История - одна из древнейших наук человечества, предметом которой является изучение фактов и событий прошлого, их причинно- следственная связь. Колыбелью зарождения истории считается Древняя Греция. Ее отцом - основоположником является знаменитый древнегреческий историк и философ Геродот (V век д.н. э.).

Зачем изучать историю?

Что дает нам изучение истории? Вопрос, который задавал сам себе, наверное, каждый человек. Ответ на него простой и очевидный - изучая прошлое, мы строим свое будущее, руководясь богатым опытом поколением, жившим за много веков до нас. Не зря самые ревностные ценители истории, древние греки, называли ее «наставницей жизни». Изучение истории открывает нам красочный мир минувшей действительности. Мы становимся непосредственными участниками канувших в Лету событий, которые отразились на формировании современного человеческого общества. История не имеет неважных страниц, ведь каждый век, прожитий человечеством, несет в себе поучительный и наставнический характер.

Основная сложность в изучении истории заключается в том, что все исторические факты основываются на трудах участников и наблюдателей событий, и в большинстве случаев они наполнены политическим субъективизмом и разделяют все заблуждения своего времени. Поэтому основным в изучении истории является то, что недостаточно только лишь констатировать исторические события, но еще и отслеживать их влияние на последующее время.

Что такое история?

К истории следует относиться не только как к научной дисциплине, но еще как к увлекательному способу познать прошлое. Здесь каждый найдет что-то интересное для себя, ведь история - это не только хроника кровопролитных воин и революций, но еще и яркие средневековые рыцарские турниры, изысканные балы викторианской эпохи, важные и дорогие для каждого русского сердца традиции славянских народов.

История кропотливо работает с вечными человеческими ценностями, но сама оценок никогда не выносит. Это право она предоставляет нам. Она выступает беспристрастным наблюдателем жизни человечества, никогда не указывает на виновных и жертв. Делать это должны мы путем глубокого анализа исторических фактов.

Познание прошлого история

Процесс познания прошлого обязателен для каждого человека, ведь история не раз поражала человечество своей цикличностью. Некоторые исторические события имеют свойство повторяться по сегодняшний день, но уже в более видоизмененной форме. История показывает невозможность изменить прошлое, чтоб человек задумался, как он строит настоящее, ведь через несколько лет это уже пополнит ее списки.

Историю следует учить, чтоб иметь право называться по-настоящему образованным человеком. Ведь знать и помнить, как зарождалась государственность своей страны, какой путь прошел народ для того, чтобы стать полноценным обществом, как развивалась культура человечества - священный долг человека и гражданина.

Однажды начав изучать историю, человек не может остановить этот долгий и такой интересный процесс, и зачастую он длится всю жизнь. Ведь изучать историю можно не только в архивах и при работе с артефактами. Она окружает нас в наших городах и селах, она живет в наших бабушках и дедушках, в нашем настоящем. Надо только иметь желание приобщится к ее таинственному и увлекательному содержанию.

Процесс образования для человека необходим и постоянен. В юном возрасте это происходит в обязательном порядке, так как детский организм несамостоятелен и несерьезен. Школьная программа предоставляет начальный спектр знаний, а значимость некоторых наук понятна сразу: одна учит писать и читать, другая считать, делить, третья закаляет физически. Зачем нужна история, если она повествует о прошлом?

История - не простая гуманитарная наука

Зачем знать историю? Исторических дисциплин на самом деле около 25, они изучают и юридические документы прошлого, родственные связи, архивы и демографию населения. Денежные знаки и церковные праздники, поиск вещественных источников. Никакая другая наука так широко не охватывает процесс жизнедеятельности человечества.

Немногих предмет "хватает" сразу. Школьная подача предмета немного тяготит юную личность. Поэтому возникает определенная антипатия при мысли о том, что надо знать наизусть массу дат, имена каких-то правителей, повстанцев, диктаторов, национальных героев. Зачем изучать историю?

Патриотов воспитывает только история

Здоровое общество и благоприятная социальная атмосфера в стране привлекает всех граждан. К этому стремится государство постоянно. А ведь таким государство делают патриоты, люди любящие свою страну. История популярно рассказывает каждому поколению о том, чем оно обязано предшественникам, какие подвиги совершали прадеды, и как повлияло это на настоящее. Воспитание уважения к прошлой жизни с ее борьбой, реформами, победами - задача истории. Задача сделать из человека патриота.

Знаешь историю - предвидишь будущее

Течение жизни подвержено цикличности. В той или иной степени могут повторяться войны за энергоносители и территории, стихийные бедствия, народные волнения, культурные революции. История позволяет познать данные о произошедших событиях, спрогнозировать на их основе возможное развитие будущего. Избежать старых ошибок, тем самым сохранить множество человеческих жизней. Вот, зачем знать историю! Это инструмент анализа и прогноза. Наука, позволяющая моделировать жизнь на исторических фактах. Задача этой стороны истории - дать возможность научиться на имеющемся опыте и чужих ошибках, не совершая свои.

Историческое знание является неотъемлемой частью духовного и политического сознания человека. Поэтому утверждение о том, что история краеугольный камень, формирующий общественное сознание, неоспоримо. В этой статье мы опишем проблему направленности исторических процессов, поговорим о формировании информационного поля исторического знания человека и ответим на другие вопросы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

История в жизни общества. Зачем учить историю?

Историческое знание является неотъемлемой частью духовного и политического сознания человека. Поэтому утверждение о том, что история краеугольный камень, формирующий общественное сознание, неоспоримо. В этой статье мы опишем проблему направленности исторических процессов, поговорим о формировании информационного поля исторического знания человека и ответим на другие вопросы.

Понятие истории. Проблема направленности исторических процессов.

История - область знаний, а также гуманитарная наука, занимающаяся изучением человека (его деятельности, состояния, мировоззрения, социальных связей и организаций и так далее) в прошлом .

Одна из сложнейших проблем исторической науки – направленность исторического процесса. В настоящее время существуют две противоположные точки зрения.

Первая, теория цикличности – концепция описывающая развитие общества или его подсистем (экономика, политика, культура и т.д.) как последовательность повторяющихся циклов. В Древнем мире человек связывал происходящие в обществе процессы с постоянно повторяющимися циклами природы. Вся древняя мифология построена на цикличном восприятии действительности.

С зарождением монотеистических религий, понятие цикличности времени обретает новый смысл. Цикличность воспринимается как наказание человека за первородный грех.

Сторонники данной концепции утверждают, что у человечества нет общих закономерностей развития, и история каждой общности индивидуальна.

С развитием науки в Новое время большое распространение получает теория линейности.

Согласно данной концепции время движется в линейном направлении от прошлого к будущему.

Обоснование линейной концепции дала иудео-христианская мифология, расставившая точки отсчета на оси времени:

Первая точка – начало человеческой истории – сотворение мира и человека;

Вторая - Начало новой эры человечества – рождение Иисуса Христа;

Третья - Конец истории – второе пришествие Христа, судный день, страшный суд.

Сторонники линейной концепции, говорят о единстве человеческой сущности и поэтому человеческая история – единый процесс.

Формирование информационного поля исторического знания.

Значение истории в жизни общества неоспоримо. Но прежде чем найти применение нашим знаниям, мы должны научиться ими пользоваться. В этом нам может помочь правильный набор источников информации и, самое главное, критическое мышление. Что это такое? Это такой тип мышления – о любом предмете, содержании или проблеме, в котором думающий улучшает качество его мышления при помощи умелого использования структур и интеллектуальных стандартов, присущих мышлению. Оно позволяет выносить обоснованные оценки, а также корректно применять полученные результаты к ситуациям и проблемам.

Многие думают, что в этом нет ничего необычного, что мы всегда это используем. Но мы часто уклоняемся от этого, искажаем или относимся совершенно предвзято. Однако качество нашей жизни, наши поступки зависят от качества нашего мышления. Неверное мышление стоит нам и денег и отражается на качестве нашей жизни. Отличное мышление, может, в свою очередь, систематически развиваться.

Размышлять мы должны на основании каких-то фактов, данных, информации. Откуда мы можем их взять? Может показаться, что их не так много, но на самом деле их великое множество. Самое простое, что можно предложить обывателю – это Интернет. В нём существует масса разнообразных источников, начиная от популярной Википедии, в встатьях которой часто указываются ссылки, откуда взята информация, заканчивая сайтами государственных исторических архивов, на которых в данное время выкладывается огромное количество документов в цифровом виде. Мы с Вами ни в коем случае не ограничены в поиске информации – при умелом использовании сеть Интернет может являться отличным инструментом для изучения истории .

Несмотря на то, что в Интернете представлено не мало материалов, это всё-равно далеко не весь массив данных, который существует на самом деле. Оцифровка архивных материалов идёт полным ходом, но документов так много, что с ними невозможно справиться за короткий срок. В случае, если нам нужны какие-то конкретные данные, которых в Интернете нет (например, история русско-турецких отношения представлена очень небольшим количеством документов в Интернете) нам помогут Государственные архивы , коих у нас очень много – научно-технические, исторические, историко-политические, архитектурные, военные и многие другие.

После изучения документов в Интернете и в архивах, которые имеют прямое отношение к тому вопросу, который нас интересует, мы должны изучить менее точные с исторической точки зрения материалы. Таковыми являются художественная литература – мемуары, исторические произведения. К таким источникам информации нужно относиться с определённой долей скептицизма, потому что такие материалы содержат в основном большую эмоциональную окраску и отношение автора к искомому вопросу. Зачастую автор навязывает читателю своё мнение, неподготовленный человек может принять это на веру и в будущем верить в то, что писатель изложил самую правдивую историю.

Польза исторического знания в том, что человек всё происходящее вокруг воспринимает через призму своего мировоззрения. И благодаря большому количеству имеющейся информации, которую мы упорядочиваем в своей голове, мы можем судить наиболее критично и объективно. Не обладая достаточным количеством информации, мы не сможем достойно анализировать окружающую нас действительность.

Попробуем привести несколько наглядных ошибок, которые нельзя допускать при изучении истории.

1 ошибка. Выбор в качестве источника художественной литературы, в том числе и мемуаров, рассказов людей. Хотите изучить историю ГУЛАГа? Начните с исторических архивов, со статистических данных. Но ни в коем случае не начинайте изучать столь сложный вопрос с произведения Солженицына «Архипелаг ГУЛАГ».

2 ошибка. Выбор только одного источника. Невозможно построить объективное мнение только на основании одного источника. Понимаем, что эту ошибку просто допустить при изучении истории Древней Руси, но история XIX, XX и тем более начала XXI века представлена в огромном количестве самых разнообразных источников.

3 ошибка. Вырывание исторических фактов из контекста и придание им определённой окраски. Казалось бы, что тут такого, взять какую-то информацию из документа и опубликовать, охарактеризовав её? Всё бы ничего, но именно так поступают сегодня западные СМИ , с целью опорочить историю Советского Союза и России. Ярчайший тому пример – определённая оценка пакта Молотова-Риббентропа .

Подобные ошибки – самые распространённые, мы, как сознательные граждане, не должны их допускать. Гордость за историческое прошлое своего народа - одна из важнейших составляющих исторического знания, характеризующая его национальное достоинство. Утрата этих качеств ведет к появлению определённой колониальной психологии : в людях проявляется ощущение своей неполноценности, недоразвитости, ощущение разочарования, духовного дискомфорта.

Пропаганда и массовое сознание

Наша психика формируется всю нашу жизнь. Как и наша социальная и индивидуальная позиция. Человеческая психика есть целостность бессознательных и сознательных процессов. Это саморегулирующаяся система, в которой происходит постоянный обмен энергией между элементами.

Основное отличие «коллективного бессознательного» от индивидуального в том, что оно является общим для разных людей, не зависит от индивидуального опыта и истории развития индивида.

Термин введён психиатром Карлом Юнгом в 1916 году в статье «Структура бессознательного» «Über das Unbewußte und seine Inhalte».
Бессознательное поведение толпы сводится к однородным единообразным оценкам и действиям, соединяющим индивидов в достаточно целостную монолитную массу на основе общего для всех ее членов коллективного бессознательного. Обычно это происходит в результате заражения значительного числа людей сходными эмоциональными состояниями и массовыми настроениями .

В современном цивилизованном обществе его значение снижается, проявляясь лишь в кризисных, экстремальных ситуациях, когда резко падает роль элементов сознательной регуляции политического поведения. В обычной жизни стабильной социально-политической системы коллективное бессознательное проявляется лишь в весьма стертых формах обыденного сознания .

Искажение информации, умышленное замалчивание определённых фактов, обман – всё это, является отличным примером манипуляцией массами, что может привести к очернению истории других стран и народов, и, как следствие, войнам. В наши дни исторические факты играют важную роль в политике и информационной сфере. Идёт борьба за будущее. Манипулятивными точками опоры являются история, информация, геополитика и политика. На сегодняшний день западные власти очерняют историю России, выставляя её агрессором. Примером этому является представление голода в Советском Союзе в начале 30-х годов в качестве голодомора на Украине. В 1988 году комиссия конгресса США сделала вывод, что это событие является геноцидом, проводимым централизованной властью СССР против украинского народа . Несмотря на то, что от голода погибли люди во многих частях Советского Союза, например, в Поволжье, которое являлось и является по сей день частью России. Неужели Советское руководство специально морило голодом много миллионов людей? Именно в этом и убеждают обывателей западные учёные.

Так же примером является печать в украинских учебниках истории материалов о том, что российская власть ведёт войну с Украиной с 1918 года. Русский народ предстаёт в качестве агрессора в глазах украинских школьников, которые в будущем станут полноправными гражданами своего государства . К чему это может привести? К росту ненависти с их стороны, а так же возможность разжигания настоящей войны между двумя, ранее дружественными, государствами.

Подобных примеров великое множество. Но обман происходил не только во время процветания информационных технологий, а намного ранее. И тогда обман было намного легче скрыть. В VIII веке Карл Мартел не смог оправдать надежд Григория III. Однако в 754 г. папа Стефан II самолично отправляется во Францию, чтобы встретиться с Пипином Коротким. Тот в 756 г. отвоевал Равенну у лангобардов, но вместо того, чтобы вернуть Константинополю, передал ее папе, положив основание образованной вскоре Папской области, которая превратила пап в независимых светских правителей. Для того чтобы дать правовое обоснование сложившемуся положению, в Риме была разработана знаменитая подделка - «Константинов дар» , согласно которой император Константин якобы передал папе Сильвестру (314–335) императорские полномочия над Западом. Этот поддельный документ означал передачу власти над Италией, Римом и западными областями в руки Католической церкви, гарантировав статус выше светского трона, равные императорским почести, власть над всеми высшими иерархиями Христианской церкви. Казалось бы, что такого страшного может повлечь за собой подобный документ? Его создание привело к расколу церквей – и без того враждующих Западной и Восточной. Раскрытие обмана осуществили итальянские историки в XV веке, тем самым доказав, что документ является ненастоящим и не имеет юридической силы. Но дело всё в том, что задолго до разоблачения, этот документ сыграл свою роль. В 1054 году папа римский Лев IX направил патриарху Михаилу Керуларию послание, в котором папские притязания на полноту власти в Церкви обосновывались на основании… того самого документа. Папа римский настаивал на его подлинности. Михаил отверг притязания Папы на верховенство, а в 1054 году они взаимно прокляли друг друга и предали анафеме.

Подобных примеров очень много, перечислять их можно бесконечно.

Коллективное бессознательное состояние народа приходит на руку в основном политикам, а СМИ являются средствами пропаганды. Обладая более устойчивой и сформированной психикой или позицией и обладая навыками демагогии и ораторства, можно массово манипулировать огромным количеством людей. В чем же проблема? считаем, что главная проблема заключена в том, что некоторые люди не способны к критическому и аналитическому пониманию ситуации. Также, воспитание влияет огромную роль в восприятии мира, моральных и духовных ценностей. К чему воспитание? Потому что именно ребенок верит до поры всему, что скажут ему опекуны. Дети не способны до определенного возраста мыслить аналитически. К сожалению, такое зачастую случается и со взрослыми людьми.

История – это не голые факты, которыми можно жонглировать. История – это причины и следствия, и вариативность учит искать ответы самому.

«Нужно давать (человеку) опыт работы с прошлым для постройки своего жизненного пути, для того, чтобы он не верил никому на слово, а думал своей головой, был самостоятельным и отвечающим за свои поступки, а не одним из стада, которому вдолбили раз и навсегда определенные схемы» .

В заключение хотелось бы сказать, что все вышесказанное свидетельствует о том, что историческое знание большинства населения представляет собой сложное переплетение отрывочных научных знаний, наивных представлений и оценок. А так же традиций и обычаев, оставшихся от предшествующих поколений. Они, безусловно, способствуют обогащению духовного мира человека, но остаются элементарными, которым не хватает научной глубины, понимания движущих сил исторического процесса, умения использовать свои даже элементарные знания для анализа конкретных политических ситуаций. На этих ступенях формирования исторического знания человек еще не пользуется в полной мере историческим знанием, а пользуется чаще всего так называемыми «первичными мыслительными формами» практического обихода.

Https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D0%B0%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%BB_%D1%85%D1%80%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B8%D0%B0%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B9_%D1%86%D0%B5%D1%80%D0%BA%D0%B2%D0%B8_%281054%29


Для чего нужна история? Ведь все те события, о которых она рассказывает, уже давно прошли, и, скорее всего, никогда больше не повторятся. Так почему же нужно читать про то, что нас не касается? Потому что история – это очень важная для человека наука. Она содержит в себе ответы на миллионы вопросов.

История является основным хранилищем информации. Все даты, события и знания прошлых веков заботливо собраны и записаны учеными историками. Благодаря этому мы в любой момент можем узнать о том, что происходило на нашей планете. Например, о том, кто и как изобрел велосипед, когда была основана Москва или почему Америка так называется. Без подобных записей люди бы постоянно забывали свои открытия, и им бы приходилось придумывать все заново.

Кроме того, история – это еще и бесценный опыт, приобретенный человечеством за века. Различные законы, проверенные временем, культура разных стран, развитие цивилизаций – все это показывает современным людям, как нужно и как не следует поступать, какое дело будет успешным, а какое закончится провалом. Без этого опыта мы бы снова и снова совершали одни и те же ошибки, развязывали войны и ничему не учились.

А еще история – это очень интересно, ведь не всегда люди жили так, как сейчас. Иногда так хочется знать, как они работали, как одевались, в каких домах жили и чем развлекались. Можно прочесть биографии знаменитых людей и понять, как они добивались успеха, что интересного было в их жизни, и, может быть, сравнить себя с этими людьми из прошлого.

История невероятно важна для общего развития человека, а в некоторых профессиях и вовсе незаменима. Каждый образованный человек должен знать историю, если не целиком, то хотя бы то, что касается его страны. История учит нас не повторять ошибок прошлого, и ее знание – это залог светлого будущего.

    • Было туманное осеннее утро. Я шел по лесу, погруженный в раздумья. Я шел медленно, не спеша, а ветер развевал мой шарф и свисающие с высоких ветвей листья. Они колыхались на ветру и будто бы о чем-то мирно говорили. О чем шептались эти листья? Быть может, они шептались об ушедшем лете и жарких лучах солнца, без которых теперь они стали такими желтыми и сухими. Быть может, они пытались позвать прохладные ручьи, которые смогли бы напоить их и вернуть к жизни. Быть может, они шептались обо мне. Но только шепот […]
    • Озеро Байкал известно на весь мир. Известно оно тем, что является самым большим и глубоким озером. Вода в озере пригодна для питья, поэтому оно очень ценно. Вода в Байкале не только питьевая, но еще и лечебная. Она насыщена минералами и кислородом, поэтому ее употребление положительно влияет на здоровье человека. Байкал находится в глубокой впадине и со всех сторон окружен горными хребтами. Местность возле озера очень красивая и имеет богатую флору и фауну. Еще, в озере проживает много видов рыб – почти 50 […]
    • Я живу в зеленой и красивой стране. Она называется Беларусь. Ее необычное имя говорит о чистоте этих мест и о необычных пейзажах. От них веет спокойствием, простором и добротой. И от этого хочется что-то делать, наслаждаться жизнью и любоваться природой. В моей стране очень много рек и озер. Они нежно плещутся летом. Весной раздается их звонкое журчание. Зимой зеркальная гладь манит к себе любителей катания на коньках. Осенью по воде скользят желтые листья. Они говорят о скором похолодании и предстоящей спячке. […]
    • Осенняя красавица в ярком наряде. Летом рябина незаметна. Она сливается с другими деревьями. Зато осенью, когда деревья одеваются в жёлтые наряды, её можно заметить издалека. Яркие красные ягоды привлекают внимание людей и птиц. Люди любуются деревом. Птицы лакомятся его дарами. Даже зимой, когда повсюду белеет снег, рябина радует своими сочными кистями. Её изображения можно встретить на многих новогодних открытках. Художники любят рябину, потому что она делает зиму веселее и красочней. Любят дерево и поэты. Её […]
    • Есть множество замечательных профессий, и каждая из них, несомненно, является необходимой нашему миру. Кто-то строит здания, кто-то добывает полезные стране ресурсы, кто-то помогает людям стильно одеваться. Любая профессия, как и любой человек - совершенно разные, однако все они непременно должны кушать. Именно поэтому появилась такая профессия, как повар. С первого взгляда может показаться, что кухня - область несложная. Что трудного в том, чтобы приготовить поесть? Но на самом деле искусство готовки - одно их […]
    • С самого детства родители говорили мне, что наша страна - самая большая и сильная в мире. В школе на уроках мы с учителем читаем много стихотворений, посвященных России. И я считаю, что каждый россиянин должен, обязан гордиться своей Родиной. Гордость вызывают наши бабушки и дедушки. Они воевали с фашистами для того, чтобы мы сегодня смогли жить в тихом и спокойном мире, чтобы нас, их детей и внуков, не затронула стрела войны. Моя Родина не проиграла ни одной войны, а если дела были плохи - Россия все равно […]
    • Давным-давно окончилась Великая Отечественная война. Она была безжалостной и самой кровавой войной двадцатого столетия. Но и сейчас среди нас живут те, кто помнит ту войну, это ветераны. Их осталось совсем мало. В то время, когда они были юными, чуть-чуть старше нас, они защищали Родину от жестокого врага в Советской армии. Мне интересны рассказы ветерана Леонида Ивановича Куликова о воинской службе и о Великой Отечественной войне. Теперь Леонид Иванович полковник в отставке, у него весь китель в наградах: […]
    • Что такое мир? Жить в мире - это самое важное, что может быть на Земле. Ни одна война не сделает людей счастливыми, и даже увеличивая собственные территории, ценой войны, они не становятся богаче морально. Ведь ни одна война не обходится без смертей. И те семьи, где теряет своих сыновей, мужей и отцов, пусть даже зная, что они герои, все равно никогда не насладятся победой, получив потерю близкого. Только миром можно достичь счастья. Только мирными переговорами должны общаться правители разных стран с народом и […]
    • С детства мы ходим в школу и изучаем разные предметы. Некоторые считают, что это ненужное дело и только забирает свободное время, которое можно потратить на компьютерные игры и что-то еще. Я думаю по-другому. Есть такая русская пословица: «Ученье свет, а неученье – тьма». Это значит, что для тех, кто узнает много нового и стремится к этому, впереди открывается светлая дорога в будущее. А те, кто ленится и не учится в школе, останутся всю свою жизнь во тьме глупости и невежества. Люди, которые стремятся к […]
    • Мою бабушку зовут Ирина Александровна. Она живет в Крыму, в поселке Кореиз. Каждое лето мы с родителями ездим к ней в гости. Мне очень нравится жить у бабушки, ходить по узким улицам и зеленым аллеям Мисхора и Кореиза, загорать на пляже и купаться в Черном море. Сейчас моя бабушка на пенсии, а раньше она работала медсестрой в санатории для детей. Иногда она брала меня к себе на работу. Когда бабушка надевала белый халат, то становилась строгой и чуточку чужой. Я помогала ей измерять детям температуру - разносить […]
    • Наша речь состоит из множества слов, благодаря которым можно передать любую мысль. Для удобства использования все слова поделены на группы (части речи). Каждая из них имеет свое название. Имя существительное. Это очень важная часть речи. Оно обозначает: предмет, явление, вещество, свойство, действие и процесс, имя и название. Например, дождь – это явление природы, ручка – предмет, бег – действие, Наталья – женское имя, сахар – вещество, а температура – это свойство. Можно привести много других примеров. Названия […]
    • Вся наша жизнь регулируется определенными сводами правил, отсутствие которых может спровоцировать анархию. Только представьте, если отменят правила дорожного движения, конституцию и уголовный кодекс, правила поведения в общественных местах, начнется хаос. То же касается и речевого этикета. На сегодня многие не придают большого значения культуре речи, к примеру, в социальных сетях все больше можно встретить неграмотно пишущих молодых людей, на улице – неграмотно и грубо общающихся. Я считаю, что это проблема, […]
    • С давних пор язык помогал людям понимать друг друга. Человек неоднократно задумывался над тем, зачем он нужен, кто его придумал и когда? И почему он отличается от языка животных и других народов. В отличие от сигнального крика животных, с помощью языка человек может передать целую гамму эмоций, свое настроение, информацию. В зависимости от национальности, у каждого человека свой язык. Мы живем в России, поэтому наш родной язык – русский. На русском говорят наши родители, друзья, а также великие писатели – […]
    • Язык… Сколько значения несет в себе одно слово из пяти букв. С помощью языка человек с раннего детства получает возможность познавать мир, передавать эмоции, сообщать о своих потребностях, общаться. Возник язык в далеком доисторическом периоде, когда появилась потребность у наших предков, во время совместного труда, передать свои мысли, чувства, желания своим сородичам. С его помощью мы теперь можем изучать любые предметы, явления, окружающий мир, а со временем усовершенствовать свои знания. У нас появилась […]
    • Был прекрасный день - 22 июня 1941 года. Люди занимались своими обычными делами, когда прозвучала страшная весть - началась война. В этот день фашистская Германия, которая завоевывала до этого момента Европу, напала и на Россию. Никто не сомневался в том, что наша Родина сможет победить врага. Благодаря патриотизму и героизму наш народ и смог пережить это страшное время. В период с 41 по 45 годы прошлого века страна потеряла миллионы человек. Они пали жертвами безжалостных сражений за территорию и власть. Ни […]
    • Сегодня, интернет есть почти в каждом доме. В интернете можно найти много очень полезной информации для учебы или для чего-нибудь другого. Многие люди смотрят в интернете фильмы и играют в игры. Также, в интернете можно найти работу или даже новых друзей. Интернет помогает не терять связь с родственниками и друзьями, которые живут далеко. Благодаря интернету с ними можно связаться в любую минуту. Мама очень часто готовит вкусные блюда, которые нашла в интернете. Еще, интернет поможет и тем, кто любит читать, но […]
    • Дружба – это взаимное, яркое чувство, ни в чем не уступающее любви. Дружить не только нужно, дружить просто необходимо. Ведь ни один человек в мире не может прожить всю жизнь в одиночестве, человеку, как для личностного роста, так и для духовного просто необходимо общение. Без дружбы мы начинаем замыкаться в себе, страдаем от непонимания и недосказанности. Для меня близкий друг приравнивается к брату, сестре. Таким отношениям не страшны никакие проблемы, жизненные тяготы. Каждый по-своему понимает понятие […]
    • Родная и самая лучшая в мире, моя Россия. Этим летом я с родителями и сестрой ездил отдыхать на море в город Сочи. Там, где мы жили, было ещё несколько семей. Молодая пара (они недавно поженились) приехали из Татарстана, рассказывали, что познакомились, когда работали на строительстве спортивных объектов к Универсиаде. В соседней с нами комнате жила семья с четырьмя маленькими детками из Кузбасса, папа у них шахтёр, добывает уголь (он называл его «чёрное золото»). Ещё одна семья приехала из Воронежской области, […]
    • Поэтический бум шестидесятых годов 20 века Шестидесятые годы 20 века - это время подъема российской поэзии. Наконец наступила оттепель, были сняты многие запреты и авторы смогли открыто, не боясь репрессий и изгнаний, выражать свое мнение. Сборники стихов стали выходить настолько часто, что, пожалуй, такого "издательского бума" в области поэзии не было никогда ни до, ни после. "Визитные карточки" этого времени - Б.Ахмадулина, Е.Евтушенко, Р.Рождественский, Н.Рубцов, и, конечно же, бард-бунтарь […]
    • Мой дом – моя крепость. Это правда! Он не имеет толстых стен и башен. Но в нем живет моя маленькая и дружная семья. Мой дом – это простая квартира с окнами. От того, что моя мама всегда шутит, а папа ей подыгрывает, стены нашей квартиры всегда наполняются светом и теплом. У меня есть старшая сестра. Мы не всегда с ней ладим, но я все равно скучаю по смеху сестры. После школы мне хочется бежать домой по ступенькам подъезда. Я знаю, что открою дверь и почувствую запах мамы и папиного крема для туфель. Перешагну […]
  • Федоренко Сергей Александрович,
    преподаватель АНО ДПО "Академия инновационных технологий"

    Слово «история» пришло к нам из греческого языка, в котором оно означало «рассказ о прошлом». Ныне же этим словом мы обозначаем и науку, изучающую прошлое, и саму последовательность прошедших событий.

    История - это память любой области культуры, каждого народа, всего человечества. Как история жизни каждого отдельного человека воплощается в особенностях его личности (в его знаниях, умениях, чертах характера), так и история всего человечества воплощена во всех достижениях современности.

    Для понимания современного состояния человечества, его социальных учреждений и институтов, тех или иных областей культуры нужно знать их историю.

    Народ, забывший свою историю, теряет смысл своего существования и растворяется среди других народов. Каждый человек должен не только помнить события собственной жизни, но и знать историю своего народа, историю культуры, историю человечества. Только тогда он сможет вполне осознать своё место в череде поколений и глубже уяснить смысл собственного существования.

    Знакомство с историей способно помочь лучше понять собственные проблемы. Знание способов решения проблем в прошлом способно подсказать нам пути преодоления наших современных трудностей или, хотя бы удержать от принятия неверных решений, повторяющих ошибки, совершённые в прошлом.

    Понять себя, понять окружающую жизнь, смоделировать возможный ход событий - вот для чего нужно изучать историю.

    Причём изучение истории страны нельзя ограничить изучением истории народа (или народов), его населяющих. Так, история Египта не на одно тысячелетие длиннее истории арабского народа, завоевавшего страну в VIIвеке. То же касается и России: мы начинаем изучать историю России с того времени, когда на её нынешней территории появились первые люди. Но почему? Потому, что все разноплеменные поколения постепенно, шаг за шагом, становились строителями истории той части Европы и Азии, которые впоследствии образовали Россию. Они первыми ступали по этой земле, плыли по её рекам и озёрам, впоследствии распахивали землю, пасли стада и построили здесь первые хижины, а уходя в небытие, давали жизнь последующим поколениям.

    Без изучения истории людям разных культур невозможно быть толерантным друг к другу. Среди людей, не отягощённых знанием истории, будут расти ксенофобия и национальная рознь.

    Что общего между русским и таджиком или между украинцем и армянином, кроме того, что они люди, жители одной планеты? Между тем, все названные народы принадлежат к большой белой расе и одной индоевропейской (или арийской) большой группе народов.

    По мнению большинства исследователей общей родиной индоевропейцев (иногда их ещё обозначают иным термином, особенно распространённым в первой половине ХХ века - яфетические (иафетическими) народы, что связано с их происхождением согласно библейской традиции от Иафета - сына библейского патриарха, праотца Ноя, в коранической традиции - Нуха) был большой район Центральной и Юго-Восточной Европы: Балканский полуостров, предгорья Карпат, юг Украины и России. По мнению же меньшинства учёных родиной индоевропейцев является Русская Арктика и степи Центральной Азии, а таинственный Аркаим является одним из их духовных центров. Последние обосновывают свою теорию в-основном картиной звёздного неба, характерного именно для севера России, данного в гимнах Ригведы - общего религиозно-поэтического наследия древних индоевропейцев.

    По мнению большинства учёных на рубеже III-IVтысячелетий до н. э. началось движение индоевропейцев с юго-востока Европы на запад - к Атлантике, на север - к Северному Ледовитому океану и на юг - на Кавказ, Иранское нагорье и полуостров Индостан.

    После распада индоевропейской общности индоевропейцы составили восточную группу народов (индийцы, персы, армяне, таджики), западноевропейскую (англичане, германцы, итальянцы, греки и т. д.), славянскую (западные, восточные и южные славяне) и балтскую (литовцы и латыши). Причём славянская и балтийская группы народов на определённом этапе своего исторического развития составляли единую праславянскую общность.

    Следы этой былой общности повсюду: общие слова и понятия (Бог, берёза, боярин, хата, господин, топор, собака и др.), общность в прикладном искусстве (орнамент - сочетание ромбов и точек, наличие солярных символов - различных свастик-коловратов и т. п.), общность праздников солярного (солнечного) циклов, много общего в религиозных культах (например, Перун - литовское, Перкунас - латышское, Парджаны - индийское).

    В дальнем родстве с индоевропейцами находятся и угро-финны, которые выделились из индоевропейской общности ещё в более древние времена и двинулись на Северо-Запад и Северо-Восток нынешней России, заселённой тогда предположительно племенами монголоидной («жёлтой») расы.

    В III-IVтысячелетии индоевропейцы клином врезались в земли угро-финнов и частично их ассимилировали. Потомки финно-угров в современной России: карелы, мордва, коми, коми-пермяки, мари, удмурты, ханты, манси, вепсы и другие. Это те народы, для которых Россия является единственной Родиной.