Cтраница 1


Сфера человеческой деятельности стремительно расширяется. Отдельные направления разбиваются на ряд более узких, появляются принципиально новые области знаний Кроме известных положительных моментов такого роста появляется отрицательная тенденция - потеря в сознании большинства людей Целостной картины мира. С этим связывают возникновение многих социальных проблем, таких как рост стрессов, появление психологических комплексов, потеря способности к творческой деятельности. Как уже говорилось выше, необходим обратный процесс - интеграция результатов различных направлений деятельности и установление взаимосвязей между ними.  


Сфера человеческой деятельности стремительно расширяется. Отдельные направления разбиваются на ряд более узких, появляются принципиально новые области знаний.  

Сфера человеческой деятельности, получающая выгоды от применения информационной технологии, растет не по дням, а по часам. Не вызывает удивления то, что впервые информационная технология заявила о себе в отраслях, связанных с переработкой информации. Банки теперь уже не занимаются пересылкой больших денежных сумм, заменив этот процесс обменом информации о кредитах. Точно так же финансовые и страховые компании, многие правительственные учреждения заняты сбором, выверкой, анализом, выдачей и обменом информации.  

Действительно, сфера человеческой деятельности стремительно расширяется. Отдельные направления разбиваются на ряд более узких, появляются принципиально новые области знаний. Кроме известных положительных моментов такого роста появляется отрицательная тенденция потери в сознании большинства людей целостной картины мира. С этим связывают возникновение многих социальных проблем, таких как рост стрессов, появление психологических комплексов, потеря способности к творческой деятельности. Как уже говорилось выше, необходим обратный процесс - интеграция результатов различных направлений деятельности и установление взаимосвязей между ними. В конечном итоге, это должно приводить к восстановлению в сознании людей связанной картины мира.  

Действительно, сфера человеческой деятельности стремительно расширяется. Отдельные направления разбиваются на ряд более узких, появляются принципиально новые области знаний.  

Наука - сфера человеческой деятельности, функцией которой является выработка и теоретическая систематизация объективных знаний о действительности.  

Информатика как сфера человеческой деятельности представляет собой, по мнению акад. Богомолова, сферу человеческой деятельности, связанную с ЭВМ, их разработкой, математическим обеспечением и развитием математических методов, ориентированных на применение компьютеров. Выделение информатики как сферы деятельности достаточно обоснованно. Однако совокупность видов деятельности, объединяемых этим словом, нуждается в специальном исследовании и обосновании. В самом деле, правомочно ли объединять такие виды деятельности, как, скажем, производство ЭВМ и программных средств.  

Страхование как сфера человеческой деятельности насчитывает несколько сотен лет. За это время накоплен значительный опыт в области определения вероятности наступления тех или иных неблагоприятных событий, составления оптимального перечня событий, признаваемых за страховые, оформления взаимоотношений между сторонами, участвующими в страховании. Частота наступления страховых событий и диапазон распределения степени тяжести убытков являются основным содержанием страховой статистики. Проблема заключается в том, что очень часто этих данных недостаточно для выбора оптимальной с точки зрения страхователя величины страховой премии.  

НАУКА, сфера человеческой деятельности, функция к-рой - накопление и теоретич. Система наук условно делится на естественные, общественные, гуманитарные и техн.  

НАУКА, сфера человеческой деятельности, функция к-рой - выработка и теоретич.  

НАУКА - сфера человеческой деятельности, функция которой - выработка и теоретическая систематизация объективных знаний о действительности; одна из форм общественного сознания; включает как деятельность по получению нового знания, так и ее результат - сумму знаний, лежащих в основе научной картины мира; обозначение отдельных отраслей научного знания.  

Кратко охарактеризуем сферу человеческой деятельности, в процессе которой рождается, распространяется и используется НТИ. Как было сказано, НТИ является продуктом деятельности человека в сфере науки и техники.  

Во всех сферах человеческой деятельности новое всегда предлагали (на языке современном - изобретали) люди, наделенные от природы редким самобытным даром видеть несовершенство уже созданного, хотя многие годы применяемого в быту и на производстве, хорошо освоенного и принимаемого как вполне удовлетворяющее различные запросы.  

Сфера человеческой деятельности, функция которой – выработка и теоретическая систематизация объективных знаний о действительности; одна из форм общественного сознания; включает как деятельность по получению нового знания, так и ее результат – сумму знаний, лежащих в основе научной картины мира; обозначение отдельных отраслей научного знания. Непосредственные цели – описание, объяснение и предсказание процессов и явлений действительности, составляющих предмет ее изучения, на основе открываемых ею законов. Система наук условно делится на естественные, общественные, гуманитарные и технические науки. Зародившись в древнем мире в связи с потребностями общественной практики, начала складываться с 16...17 вв. и в ходе исторического развития превратилась в важнейший социальный институт, оказывающий значительное влияние на все сферы общества и культуру в целом. Объем научной деятельности с 17 в. удваивается примерно каждые 10...15 лет (рост открытий, научной информации, числа научных работников). В развитии науки чередуются экстенсивные и революционные периоды – научные революции, приводящие к изменению ее структуры, принципов познания, категорий и методов, а также форм ее организации; для науки характерно диалектическое сочетание процессов ее дифференциации и интеграции, развития фундаментальных и прикладных исследований. См. Научно-техническая революция.

Техника

(от греч. techne – искусство, ремесло, мастерство), совокупность средств человеческой деятельности, создаваемых для осуществления процессов производства и обслуживания непроизводственных потребностей общества. Термин «техника» часто употребляется также для совокупной характеристики навыков и приемов, используемых в какой-либо сфере деятельности человека. В технике материализованы знания и опыт, накопленные в процессе развития общества . Основное назначение техники – облегчение и повышение эффективности труда человека, расширение его возможностей, освобождение (частичное или полное) человека от работы в условиях, опасных для здоровья. Средства техники применяются при создании материальных и культурных ценностей; для получения, передачи и преобразования энергии; исследовании природы и общества; сбора, хранения, обработки и передачи информации; управления производственными процессами; создания материалов с заранее заданными свойствами; передвижения и связи; бытового и культурного обслуживания; обеспечения обороноспособности. Современная техника характеризуется высокими темпами ее модернизации и автоматизации, унификацией, стандартизацией, интенсивным развитием энергетики, радиоэлектроники, химической технологии, широким использованием автоматики, ЭВМ и др. Достижения современной техники базируются на фундаментальных научных открытиях и исследованиях.

Технология

(от греч. techne – искусство, мастерство, умение и logos – слово, учение), совокупность методов обработки, изготовления, изменения состояния, свойств, формы сырья, материала или полуфабриката, осуществляемых в процессе производства продукции; научная дисциплина, изучающая физические, химические, механические и др. закономерности, действующие в технологических процессах. Технологией называют также сами операции добычи, обработки, транспортировки, хранения, контроля, являющиеся частью общего производственного процесса.

Производство

материальное, процесс создания материальных благ, услуг.

Интернет

(англ. Internet от лат. inter - между и англ. net - сеть, паутина), международная (всемирная) компьютерная сеть электронной связи, объединяющая региональные, национальные, локальные и др. сети. Способствует значительному увеличению и улучшению обмена информацией, прежде всего научно-технической . Объединяет коллективных и индивидуальных пользователей (каждый со своим электронным адресом) во всем мире.

Система

(от греч. sysntema – целое, составленное из частей; соединение), множество элементов, находящихся в отношениях и связях друг с другом, образующих определенную целостность, единство.

В широком смысле – правильность в расположении частей, стройный ряд, связанное целое.

Популярность

(из латинского)

1) общедоступность изложения; 2) широкая известность.

Познание

Процесс отражения и воспроизведения действительности в мышлении субъекта, результатом которого является новое знание о мире.

Теория познания

(гносеология, эпистемология), раздел философии, в котором изучаются закономерности и возможности познания, отношения знания (ощущений, представлений, понятий) к объективной реальности, исследуются ступени и формы процесса познания, условия и критерии его достоверности и истинности. Обобщая методы и приемы, используемые современной наукой (эксперимент, моделирование, анализ и синтез и т. д.), Теория познания выступает в качестве ее философско-методологической основы.

Знание

Форма существования и систематизации результатов познавательной деятельности человека. Выделяют различные виды знания: обыденное («здравый смысл»), личностное, неявное и др. Научному знанию присущи логическая обоснованность, доказательность, воспроизводимость познавательных результатов. Знание объективизируется знаковыми средствами языка.

Творчество

Деятельность, порождающая нечто качественно новое и отличающаяся неповторимостью, оригинальностью и общественно-исторической уникальностью. Творчество специфично для человека, т. к. всегда предполагает творца – субъекта творческой деятельности.

Просвещение

1) Распространение знаний, образования.

2) Система общеобразовательных учреждений в стране.

Реабилитация

(от позднелат. rehabilitatio – восстановление).

1) в праве – восстановление в правах. По российскому праву реабилитацией лица, которое привлекалось в качестве обвиняемого, или было признано виновным по приговору суда, или подвергалось административному взысканию, считается вынесение оправдательного приговора при пересмотре дела, постановление (определение) о прекращении уголовного дела за отсутствием события преступления, за отсутствием состава преступления или за недоказанностью участия в совершении преступления, а также постановление о прекращении дела об административном правонарушении.

2) В медицине – комплекс медицинских, педагогических, профессиональных мер, направленных на восстановление (или компенсацию) нарушенных функций организма и трудоспособности больных и инвалидов.

Золотой фонд

1) то же, что золотой запас (спец.); 2) лучшие интеллектуальные силы общества, какой-нибудь его части. Изобретатели – золотой фонд страны .

Золотое сечение

(золотая пропорция, деление в крайнем и среднем отношении, гармоническое деление), деление отрезка АС на две части таким образом, что большая его часть АВ относится к меньшей ВС так, как весь отрезок АС относится к АВ (т.е. АВ: ВС = АС: АВ ). Приближенно это отношение равно 5 / 3 , точнее 8 / 5 , 13 / 8 и т.д. Принципы золотого сечения используются в архитектуре и в изобразительных искусствах. Термин «золотое сечение» ввел Леонардо да Винчи.

Человек

Общественное существо, обладающее сознанием, разумом. Сущность человека, его происхождение и назначение, место человека в мире были и остаются центральными проблемами философии, религии, науки и искусства.

Общество

Совокупность исторически сложившихся форм совместной деятельности людей.

Общественное мнение

Состояние массового сознания, заключающее в себе отношение (скрытое или явное) к общественным событиям, к деятельности различных групп, организаций, отдельных личностей; выражает позицию одобрения или осуждения по тем или иным общественным проблемам.

Сознание

Соотнесенность знаний (со-знание), т.е. первичных различий и ориентаций, определяющих многообразные отношения человека к миру, включая отношение к другим и к самому себе, определяемое иерархией первичных различий и ориентаций.

Источники информации:

  1. Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия, 1998.
  2. Словарь иностранных слов и выражений.– Мн.: Литература, 1997.
  3. Толковый словарь русского языка С.И. Ожегова и Н.Ю. Шведовой.

Дата обновления:

Чтобы общество могло полноценно существовать, оно нуждается в различных сферах деятельности . Также и люди по своим внутренним характеристикам способны работать в различных сферах. Всего их насчитывается восемь. Это педагогика и управление, наука и искусство, экономика и экология, медицина и физическая культура. Каждая сфера имеет свои специфические черты.

Педагогическая сфера

Данная сфера способствует приобщению человека к общественным ценностям. Она включает в себя всю образовательную составляющую общества. Это различные дошкольные (ясли, детский сад), школьные (школы, лицеи, гимназии) и высшие (ВУЗы) заведения. Ею занимаются воспитатели, учителя и преподаватели.

Управленческая сфера

Данная сфера способствует внешней организации человека и общества. Она включает в себя всю управленческое звено. Это государственные институты и организации, менеджерское звено в частных организациях. Ею занимаются госслужащие, чиновники и менеджеры.

Научная сфера

Данная сфера способствует созданию новых материальных достижений, улучшающих жизнь общества. Она включает в себя промышленную и собственно научную составляющую. Это научно-исследовательские институты. Ею занимаются ученые и инженеры.

Сфера искусства

Данная сфера способствует созданию духовных ценностей и богатств. Она включает в себя как деятельность организаций, так и труды отдельных личностей . Она включает в себя театры, мастерские, галереи. Ею занимаются артисты, художники, писатели.

Экономическая сфера

Данная сфера способствует прибавлению материального и финансового богатства. Она включает в себя как деятельность организаций, так и отдельных, частных лиц. Она включает в себя биржи, банки, заводы, фабрики. Ею занимаются банкиры, индивидуальные предприниматели, рабочие.

Экологическая сфера

Данная сфера способствует улучшению качества жизни населения. Она включает в себя деятельность государственных и частных организаций. Это Министерство природных ресурсов и различные экологические объединения и организации (типа «ГРИНПИСа»). Ею занимаются ученые-экологи и частные лица.

Медицинская сфера

Данная сфера способствует улучшению общего состояния населения. Она включает в себя деятельность государственных и частных медицинских учреждений и санаторно-курортные организации. Это больницы, поликлиники и санатории. Ею занимаются врачи.

Сфера физической культуры

Данная сфера способствует выработке ценности собственного здоровья и способов его укрепления. Она включает в себя как целенаправленную государственную политику, так и общие усилия граждан. Она включает в себя спортивные залы, бассейны, стадионы. Ею занимаются как профессиональные спортсмены, так и отдельные граждане.

сфера деятельности ученого

Альтернативные описания

Система знаний о закономерностях развития природы, общества и мышления

Область, в которой полно желающих перекусить гранитом, тем более, что зарплату задерживают постоянно

Урок, извлекаемый из жизненного опыта

. "... и жизнь" (журнал)

. "... страсти нежной"

. "Гранитные" знания

. "Его пример - другим..." (Пушкин)

. "Его пример другим..."

. "Порка не мука, а вперед..."

Академия ее храм

Астрономия

Ботаника

Ботаника и физика

Генетика

Гранитная пища студента

Ее "гранит" грызут все, кто следует принципу "век живи - век учись"

Ее гранит грызут студенты

Ее гранит тупоголовым не под силу

Ее двигает ученый

Ж. учение, выучка, обучение. Жизнь наука, она учит опытом. Отдать кого, пойти, или взять кого в науку. Не для муки, для науки. Кнут не мука, вперед наука. Наука не мука (не бука). Наука учит только умного. Дураку наука, что ребенку огонь. Не шубу секу, молодой науку даю (дружка бьет кнутом по шубе); чему учать или учатся; всякое ремесло, умение и знание; но в высшем значении зовут так не один только навык, а разумное и связное знание: полное и порядочное собрание опытных и умозрительных истин, какой-либо части знаний; стройное, последовательное изложение любой отрасли, ветви сведений. Математика наука обширная, сама распадающаяся на многие частные науки. Науковый, научный, до науки относящийся. Научное образованье, на науке основанное. Научный взгляд, образ мыслей, суждения ученого. Опыт нередко спорит с наукой (умозрительной) и научными сведениями. Научать, научить кого чему; учить, обучать, наставлять, вразумлять, направлять, руководить; показывать, объяснять, как что делать или понимать; передавать сведения, знания, умение свое. Он научил меня и грамоте, и ремеслу. Упрямого не научишь. Научи-ка черепаху петли выметывать, а зайца нырять. Не учили, покуда поперек лавочки укладывался, а во всю вытянулся, не научишь. Научи, как быть тут, дай ума! Что скоро скучит, то скоро научит. Многому научишь, сам без хлеба будешь. Получать, подстрекать, побуждать и поощрять к дурному, вредному или наущать, наустить (от уста?), уговорить сделать кому вред или что дурное, напр. ложное показание перед судом; подучить, подустить. Его научали даже поджечь дом. Меня научили показать на него. Не верь лукавым наущениям. Научаться, научиться, учить себя и быть научаему; перенимать что словом и делом у другого. Где ты научился грамоте, шалостям? школах дети научаются всему худому. Прислуга наущается мошенниками, которые и называют это захороводить людей. Научение ср. окончат. наука, научка ж. наук м. стар. а инде и ныне, действ. по глаг. на ть и на ся. Науком и конь возит. словах наук и навык видим замечательное сближение. Делать что по научке, по наущению, будучи подущену, по подговору к чему-либо. Научка об. вологодск. выученный знанию, ремеслу; человек, знающий какое-либо ремесло. Научник м. педант в науке, ученый школяр, человек с тесным и односторонним научным взглядом. Научень м. пск. ученик, отданний в науку, на выучку, в учение чему

Журнал "... и жизнь"

И физика, и философия

И химия, и физика, и математика

Корень первого слова в НИИ

Область желающих грызть гранит

Одна из "хозяек" Академии

Она "отраду старым подает"

Она юношей питает

Поприще ученого

Поэма Овидия "... любви"

Система знаний

Система знаний о природе, обществе

Систематическое расширение области человеческого незнания

Соперница искусства

Сфера деятельности, пополняющая знания человека о его незнании

Сфера профессоров

Урок на будущее

Урок на всю жизнь

Физика или ботаника

Философия, химия

Фильм Мишеля Гондри "... сна"

Химия, физика, астрономия

Химия, физика, математика

Химия, физика, психология

Хороший урок на будущее

Что постигают, грызя гранит

Юношеское "питание"

Лучший способ удовлетворения личного любопытства за государственный счет

Ее «гранит» грызут все, кто следует принципу «век живи - век учись»

Искусство достоверности

Одна из форм общественного сознания

Раньше - место под солнцем, сейчас - прибежище для нищих

Самый разумный путь к истине

Система знаний о закономерностях развития природы, общества и мышления

Соперница искусства, оперирующая фактами

Сфера человеческой деятельности, функцией которой явл. выработка и теоретическая систематизация объективных сведений, знаний о действительности

Урок, извлекаемый из жизненного опыта

Она отраду старым подает

Фильм Мишеля Гондри «... сна»

. «порка не мука, а вперед...» (посл.)

Онегинская «... страсти нежной»

Интуиция в услужении у логики

Поэма древнеримского поэта Овидия «... любви»

Получение новостей не из средств массовой информации

Что можно постичь, грызя гранит?

Академия - ее храм

Сфера деятельности, повышающая интеллект

Она и юношей питает, и отраду старым подает

. «его пример другим...»

Книжное издательство

Кибернетика

И биология, и химия

Двигатель прогресса

Сопромат - это что?

Юношеское «питание»

. «... и жизнь» (журнал)

Поэма Овидия «... любви»

. «его пример - другим...» (Пушкин)

Что постигают, грызя гранит?

То, что поучает, дает опыт

. «... страсти нежной»

Кладбище гипотез, по мнению Пуанкаре

Одна из «хозяек» Академии

. «гранитные» знания

. «порка не мука, а вперед...»

. «... не является и никогда не будет являться законченной книгой»

Что представляет собой химия?

Продолжаем играть в увлекательную игру, вопросы в которой становятся все сложнее. Но это не беда, ведь если появилось затруднение, можно всегда найти ответ у нас.

… - говядина, пустая шоколадина! (6 букв)

На данном этапе стоит вспомнить детскую пословицу о том, как называют человека, который не хочет делиться ни с кем всякими вкусностями. Дети всегда придумывают на такие случаи краткие стишки и здесь как раз нужно одно из таких. Верный ответ – жадина .

Если много съешь, глаза на лоб полезут (6 букв)

Здесь речь идет о продукте питания, который домохозяйки часто делают на дому. Он очень крепкий и жгучий. Прекрасно подходит к блюдам с мяса как соус или заправка. Рецепт к нам пришел из южных стран, где это вещь делают повсюду. Речь идет об аджике .

Приспособление для заточки ножей (6 букв)

Любая острая сталь после долгого использования имеет свойство тупиться. Восстановить ее прошлый вид можно с помощью специального устройства. Его названием и скрыто в данном уровне. Если вы еще не догадались о чем речь то вот ответ – наждак .

Место, где плохих ребят могут поджарить (2 буквы)

В этом уровне скрыто очень обширное понятие. Подземное царство, куда попадут все грешники. Там ждут только вечные муки и огонь длительностью в вечность. На самом деле это лишь представления людей и никто этого не знает. Речь идет об «аде ».

Синоним острой необходимости (5 букв)

Слово, скрытое на этом уровне обозначает процесс сильной необходимости чего-то или кого-то. Оно часто применяется в обычном быту людей. Иногда им обозначают бедность в обществе или семье. Речь идет о «нужде».

… с тоником (4 буквы)

Легкий напиток, который в клубе пьют все гурманы алкоголя. К нему часто добавляют тоник для создания специального аромата и вкуса. В своей жизни каждый хоть раз пробовал его на вкус. Если же нет, то берите «джин » с тоником и начинайте.

Это отличает одного мастера карате от другого (3 буквы)

Система мастерства в восточном боевом искусстве карате состоит из множества рангов. Последним считается черный пояс. Но даже среди владельцев этого титула есть свои различия. Они определяются количеством «данов » и это верный ответ в уровне.

Сфера человеческой деятельности, которой занимаются ученые (5 букв)

Без этой вещи люди бы уже давно вымерли как вид. Только постоянное стремление развиваться, совершенствоваться и находить новые пути помогают семи миллиардам и дальше свободно ходить по Земле. Речь идет о «науке».

Завтрак, обед, … (4 буквы)

Самый поздний прием пищи здесь скрыт под этими картинками. Часто люди делают его в то время, когда кушать уже вовсе вредно, но у каждого свой образ жизни. Лучше всего садиться за стол в шесть часов вечера и тогда «ужин » пойдет всем на пользу.

Общее название жесткокрылых насекомых (3 буквы)

На данном этапе нужно отгадать насекомых, которые при полете издают громкий звук. Это происходит из-за быстрого перемещения крыл по воздуху. Далеко не все люди любят этих животных, но они есть и с этим ничего не поделаешь. Верный ответ – жук .