуха над поверхностью Земли приводит в движение воздушные массы и вызывает ветер. Тёплый, более лёгкий, воздух поднимается вверх над сушей или морем, холодный, более тяжёлый, с верхних слоёв опускается вниз. Это влияет на климат многих районов.

  1. значение воздуха на земле
  2. свойства воздуха
  3. состав воздуха
  4. охрана воздуха
  5. удивительные ветры

Значение воздуха на земле

Андреас Кагермейер, Падерборн Франц-Йозеф Кемпер, Берлин Фарид Эль-Холи, Берлин Ханс-Юрген Клинк, профессор Бохума Франц Келер, Гота Дипломант-Геогр. Бернхард Кёппен, Хемниц Дипл. -Геогр. Кристоф Коттмайер, Карлсруэ Кэролайн Крамер, Гейдельберг Вильгельм Каттлер, Эссен Дипломант-Геогр. Хартмут Лихтенталер, Карлсруэ, дипломированный геолог. Кристоф Магер, Гейдельберг Дипл. -Геогр. Йорг Матчулла, Фрайберг Профессор Алоис Майр, Лейпцигский диплом-географ. Хайди Мегерле, Шлайтдорф Андреас Мегерле, Тюбинген, дипломированный геолог.

Клаус Менсинг, Гамбург Дипл. -Геогр. Манфред Меурер, Карлсруэ Профессор Питер Меусбургер, Гейдельберг Проф. Вернер Микус, Гейдельберг Профессор Ханс-Николаус Мюллер, Люцерн Проф. Детлеф Мюллер-Махн, Байройт Проф. Франк Норберт Нагель, Гамбург Дипл. -Геогр. Мартина Нойбургер, Тюбинген, дипломированный геолог. Карл-Хайнц Пфеффер, Тюбинген Дипломант-Геогр. Майкл Платтнер, Марбург Дипломант-Геогр. Карл-Хайнц Пёрте, Гёттинген Проф. Пол Реубер, Мюнстер Дипл. -Библ. Отто Рихтер, Брансуик Проф. Вольф-Дитрих Сахр, Куритиба Хайнц Сандер, Кельн Дипломант-Геогр.

  • Воздух необходим для дыхания всем живым организмам
  • Движение воздушных масс, связанное с неравномерным нагреванием у поверхности Земли определяет климатические особенности в разных регионах. Именно ветры приносят с океанов все те массы воды, которые питают реки и дают жизнь живой природе.
  • Многие свойства воздуха используются в повседневной жизни людей и животных.
  • Передача звука на расстояние происходит через воздух. Звук - это колебания воздуха, которые улавливает ухо. Самые грандиозные космические катастрофы, например, взрыв звезды, проходят совершенно бесшумно, в идеальной тишине. Удовольствие слышать звук мы может испытывать только на Земле, где есть атмосферный воздух.

Свойства воздуха

Бруно Шеххаас, Лейпцигский диплом-географ. Арнольд Шейербрандт, Гейдельберг Дипл. -Геогр. Хейко Шмид, Гейдельберг Проф. Конрад Шмидт, Гейдельберг Профессор Элизабет Шмитт, кастинг Проф. Юрген Шмуд, Регенсбург Проф. Рита Шнайдер-Слива, Базель Карл-Фридрих Шрайбер, Мюнстер Дипломант-Геогр. Томас Шван, Гейдельберг Проф.

Барбара Спонхольц, Вюрцбург Проф. Альбрехт Штайнеке, Падерборн Проф. Вильгельм Стерингру, Грайфсвальд Ингрид Стенгель, Вюрцбург Дипл. -Геогр. Диберт Таннейзер, Гамбург Профессор Йоахим Воссен, Регенсбург Бернд Юрген Варкенен, Тюбинген, дипломированный геолог. Рейнхольд Вайнманн, Гейдельберг Проф. Графика: Матиас Нимейер Ульрике Лохофф-Эрленбах Стефан Майер.

Полет самолетов, воздушных шаров, движение парусника и ветряной электростанции, парение птиц, работа пылесоса - все это происходит благодаря свойствам воздуха.

Упругость воздуха , то есть способность воздуха восстанавливать прежний объем после прекращения давления на него - автомобильные шины, мяч, пневматический пистолет. Сжимаемость характеризует свойство воздуха изменять свой объем и плотность при изменении давления и температуры.

Воздух обладает некоторыми свойствами, такими как масса, сжимаемость, эластичность и расширяемость. Поймите каждый из них и демистифицируйте свою повседневную жизнь! Мы уже знаем, что воздух, которым мы дышим, жизненно важен для всех существ, населяющих планету Земля. Человек по своей природе не верит в то, что он не видит и не трогает. Некоторые вещи легко доказать их существование, другие мы не можем доказать, просто верьте. Мы не можем видеть воздух, но мы чувствуем и видим его существование изо дня в день.

Давайте понимать, как воздух занимает пространство, хотя кажется, по большей части, невидимым! Мы не можем видеть, но воздух занимает пространство в окружающей среде, в объектах, во всем, что мы можем коснуться, хотя мы не можем видеть. Чтобы убедиться, что воздух занимает пространство, мы можем экспериментировать со стеклом, хлопком и чашей, наполненной водой.

Низкая теплопроводность воздуха и спользуется, например, в двойных оконных рамах. Стекла сами по себе не защищают от холода, они лишь удерживают воздух, который плохо проводит тепло. И в квартире сохраняется нужная температура.

Воздух прозрачный и невидимый, без запаха, не имеет определенного объема, имеет массу легче воды, теплый легче чем холодный и поднимается вверх. Многие свойства человек научился использовать в науке, технике.

Вы можете положить кусок хлопка на дно стакана, чтобы он был глубоко в нижней части; превратите его в чашу, полную воды, погружающуюся полностью. Вы заметите, что хлопок остается сухим; Правильно! Хлопок стал сухим, потому что воздух занимал пустое пространство стекла, предотвращая попадание воды на дно и мокрого хлопка. Таким образом, мы понимаем и наблюдаем, что воздух занимает пространство.

Каковы свойства воздуха?

Вам должно быть интересно, как воздух может что-то взвесить, не так ли? Как эта эластичность и расширяемость работают? С примерами мы объясним, как эти свойства работают. Вы можете увидеть, выполнив следующий эксперимент: получите два воздушных шара или воздушные шары на день рождения и масштаб. Заполните один из воздушных шаров и оставьте пустым. Поместите оба на шкале и обратите внимание, какая из них тяжелее. Воздушный шар, наполненный воздухом, тяжелее воздушного шара. Поэтому мы можем понять, что воздух имеет массу.

Состав воздуха

Воздух состоит на 1/5 из кислорода, на 4/5 из азота, и не более 1 % приходится на остальные газы, в том числе и углекислый газ. Входят в состав воздуха и водяные пары.

Именно кислород нужен животным и человеку. Углекислый газ СО 2 потребляют растения и вырабатывают кислород. Поэтому состав воздуха отличается в лесу или в городе. В городе кислорода меньше, углекислого газа - больше, в лесу - наоборот. Именно леса называют "легкими " нашей планеты.

Сжимаемость воздуха - это не что иное, как уменьшение объема. Вы давали лекарство кому-либо в пластиковом шприце как метр? Потяните поршень шприца до упора, теперь пальцем закройте отверстие и нажмите на поршень. Вы сможете только продвигаться к определенному пространству, а затем не более того. Это связано с тем, что воздух сжат и его объем уменьшается внутри шприца. К этому явлению мы подразумеваем сжимаемость воздуха.

Эластичность - это возврат сжатого воздуха к его начальному объему. В том же примере шприца, если мы отпустим палец из отверстия шприца, мы сможем довести плунжер до конца. Таким образом, воздух возвращается к своему первоначальному объему. Расширяемость - это увеличение объема воздуха в пространстве. Например, воздух у вас внутри бутылки духов или стекла. Все пространство, не занятое каким-либо другим веществом, наполнено воздухом.

Охрана воздуха

Промышленная деятельность человека приводит к загрязнению окружающей среды. Человечество сжигает нефть, газ, бензин, уголь и другие виды топлива в топках электростанций, различных заводов, в двигателях автомобилей. При неполном сгорании топлива в воздух попадают частицы вредных веществ. Они с воздушными массами переносятся ветрами по всему миру и вместе с осадками возвращаются на землю, загрязняя воду, почву и всю окружающую нас природу.

Чтобы жить, людям, растениям и животным нужен воздух, который необходим для жизни на Земле. Воздух представляет собой смесь нескольких газов. Его состав был установлен Антуаном-Лоран де Лавуазье. В этом файле мы подробно рассмотрим состав воздуха, а также изучим свойства воздуха.

Воздух представляет собой смесь, потому что он состоит из разных молекул: в основном молекул диоксигена и молекул динитрогена. Воздух также содержит около 4 молекул динитрогена на 1 молекулу диоксигена, что означает, что состав воздуха в объеме идентичен его составу в молекулах.

Загрязнение воздуха ведет к парниковому эффекту. Поверхность земного шара постепенно нагревается. Таят ледники на полюсах, растет уровень мирового океана. Все больше катаклизмов обрушивается на человечество. Человек, чтобы жить комфортно в будущем, обязан заботиться о защите чистоты воздуха, уменьшая выбросы от промышленных предприятий и автомобилей. Это вопрос существования светлого будущего.

Жизненно важной составляющей воздуха является диоксид, который оживляет пламя и позволяет гореть и дышать. Азот с высоким процентом в воздухе предотвращает повреждение дыхательной системы от дыхания во время дыхания, но его название от греческого означает «то, что не поддерживает жизнь», и Антуан-Лоран де Лавуазье называемый азотом, после обнаружения «свойства, что этот газ лишает жизни, животных, которые его дышат». Молекулярный азот при комнатной температуре и в несвязанном состоянии представляет собой газ, составляющий большую часть атмосферы: сухой воздух содержит 08%.

Удивительные ветры

Ветер - обычное из обычных явлений приро­ды. Знакомое и понятное каждому. Порой приятное, иногда неприятное.

Что же такое ветер? Там, где воздух нагрелся сильнее, он поднимается вверх, более холодный и тяжёлый воздух опускается вниз. Мы говорим: дует ветер.

Бывает и так: песчаные барханы запевают загадочные песни. Ядовитое дыхание песчаной бури отравляет всё живое.

Промышленность использует этот недорогой источник для приготовления чистого азота. Несмотря на свое название, азот фиксируется в почве микроорганизмами в виде простых соединений, которые затем поглощаются растениями, которые, в свою очередь, будут использовать его для синтеза белков, которые затем используют животные.

Этот термин не появляется в Танахе, то есть в 24 книгах Библии. Фактически, это арамейское слово, которое также входило в общее еврейское употребление. Его древнее значение было: «пустое пространство», «полость», «контейнер», а также «воздух», «атмосфера», «погодное время». Воздух одновременно является чем-то пустым и полным: доступным контейнером, но в нем содержится таинственное вещество, элемент, который, хотя и невидим, однако подвержен значительным нарушениям, чьи эффекты более чем видимы.

Дует ветер, и над землёй несётся огромный вихрь - торнадо. Тяжёлую картину разрушений оставляет после себя тропическая буря.

Торнадо - так называют в Северной Америке смерч гигантской разрушительной силы. Эти вихри крушат на своём пути всё.

«Во время урока,- рассказывает учительниц»! одной из американских школ,- я услышала оглушительный грохот. Ветер подул внезапно с чудовищной силой. Не успела я увести детей в безопасное место, как все стёкла в школе вылетели. Дети бросились ко мне. Но тут словно невидимые крылья подхватили их и разные предметы, бывшие в классе. Мы все поднялись на воздух. Вокруг меня кружились дети и обломки школы».

Воздух - это взаимодействие между ними, это электромагнитное поле, которое соединяет все творение, пространство, которое вмещает и питает проявление всего, что он живет. Воздух - это то, что смягчает вечную борьбу противоположных элементов: Пожар против воды. Связь между противоположностями описывается изображением чешуи: на ее двух пластинках находятся элементы контингента, справа от воды, слева - огонь. Игла для лямки не только указывает, каков результирующий вердикт, но он «обязан сгибаться друг к другу», то есть заставить его умиротворить, качаться здесь и там, искать примирение или, по крайней мере, компромисс.

Когда торнадо идёт по земле, он напоминает огромный пылесос - в воронку затягивается всё, что встречается на пути. Когда ветер проходит через водоёмы, нередко обнажается дно.

Бывают такие смерчи и в нашей стране, правда, но такие свирепые, но тоже сильные. Несколько лет тому назад на переезде подмосковной железной дороги ветер поднял высоко в воздух железнодорожную будку. Её бросило на землю в сорока метрах от старого места. Находившийся в ней обходчик остался жив. И всё это произошло за считанные минуты. Сорванные с домов крыши летали в воздухе, словно они внезапно чудесным образом оказались невесомыми. Там, где смерч пересёк Москву-реку, обнажилось её дно. Около сорока километров прошёл грозный вихрь, уничтожив по пути несколько подмосковных посёлков.

В течение первого года, опубликованного «Мудростью истины», мы имели дело с символикой Весов. Здесь достаточно вспомнить, как предполагается представлять Мир Откровения: измерение реальности, в котором различия перестают быть причинами конфликта, но становятся дополнительными элементами, источником богатства и разнообразием характера. Обращаясь к системе, которую мы изучаем в физической структуре человеческого тела, буква Шин занимает голову, Алеф сердце и Мем живот. Хотя Алеф, будучи первым письмом Алеф-Бейта, заслуживает того, чтобы быть в прежде всего, он падает, «сворачивается» или «встает на колени» перед другими буквами, чтобы принести мир к вечной конфронтации между противоположностями.

Отчего же образуются смерчи?

Тут ещё много засекреченного природой. Известно, что образуются они в грозовом облаке, там, где сталкиваются и перемещаются мощные потоки влажного тёплого и холодного воздуха. Из облака выпадает сильный ливень, и вихрь захватывает и закручивает всё новые и новые потоки, образуя огромную воронку.

Алеф падает в сердце на полпути между огнем голова головы и вода живота, но напряженность этого столкновения - это не мелочь, а цена, которую нужно заплатить, высока, то есть в физическом теле сердце является самым утомительным, самым важным органом центральный. Так выражается Книга образования.

«Сердце в душе подобно королю на войне». Другими словами, сердце - это орган, наиболее подверженный всем противоречиям и конфликтам жизни. Есть духовные устремления с материальными побуждениями, эмоции воюют друг с другом, и разумные мысли должны быть замечены инстинктами. Не случайно, что сердце - это физический орган, который страдает от большинства других, первый из которых устал, первым заболеет. Согласно статистике, наиболее частыми и распространенными причинами смерти являются сердечные заболевания.

Очень опасен ураган на море. Несколько лет назад американские учёные на крейсере попробовали пробиться в центр урагана, чтобы самим увидеть, что там происходит. Эта попытка окончилась трагиче­ски. Последнее сообщение исследователей было, что волны в центре тайфуна достигают высоты 40 метров, бурлят с чудовищной силой. В настоящее время много полезных открытий сделали лётчики-охотники за тайфунами. Главная их задача - оповестить об опасности, где тайфун, какова его сила, куда он движется.

Однако сердце - это «царь души», то есть осознание присутствия всего его существа. Он отвечает за общее благополучие человека, а его пульсация определяет ритмы внешнего и внутреннего роста, как физического, так и духовного. Хотя элемент Воздуха кажется более ассоциативным для легких, чем для сердца, Сефер Йецира говорит нам обратное. Это насос, который должен подтолкнуть кислород ко всем клеткам тела.

Зоар приводит дискуссию между раввином Элазаром, сыном и главным учеником раввина Шимона Бар Йохаи, и странным презрением, которое глубоко ненавидило евреев. Он спросил у раввина Элазара, почему, хотя верно, что народ Израиля очень любит и любит Бога, евреи часто оказываются в плохих водах, преследуемых многими врагами, страдающими бесчисленными трудностями и страданиями. Реакция рабби Элазара заключалась в том, что народ Израиля - это сердце мира, и сердце - это орган, который страдает больше всего, как только возникает конфликт или разделение между другими органами тела.

Скачать доклад на тему воздух для 2 - 3 класса по предмету окружающий мир

Цели:

  • ознакомить учащихся с составом и основными физическими свойствами воздуха, закреплять представления о газообразных веществах;
  • учить быть наблюдательными.
  • развивать познавательный интерес.
  • воспитывать культуру общения, умение работать в группах;

Оборудование:

  • колба, стакан (2 шт.),1 с марганцевой водой.
  • пробирки, стеклянная трубка d = 1,5-2 см
  • картофель, деревянная палочка длиной 20 см, d = 1,5
  • мяч, спиртовка, марганцевокислый калий, свеча.
  • компьютер, мультимедийный проектор, презентация “Состав и свойства воздуха” (Приложение 1 )

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

1) Проверка Д.З.

2) Узнай меня

1. Миллиарды лет назад я был могучим деревом. А сейчас я обогреваю жилье, привожу в движение машины и даю людям лекарство. Вы меня узнали? (Каменный уголь)

2. Этот мастер белый-белый
В школе не лежит без дела. (Мел)

3. Он очень нужен детворе,
Он на дорожках во дворе.
Он и на стройке, и на пляже,
И он в стекле расплавлен даже. (Песок)

4. Покрывают им дороги,
Улицы в селении,
А ещё он есть в цементе.
Сам он удобрение. (Известняк)

– Какое из этих полезных ископаемых добывают в нашем районе? Как его используют?

II. Введение в тему урока

Отгадайте загадку.

Через нос проходит в грудь
И обратный держит путь,
Он невидимый, и все же
Без него мы жить не можем. (Воздух)

– Сформулируйте тему урока.

(Высказывания детей)

Тема нашего урока «Состав и свойства воздуха»

– На какие вопросы вы хотите найти ответ? (Целеполагание)

  • Что такое воздух?
  • Из чего он состоит?
  • Каковы свойства воздуха?
  • Как человек их использует?

III. Работа по теме урока

– В классе мы видим доску, парту, стены, а за окном дома, деревья. А можно ли увидеть воздух? Мы не видим окружающего нас воздуха, Но в некоторых случаях можем его обнаружить. Вы все видели мелкие пузырьки воздуха на стенках стакана. Если опустить в стеклянную емкость с водой стакан вверх дном и медленно наклонять его, то вы увидите, как из стакана выходит воздух, а на его место в стакан входит вода.
Вся планета Земля окутана невидимым прозрачным покрывалом – атмосферой . Воздух есть везде – на улице, в комнате, в земле, в воде. Любое свободное пространство на Земле заполнено воздухом. Без воздуха невозможна жизнь на Земле. Без воздуха вечно царствовали бы пустота и безмолвие. Если бы Земля утратила воздух, она, подобно Луне, была бы лишь безжизненным небесным телом. (Приложение 1 , слайд 9)

– Что такое воздух? Это не просто газ, а смесь разных газов. (Приложение 1 , слайд 10). Как вы понимаете слово «смесь»? Всего лишь 2 века назад учёные узнали, что воздух – смесь многих газов, в основном азота (его в составе воздуха больше всего) – 78%, кислорода – 21% и углекислого газа – 1%.
Известно, что воздушная оболочка окружает не только нашу планету, она есть и на Венере, и на Марсе. Однако жизни на этих планетах не существует. Почему?

– Какой из газов в воздухе необходим для дыхания, какой газ самый важный? Это кислород. Попробуем получить этот газ.

Опыт 1. Получение кислорода путем нагревания марганцевокислого калия и обнаружение газа при помощи тлеющей лучинки или тонкой стальной проволоки с угольком на ее конце.

– Почему ярко вспыхнула стальная проволока?
Кислород поддерживает горение. Без него мы не смогли бы завести машину, разжечь печь, сварить на газовой плите обед. Почему же кислород самый важный газ? (Он необходим для дыхания и поддерживает горение)
– Всегда ли состав воздуха одинаков?

Опыт 2 со свечой. (Приложение 1 , слайд 11) Почему потухла свеча? (Кислород сгорел, а под банкой остался воздух, в котором нет газа, поддерживающего горение. Значит, состав воздуха изменился.)
Дышат люди, животные, и все выдыхают углекислый газ, горит огонь – образуется углекислый газ. Фабрики, заводы выпускают в воздух целые облака углекислого газа. Все живое давно бы задохнулось, если бы не растения. Именно они возвращают в воздух кислород. Чем больше зелени, тем чище воздух.

Физкультминутка

– Сегодня вы еще больше узнаете о воздухе (его свойствах). Их много, но сегодня мы узнаем только часть свойств. Подрастая, вы будете знакомиться и с другими свойствами.

– Какие свойства воздуха вы знаете?

– Почему я вас вижу? (Воздух прозрачный)

– Тетрадь Саши голубая, доска в классе зеленая. А какого цвета воздух? (Воздух бесцветный) Только толстый слой воздуха имеет голубой цвет.

Опыт 3. Попробуйте сжать воздух? Получилось? А я покажу вам как его сжать.

Опыт 4. (Приложение 1 , слайд 13) При продвижении 1 картофельного кружка внутрь трубки, второй с шумом вылетает.

– Почему вылетел 2-й кружок? (Трубка была наполнена воздухом. При движении 1-го кружка происходило сжатие воздуха. Сжатый воздух вытолкнул 2-ой кружок)

– Какой вывод можно сделать? (Воздух сжимаем , воздух упруг ) . Это свойство используется в авто- и железнодорожном транспорте для торможения, используется в шинах колес, нужен космонавтам, водолазам, используется в больнице, в реанимации).

(Опыты 5 ,6, 7 дети выполняют в группах. Делают вывод)

Опыт 5. Резиновый мяч при ударе о пол, отскакивает от пола вверх.
Почему? Почему шины велосипеда, машины пружинят? (Мяч наполнен воздухом. От пола отскакивает потому, что воздух, сжатый при ударе мяча об пол, стремится расшириться и занять первоначальный объем). Значит воздух упругий

– Чем сжимают воздух? (Компрессором, насосом).

Опыт 6. Загадка «Он такой большой, что занимает весь мир, он такой маленький, что пролезет в любую щель ». Это загадка про воздух. Воздух занимает место (пробирку опустить в стакан вверх дном, вода не может зайти в пробирку, т.к. воздух занимает место; приподнимают пробирку – выходят пузырьки воздуха) (Приложение 1 , слайд 14)

– В нашем учебнике на с 38 есть такое высказывание «Воздух окружает нас повсюду: на улице, в классе, в комнате. Воздух нельзя увидеть, но его можно почувствовать, если…» Как почувствовать воздух?

Опыт 7. Что произойдет, если воздух нагреть?

– Возьмем колбу с трубкой. Опустим трубку в воду. Заметим, что вода не входит в трубку – ее «не пускает» воздух. Будем нагревать колбу.
– Что происходит?
– Из трубки стали выходить пузырьки воздуха.
– Почему это стало возможным?
– Этот опыт показывает, что воздух при нагревании расширяется.
– Теперь положим на колбу холодную влажную салфетку. Что же мы видим?
– Мы видим, как вода поднимается по трубке. Это происходит потому, что воздух при охлаждении сжимается.

Вывод: Воздух при нагревании расширяется, при охлаждении сжимается.
Объем воздуха изменяется в зависимости от его температуры. При нагревании расширяется, при охлаждении сжимается. (Приложение 1 , слайд 15)

Воздух плохой проводник тепла . (Приложение 1 , слайд 16)

Многие растения, зимующие под снегом, не замерзают потому, что между холодными частицами снега много воздуха, и снежный сугроб напоминает теплое одеяло, укрывающие стебли и корни растений.
– В сильные морозы вы наденете пальто или шубу? Почему?

(Приложение 1 , слайд 17) Воздух имеет вес : теплый весит меньше, холодный – больше.
Знаменитый ученый Галилео Галилей более 300 лет тому назад взвесил воздух. Он взял медный шар с отверстием и поставил на весы. Затем откачал из шара воздух, заткнул отверстие и снова положил на весы. Шар стал легче! Так ученый пришел к выводу, что воздух имеет вес.

IV. Закрепление знаний

Работа по учебнику. Чтение, ответы на вопросы

V. Вопросы Почемучки:

Перечислите свойства воздуха и подумайте, о каких свойствах воздуха идет речь.

  • Почему при ударе мяч отскакивает от пола?
  • Почему окна делают с двойными рамами?
  • В чем будет теплее: в 10-ти шелковых блузках или в 1-й шерстяной?
  • Почему в сильные морозы птицы сидят нахохлившись?
  • Что происходит с объемом воздуха при нагревании?
  • Что теплее валенки или зимние сапоги? Почему?

VI. Итог урока

– На какие вопросы мы искали ответы?
– Что нового узнали на уроке?

VII. Рефлексия

В начале урока раздаются карточки для самооценки учащихся, в конце урока дается время на заполнение карточек.
карточка на выявление уровня комфортности на уроке, самооценку уровня усвоения материала, работы на уроке

VIII. Домашнее задание: стр. 44-47, читать, отвечать на вопросы

1 вариант – Составить задачу на свойства воздуха
2 вариант – Нужно ли охранять воздух? Что для этого нужно сделать?