Задачи. Вызывать эмоциональный отклик на образ птиц, закреплять приемы рисования красками, развивать воображение и эстетическое восприятие.

Предварительная работа. Наблюдение за птицами, чтение сказок, рассматривание иллюстраций.

Ход занятия.
Звучит запись с голосами птиц
Воспитатель:
Ребята, вы слышали! Будто взлетела птичья стая и все стихло.
Ой, а там кто-то плачет, пойдемте посмотрим.
(Дети идут с воспитателем в группу, там лежит лист бумаги с нарисованной птицей)
— Посмотрите, кто это? (ответы детей)
— Давайте спросим, почему она плачет? Я немного знаю птичий язык и расскажу что она мне прощебетала…
Перелетая из сказки в сказку стая птиц попала в сказку Г.Х. Андерсена «Снежная королева». Вы слышали о такой сказке. Там очень холодно. Своим ледяным дыханием снежная королева превратила всю стаю в льдинки. А вот эта птичка чудом осталась вот такой красивой. Теперь птичка не видит свою стаю, а только слышит. Она просит нас помочь найти своих подруг и вернуть им их красоту.

— Давайте поищем. Но по каким признакам мы будем искать?
Д.и .»Назови признаки птиц..»
(Дети идут искать птиц и находят их в своих альбомах.)

Воспитатель: Ребята, посмотрите они и в правду похожи на льдинки.(комментарии детей)
Что нам сделать чтоб вернуть их красоту? (ответы детей)

— Давайте возьмем наши волшебные кисти, краски и раскрасим птиц
(Дети берут кисти и раскрашивают туловище, голову и крылья желтой краской)

— А сейчас давайте встанем возле своих столов и отдохнем
Физкультминутка:

Подними ладошки выше и сложи над головой
Что же вышло? Вышла крыша, а под крышей мы с тобой.
Подними ладошки выше и немного помаши
Что же вышло? Вышла птичка, птицы тоже хороши

За тем предложить детям закончить начатую работу.
(Красной — раскрасить клюв, кончики крыльев, хвост и нарисовать хохолок на голове)

(Зеленой — раскрасить шею, нанести узоры на туловище, крылья и хвост)

(Можно предложить сделать фон акварельными красками)



(Рисунок готов)

Сказочная птица благодарит детей за помощь и приглашает детей вместе с ней потанцевать (звучит музыка П.И.Чайковского из балета «Щелкунчик»).

Название: Конспект занятия по рисованию в средней группе «Сказочная птица»
Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, НОД, рисование, Средняя группа

Должность: воспитатель первой квалификационной категории
Место работы: МДОУ детский сад №183
Месторасположение: г. Ярославль

Непосредственно образовательная деятельность воспитателя с детьми в средней логопедической группе
Тема: «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать»

Образовательная область «Познавательно-речевое развитие» в интеграции с образовательными областями: коммуникативно-личностное развитие, физическое развитие.

Цель : создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы»

Задачи :

1) Формировать представление детей об образе и понятии «птица» (строение, внешний вид). Закрепить представление как человек может помочь птицам выжить зимой

2) Развивать общую и мелкую моторику, логическое мышление; умение координировать речь с движением, понимать и чётко выполнять инструкцию взрослого

3) Воспитывать положительные эмоции к птицам, желание проявлять заботу к ним.

4) Совершенствовать лексико-грамматический строй речи: употреблять в предложении простые предлоги (в, на), выполнять графические упражнения.

Предварительная работа:

В рамках реализации детсадовского проекта «Зима» и группового проекта «Зимующие птицы»: чтение Е. Александрова «Новая столовая», чтение отрывка из рассказа «Синичкин календарь», отгадывание загадок;

Наблюдение на прогулках за птицами, подкармливание птиц. Работа с родителями по изготовлению кормушек для птиц.

Дидактические игры:

«Слёт птиц», «Четвёртый лишний», «Найди птицу», «Выложи птицу».

Настольные игры:

Развивающее лото «Птицы», «Угадай, какая птица?»

Игры на развитие речи: «Добавь словечко», «Скажи ласково! «Один - много», «У кого кто?»

Игры с движениями : «Перелёт птиц», «Воробышки и автомобиль», «Совушка»

Художественное творчество : роспись птицы, лепка птицы.

Словарная работа : введение в активный словарь детей новых слов: кормушка, крошки, птичка-невеличка, встрепенулась, распушила.

Ход непосредственно-образовательной деятельности.

Дети входят в группу. Слышится пение птички. Воспитатель обращает внимание детей на данный звук.

Ребята, нас кто-то в гостях?

Кто это? (Птичка)

Вам нравится, как она поёт?

Птица хочет привлечь наше внимание.

Что это? (Замечаем, что рядом с птицей рулончик бумаги)

Птица хочет задать нам загадки. Вы готовы их отгадать?

1. Чик-Чирик

К зёрнышку прыг,

Клюй не робей.

Кто это? (Воробей)

2. Синяя косынка,

Тёмненькая спинка,

Маленькая птичка,

Звать её (синичка)

3. Выпал снег,

А эта птица

Снега вовсе не боится.

Эту птицу мы зовём

Красногрудым (снегирём)

Дети отгадывают загадки и находят картинки с их изображением.

Про кого мы отгадали загадки? (Про птиц)

Какие это птицы? (Зимующие)

Каких ещё зимующих птиц вы знаете? (Дятел, ворона, сорока, голубь)

Чем питаются птицы (семечками, семенами, крошками, ягодами) - Трудно ли птицам зимой?

Почему люди подкармливают птиц? (Чтобы они не замёрзли, выжили0

Можем ли мы им помочь?

Трудно птицам зимовать,

Нужно птицам помогать.

Холодно птицам, как они греются?

Упражнение «Снегири»

Вот на ветках, посмотри (машут руками),

В красных майках снегири (наклоняют головы в стороны),

Распушили пёрышки (потряхивание руками),

Греются на солнышке (хлопают по бокам, голову поднять).

Дети, что есть у птиц?

Дети рассматривают и показывают части тела птицы.

У меня есть карточки, посмотрите внимательно и разложите их так, как вы считаете правильным.

Д/и «Кто как устроен»

Все птицы устроены одинаково

Что находится у птиц впереди?

Что находится у птиц на голове?

Что находится сзади?

Чем покрыто тело птицы?

Что умеет делать птица?

Дети находят и выкладывают соответствующие часть тела.

Дети, вы хотите показать нашей гостье, как мы зовём птичек за угощением?

(Птиц зимой нужно кормить, может, позовём их?)

Прилетайте птички (зовущие движения руками),

Сала дам синичке (режущие движения),

Приготовлю крошки (пальцы щепоткой),

Хлебушка немножко («Крошим» хлеб),

Эти крошки - голубям (правую руку вперёд, ладонью вверх),

Эти крошки - воробьям (левую руку вперёд, ладонью вверх),

Галки да вороны (катают между ладоней «макароны»)

Ешьте макароны!

Игра «Добавь словечко»

Прыгал птенчик по дорожке

И клевал большие (крошки)

Дети, а вы знаете, какой корм любят птицы?

Хотите накормить птиц их любимым лакомством?

Детям предлагают таблички (карточки)

Упражнение «Соедини правильно»

Задание: нужно провести линию от птицы к её любимой еде.

Проверяем правильность выполнения задания.

Физминутка «Птичка-невеличка»

Птичка-невеличка

По небу летала (птички летают),

Села под окошко,

Крошек поклевала (присели, клюют зёрнышки),

Встрепенулась птичка (встали, отряхнулись),

Выпрямила спинку.

Песенку запела, в домик полетела (машут руками).

Дети, вы хотите покормить птиц?

У нас такой обычай:

Чуть выпадет снежок,

Мы вешаем кормушки

Для птичек на сучок.

Здесь есть столовая для птиц?

На ватмане нарисовано дерево, висят кормушки, сидят птицы.

Что вы видите? (Дерево, птицы)

Сколько всего воробьёв? (Два воробья)

Где сидят воробьи? (На кормушке)

Сколько на дереве снегирей? (Один снегирь)

Где находится снегирь? (Сидит на ветке)

Сколько синиц? (Три синицы)

Где сидят синицы? (Синицы сидят в кормушке)

Вы уже знаете, чем любят питаться птицы?

Выбирайте нужный вам материал и приступайте к работе. Дети наклеивают ягодки (из красной бумаги), насыпают на клей пшено, семечки. Приклеивают, рисуют крошки (восковыми карандашиками

Мы кормим птиц зимой, а они позаботятся о наших лесах, садах летом: будут уничтожать вредных насекомых.

По небу, весело скользя,

Летят пернатые друзья,

И пропоют, чирикая:

«Спасибо вам великое!»

Конспект НОД по рисованию нетрадиционным способом в средней группе на тему : «Зимующие птицы ».

Цели и задачи :

Продолжать учить детей рисовать нетрадиционными способами (в данном случае ладошкой) .

Совершенствовать умение подрисовывать к основной части мелкие детали (голова, клюв) .

Уточнять и закреплять знания цветов;

Развивать эстетический вкус;

Воспитывать доброжелательное отношение к птицам.

Материал и оборудование :

Демонстрационный : картинки с птицами.

Раздаточный : альбомные листы формата А4, краски: коричневый, красный, черный., жёлтая, кисточки, тряпочка.

Предварительная работа :

Наблюдение за птицами во время прогулок, слушание голоса птиц на CD носителе, просмотр слайдов с изображением птиц на мультимедийном оборудовании, лепка птиц, чтение стихотворение, разгадывание загадок.

Воспитатель : ребята сегодня я хочу поговорить с вами о братьях наших меньших. А вот о ком именно вы узнаете после того, как отгадаете мою загадку.

Загадка : крылья есть, хвост есть, по весне гнездо вьет, песни весело поет?(ответы детей)

Воспитатель : правильно ребята, это птицы.

Эту птицу каждый знает,

В теплый край не улетает

Эта птица - круглый год

Во дворе у нас живет

И чирикает она

Громко с самого утра :

Просыпайтесь поскорей. -

Всех торопит (Воробей)

Окраской - сероватая,

повадкой - вороватая,

каркунья хрипловатая.

Очень хитрая персона,

А зовут её … (ворона)

Что такое? Посмотри!

Выпал снег на нем огни.

Это вовсе не огни

Это птицы (снегири)

Прилетела на кормушку

Маленькая птичка.

Что за птичка с желтым брюшком?

Это же (синичка)

Ребята, а каких вы ещё птиц знаете? (ответы детей)

Как одним словом их называют? (ответы детей)

Воспитатель : а чем они отличаются друг от друга?

Ответы детей.

Воспитатель : правильно, воробей маленький, а сорока большая. И по окраска они разные : у снегиря грудка розовая, а у синички желтая. Все эти птицы живут рядом с человеком, только снегирь прилетает к нам из леса зимой, так как ему в это время нечем там питаться.

Скажите, что есть у птички?(Туловище, голова, хвост, крылья, на голове - клюв и глаза)

Физкультминутка :

Скачет шустрая синица

Скачет шустрая синица,

Ей на месте не сидится,

Прыг-скок, прыг-скок,

Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте.)

Вот присела на минутку, (Присели.)

Почесала клювом грудку, (Встали, наклоны головы влево - вправо.)

И с дорожки — на плетень, (Прыжки на месте на левой ноге.)

Тири - тири, (Прыжки на месте на правой ноге.)

Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на двух ногах.)

И сейчас мы с вами будем рисовать птичек. А помогут нам в этом - наши любимые ладошки.

Дети садятся за столы.

(Сначала показывает воспитатель, а потом выполняют дети.)

Берем кисточки в руки и намазываем все пальцы и половину ладошки черной краской, остальную половину - красной или жёлтой. А теперь посадите свою птичку в самый центр листа. Для этого вы должны раскрыть широко свои пальчики и приложить ладошку к листу бумаги. Прижали крепко-крепко и резко подняли вверх. Вот и получились птички. (Вымыли руки или вытерли влажными салфетками) .

А теперь пока птичка сохнет, мы маленько отдохнём.

Пальчиковая гимнастика.

Птичку рисовать собрались (сгибаем пальцы обеих рук)

Ждет работа впереди (круговые движения)

Наши руки, просыпайтесь (смахиваем капли)

Ты, рука, и ты, рука, не подведи! (грозят пальцем + руки в замок)

Продолжаем. Дорисуем глаз и клюв.

Подведение итога занятия :

Как называется птица, которую вы рисовали (Снегирь, синичка) .

Молодцы, ребята. Вы справились с заданием. Нарисовали замечательных птиц.

Задачи: учить детей средней группы составлять узор по замыслу с использованием простейших элементов декоративного рисунка - линий, пятен, мазков, кругов, колец; закрепить основные цвета - красный, жёлтый, зелёный, синий; упражнять в использовании нетрадиционного приёма рисования некоторых элементов узора с помощью тампона; развивать творческое воображение, фантазию, речь; .

Предварительная работа: наблюдение за птицами на прогулке, чтение сказок о птицах.

Материал: «птичья кормушка» - картина с вставками для птиц; ; тонированный лист бумаги (90х50 см), в центре которого нарисовано дерево; изображения птиц, вырезанные из белой бумаги; гуашевые краски красного, жёлтого, синего, зелёного цветов, кисточки, тампоны, баночки с водой, тряпочки; маска кота для игры; фонограмма К. Сен-Санса «Лебедь», фонограмма «Голоса птиц».

Ход занятия по рисованию в средней группе

Воспитатель предлагает детям прослушать фонограмму с голосами птиц.

Воспитатель (В.). Ребята, за что мы любим птиц? (Ответы детей.)

Одни птицы на зиму улетают в тёплые края (жаворонок, ласточка, скворец, грач, лебедь, аист и др.), а затем весной возвращаются. Эти птицы называются перелётными. Другие птицы остаются с нами зимовать (дрозд, воробей, синица, глухарь, дятел и др.). Ребята, у меня на столе картинки. Выберите только тех птиц, которые живут с нами всю зиму. Как их можно назвать одним словом? (Зимующие.) А теперь выберите птиц, которые улетают от нас на зиму.

О птицах много говорится в сказках. Какие сказки, в которых встречаются птицы, вы знаете? («Сказка о золотом петушке», «Гуси-лебеди», «Серая шейка», «Воробьишко», «Гадкий утёнок» и др.)

Как в народе ласково называют птиц? (Ответы детей.)

Представьте себе, что из сказки прилетела жар-птица. Какое желание вы бы загадали? Что бы попросили у неё? (Рассуждения детей.)

Ребята, закройте глазки и представьте себе образ волшебной птицы. А теперь откройте и посмотрите на эту птицу. (Детям раздаются изображения птиц, вырезанные из белой бумаги.) Птица белого цвета. Чтобы она стала красивой, сказочной, ей нужно украсить хвост, крыло, грудку, голову.

Необходимо обратить внимание на следующие моменты:

Можно рисовать и кисточкой, и тампоном, а цвет краски может быть любым.

Каждый должен использовать при работе знакомые элементы (полоски, кружки, мазки, пятнышки, колечки, линии), сам придумать узор, с помощью которого он будет расписывать птицу.

Не следует срисовывать узор друг у друга, потому что будет не интересно, если у всех получатся одинаковые птицы.

Сначала нужно подумать, представить себе, какой будет ваша птица, а затем начинать рисовать.

Дети рисуют (звучит фонограмма К. Сен-Санса «Лебедь»).

В. Ребята, краска на работах должна подсохнуть, а пока я предлагаю вам поиграть в игру «Воробей».

Кто сидит здесь на трубе,

Греет свои ножки?

Дети. Это серый воробей, я замёрз немножко.

В. Сыплю я для воробьёв зёрнышки и крошки.

Дети. Прилетел бы к вам, друзья, но боюсь я кошки. (Дети бегут по кругу, машут руками.)

Кот. Мяу! (Дети садятся, делают домик.)

В. Ребята, все ваши птицы красивые и неповторимые. А чтобы они остались с нами, давайте разместим их на сказочном дереве.

Дети по очереди прикрепляют своих птиц и одновременно рассказывают, чем украшали, какого цвета краски использовали.

В. Каждый из вас загадал желание, давайте наклонимся к своей волшебной птице и шёпотом его произнесём. Ваши чудо-птицы обязательно его исполнят, принесут радость и счастье.

Конспект по рисованию в средней группе подготовлено В. Егоровой

Виды детской деятельности:

Задачи:

Познание (ФКЦМ):

Познание (ФЭМП):

Коммуникация:

Социализация:

Ход занятия:

Психогимнастика:

Ты - дрозд, я - дрозд,

У тебя нос, у меня нос,

Мы с тобой друзья,

Мы крепко любим друг друга.

Какая птица похожа на яблоко?

Какая птица поет синь-синь?

Ходить не умеет.

2. Сравнение перелетных птиц.

А вы, помогаете птицам?

Первыми возвращаются грачи, скворцы, а когда появляются первые листочки на деревьях - прилетают соловьи, кукушки, ласточки.

3. Физминутка.

Звучит музыка.

По весне к нам с юга мчится

(машут руками и кружится)

Черная, как ворон птица

Для деревьев наших врач,

Насекомых ест всех грач.

Дети садятся на стульчики.

У нас в гостях птицы с детенышами. (картинка: у совы - совенок, у воробья - воробышек, у грача - грачонок, у вороны - вороненок)

Ребенок читает стихотворение:

Покормите птиц зимой!

Пусть со всех концов

К нам слетятся на крыльцо,

Стайки, как домой.

Сколько гибнет их не счесть

Видеть тяжело!

А ведь в нашем сердце есть

И для птиц тепло.

Приучайте птиц в мороз

К своему окну.

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну!

5. Итог занятия.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД в средней группе «Как помочь птицам зимой?»»

Конспект НОД в средней группе «Как помочь птицам зимой?»

Обобщающее занятие по теме «Птицы».

Интеграция образовательных областей: познание, музыка, социализация, коммуникация, физическая культура.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно - исследовательская.

Задачи:

Познание (ФКЦМ):

Учить детей сравнивать зимующих и перелетных птиц.

Закреплять знания детей о названиях птиц, их значении.

Формировать понимание и вызвать желание помогать птицам выжить в морозы.

Продолжать работу над формированием умения соотносить названия птиц с названием их детенышей.

Развивать умение распознавать следы птиц по их характерным признакам.

Познание (ФЭМП):

Коммуникация:

Упражнять в использовании форм единственного и множественного числа.

Социализация:

Развивать любознательность, зрительную память, наблюдательность, смекалку

Ход занятия:

1. Организационный момент. Дети заходят, встают в круг.

Психогимнастика:

Ты - дрозд, я – дрозд,

У тебя нос, у меня нос,

У тебя алые губки, у меня алые губки,

Мы с тобой друзья,

Мы крепко любим друг друга.

Ребята, нам сегодня пришло письмо. Очень хочется узнать, от кого оно. Постарайтесь загадки разгадать.

Какая птица похожа на яблоко?

Какая птица поет синь-синь?

Все время стучит, деревья долбит,

Но их не калечит, а только лечит?

Ходить не умеет.

Хочет сделать шажок, а получается прыжок.

Ребята, о ком эти загадки? Конечно же, о птицах.

Да и письмо это от наших друзей птиц. Они пишут, что им хорошо жилось, жили они не тужили, весело играли, пели. Но с приходом зимы им стало холодно и голодно. И они просят у нас помощи.

А вы, как думаете, почему нужно помогать зимующим птицам?

Поможем птицам перезимовать зиму?

2. Сравнение перелетных птиц.

Ребята, какие птицы называются зимующими? (Они не улетают в теплые края)

Из холодных краев к нам прилетают красногрудые снегири, свиристели (показать). Ближе к человеческому жилью переселяются вороны, сороки, галки, синицы. Здесь они находят больше корма: в коре, в земле птицы добывают жуков.

Что вам известно про жизнь птиц в зимнее время? К зиме птицы умолкают, прячутся, тело покрывается пухом, ночуют на ветках деревьев. Им трудно находить корм, надо им чаще помогать, развешивать кормушки и насыпать в них пшено, хлебные крошки, несоленое сало, семена, сушеные ягоды.

А вы, помогаете птицам?

Посмотрите-ка на эту стайку и скажите, какие птицы остались зимовать с нами? (нарисована кормушка, на ней выставлены в прорези круги: коричневый, белый, черный, красный, желтый, голубой, трехцветный. И отдельно лежат птицы, которые вставляются в прорези, на круг, соответствующего цвету круга. Ребенок берет птицу и вставляет на круг. Я думаю, что это воробей, потому что он коричневого цвета и т.д. Проходит характеристика внешних признаков)

Я согласна с вами. Это все, какие птицы? (зимующие)

А какие птицы называются перелетными? Те, которые не могут зимой найти корм, собираются в большие стаи и улетают в теплые края.

А каких перелетных птиц вы знаете? (ласточка, кукушка, журавль)

Первыми возвращаются грачи, скворцы, а когда появляются первые листочки на деревьях – прилетают соловьи, кукушки, ласточки.

На доске картинки перелетных птиц. Дети называют птиц и показывают картинку.

Чем отличаются перелетные птицы от зимующих? Зимующие птицы остаются зимовать с человеком. И без помощи человека им не обойтись. А перелетные с приходом осени, когда становится холодно, собираются в стаи и улетают в теплые края.

А теперь поиграем в игру «Один -много».

Дети встают в круг, воспитатель показывает или называет одну птицу, а дети во множественном числе. (синица-синицы, сорока-сороки, дятел-дятлы)

3. Физминутка.

Звучит музыка.

По весне к нам с юга мчится

(машут руками и кружится)

Черная, как ворон птица

(прыгают, делают движения головой)

Для деревьев наших врач,

Насекомых ест всех грач.

4. Познавательно-иследовательская деятельность.

Дети садятся на стульчики.

Дидактическая игра «Письмо на снегу»

Дети, к вам приходят домой письма, кто их пишет?

Есть письма, которые пишут ветер и мороз. Вы их видели? Где? (на окнах)

Есть письма, которые пишут птицы и звери, их называют следами. Их тоже можно прочитать. Давайте попробуем. (выкладываются следы возле кормушки)

Определите, какие птицы оставили свои следы у кормушки?

Дети называют хозяина следа, показывают иллюстрацию с его изображением, уточняют его поведение (клевал, ходил, стоял)

Ой, ребята, к нам прилетели птицы, давайте попробуем узнать их по голосу. (аудиозапись: ворона, голубь, воробей, синица, сова)

Игра на ознакомление с детенышами птиц.

У нас в гостях птицы с детенышами. (картинка: у совы - совенок, у воробья - воробышек, у грача – грачонок, у вороны – вороненок)

А теперь сосчитаем у совы птенцов (от 1 до5: один совенок, два совенка, три совенка, четыре совенка, пять совят)

Как нужно заботиться о птица зимой?

Ребенок читает стихотворение:

Покормите птиц зимой!

Пусть со всех концов

К нам слетятся на крыльцо,

Стайки, как домой.

Сколько гибнет их не счесть

Видеть тяжело!

А ведь в нашем сердце есть

И для птиц тепло.

Приучайте птиц в мороз

К своему окну.

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну!

5. Итог занятия.

Ребята, а вы как думаете, как же мы должны относиться к птицам зимой? (подкармливать птиц)

Если мы будем заботиться о птицах, то мы поможем пережить им зиму?

У нас есть кормушка, для чего она?

Заполним кормушку кормом для зимующих птиц. (Дети выбирают корм: сало, пшено, яблоко, ягоды, трава, листья)

За помощь зимующим птицам детям дарят значки-эмблемы «Спаси зимующих птиц».