Разыграть смешную сказку по ролям будет веселой затеей и для детей и для взрослых - как дома, так и на природе.
Привожу примеры готовых сказок из сети, и одну сказку собственного сочинения. Все ролевые сказочки вызывают восторг и позволяют проявить актерский талант, способны поднять настроение любой, даже малознакомой, компании.

Сказочка про Винни-Пуха и пчел.

Действующие лица: Винни-пух, Тигра, Мед, Пчелы(3-5 человек), Воздушный шарик, Травка, чтец (если народа не хватает- кто-то может играть двойную роль).

Винни-пух вышел из дома и, зевая, отправился за Медом, который, как вы знаете, надежно охраняют Пчелы. Пчелы жужжали и суетились, но не давали Винни-пуху дотронуться до Меда. Тогда Винни-пух позвал Тигру, который гулял со своим Воздушным шариком. Воздушный шарик был большой, но легкий, поэтому Тигра с легкостью подкидывал его то одной рукой, то двумя, то коленом, то головой. При этом Тигра весело рычал и смеялся. Винни-пух, увидев такую картину, отобрал Воздушный шарик у Тигры и стал дуть на него так сильно, что тот завертелся, как юла, поднялся в небо и улетел. Винни-пух и Тигра стали думать, как достать Мед, при этом почесывали затылки друг другу. Они решили изобразить бабочек и стали подкрадываться к Меду. Но Пчелы не дремали, они стали подлетать к Винни-пуху и Тигре все ближе и ближе, при этом издавая страшное жужжание. Тогда друзья решили притвориться спящими, они улеглись на Травку и засопели. Травка была такая мягкая и шелковистая, она нежно приняла друзей в свои объятия. Но вот одна Пчела подлетела к Винни-пуху и ужалила его прямо в нос. Тот высоко подскочил и хлопнул Пчелу своей огромной лапой. Тогда все остальные Пчелы набросились на друзей и начали жалить их. Винни-пух и Тигра как могли отбивались, при этом Винни-пух громко охал, а Тигра рычал. В неравной борьбе победу одержали Винни-пух и Тигра, раскидав Пчел по Травке. Путь к Меду был свободен, и друзья, протянув лапы к Меду, прилипли к нему. Пчелы вновь бросились в атаку, а Винни-пух и Тигра стали убегать вместе с Медом. Они визжали при каждом налете Пчел, но были страшно довольны тем, что Мед оказался в их лапах!

Сказка про котенка

Действующие лица: котенок, сороки (2 чел.), бумажка, петух, курица, щенок, чтец.

Сегодня котенок впервые вышел из дому. Было теплое летнее утро, солнце раскидывало свои лучи во все стороны. Котенок уселся на крылечко и стал щуриться на солнце. Вдруг его внимание привлекли две сороки, которые прилетели и сели на забор. Котенок медленно сполз с крылечка и стал подкрадываться к птицам. Сороки стрекотали не умолкая. Котенок высоко подпрыгнул, но сороки улетели. Ничего не вышло. Котенок стал оглядываться по сторонам в поисках новых приключений. Дул легкий ветерок и гнал по земле бумажку. Бумажка громко шуршала. Котенок схватил ее, поцарапал немного, покусал и, не найдя в ней ничего интересного, отпустил. Бумажка улетела, подгоняемая ветром. И тут котенок увидел петуха. Высоко поднимая ноги, тот важно шел по двору. Затем остановился, захлопал крыльями и пропел свою звонкую песню. Со всех сторон к петуху бросились куры. Недолго думая, котенок бросился в стаю и схватил одну курицу за хвост. Но та так больно клюнула котенка, что он заорал истошным криком и побежал обратно на крыльцо. Тут его поджидала новая опасность. Соседский щенок, припадая на передние лапы, громко залаял на котенка, а потом попытался его укусить. Котенок в ответ громко зашипел, выпустил когти и ударил собаку по носу. Щенок убежал, жалобно поскуливая. Котенок почувствовал себя победителем. Он начал зализывать рану, нанесенную курицей. Потом он почесал задней лапой за ухом, растянулся на крылечке во весь свой рост и заснул. Что ему снилось, мы не знаем, но он почему-то все время дергал лапой и шевелил усами во сне. Так закончилось первое знакомство котенка с улицей.

Сказка про трех котят и косточку (авторская;))

Действующие лица: котята (3 чел.), пёс, косточка, чтец.

Три котёнка - Фантик, Кисточка и Боня играли во дворе в догонялки. Вдруг Фантик увидел у спящего сторожевого пса в миске недоеденную косточку. Фантик тихонько подкрался к миске и понюхал косточку. Косточка пахла так вкусно, что Фантик облизнулся и шумно сглотнул слюну. Кисточка и Боня тоже подбежали к миске. Они тоже были голодны и стали обнюхивать кость. Пёс заворочился и котята бросились в разные стороны. Но пёс сладко зевнул и продолжал спать. А котята опять приблизились к заветной косточке и начали нерешительно трогать её лапками...
Наконец, Фантик не выдержал, схватил косточку и потащил её в сторону. Остальные котята бросились за ним. Косточка была тяжелая, и Фантик быстро устал и отпустил кость. Её тут же подхватили Боня с Кисточкой. Но они стали тянуть косточку в разные стороны и у них не получалось её нести. Фантик рассердился на них и начал громко шипеть, да так, что разбудил Пса. Он открыл глаза и удивленно посмотрел на котят, даже забыв зарычать. А котята испуганно замерли, бросив кость. Они застыли как игрушки и даже не моргали. Пёс не поверил своим глазам, даже потер их кулаками...
Хотел он рассердиться, зарычал было уже, нахмурился... но потом погрозил им кулаком и решил отдать кость голодным котятам, показав пример великодушия. Подтолкнул лапой кость в их сторону и снова лег, прикрыв глаза. Котята, благодарно мяукая, потащили кость к ближайшему дереву.

Сказочка "Теремок" на новый лад:

Все тянут бумажки с ролями. Автор читает текст. Как только называется какой-либо персонаж, тот должен говорить свои слова:

Теремок (Скрип-скрип!) Мышка-норушка (Ух, ты!) Лягушка-квакушка (Квантересно!) Зайчик-побегайчик (морковкой поделитесь!) Лисичка-сестричка (Тра-ля-ля!) Волчок-серый бочок (Бум!Бум!Бум!) Медведь косолапый (Ничего себе!)


Стоит в поле теремок. Бежит мимо мышка-норушка. Увидела теремок, остановилась, заглянула внутрь, и подумала мышка, что коль теремок пустой, станет она там жить. Прискакала к терему лягушка-квакушка, стала в окошки заглядывать. Увидела её мышка-норушка и предложила ей жить вместе. Согласилась лягушка-квакушка, и стали они вдвоём жить. Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился, смотрит, а тут из теремка выскочили мышка-норушка и лягушка-квакушка и потащили зайчика-побегайчика в теремок. Идет мимо лисичка-сестричка. Смотрит - стоит теремок. Заглянула в окошко а там мышка-норушка, лягушка-квакушка и зайчик-побегайчик живут. Жалобно так попросилась лисичка-сестричка, приняли и её в компанию. Прибежал волчок-серый бочок, заглянул в дверь и спросил кто в тереме живёт. А из теремка отозвались мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка и пригласили его к себе. С радостью побежал в теремок волчок-серый бочок. Стали они впятером жить. Вот они в теремке живут, песни поют. Мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка и волчок-серый бочок. Вдруг идет медведь косолапый. Увидел он теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь. Испугались мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка и волчок-серый бочок и позвали медведя косолапого к себе жить. Медведь полез в теремок. Лез-лез, лез-лез - никак не мог влезть и решил что лучше на крыше будет жить. Влез на крышу медведь и только уселся - затрещал теремок, упал набок и весь развалился. Еле-еле успели из него выскочить мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок - все целы и невредимы, да стали горевать - где ж им дальше-то жить? Делать нечего, принялись они бревна носить, доски пилить - строить новый теремок. Лучше прежнего выстроили! И стали жить поживать мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка -сестричка, волчок-серый бочок и медведь косолапый в новом теремке.

Про яичницу.

Роли: Аишка, сковородка, яйца.

Аишка проголодалась. Сама пошла на кухню жарить яичницу. Взяла сковороду, яйца, поискала в холодильнике что-то еще. Не нашла. Она не знала, что ей нужно, а масло знало и спряталось. Аишка раскалила сковородку, разлила на нее яйца. Яйца начали корчиться, шипеть, гореть. Сковородка озверела, начала расшвыривать яйца в разные стороны. Яйца горячие Аишку облепили. Завизжала Аишка, начала прыгать и отбиваться от прилипших яиц, а они не отлипали. Тогда Аишка побежала быстро-быстро, так что все яйца отвалились от нее и упали на пол и замерли. Аишка схватила веник и начала тушить яйца, колотя по каждому веником. Зато кушать она расхотела!

Значение детских сюжетно-ролевых игр в развитии ребенка сложно переоценить. Примеряя на себя различные образы, малыш учится коммуницировать со сверстниками и взрослыми, получает первый опыт поведения в заданной ситуации. Сюжетные игры для младших детей следует выбирать такие, чтобы они соответствовали их возрасту. Причем можно обыгрывать как реальные ситуации (больница, магазин, детский сад, зоопарк), так и выдуманные (космическое путешествие, машина времени, сказочный бал). Ниже описано, в какие сюжетно-ролевые игры можно поиграть дома с детьми, чтобы не только развлечь малыша, но и провести время с пользой.

Сюжетные игры для детей в профессии

Очень полезно играть с детьми в сюжетные игры «Профессии», к примеру, в доктора

Малыш уже посещал вместе с вами поликлинику, видел врача и медсестру в белом халате, понимает, что иногда кто-то может плохо себя чувствовать. Поиграйте в «болезнь» куклы (или какого-нибудь игрушечного животного). «Сашенька, с зайчиком приключилась беда, он прыгал по тропинке и повредил лапку. Давай его полечим, пожалеем».

В ходе такой детской ролевой игры подскажите ребенку, как ухаживать за «пациентом» во время болезни. Перевяжите лапку зайчика кусочком ткани или бинтиком, «поставьте градусник» (плоскую палочку или карандаш). Пусть малыш уложит зайку в игрушечную кроватку, укроет, погладит, приласкает, пожалеет.

Заканчивайте такую детскую сюжетную игру выздоровлением зайчика: «Сашенька вылечил зайку!» «Спасибо, Сашенька! - говорит зайчик. - Лапка больше не болит, можно прыгать и танцевать!» И устройте «праздник», спойте веселую песенку, покружитесь, попрыгайте. Такие эмоциональные игры учат ребенка быть доброжелательным, внимательным.

Сюжетно-ролевые игры с детьми с использованием игрушек

Для некоторых сюжетно-ролевых игр с детьми потребуют игрушки, например, куклы. Описанная ниже детская сюжетно-ролевая игра тренирует различные навыки, в том числе навык держать в руках посуду и столовые приборы.

Предложите малышу поиграть в куклы. Пусть кроха угостит их обедом. Поставьте перед ребенком игрушечную посуду или настоящую, но пластиковую, маленького размера - блюдце, чашечку, ложечку. Пусть кроха тренируется, как правильно взять в руки ложку, «набрать» с тарелки «кашу» и «покормить» куклу. Изменив голос, «скажите» за куклу: «Саша, я хочу кушать. Покорми меня, пожалуйста!» Теперь отдайте ложку ребенку и приговаривайте: «Вкусная кашка! Саша кормит куклу Свету! Света поела, она улыбается! Давай вытрем ей ротик салфеткой». Из чашечки малыш может напоить куклу, а вы «говорите» за нее: «Спасибо, Сашенька, очень вкусно!»

Играя в такую сюжетную игру с детьми, с куклой можно «погулять», «потанцевать», «покупать», «уложить ее спать», то есть выполнять обычные действия, к которым привык ребенок. Только здесь он выступает в роли «родителя». Потом можно поиграть с зайчиком, котиком, мишкой - их тоже надо кормить и укладывать спать, купать и прогуливать. В таких играх кроха обучается элементарным навыкам: умываться, пить из чашки, вытирать руки, укрывать куклу одеяльцем и тому подобное.

В этой сюжетной игре происходит развитие детской эмоциональности, ведь вы показывается чувства: кукла «упала» - пожалейте, утешьте; куколка «засыпает» - спойте песенку, говорите шепотом, чтобы не «разбудить», и так далее.

Такие сюжетно-ролевые игры помогают детям переживать совершенно обычные жизненные ситуации, способствуют овладению речью, ведь игрушки «разговаривают» с его помощью. Кроме того, ваш малыш легко запоминает в игре и учится употреблять «вежливые» слова: спасибо, пожалуйста, приятного аппетита, спокойной ночи.

Сюжетно-ролевая игра взрослого с ребенком «Повторюшка»

Одна из сюжетно-ролевых игр, в которую взрослый может играть с ребенком, называется «Повторюшка».

Играть можно и дома, и на прогулке. Объясните малышу, что он должен повторять все, что вы делаете. Например, подуть, «как дует ветер», помахать руками, «как будто летит птичка», похлопать в ладошки сначала перед грудью, а потом над головой, «подмести пол» (имитировать движения) и т.д. Задания придумываете любые, а удовольствия - море, особенно если мама хвалит и удивляется, как хорошо получается у ребенка.

Теперь, играя в эту сюжетно-ролевую игру с детьми младшего возраста, поменяйтесь местами: теперь малыш «показывает», а мама или папа будет «повторюшкой».

На этих фото показаны лучшие сюжетно-ролевые игры для детей:




Сюжетно-ролевая игра для детей младшего возраста «Сказка»

Очень полезной сюжетно-ролевой игрой для развития ребенка является игра «Сказка», где главный герой - сам малыш.

Сказки и истории, которые вы читаете и рассказываете малышу, - это замечательно. Но любимейшей историей для ребенка станет «сказка» о нем самом. Для начала подберите книжку или журнал, где есть крупное изображение любого малыша, и начните рассказывать: «В давние времена, за морем-океаном, жил-был…» И назовите имя своего крохи. Он сразу замрет и будет внимательно слушать про игры и путешествия «мальчика с картинки» с таким же именем, как у него самого. Потом и картинки не понадобятся, ребенок с Удовольствием узнает из ваших рассказов о своих собственных «приключениях». И посоревноваться может с «тем мальчиком»: «Саша умеет надевать ботиночки, а наш Сашенька? Саша может открыть и закрыть коробочку, а ты умеешь?» Малыш с радостью покажет, что он тоже умеет, может, знает… Играть в такую «историю» можно, пока не надоест.

Заканчивая день, перед сном рассказывайте малышу «Сказку о (имя ребенка)». Истории для сказки должны быть совсем простые и хорошо ему знакомые: как Сашенька встает, что он кушает, как умывается и купается, как гуляет и играет игрушками… Например, вот такая сказка: «Жил-был мальчик Сашенька. Он вставал по утрам без капризов, чисто-чисто умывался. Сашенька мыл ручки (целуете ручки ребенка), мыл лобик (целуете), щечки (целуете) и носик (целуете). Потом Сашенька ел вкусную кашку и пил молоко. Сашенька всегда говорил маме: «Спасибо!», а мама крепко его обнимала и целовала в щечку (обнимаете и целуете ребенка). Сашенька гулял на улице и играл с игрушками. (Здесь вы рассказываете, где гулял малыш, что он видел, с какими игрушками играл.) Вечером Сашенька купался в ванне, и мама перед сном много-много раз его целовала и обнимала (целуете, обнимаете). А потом Сашенька закрывал глазки и засыпал…»

В таких сказках можно предлагать малышу и выход из ситуаций, которые в течение дня вызвали у него затруднение. Например, малыш поссорился днем в песочнице с соседским мальчиком из-за грузовичка. А в сказке ссора быстро закончилась, потому что «Саша - умный и сильный, он подошел к мальчику и предложил играть вместе. Пусть сначала мальчик насыплет в грузовичок песок, а Саша отвезет на «стройку», а потом Саша будет грузить, а мальчик перевезет «стройматериалы». И вместе они построили большой и красивый замок!»

В «домашних» сказках почаще произносите имя ребенка и не стесняйтесь показывать ему свою любовь, целуйте, ласкайте, обнимайте. Ведь ваш малыш - самый лучший на свете!

В какие ещё сюжетно-ролевые игры можно играть с детьми дома?

Пальчиковый театр

Познакомьте кроху с пальчиковым театром. Вариантов этой игры несколько, вот хотя бы эти.

«Живая варежка». Из обычной старой варежки можно сделать персонажа для кукольного театра, например, мишку, зайца, котика, собачку или любое другое животное. Вместо глаз - пара пуговиц, необходимые «детали» приклейте или пришейте. Разыгрывать сценки помогут простейшие стишки, потешки, небольшие сказочки и даже короткие истории, которые вы придумаете сами.

«Живая перчатка». Это, конечно, громко сказано, понадобится-то нам не вся перчатка, а только отрезанные «пальчики» от нее. Если у вас есть старенькие светлые перчатки, не пожалейте их для игры, которая надолго увлечет вашего малыша. Фломастерами, а лучше несмываемыми маркерами нарисуйте на кончиках пальцев веселые рожицы, мордочки животных, лица мальчиков-девочек и даже мамы и папы. У вас получится целый набор персонажей, с их помощью можно будет разыгрывать самые разные спектакли. Чтобы игры были веселее, наденьте и малышу на пальчик одного из «героев», например, котенка, пусть пробует себя в роли артиста и активно мяукает.

Жестовый театр

Вы давно уже читаете или рассказываете малышу детские стишки, потешки. Предложите «поиграть» в стишок. Действовать можно «по строчкам», придумывать и выполнять движения, чтобы получилась «живая картинка» . Например, проиграйте всем известное стихотворение «Мишка косолапый». Пусть малыш станет «мишкой», подсказывайте ему, как надо двигаться.

«Мишка косолапый по лесу идет» - малыш медленно шагает, широко расставляя ножки и покачиваясь на ходу.

«Шишки собирает, песенки поет» - наклоняется и подбирает воображаемую шишку.

«Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб» - ладошкой легонько хлопает себя по лбу.

«Мишка рассердился и ногою - топ!» - ребенок топает ножкой.

Так же можно проигрывать и другие детские стишки, народные потешки. Очень хорошо дети играют под известные стихи А. Барто «Игрушки». Можно и самолетик изобразить («полетать» по комнате, раскинув руки, и вернуться к маме); можно «потащить кораблик по реке», покачаться, как «бычок на досточке», и т.д. Обязательно заканчивайте «спектакль» положительными эмоциями: мишку, которого «уронили на пол», пожалейте, утешьте, «вылечите»; изобразив Таню, которая «горько плачет», помогите ей «достать мячик», вместе порадуйтесь и потанцуйте. И предложите малышу позвенеть колокольчиком в начале и в конце игры, как в настоящем театре.

Посмотрите видео «Детские сюжетно-ролевые игры», где представлены лучшие варианты полезных развлечений для малышей:

Статья прочитана 5 976 раз(a).

Сказочная

Количество участников: более 5-10 человек.

Дополнительно: Детская книга со сказкой (чем проще, тем лучше, …совершенно подойдут «Курочка Ряба», «Колобок», «Репка», «Теремок»… и так далее; любые упрощённые и приспособленные для деток рассказики…)

Структура момента:

=> 1. Выбирается ведущий (он будет чтецом).

=> 2. Из книги на отдельные листочки выписываются ВСЕ (!) герои сказки, включая, ежели дозволяет количество человек, даже деревья, пеньки, речки, ведра… и так далее…

=> 3. Способом серьёзного научного тыка все тянут свои роли…

Зоопарк

Количество игроков: хоть какое.

Дополнительно: ничего.

Игра для малышей старшего дошкольного возраста, но на вечеринках идёт на “ура”. Каждый участвующий выбирают для себя животное и указывает остальным характерное движение этого животного. Так происходит “знакомство”.

После чего ведущий со стороны выбирает начинающего игру. Тот должен показать “себя” и другое “животное”, это “животное” указывает себя и ещё кого-либо и так далее. до момента, пока кто-либо не ошибётся, то есть покажет другое “животное” некорректно либо покажет выбывшего. Допустивший ошибку выбывает.

Игра заканчивается, когда остаются двое.

Пойми меня

Количество игроков: хоть какое.

Дополнительно: ничего.

Игра с выражениями-фразами. Выбираются две радостные, незакомплексованные команды.

1-ая команда загадывает выражение (лучше общеизвестное, типа «секс без дивчины - признак дурачины») и говорит его гонцу из 2-ой команды. А тот без помощи слов должен разъяснить друзьям из собственной команды это выражение. Потом выражение загадывает 2-ая команда и так далее.

Время летит незаметно и забавно.

Семья Адамс

Количество игроков: хоть какое.

Дополнительно: ничего.

Вся компания собирается в одной комнате. Ведущие - двое, лучше юноша с женщиной - выходят в другую комнату. Приглашая по одному участнику, они заводят его к для себя, ставят прямо впереди себя и произносят фразу, сопровождаемую жестами:

Здрасти (поклон головы), мы семья Адамс (показываете руками на себя), Вы, наш гость (показываете руками на подопытного), на данный момент вы будете веселить нас (показываете руками на себя) до того времени, пока мы (показываете руками на себя) для вас (показываете руками на игрока) не зааплодируем (хлопаете в ладоши).

Опосля данной нам фразы ведущие замолкают и ожидают действий игрока. Сущность игры в том, что, чтоб не делал игрок, ведущие (семья Адамс) повторяют все прямо за ним (полное сходство необязательно). Игра с сиим игроком заканчивается опосля того, когда семья зааплодирует игроку. Дальше игрок присоединяется к семье, становясь ведущим, и вводится новенькая жертва.

Опыты проявили, что чем больше народу, тем веселее. Некие берут гитары, начинают петь, танцевать, говорить смешные рассказы и тому подобное.

Кошка

Количество игроков: хоть какое.

Дополнительно: ничего.

Гости садятся на пол в кружок, доброволец на корточках подползает к одному человеку, трётся о него, как кошка, мурлычет и пробует не смеяться. Человек, к которому подползла «кошка», должен не спеша огласить: «Моя бедная кошка сейчас больна», гладя её по голове.

Ежели человек, к которому подползла кошка, не засмеялся и сделал всё вышеупомянутое, то «кошка» уползает к другому участнику и повторяет деяния, ежели человек засмеялся, тогда «кошка» садится на его место, а он становится «кошкой».

Мадонна

Количество игроков: несколько пар.

Дополнительно: ничего.

Для роли приглашаются несколько пар. Дамам предлагается взять на себя роль Мадонны, а мужчины выступают в роли малыша. Парам необходимо составить художественную композицию «Мадонна с малышом» по картине великого живописца.

Одолевает самая артистичная пара.

Репка

Количество игроков: хоть какое.

Дополнительно: ничего.

Игра-сценка. Участвуют ведущий, семь игроков-персонажей и зрители. Ведущий распределяет роли:

1-й игрок будет репкой. Когда ведущий произнесёт слово «репка» (репку, …), игрок вынужден огласить «оба-на»

2-й игрок будет дедом. Когда ведущий произнесёт слово «дед», игрок вынужден огласить «убил бы».

3-й игрок будет бабкой. Когда ведущий произнесёт слово «бабка», игрок вынужден огласить «ой-ой».

4-й игрок будет внучкой. Когда ведущий произнесёт слово «внучка» (внучку, …), игрок вынужден огласить «я ещё не готова».

5-й игрок будет Жучкой (собакой). Когда ведущий произнесёт слово «Жучка», игрок вынужден огласить «гав-гав».

6-й игрок будет кошкой. Когда ведущий произнесёт слово «кошка», игрок вынужден огласить «мяу-мяу».

7-й игрок будет мышкой. Когда ведущий произнесёт слово «мышка», игрок вынужден огласить «пи-пи».

Начинается игра. Ведущий ведает сказку «Репка», участники озвучивают:

Посадил дед (2-й игрок - убил бы) репку (1-й игрок - оба-на). Выросла репка (1-й игрок - оба-на) крупная пребольшая. Пришёл дед (2-й игрок - убил бы) тянуть репку (1-й игрок - оба-на), тянет-потянет, вытянуть не может. Позвал дед (2-й игрок - убил бы) бабку (3-й игрок - ой-ой). Бабка (3-й игрок - ой-ой) за дедку (2-й игрок - убил бы), дедка (2-й игрок - убил бы) за репку (1-й игрок - оба-на), тянут-потянут, вытянуть не могут. И так далее…

Мафия-2

Количество игроков: хоть какое.

Дополнительно: колода карт.

Очередной вариант игры «Мафия». Играться лучше в большой компании. Всем раздаются карты, кому-то попадаются туз пик (это мафия), кому-то - туз червяков (шериф), остальным - рисунки (мирные обитатели).

Все посиживают в кругу с открытыми очами. Мафия старается незаметно мигать одним глазом кому-нибудь. Задачка мафии - сделать это незаметно и «уничтожить» как можно больше народу. Задачка мирного обитателя - ежели ему мигнули, подождать немножко и кинуть карту в круг, ничего не говоря. Задачка шерифа - узреть, кто мигает, а когда увидит, показать «мафии» свою карту.

В особенности смешно, когда мафия начинает мигать шерифу.

Дрессировка

Количество игроков: хоть какое.

Дополнительно: колокольчик.

Играющие выбирают «дрессировщика» и «животное» (дальше будем писать эти определения без кавычек). Животное убирают от других на короткое время так, чтоб оно не понимало, о чём договорятся другие, которые за это время выдумывают для животного задание и докладывают его дрессировщику. Ежели играющих больше 2-ух, дрессировщик традиционно не участвует в придумывании, но это не настолько принципиально.

Задание состоит в том, чтоб выполнить некое наиболее либо наименее точно описанное действие либо цепочку действий в данной последовательности. Например, ежели дело происходит в помещении, можно востребовать от животного:

а) залезть под стол;

б) включить свет;

в) налить воды в стакан;

г) поставить в ряд три стула;

д) отыскать открытку и вложить её в альбом на подходящей страничке;

е) в стопке книжек переложить верхнюю в самый низ;

ж) забрать у 1-го из играющих платок и принести дрессировщику и тому подобное.

Опосля возвращения животного начинается фактически дрессировка: не произнося ни слова не участвуя никак в действиях животного, дрессировщик должен достигнуть выполнения задания. Его единственным инвентарём является колокольчик (малая фантазия дозволит заменить его ещё чем-нибудь; традиционно под рукою оказывается связка ключей). Звон колокольчика (либо другой сигнал) говорит животному о том, что оно «на верном пути», отсутствие сигнала - о неприятном.

На заметку дрессировщикам: любые, даже самые незначимые правильные деяния животного, к примеру, шаг в подходящем направлении, следует поощрять сигналом, прекращая поощрение при первом же уклонении в сторону от намеченного плана. Животное обязано додуматься, что, зайдя в тупик, оно обязано возвратиться к началу тех действий, с которых началось поощрение (для этого традиционно приходится привести людей и предметы в начальное состояние).

Великаны и гномы

Количество игроков: хоть какое.

Дополнительно: ничего.

Эта игра хороша, ежели Вы отдыхаете несколькими семьями либо компаниями не один день. Участниками являются все отдыхающие.

Все имена участников пишутся на отдельных записочках, которые сворачиваются надписью вовнутрь. Каждый игрок тянет «вслепую» по одной записке с именованием Великана. Выходит вот что: игрок, вытащивший записку, является Гномом для Великана из записки, но Великан не должен знать собственного Гнома.

Задачка: Гном должен тайно делать всякие приятности для собственного Великана. Великан должен выяснить кто его Гном.

К примеру, ежели Великан дамского пола - постоянно приятно получить букетик полевых цветов днем под дверью с записочкой «С любовью (уважением), Гном». Для мужчины днем бутылочка пива совершенно не помешает. Ребёнку - поделка из лесных растений либо сладость. За обедом под тарелкой отыскать пожелание «Приятного аппетита!» тоже хорошо! А самому Великану нужно встать пораньше либо быть целый день начеку, ежели он желает выследить Гнома.

Принципиально все это делать тайно, чтоб Великану трудно было выследить, кто же его ублажает.

Роддом

Количество игроков: двое.

Дополнительно: ничего.

Играют два человека. Один - только что родившая супруга, а другой - верный её супруг. Задачка супруга - как можно подробнее расспросить все о ребёнке, а задачка супруги разъяснить все это супругу знаками, так как толстые двойные стекла больничной палаты не пропускают звуки наружу.

Увидите, какие жесты будет делать супруга! Основное - нежданные и различные вопросцы.

Игра в животных

Количество игроков: хоть какое.

Дополнительно: ничего.

Каждый участник становится зверьком - слоном, раком, комаром, оленем, рыбой, змеёй, зайцем, львом либо остальным по собственному выбору либо фантазии. Основное - это придумать соответствующий жест, которым он и будет демонстрировать собственного зверька.

Смысл игры: показать собственного зверька, а позже зверька другого участника. Иной участник указывает снова же собственного зверька, а позже зверька третьего участника. Всё нужно делать быстро, но без ошибок, кто ошибётся, кладёт фант.

В конце игры, когда останутся двое участников фанты разыгрываются: один фаворит отворачивается и выдумывает смешные задание для тех, чьи фанты выбирает иной фаворит.

Жесты:

Слон - правой рукою дотронуться до носа. В окружность, образованную рукою, просунуть до упора левую руку.

Рак - сложить обеими руками фиги, поднести к очам, пошевелить большими пальцами.

Комар - сложить кулак, вытянуть указательный палец, поднести тыльной стороной ладошки к носу, помахать получившимся хоботком.

Олень - крестообразно сложенными руками с растопыренными пальцами быстро взмахнуть над головой (так пляшут чукчи)

Рыба - сложить ладошки, как для молитвы, опустить параллельно полу, совершить волнообразное движение (похоже на прыжок рыбы и уход её во глубину вод)

Змея - покачав правой рукою с чуток присогнутой ладонью, изобразить очковую кобру, готовящуюся к нападению.

Заяц - банально: сложив ручки на уровне груди. Так изображают кроликов во всех детсадах - вспомните золотое детство своё!

Лев - практически как заяц, но когти наружу и (непременно!) состроить зверское лицо. Основное: Все жесты должны быть точными, безошибочными и чрезвычайно стремительными. Мельчайшая некорректность либо задержка карается фантом.

В конце-концов жесты перепутываются, рак начинает шевелить комариными хоботками, а у зайца возникает свирепое выражение лица.

Попытайтесь, чрезвычайно отлично игра идёт в смешанной взросло-детской либо студенческой компании.

Ситуации

Количество игроков: несколько пар.

Дополнительно: ничего.

Вызываются несколько пар добровольцев - поровну мужчин и девчонок.

Ведущий именует ситуацию, в какой как будто бы находятся пары. Их задачка в согласовании с ситуацией начать что-либо делать. Ситуации могут быть самыми разными, к примеру: «Представьте, что вы находитесь на необитаемом полуострове … «, либо «в туалете поезда», «салоне каре одни… «

Что будут делать пары - зависит от их воображения, традиционно на «необитаемом полуострове» пары начинают лобзаться и прочее…

Дизайнер

Количество игроков: хоть какое.

Дополнительно: девайсы, кусочки ткани, детали костюмов, галстуки, шляпки, перья и так далее.

Желающие поучаствовать в конкурсе «На наилучший вкус» приглашаются в другую комнату. Там из атрибутов моды (девайсы, кусочки ткани, детали костюмов, галстуки, шляпки, перья и так далее., и тому подобное) они должны сконструировать нечто ни на что не схожее, но в то же время колоритное и элегантное. Каждый «стилист» выбирает из гостей «модель», которая и представляет на трибунал гостей произведение профессионалы.

Под аплодисменты зрителей определяется наилучший дизайнер, ему и вручают приз.

Руслан и «голова»

Количество игроков: хоть какое.

Дополнительно: ничего.

Выбирается ведущий - Руслан, другие участники исполняют роль «головы». Для этого нужно разделиться последующим образом: один играет роль левого глаза, иной - правого, 3-ий - носа, 4-ый - уха и так далее. Потом нужно скомпоновать такую мизансцену, чтоб образовалась фигура, напоминающая голову великана. Ежели участников много, то отлично в таком случае отдать кому-нибудь роль левой и правой рук.

Руслан становится перед «головой» и делает самые обыкновенные манипуляции. К примеру, он может подмигнуть, позже зевнуть, чихнуть, почесать ухо и так далее. «Голова великана» обязана в точности воспроизвести все эти простые деяния. Можно делать задание в несколько замедленном темпе.

Роддом-2

Количество игроков: хоть какое.

Дополнительно: карточки с параметрами “ребёнка” (для каждой пары игроков)

Из числа участников выбирается несколько пар. В каждой паре определяется, кто из игроков будет “папой”, а кто “мамой”. Все “мамы” вытаскивают карточки, на которых написан пол малыша, вес, цвет волос, глаз либо ещё какие-нибудь приметы. “Мамы” стают в шеренгу на расстоянии 4-6 метров от “пап”. Другие игроки занимают место меж родителями и стараются сделать как можно больший шум. По команде ведущего “ матери ” кликом и жестами стараются передать “папам” сведения о ребёнке. Через установленный просвет времени (1-3 минуты) игра заканчивается и проверяется корректность переданных сведений. Победившей считается та пара, в какой “папа” более точно сообразил всю передаваемую информацию.

Игра становится веселее, ежели сведения, которые нужно передать, довольно неординарны, к примеру:

Родился негритёнок, вес - 4 кг, огромные уши.

Рост 40 см, ухмылка до ушей, глаза голубые.

Вес - 3 кг, орёт громко, глаза коричневые.

Родился китайчонок, весь жёлтенький, глаза хитрые.

Родилась тройня, все детки - по 3 кг, девчонки.

Ежели игроков мало и нереально сделать достаточный шум, можно включить музыку. Иной вариант - разрешить передавать сведения лишь жестами.

Перевоплощения

Количество игроков: хоть какое.

Дополнительно: ничего.

Все и все преобразуется в нечто другое, но не при помощи слов, а при помощи определения необходимости действий. Комната преобразуется в лес. Тогда участники - в деревья, животных, птиц, лесорубов и так далее.

А ежели в вокзал - означает в чемодан, поезд, пассажиров. А ежели в студию - в дикторов, телеоператоров, «звёзд эстрады» и так далее. При всём этом кто-то может делать шумовое оформление, изобразить реквизит и так далее.

Сцена знакомства

Количество игроков: хоть какое.

Дополнительно: ничего.

Каждый человек повсевременно с кем-то знакомится. Есть даже различные советы о то, как верно познакомиться, чтоб произвести о для себя не плохое воспоминание. Но эти правила действуют лишь в обычных, обыденных критериях. А ежели предстоит неописуемое знакомство? Как тогда вести себя человеку? Представьте и инсценируйте ситуацию, в какой знакомятся…

=> астронавты с инопланетянами;

=> охотники со снежным человеком;

=> новейший обладатель замка с обитающими в нём привидениями;

=> моряк, выброшенный опосля крушения на на берег, с племенем людоедов;

=> путник на машине времени со своим пра-пра-пра-дедушкой

Новогодняя сказка

Количество игроков: 14.

Дополнительно: бумажки с ролями.

Подготовка: На бумажках пишутся роли:

=> Занавес

=> Ворон

=> Кабанчик

=> Кабанчик

=> Кабанчик

=> Снегирь

=> Снегирь

=> Снегирь

=> Дед Мороз

=> Снегурочка

=> Соловей - разбойник

=> Жеребец

=> Иван-царевич

Ведущий выходит с шапкой, где лежат бумажки с ролями и даёт участникам разобрать роли. Дальше ведущий ведает сказку, предлагаемую ниже. Участники выполняют деяния в согласовании с ролью. (Все экспромтом.)

Сцена №1

Занавес пошёл.

На поляне стоял дуб.

Пробежало стадо кабанчиков.

Пролетела свора уточек.

Занавес пошёл.

(Участники покидают сцену.)

Сцена №2

Занавес пошёл.

На поляне стоял дуб.

Каркая, прилетел ворон и сел на дуб.

Пробежало стадо кабанчиков.

Пролетела свора уточек.

На поляне гуляли Дед Мороз и Снегурочка.

Дед Мороз зовёт на помощь.

Занавес пошёл.

(Участники покидают сцену.)

Сцена №3

Занавес пошёл.

На поляне стоял дуб.

Каркая, прилетел ворон и сел на дуб.

Пробежало стадо кабанчиков.

Пролетела свора уточек.

На поляне гуляли Дед Мороз и Снегурочка.

Вот выскакивает Соловей-разбойник и уносит Снегурочку.

Дед Мороз зовёт на помощь.

На жеребце въезжает Иван-царевич.

Дед Мороз делится с ним горем.

Иван-царевич бьётся с Соловьём-разбойником и отбивает Снегурочку.

Все счастливы.

Занавес пошёл.

Ведущий с каждой новой сценой ускоряет темп сказки.

Новогодняя сказка-2

Количество игроков: любое.

Дополнительно: бумажки с ролями.

Ведущий выходит с шапкой, где лежат бумажки с ролями и предлагает участникам разобрать роли. Далее ведущий рассказывает сказку, предлагаемую ниже. Участники выполняют действия в соответствии с ролью.

Текст сказки:

Вот дом, который построен в лесу.

А вот Дед Мороз - крутой старикан,

И в любую погоду

Из дома, который построен в лесу.

А вот Снегурочка - сварлива девица,

Но любит Деда Мороза - того старикана,

Который оденет красный кафтан,

И в любую погоду

Идёт поздравлять с Новым Годом!

А вот весёлые ребятишки

Любят они красивые книжки,

Но жизнь им готовит такие сюрпризы,

Это сказал я ради репризы.

Которая в девках долго томится

Который оденет красный кафтан,

И в любую погоду

Идёт поздравлять с Новым Годом!

Из дома, который построен в лесу!

А вот мама, красивая тётя,

Устаёт она в ТТК на работе.

Нарядит мама пушистую ёлку

Помог бы папа - было б больше толку.

Но ёлка нужна тем ребятишкам,

Опять прозвучала тупая реприза.

Их и поздравит Снегурка - девица,

Которая в девках долго томится

И Дед Мороз - крутой старикан,

Давно уж одевший красный кафтан,

И в любую погоду

Идёт поздравлять с Новым Годом!

Из дома, который построен в лесу!

А вот папа сердитый и строгий.

Он очень долго стоял на дороге.

В ГИБДД их папа служит,

Ведь мама очень красивая тётя,

Устаёт она в ТТК на работе.

Нарядит мама пушистую ёлку

А папа нужен для большего толку

И ёлка нужна тем ребятишкам,

Которые любят весёлые книжки,

А жизнь им готовит такие сюрпризы,

Немного достала тупая реприза.

Их и поздравит Снегурка - девица,

Которая в девках долго томится

И Дед Мороз - крутой старикан,

Который оденет красный кафтан,

И в любую погоду

Идёт поздравлять с Новым Годом!

Из дома, который построен в лесу!

А вот Новый год! И все очень рады.

2011 год - большая награда.

И папа становится вовсе не строгим,

Хотя он долго стоял на дороге.

В ГИБДД их папа служит,

Для мамы является также он мужем.

А мама очень красивая тётя,

Устала она в ТТК на работе.

Нарядят вместе пушистую ёлку

Ведь папа нужен для большего толку.

И ёлка радует тех ребятишек,

Которые любят весёлые книжки,

А жизнь им готовит такие сюрпризы,

Всех нас достала тупая реприза.

Всех их поздравит Снегурка - девица,

Которая в девках долго томится

И Дед Мороз - крутой старикан,

Который оденет красный кафтан,

И в любую погоду

Идёт поздравлять с Новым Годом!

Из дома, который построен в лесу!

Стройсь!

Количество игроков: хоть какое.

Дополнительно: ничего.

В данной игре для вас предлагается потренироваться в построениях и испытать предугадать все вероятные жизненные ситуации. Идеальнее всего поначалу разделиться на две команды. Делать построение нужно в командах согласно прозвучавшему заданию. Кто скорее, тот и выиграл. Победителям можно пообещать какой-либо приз, а вообщем, и без приза отлично пойдёт.

1-ая ситуация. Добрейший мужчина, прелестный подполковник, делает перекличку новобранцев на плацу. Задание: встать друг за другом так, чтоб имена игроков шли в алфавитном порядке (для особо одарённых предлагается выстроиться в обратном алфавитном порядке). На «первый-второй» по команде рассчитайсь!

2-ая ситуация. У всех игроков сразу прохудилась обувь, они дали её одному и тому же сапожнику. Настало время возвращать заказ, а он, бедняга, запутался, кому что должен. Задание: встать в ряд по размеру ноги.

3-я ситуация. Не так давно образовавшийся в вашем городке фитнес-центр объявил набор на вакантную должность массажиста в женском (по желанию, мужском) зале. Задание: немедля выстроиться по размеру ладошки.

4-ая ситуация. Партия любителей пива призывает голосовать за пиво, пиво пить и классно жить. Большие вместилища для переноса и хранения пива (ваши драгоценные животики) приветствуются. Задание: распределить игроков по размеру талии.

5-ая ситуация. Маньяк-душитель вышел на тропу войны. Мэрия городка просит обитателей не появляться на улицах городка даже деньком. Все детки посиживают по домам, дамы заперлись на кухнях, мужчины… кто где успел. Обитатели обречены, от убийцы нет спасенья. Задание: мужественно выстроиться в ряд по размеру шейки, чтоб маньяку было удобнее совершить своё тёмное дело.

Шестая ситуация. На космическую станцию прибыла серия новейших суперсовременных скафандров. Но создатели переусердствовали с интегрированной вовнутрь скафандров аппаратурой, и размеры шлемов оказались очень значительны. Сейчас лишь особо «башковитые» астронавты сумеют совершать исследовательские полёты. Задание: построиться по размеру головы и выявить посреди гостей потенциального астронавта.

Седьмая ситуация. Объявление: «На торжественном бал-маскараде, проходившем во Дворце съездов, найдена золотая маска с бриллиантовыми украшениями. Просьба откликнуться обладателя маски». Задание: претендентам на маску выстроиться по размеру глаз и степени их наглости.

Репка-2

Правила те же, что и в игре «репка», лишь гости получают роли и слова:

Репка- «Оба-на!»

Дедка- «Убил бы!»

Бабка- «Хто тут?»

Внучка -«А я ещё не готова!»

Жучка -«Да пошли вы!»

Кошка -«Наливай!»

Мышка- «Ну, наконец-то!»

Очередной человек при словах «тянут-потянут» говорит протяжное «А-а-а!».

Поверьте, взрывы смеха обеспечены!!!

Редька

Количество игроков: хоть какое.

Дополнительно: ничего.

Эта древная российская игра. В неё игрались опосля Фоминой недельки, до Петрова дня.

Игроки выходят на луг, садятся один к другому на колени, сцепляясь один с иным в виде длинноватой гряды. Передний получает заглавие бабушки, а все остальные числятся за редьку. Является купец брать редьку.

Купец. Бабушка! Продай редички! Бабушка. Купи, батюшка.

Купец осматривает редьку, пробует на все манеры, ощупывает и старается выдернуть.

Купец. Бабушка! Нет ли щуплавой редьки?

Бабушка. Что ты, батюшка, вся юная, горьковатая, одна к одной; выдерни для себя всякую на пробу.

Купец начинает выдёргивать - сколько есть силы.

Купец. Бабушка! Твою редьку не выдернуть по хорошей воле: уросла. Дай-ка косарик выкопать с корнем.

Бабушка. Что ты, свет мой, позоришь мою гряду. Потряси: выплывет, как будто как из воды.

Купец начинает трясти игроков, кого за голову, кого за волосы, кого за руку. Выдернувши кого-то из игроков, начинает стряхивать о землю, вытрясая, как будто из него сор. В это время встают все игроки и прогоняют побоями купца.

Ну, вы даёте!

Количество игроков: хоть какое.

Дополнительно: ничего.

Это игра по мотивам игры «Репка».

Фразы героев-участников:

=> Новый год - Ну вы даёте!

=> Дед мороз - Почему вы не пьёте?

=> Снегурочка - Оба-на!

=> Старушки - Ну ни фига для себя!

=> Леший - Ну за фортуну!

=> Официантка - А где здесь пустые тарелки?

=> Гости - с Новым годом!

В канун пришествия Нового года

Традиция праздновать есть у народа

Народу до лампочки кризис, невзгоды

Довольные громко кричат: с новым годом!

А вот перед нами посиживает Новый год

Он как будто бы лишь родился вот-вот

Глядит на людей: на дядей и тётей

И вслух удивляется: … Ну, вы даёте!

А дяди и тёти одетые стильно

На радостях громко кричат: … С Новым годом!

Поздравить примчался (везде суёт нос)

Вялый от утренников кто? Дед Мороз!

Говорит еле связно: … Почему вы не пьёте?

А что за окном, там капризы природы,

Но все всё равно кричат: … С новым годом!

Здесь встала Снегурка, высокоморальна,

А наружность её очень сексапильна.

Домой она видно уйдёт не одна,

Согревшись с дороги, говорит: … Оба-на!

А дед аж сопит: … Почему вы не пьёте?

В ответ Новый год: … Ну, вы даёте!

А люди снова, не медля и слёту

Всё громче и громче кричат: … С Новым годом!

И опять Снегурка, предчувствий полна,

Смакует, любуясь собой: … Оба-на!

Мороз все кряхтит: … Почему вы не пьёте?

За ним новый год: … Ну, вы даёте!

Две резвых бабуськи, две бабы-яги,

Как как будто бы встали с подходящей ноги

Воркуют под рюмочку так, без вреда для себя,

И вслух возмущаются: … Ну, ни фига для себя!

Снегурочка страсти, желанья полна,

С соблазном и томно говорит: … Оба-на!

Мороз же вопит: … Почему вы не пьёте?

А вслед Новый год: … Ну, вы даёте!

Идёт все методом, идёт своим ходом,

И гости снова все кричат: … С Новым годом!

Отдельным фрагментом,

но ярко и коротко внесла свою лепту Официантка.

Она на пищу перекинула стрелки,

Ягуськи, забыв обо всём восвояси,

Посиживают, возмущаются: … Ну, ни фига для себя!

Снегурка встаёт, опьяневши слегка,

Смеётся, с восторгом шепча: … Оба-на!

А дед аж орёт: … Почему вы не пьёте?

За ним Новый год: … Ну, вы даёте!

И гости, почувствовав, мыслей свободу

Скандируют дружно снова: … С новым годом!

Здесь Леший, от радости чуток ли не плача,

Встаёт со словами: … Ну, за фортуну!

Официантка, хлебнувши горелки,

Спросила: … А где здесь пустые тарелки?

Бабуськи, ещё по одной заколбасив

На пару кричат: … Ну, ни фига для себя!

Снегурочка тоже глотнула вина

И опять воскрикнула вслух: … Оба-на!

И пьёт дед мороз,

Крича, что есть мочи: … Почему вы не пьёте?

И пьёт Новый год: … Ну, вы даёте!

И рюмки, как как будто заполнены мёдом

И пьют все до дна и кричат: … С Новым годом!

И Леший, он с рюмкой издавна уже скачет

Призвал вдохновенно: … Ну, за фортуну!

Беседа глухонемых

Количество игроков: чётное.

Дополнительно: ничего.

Все участники игры делятся на пары, напарники будут изображать 2-ух глухонемых. Ведущий, наедине, разъясняет одному из игроков пары то, о чём он должен рассказать собственному собеседнику. Потом все рассаживаются полукругом, оставляя вольным центр.

1-ая пара, выйдя на середину, изображает неожиданную встречу 2-ух глухонемых, потом какой-то из них (получивший задание) начинает говорить партнёру свою историю. Его друг должен, также жестами, задавать собственному спутнику вопросцы, а тот, следовательно, отвечать на их. На беседу игрокам даётся менее 5 минут, а потом игроку, который внимал, нужно поведать, что всё-таки он сообразил из увиденного? Ведущий сопоставляет его ответ с тем, о чём по сути говорил игрок, и знакомит с ним окружающих.

Темы бесед можно выбрать полностью любые: рассказ о том, как собаке отдавили лапу и игрок её вылечивал, о поездке на рыбалку, о посещении музея и так далее. Чем разностороннее и обширнее избранная тема, тем увлекательнее пройдёт игра.

Анна Крикунова
Инсценировка сказки «Репка» в средней группе

ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ

ТЕМА ЗАНЯТИЯ :

Сюжетно - ролевая игра по сказке «Репка »

(направленность - социально-педагогическая)

второй год обучения - подготовительный уровень

Подготовила :

Воспитатель МБДОУ д/с №23

Крикунова А. О.

ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ

Воспитателя МБДОУ д/с №23 Крикуновой А. О.

Тема : Сюжетно – ролевая игра по сказке «Репка » .

Место проведения : МБДОУ д/с №23

Время проведения : 10.00

Продолжительность занятия : 20 мин.

Введение

В дошкольном возрасте игра имеет важнейшее значение в жизни маленького ребенка. Она является ведущим видом деятельности. В игре удается привлечь внимание детей к таким предметам, которые в обычных неигровых условиях их не интересуют и на которых очень трудно сосредоточить внимание .

Дидактическая игра дает возможность решать различные педагогические задачи в игровой форме, наиболее доступной и привлекательной для детей. Ребенок формируется физически, интеллектуально, эмоционально только до 3-х лет, а затем - до 5 лет идет коррекция ранее привитых навыков и умений.

Занятия по развивающим играм развивают творческие способности ребенка, запускают механизм саморазвития для дальнейшей реализации в различных видах деятельности, закладывают основы успешной деятельности в любой области, помогают ребенку понять, как думать, как запоминать, как решать нестандартные задачи, как общаться с окружающими людьми и многое другое.

Сюжетно–ролевая игра - ведущая деятельность

в среднем дошкольном возрасте .

Пятый год жизни – период интенсивного становления самостоятельности дошкольников во всех формах их развития. Ребята очень активно овладевают средствами эмоциональной выразительности, а именно меняют интонацию при передачи содержания прочитанного произведения, воспроизводят диалоги взрослых из жизни, и действующих лиц, из рассказа или сказки , очень эмоционально передают характер персонажей.

Все знания и умения, дети получают в разных видах деятельности, и, конечно же, найдут отражение в играх. Именно в среднем дошкольном возрасте огромное значение приобретает совместная сюжетно – ролевая игра, которая становится ведущей формой игровой деятельности. Именно сюжетно – ролевая игра является предпосылкой значительных изменений в психики ребенка, так как основное ее содержание, это моделирование – творческое воспроизведение взаимоотношений детей и их взаимодействий.

Учась решать игровые задачи коллективно, дошкольники согласовывают свои замыслы, а это значит, что правила в игре будут выполняться произвольно.

Источник, который питает игру, это реальный опыт – разнообразные знания об окружающем. Дети в этом возрасте начинают вступать в контакт со сверстниками, взрослыми. В процессе общения усваивают определенные нормы поведения и взаимодействия : пытаются учитывать характер, настроение собеседника, стараются быть более внимательными.

Наблюдая за детьми в данном возрасте, можно отметить, что ребята обращают внимание на поведение взрослых, их взаимодействие между собой, оценивают полезные дела, делают выводы, а главное - пытаются брать пример и повторять за ними.

Проводя занятия, становится заметно, что в большинстве случаев внимание детей приковано к тому, какая у воспитателя мимика лица, жестикуляция, интонация и стиль разговора при рассказе . Все это буквально сразу же применяется детьми в различных видах их деятельности, а так же в игре. Большой опыт дети черпают из отношений взрослых в семье.

Стоит предпринять попытки организовать повседневную жизнь своих дошколят так, чтобы у них возникла необходимость обращаться за чем – либо к другим людям, сверстникам, что развивает коммуникабельность, являющеюся одним из главных качеств в повседневной жизни.

Цель :

1. Продолжать знакомить детей с русским народным творчеством-сказкой .

2. Побуждать детей использовать в собственной речи отрывки из сказки .

3. Продолжать обогащать словарь детей прилагательными, характеризующими качества предметов (большая, желтая, вкусная, сладкая) .

4. Продолжать обогащать словарь детей словами-действиями (пошел, тянуть, прибежала, позвала) .

5. Продолжать развивать звукопроизношение гласных звуков через звукоподражании («мяу-мяу» , «гав-гав» , «пи-пи-пи» ).

6. Воспитывать умение слушать внимательно, узнавать знакомое произведение, узнавать героев сказки в иллюстрации и игрушках.

7. Побуждать детей выражать удовольствие от встречи с литературным произведением, радость от эмоционального сотрудничества и сопереживания.

Материал и оборудование :

Книжка, игрушки настольного театра, декорации для настольного театра.

Предварительная работа : чтение русской народной сказки «Репка » , рассматривание иллюстраций к сказке .

Задачи :

Обогащать речь детей прилагательными, формировать интонационную выразительность речи, развивать мелкую мускулатуру кистей рук, вызвать у детей положительный, эмоциональный отклик от встречи со сказкой .

Обучающие задачи :

1. Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках .

2. Учить узнавать сказку по заданию .

3. Учить передавать структуру сказки с помощью моделирования.

Развивающие задачи :

1. Вспомнить порядок появления героев в сказках .

2. Развивать умение действовать согласованно.

3. Развивать речь, воображение, фантазию, мышление.

Воспитывающие задачи :

1. Воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству.

План занятия

1. Организационный момент (5 мин.)

2. Разминка (5 мин.)

3. Основная часть (5 мин.)

4. Заключительная часть (5 мин.)

Ход занятия

1. Организационный момент

Здравствуйте ребята! Меня зовут Анна Олеговна. Сегодня мы будем играть в игру «Репка » . Каждый должен выбрать свою роль и ее сыграть (показать) . Но для начала мы вспомним эту сказку :

Воспитатель с детьми усаживается на паласе.

Ребята, посмотрите, что у меня в руках? (Ответы детей)

Правильно. Это книжка. Но книжка не простая, а волшебная. Хотите посмотреть, кто живет в этой книжке?

Воспитатель открывает книжку и ставит ее на стол перед детьми.

Кто живет в этой книжке? (бабка, дедка, внучка, Жучка, кошка Мурка, мышка, репка ) – воспитатель перелистывает страницы книжки.

Ребята, а кто посадил репку ? (дедка) .

Дед один тянул репку ? А кто ему помогал? (ответы детей)

Молодцы! Правильно. А как дед звал бабку? («Бабка, идем репку тянуть )

А как бабка звала внучку? (Жучку, кошку, мышку) (ответы детей)

Молодцы! Правильно. Ребята, как вы думаете, дед, бабка, внучка, кошка, Жучка и мышка радовались репке ? (ответы детей)

-Вот как они радовались :

2. Разминка

Мы ногами топ-топ,

Мы руками хлоп-хлоп,

А потом прыг-скок

И ещё разок.

А потом вприсядку,

А потом вприсядку,

И снова - по порядку.

И похлопаем в ладошки

Раз, два, три!

И покрутим головами

Раз, два, три!

Все танцуйте вместе с нами

Раз, два, три!

Вот как веселились герои сказки . И мы повеселились.

Ребята, а хотите поиграть в сказку ? (да) Тогда пойдемте со мной.

3. Основная часть.

Воспитатель с детьми подходят к столу, на котором находятся декорации сказки «Репка » , распределяют роли и разыгрывают сказку .

Воспитатель :

Жил в одной деревне дед

Вместе с бабкой много лет.

Захотелось как-то деду

Репы пареной к обеду…

Рассердилась бабка крепко :

Бабка :

Кашу ешь! Ну, нет репки !

Хочешь репку – так пойди .

В огороде посади!

Итак, дед идёт в огород. Давайте проложим ему дорогу.

Воспитатель :

Репку дед посадил ,

Он старался что есть сил.

Репка выросла на диво !

Так вкусна и так красива.

Надо репку уже рвать ,

Бабку надо бы позвать.

Ну-ка, бабка, не ленись

И за мною становись.

Бабка пойдёт помогать, если вы выполните её задание.

Потираем руки, засучиваем рукава, «очки» .

В огороде много гряд :

Тут и репа, и салат.

Тут и свёкла, и горох.

А картофель разве плох?

Наш зелёный огород

Нас прокормит целый год.

Ведущий :

Тянут эдак, тянут так,

Да не вытянут никак…

Бабка :

Надо внучку бы позвать

Так нам репку не сорвать !

Очень выросла большая,

А тяжелая какая!

Физминутка

Я превращаю вас в маленькие семена репки . Присядьте. Теплое солнышко пригревало семена, дождик поливал. Семена росли, росли и стали растениями. Медленно поднимайте руки, растения тянутся к солнышку. Почувствуйте напряжение. Сильно припекло солнышко, завяли наши растения. Расслабьтесь, уроните голову, руки, опустите плечи и туловище. Опуститесь на пол. Пошел дождик, ожили растения, тянутся к солнышку!

Воспитатель :

Стали внучку вместе звать

А потом тянуть опять…

Вот все трое что есть силы

Дернут эдак, дернут так –

Но не вытянут никак.

Внучка :

Нет, не справимся опять,

Надо Жучку нашу звать.

Воспитатель :

Жучка к внучке подбежала

И за юбку тянуть стала

Только репка все на месте ,

Нет, не вытянуть им вместе!

Жучка :

Гав – гав – гав, что за беды?

Нужно Мурку звать тогда!

Мурка! Кошка!

Подсоби-ка нам немножко

Живо, кисонька, беги,

Репку дергать помоги !

Воспитатель :

Тут и Мурка подоспела,

И они взялись за дело!

Тянут славно, но беда.

Ни туда и ни сюда!

Мурка :

Кликнуть мышку не мешало б,

Только что вот тут бежала!

Мышка, мышка, не ленись,

С нами вместе потрудись!

Мышка :

Потрудиться я бы рада,

А какая ждет награда?

Мурка :

Репки маленький кусочек

Ты получишь, мой дружочек.

С любым делом можно справиться, если действовать вместе, сообща.

Ведущий :

Станем вместе, скажем «ух»

Вытащили репку вдруг .

На здоровье, кушай, дед,

Долгожданный свой обед!

Угости и бабку с внучкой…

Косточкой попотчуй Жучку,

Молочка дай миску кошке,

Мышке зерен дай немножко

И закатим целый пир

Развеселый на весь мир!

4. Заключительная часть

Воспитатель обращается к ребятам :

Наша сказка закончилась . Вы молодцы!

А теперь, мои дорогие, ответьте : что вам запомнилось?

Что вам не понравилось? (Ответы детей) .

Воспитатель подводит итог :

Нам пора прощаться.

Я тоже испытала радость от того, что мы дружно справились со своей задачей.

Воспитатель : Урок закончен.

Дети : Спасибо, до свидания!

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

для воспитателей :

1. Акименко В. В. Учеб. Пособие. 1989 «Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста».

2. Васильева М. А. 1987 «Программа воспитания и обучения» .

3. Буре Р. С. 1987 «Готовим детей к школе» .

4. Васильева Н. Н., Новоторцева Н. В. Учебное пособие для педагогов и родителей 1996 «Развивающие игры для дошкольников» .

5. Брозаускас Л. Г. 2008 «Развиваем пальчики (книга-игра для развития мелкой моторики) ».

6. Теплякова О. Н. 2008 «Игры для развития речи малышей» .

7. Колесникова Е. В. 2004 «Игры для коррекционно-развивающего обучения детей» .

Сказки «Репка» и «Колобок» знакомы нам с детства. Сейчас мы постараемся вспомнить их, но сделаем это «по-взрослому». Интересные сценки со всем знакомыми героями украсят любой праздник и развеселят всех гостей.

Попробуйте эти сказки переделки для нетрезвой компании по ролям!

Веселая сказка «Репка» на взрослые праздники

Для начала необходимо выбрать семь человек, которые будут участвовать в сценке. Нужен один ведущий.

Участники должны выучить свои роли, но не стоит расстраиваться – слова очень простые и их легко запомнить. Участвовать в сценке могут гости практически любой возрастной категории.

Ведущий должен говорить имя героя, а он в свою очередь, свои слова. В этом конкурсе участники могут сидеть за столом. Исключение составляет репка, которая должна располагаться на стуле и постоянно что-то делать.

Во время сценки ведущий не должен молчать, а по возможности комментировать происходящее.

Сценка требует музыкального сопровождения. Желательно выбрать русскую народную музыку. При желании можно выделить призы самым лучшим актерам.

Репка – Эй, мужчина, ручки-то уберите, я ещё несовершеннолетняя!
Дед – Ох, здоровье у меня уже плохое стало.
Вот будет сейчас пьянка!
Баба – Что-то дед перестал меня удовлетворять.

Внучка – Я практически уже готова!
Эй, дед, бабка, я опаздываю, меня подруги ждут!
Жучка – Опять вы называете меня жучкой? Я вообще-то жучок!
Не моя это работа!

Кошка – что на площадке делает собака? Мне сейчас станет плохо – у меня аллергия!
Мышка – А может, выпьем?

https://galaset.ru/holidays/contests/fairy-tales.html

Современная сказка «Колобок» для веселой компании

Какие есть еще сказки по ролям для нетрезвой компании? В этой сказке также должно участвовать около семи участников. Соответственно нужно выбрать актеров, которые будут исполнять роли бабки, дедки, зайца, лисы, колобка, волка, а также медведя.

У дедки и бабки не было детей. Совсем разочаровались они, но всю их жизнь изменил колобок. Он стал их спасением и надеждой – души они в нем не чаяли.

Для примера:

Дед с бабкой уже устали ждать колобка и постоянно смотрели вдаль, надеясь на его возвращение, а его так и не было.
Мораль сей басни такова: Не стоит надеяться на любовь колобка, а лучше иметь собственных детей.

Смешная сказка для активных гостей торжества

Выбираем пять актеров, которые будут исполнять роль курочки, короля, зайки, лисы и бабочки. Текст должен читать ведущий:

«Сказочным царством правил оптимист- король. Решил он прогуляться по красивому парку и всю дорогу подпрыгивал, размахивая руками.

Был король очень радостный и увидел красивую бабочку. Решил он её словить, а бабочка только издевалась над ним – и слова неприличные кричала, и рожицы кривила, и язык показывала.

Ну а потом устала бабочка издеваться над царем, и улетела в лес. Король не очень и обиделся, а только больше развеселился и стал смеяться.

Веселый король никак не ожидал, что перед ним появится зайка и испугался, встав в позу страуса. Зайка не поняла, почему это король в такой неподобающей позе стоит — и сам испугался. Стоит зайка, лапки дрожат — и кричит нечеловеческим голосом, просит о помощи.

В это время гордая лиса возвращалась в работы. Работала красавица на птицефабрике и несла домой курочку. Как только увидела она зайку и царя – испугалась. Курочка не теряла момента и выпрыгнула, дав лисе по затылку.

Курочка оказалась очень бойкой и первым делом клюнула короля. Король от неожиданности распрямился и стал в нормальную позу. Зайке ещё больше стало страшно, и она прыгнула на ручки к лисице, взяв её за ушки. Лиса поняла, что нужно делать ноги — и побежала.

Король огляделся по сторонам, посмеялся и решил продолжить свой путь с курочкой. Взялись они за ручки, и пошли в сторону замка. Что будет дальше с курочкой, не знает никто, но король её точно угостит вкусным шампанским, как и всех остальных гостей торжества.»

Ведущий предлагает слушателям налить бокалы и выпить за короля и курочку.

Юморная сказка для компании взрослых людей

В первую очередь необходимо подобрать героев. В этой сказке принимать участие будут как одушевленные, так и неодушевленные предметы.

Требуется подобрать героев на роль котенка и сороки. Нужно выбрать гостей, которые сыграют роль солнца, ветра, бумажки и крыльца.

Участники должны изображать то, что необходимо сделать их герою.

«Маленький котенок вышел на прогулку. Было тепло и светило солнышко, одаривая всех своими лучами. Милый котенок лег на крылечко и стал смотреть на солнышко, постоянно щурясь.

Неожиданно разговорчивые сороки уселись перед ним на заборе. Они о чем-то спорили и вели очень громкий диалог. Котенку стало интересно, поэтому он стал аккуратно ползти к забору. Сороки же не обращали никакого внимания на малыша и продолжали трещать.

Котенок вот уже почти подобрался к своей цели и прыгнул, а птицы улетели. Ничего не вышло у малыша, и он стал смотреть по сторонам, надеясь найти другое увлечение.

На улице стал дуть легкий ветерок — и котенок обратил внимание на бумажку, которая шуршала. Котенок решил не терять момента и накинулся на свою цель. Немного поцарапав её и покусав, он понял, что неинтересен ему простой бумажный лист — и отпустил его. Бумажка полетела дальше, и откуда неожиданно появился петух.

Петух был очень гордый и высоко поднял голову. Птица остановилась и прокукарекала. Тут к петуху прибежали куры и обступили его со всех сторон. Котенок понял, что наконец-то нашел, чем можно развлечь себя.

Не долго думая, он бросился к курицам и взял одну из них за хвост. Птица не дала себя в обиду и больно-больно клюнула. Зверек очень испугался и стал убегать. Однако все было не так-то просто – его уже поджидал щенок соседа.

Небольшой собачка стал прыгать на котенка и хотел покусать. Котенок понял, что нужно возвращаться домой и больно ударил собачонку своими ноготками. Щенок испугался и пропустил котенка. Тут-то котенок понял, что он — победитель, пусть и раненный.

Вернувшись на крылечко, котенок стал зализывать рану, которую оставила курица, а затем растянувшись уснул. Котенку снились странные сны — и он все время дергал лапками во сне. Так котенок первый раз познакомился с улицей.»

Сценка заканчивается бурными аплодисментами гостей. При желании можно наградить самого артистичного актера призом.

Интересная сценка на день рождения и другие взрослые праздники

Я так и знал, что Кудрявцев не забыл мой выстрел и не доверяет мне. Не смотря на то, что мы провели ночь в секрете, он относится ко мне с опаской. Он не мог доверять интеллигентному юнцу, который ничего не смыслил на войне.

До тех пор, пока я не встретился с Кудрявцевым, я не знал, что я — такой плохой солдат. Ведь я не мог даже нормально завернуть портянки и иногда при команде «налево» поворачивался в обратную сторону. К тому же, я совсем не дружил с лопатой.

Кудрявцев не понимал меня, когда читая какую-либо новость, я комментировал её и отпускал пространственные комментарии. В те времена я ещё не состоял в партии — и Кудрявцев уже тогда почему-то ждал от меня какого-то подвоха.

Очень часто я ловил на себе его взгляд. Что я видел в его взгляде? Наверное то, что я необученный и неопытный, но он пока меня прощает, однако ещё одна ошибка – и он меня убьет! Я хотел стать лучше и дал себе обещание, что обязательно буду дисциплинированным солдатом и обучусь всему, что необходимо. Мне представился случай показать все свои способности на деле.

Нас отправили на охрану моста, который часто обстреливали. На место работы постоянно шло очень много подкреплений, а также литературы…

Моя работа заключалась в проверке пропусков людей, которые пересекали мост. Белые часто открывали огонь по посту, где я находился. Снаряды попадали в воду и обдавали меня брызгами. Снаряды падали и вблизи меня, и перекрытие моста было уже разрушено. Любая минута могла стать последней для меня, но я дал себе условие, что все равно не уйду с моста.

Что я чувствовал? Я не испытывал чувства страха – я уже был готов к смерти. Я видел вдали красивые пейзажи, но они меня не радовали. Я чувствовал, что с этого поста я уже не уйду. Однако одна мысль заставляла меня стоять дальше – Кудрявцев видит меня и одобряет мои действия.

Мне казалось, что на этом посту я стою уже несколько часов, но на самом деле всего несколько минут – столько, сколько нужно было Кудрявцеву добежать до меня. Я не понимал, что нужно Кудрявцеву от меня. Тогда он с силой потянул меня за ремень, и я пришел в себя.

— Быстро ушел отсюда! – сказал мужчина.

Как только мы ушли с моста — в него попал сильный снаряд.

— Видишь, что происходит? Почему ты там стоял? Из-за тебя и меня могло убить!

Я вздохнул, но Кудрявцев не закончил.

— Однако ты все равно молодец, так как показал, что знаешь устав и был нерушим. Тебя стоит похвалить. Но пусть это и дело прошлое, мне хотелось бы, чтобы ты пошевелил мозгами. Мост уже давно разрушили, зачем ты там стоял? Какой был в этом смысл? Все был готов пропуска проверять? Если бы ты был умнее, и сам не пошел на пост – я бы не наказал тебя!

После этого случая отношение Кудрявцева ко мне изменилось. Он рассказывал о себе и иногда спрашивал обо мне. Не смотря на то, что он не был в партии, он считал себя большевиком. Этот человек помог мне поверить в себя, поэтому мне было очень важно его одобрение.

До сих пор я вспоминаю один случай. Мы говорили на тему того, что будем делать после того, как одержим победу над белыми. Я сказал, что мечтаю стать писателем, который изобразит мирное братство всех народов. Кудрявцев слушал меня и смотрел на костер.

— Отличная цель у тебя, – говорил он – Большой путь у тебя, Лебединский!

Веселые сказки по ролям для нетрезвой компании

5 (100%) 12 голосов