1 из 15

Презентация на тему: Углекислый газ

№ слайда 1

Описание слайда:

№ слайда 2

Описание слайда:

№ слайда 3

Описание слайда:

Физические свойства Оксид углерода (IV) – бесцветный газ, примерно в 1,5 раза тяжелее воздуха, хорошо растворим в воде, без запаха, не горюч, не поддерживает горение, вызывает удушье. Под давлением превращается в бесцветную жидкость, которая при охлаждении застывает.

№ слайда 4

Описание слайда:

Образование оксида углерода (IV) В промышленности – побочный продукт при производстве извести. В лаборатории - при взаимодействии кислот с мелом или мрамором. При сгорании углеродсодержащих веществ. При медленном окислении в биохимических процессах (дыхание, гниение, брожение).

№ слайда 5

Описание слайда:

№ слайда 6

Описание слайда:

Мы ловим дым Горение связано с появлением дыма. Дым бывает белым, черным, а иногда – невидимый. Над горячей свечой или спиртовкой поднимается такой «невидимый» дым, называемый углекислым газом. Чистую пробирку подержи над свечей и улови немного «невидимого» дыма. Чтобы он не улетел, быстро закрой пробирку пробкой без отверстия. Углекислый газ будет невидим и в пробирке. Сохрани эту пробирку с углекислым газом для дальнейших опытов.

№ слайда 7

Описание слайда:

«Мутная история» Налей немного известковой воды (чтобы покрыть дно) в ту пробирку, в которую ты уловил углекислый газ от пламени свечи. Закрой пробирку пальцем и встряхни ее. Прозрачная известковая вода стала совсем мутной. В этом виноват только углекислый газ. Если возьмёшь известковой воды в пробирку, в которой не было углекислого газа, и встряхнешь пробирку, то вода останется прозрачной. Значит, помутнение известковой воды является доказательством того, что в пробирке был углекислый газ.

№ слайда 8

Описание слайда:

Из соды выделяется углекислый газ Возьми немного порошка соды и подогрей его в горизонтальной укреплённой пробирке. Эту пробирку соедини коленчатой трубкой с другой пробиркой, в которой находится вода. Из трубки начнут появляться пузырьки. Следовательно, из соды в воду поступает какой-то газ. Не следует допускать, чтобы стеклянная трубка была опущена в воду после окончания нагрева, иначе вода поднимется по трубке и попадет в горячую пробирку с содой. От этого пробирка может лопнуть. После того, как ты увидишь, что из соды при нагревании выделяется газ, попробуй заменить простую воду в пробирке известковой водой. Она станет мутной. Из соды выделяется углекислый газ.

№ слайда 9

Описание слайда:

Лимонадный газ – это тоже углекислый газ Если ты откроешь бутылку с лимонадом или же начнешь её взбалтывать, то в ней появится множество газовых пузырьков. Закрой бутылку с лимонадом пробкой, в которую вставлена стеклянная трубка, и опусти длинный конец трубки в пробирку с известковой водой. Вскоре вода станет мутной. Значит, лимонный газ – это углекислый газ. Он образуется из содержащей в лимонаде угольной кислоты.

№ слайда 10

Описание слайда:

Уксус выгоняет из соды углекислый газ Углекислый газ содержится в ряде веществ, но определить его на глаз невозможно. Если ты польёшь уксусом кусочек соды, то уксус сильно зашипит и при этом из соды выделится какой-то газ. Если ты положишь кусочек соды в пробирку, нальёшь в нее немного уксуса, закроешь пробкой с коленчатой трубкой и опустишь длинный конец трубки в известковую воду, то убедишься, что из соды так же выделяется углекислый газ.

Описание слайда:

Лимонад в кармане Углекислый газ в напитках увеличивает их освежающее действие. Ты можешь в любое время приготовить пенящийся лимон. Для этого надо в пробирке смешать 2 кубических сантиметра порошка лимонной кислоты, 2 кубических сантиметра соды и 6 кубических сантиметров истолченного в порошок сахара. Эти три вещества надо тщательно перемешать, встряхивая, и высыпая на большой лист бумаги. Это количество надо разделить на равные порции. Каждая порция должна быть такой величины, чтобы ею можно было покрыть круглое дно пробирки. Каждую порцию заверни в отдельную бумажку, как заворачивают порошки в аптеке. Из одного такого пакетика можно получить стакан освежающего лимонада.

№ слайда 13

Описание слайда:

Известняк выделяет углекислый газ Если при смачивании какого – либо вещества кислотой появляется пена, почти всегда это происходит от выделяющегося углекислого газа. Именно он и образует эту пену. Смоченный известняк шипит и пенится, из него выделяется углекислый газ. Если ты не уверен в этом, сделай опыт: положи кусочек известняка в пробирку и подлей кислоты, затем закрой пробирку пробкой со стеклянной трубкой и опусти длинный конец этой трубки в известковую воду. Вода помутнеет. Существует несколько видов извести. Известняк – это углекислый кальций.

№ слайда 14

Описание слайда:

Тонущее пламя Согретый углекислый газ, или дым, легок и свободно поднимается в воздух, холодный углекислый газ тяжёл, оседает на дно сосуда и наполняет его постепенно до краёв. В углекислом газе горение невозможно, так как он сам является продуктом горения. Если ты поставишь свечу на дно какого-нибудь сосуда и некоторое время понаблюдаешь за ней, то увидишь, что пламя вскоре погаснет. Углекислый газ, преобразовавшийся при горении свечи, постепенно наполнит сосуд до краёв, и пламя «утонет» в углекислом газе.

№ слайда 15

Описание слайда:

Источник информации Д. Шкурко, «Забавная химия», Ленинград, «Детская литература», 1976 г. Джейм Верзейм, Крис Окслейд, «Химия. Школьный иллюстрированный справочник», «РОСМЭН», 1995 г. Ф.Г. Фельдман,Г.Е. Рудзитис, «Химия 9. Учебник для 9 класса средних общеобразовательных заведений», М. , «Просвещение», 1994 г. Источники иллюстраций http://www.tonis.ua/content/news/thumbnail/320x240/349.jpg http://img.lenta.ru/news/2006/10/27/morgan/picture.jpg http://edwinfotografeert.files.wordpress.com/2010/10/co2-brand.jpg?w=300&h=214 http://him.1september.ru/2004/36/23-1.jpg http://www.3dnews.ru/_imgdata/img/2009/11/22/150662.jpg http://img.lenta.ru/science/2004/10/11/carbon/picture.jpg http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/3/75/324/75324927_660779_kopiya.gif http://www.qualenergia.it/sites/default/files/articolo-img/CO2_anidride_carbonica_carbon_bomba.jpg?1297712324 http://www.blackpantera.ru/upload/iblock/9c9/9c99680c814d3904d302dd9f4d42c33b.jpg

Дата: Учитель: Омельяненко Ю.А.

Урок из темы №4 «Неметаллы и их соединения».

Урок химии в 9 классе.

Тема урока: Оксид углерода ( IV ): строение молекулы, получение, физические и химические свойства, применение.

Цель урока: сформировать условия для наилучшего усвоения знаний об углекислом газе, его строении, свойствах, получении и биологической роли в жизни живых организмов.

Задачи:

    Обучающая

    способствовать расширению знаний обучающихся о веществах через изучение оксидов неметаллов, их роли в жизни человека и природы;

    формировать умение классифицировать бинарные соединения, составлять их формулы;

    познакомить обучающихся с получением и применением оксида углерода (IV );

    рассмотреть физические и химические свойства углекислого газа.

    Развивающая

    способствовать формированию у обучающихся умения ставить цели, определять задачи, анализировать и делать выводы;

    развивать внимание, логическое мышление;

    формировать умение работать в группе.

    Воспитательная

    содействовать развитию инициативы учеников, интереса к предмету, культуры общения;

    создание благоприятной психологической обстановки;

    воспитывать бережное отношение к окружающей среде.

Умения и навыки обучающихся:

    предметные:

Знают строение молекулы углекислого газа и могут определить тип химической связи;

Знают способы получения данного оксида;

Описывают физические и химические свойства оксида углерода (IV );

Понимают значимость этого вещества в жизни живых организмов и планеты в целом.

    метапредметные:

- могут обобщить полученную информацию, классифицируют объекты по предложенным критериям;

Умеют формулировать определение, подбирать аргументы;

Выполняют учебное задание в соответствии с целью;

Выполняют учебное действие в соответствии с планом.

    личностные:

Оценивают свои учебные достижения;

Развивают интеллектуальные и творческие способности.

Тип урока: Комбинированный урок.

Оборудование: мультимедийный проектор, конверты с дополнительной информацией и вопросами для рефлексии, цветные карточки, карточки для проверки домашнего задания, химические реактивы и оборудование.

Ход урока

    Организационный момент.

Приветствие, проверка готовности к уроку.

    Мотивация учебной деятельности.

Ребята, сегодняшний урок я хочу начать словами великого ученого, физика, очень интересного человека Нильсона Бора, который сказал, что противоположности - это не противоречия, это дополнение. Слайд 1. Я очень надеюсь, что на уроке сегодня мы будем прекрасным дополнением друг друга. Давайте продуктивно поработаем и откроем для себя новые знания.

    Проверка домашнего задания.

На прошлом уроке мы говорили с вами об углероде и оксиде углерода (II ) (угарный газ). Я предлагаю проверить, как вы усвоили материал и поработали дома. Выберите ответ «да» или «нет» на предложенное утверждение. Также можете воспользоваться вариантом «не знаю». На карточках для тестирования записываем свою фамилию и заполняем.

    Графит – прозрачное кристаллическое вещество, которое является самым твердым веществом из всех природных веществ (нет).

    Алмаз и графит являются аллотропными модификациями углерода (да).

    Из алмаза делают электроды, так как он проводит электрический ток (нет).

    Угарный газ не ядовит (нет).

    Углерод может иметь степени окисления в соединениях +2,+4 (да).

    Оксид углерода ( II ) - это продукт неполного сгорания углерода (да).

    Различие графита и алмаза объясняется различием в строении кристаллической решетки (да).

    СО – несолеобразующий оксид (да).

    При фотосинтезе поглощается угарный газ (нет).

    Углерод с валентностью равной 2 на последнем энергетическом уровне содержит два неспаренных электрона (да). Слайд 2.

Осуществляется взаимопроверка и оценивание. Слайд 3.

    Оглашение темы урока.

Ребята, можно ли сказать, что тема углерода завершена, и мы рассмотрели все наиболее важные соединения углерода? Нет, конечно. Мы еще многого не знаем о соединениях углерода, поэтому сегодня продолжим говорить о веществе, содержащем углерод, которое играет огромную роль в жизни все живых существ и планеты в целом. А что же это за вещество сейчас определим с помощью химического эксперимента и знаний о свойствах солей.

Демонстрационный опыт . Взаимодействие карбоната натрия и соляной кислоты. При этом наблюдаем бурную реакцию с выделением пузырьков газа. Правила техники безопасности. Лабораторный способ получения углекислого газа.

Записываем уравнение реакции на доске и делаем выводы, о каком веществе идет речь.

Все мы знаем формулу углекислого газа. А как по номенклатуре можно назвать это вещество? Верно.

Тема урока: Оксид углерода ( IV) .

    Изучение нового материала.

Углекислый газ – вещество, которое мы не замечаем, но все ли мы о нем знаем. Предлагаю вам посмотреть видеофрагмент, а вы подумайте, сможете ли сразу объяснить, что происходит. Слайд 4 . И, еще вот такая история: в Неаполе есть пещера, которая называется «собачья пещера». Когда туда входит собака, она умирает, а человек нет. Что мы должны знать об углекислом газе, чтобы ответить на вопросы.

Ученики формулируют сами:

Физические и химические свойства;

Биологическое значение.

Иногда на некоторые вещи полезно посмотреть с разных сторон. Я предлагаю вам провести наш урок в виде 5 уроков: рисования, естествознания, физкультуры, математики и литературы (внеклассного чтения).

Но для этого необходимо образовать группы.

Метод «случайных групп».

Итак, урок первый – рисование. Перед вами картина неизвестного художника, предположительно второй половины 20 века. Художник был авангардистом, нарисовал нечто. Попробуйте объяснить, что хотел передать художник.

На слайде изображена структурная электронная формулы углекислого газа. Слайд 5 . Тип химической связи, электроотрицательность.

Теперь переходим к естествознанию. Ребята, что это такое? Правильно – это комплекс наук о природе.

1 группа сегодня побудет в роли биологов, и изучить биологическую значимость углекислого газа, свою работу они презентует в виде плаката.

2 группа – это физики. Вам необходимо проанализировать физические свойства углекислого газа и создать небольшую презентацию.

3 группа – рассмотрит, вспомнит химические свойства оксидов, а именно оксида углерода (4) и составит на доске кластер.

Информацию вы можете получить из учебника и конверта, которые получили ваши руководители. Ребята, обратите внимание, вы будете ограничены во времени. На работу у вас есть 10 минут. Для осуществления обратной связи, на столах есть сигнальные карточки. Если нужна моя консультация, поднимите ее. Начинаем.

Презентация работ. Спасибо, молодцы! Ребята, а теперь мы можем объяснить, что за «углекислый снег» фигурировал в видеофрагменте? Почему в пещере погибают собаки?

А теперь переходим к уроку физкультуры. Я предлагаю вам сделать дыхательную гимнастику.

    Физкультминутка (дыхательная гимнастика).

    Делаем 4 вдоха и выдоха.

    Делаем глубокий вдох и два выдоха (4 раза).

Ребята, а когда мы дышим, что выделяем? А как доказать?

Демонстрационный эксперимент (качественная реакция на углекислый газ): в стакане содержится известковая вода, куда опущена трубка. Ученик выдыхает в трубку углекислый газ. Известковая вода должна помутнеть.

Какую реакцию мы только что провели?

    Закрепление учебного материала.

Я обещала, что будет урок математики.

Решение задач (подготовка к ГИА).

Питьевая сода (гидрокарбонат натрия), применяющаяся в кулинарии и пищевой промышленности, при нагревании разлагается, и за счет выделения газа тесто разрыхляется. Какой объем углекислого газа (н.у.) выделится при разложении 8,4 г гидрокарбоната натрия?

    Домашнее задание.

Ребята, дома ознакомитесь с параграфом 34, сделаете небольшой опорный конспект по теме, а также постарайтесь ответить на вопросы:

    Почему люди не могут дышать углекислым газом?

    Что такое «тонущее пламя» и в чем суть этого явления?

Это и будет вашим внеклассным чтением.

    Рефлексия.

У вас в конвертах есть у каждой группы вопросы, постарайтесь на них сейчас ответить:

    Какие чувства возникали во время работы? (любопытство, интерес, удовлетворение от своей работы).

    Чему научились? Что узнали нового?

    Какие трудности встречались?

    Благодаря чему мы достигли результата? (Благодаря сплоченности и т.д.)

    Как вы можете связать полученные знания с жизнью?

Ребята, спасибо за урок!

Оценка_______________

Карточка для оценивания ____________________

(За каждый правильный ответ – 0,5 балла; неправильный – 0 баллов)

Оценка_______________

Презентация Значение углекислого газа в природе и жизни человека

Описание презентации по отдельным слайдам:

слайда 1

Описание слайда:

слайда 2

Описание слайда:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №11 г. Каменск- Шахтинского Ростовской области исследовательская работа Биологическое значение углекислого газа

слайда 3

Описание слайда:

Цель: Выяснить состав, способы получения и применение углекислого газа в природе и жизни человека. Задачи: Изучить литературные источники по данной теме; Исследовать способы получения и определения углекислого газа; Исследовать свойства углекислого газа; Выяснить значение углекислого газа в природе и жизни человека.

слайда 4

Описание слайда:

Объект исследования: углекислый газ Гипотеза: углекислый газ имеет огромное значение в природе и жизни человека, поэтому многие считают его самым важным для жизни газом Методы исследования: изучение информационных источников; систематизация; обобщение; поиск; описание; сопоставление; эксперимент; анализ; осмысление Практическая значимость исследования заключается в возможности использования полученных результатов во внеклассной работе и на уроках химии

слайда 5

Описание слайда:

Свойства углекислого газа 1. Он без цвета и запаха. 2. Растворим в воде. 3. Не поддерживает горения. 4. Замерзает при температуре -78,50С с образованием «сухого льда». 5. Тяжелее воздуха. 6. Имеет слегка кисловатый вкус. 7. Не токсичен и невзрывоопасен. Но в закрытых помещениях, накапливается у пола, вытесняя кислород, уменьшая его объемную долю. 8. Из твёрдого состояния углекислый газ сразу переходит в газообразное, минуя жидкое (стелящийся газ на шоу) 9. Пропускает ультрафиолетовые лучи и отражает инфракрасные.

слайда 6

Описание слайда:

фотосинтез

слайда 7

Описание слайда:

Углекислый газ- «парниковый газ»

слайда 8

Описание слайда:

Углекислый газ и здоровье человека

слайда 9

Описание слайда:

Экспериментальная часть

слайда 10

Описание слайда:

Использование свойств углекислого газа

слайда 11

Описание слайда:

Углекислый газ в составе накипи и известкового налёта

слайда 12

Описание слайда:

Применение «сухого льда»

слайда 13

Описание слайда:

Использование углекислого газа в других отраслях народного хозяйства

слайда 14

Описание слайда:

Выводы 1. углекислый газ играет очень важную роль в природе и жизни человека. Свойства, которыми обладает углекислый газ, широко применяются человеком в самых различных отраслях. Углекислый газ участвует в жизненно важных процессах, он оказывает влияние на здоровье человека и климат Земли. Без углекислого газа не было бы жизни на нашей планете, ведь именно он является сырьём для самого главного процесса- фотосинтеза. Именно этот газ создаёт необходимый для жизни климат, не даёт развиваться бактериям, борется с огнём и многое другое… Я не могу сказать, какой газ для нас наиболее важный: углекислый газ или кислород. Для сравнения я должен изучить более глубоко кислород. Может быть, это будет тема моего будущего исследования. Но даже сейчас могу сказать, что жизнь без углекислого газа невозможна, хотя его количество должно быть под контролем, чтобы не было «парникового эффекта» и чтобы наш организм не страдал от переизбытка СО2. Моя гипотеза подтвердилась.

слайда 15

Описание слайда:

Спасибо за внимание!

Скачать материал

Чтобы добавить отзыв, войдите в Ваш кабинет или зарегистрируйтесь

Слайд 2

Углекислый газ

Углекислый газ бесцветный, без запаха. Он почти в 1,5 раза тяжелее воздуха. При обычных условиях в одном объёме воды растворяется один объём углекислого газа.

Слайд 3

В воздухе всегда содержится около 0,3% углекислого газа. Содержание его в воздухе непостоянное. Воздух в городах, особенно вблизи заводов и фабрик, содержит несколько больше угле-кислого газа, чем воздух в сельской местности.

Слайд 4

Образуется углекислый газ при дыхании и сгорании топлива, а также при тлении и гниении различных органических веществ.

В воде многих минеральных источников содержится значительное количество растворённого углекислого газа. Один из таких источников минеральной воды находится в Кисловодске. Ежесуточно этот источник выносит около двух с половиной миллионов литров минеральной воды, содержащей до 5 г свободного углекислого газа.

Слайд 5

В водах морей и океанов содержится очень много растворённого углекислого газа, в десятки раз больше, чем в воздухе.

Слайд 6

При увеличении давления до 60 атм он превращается в бесцветную жидкость. При испарении жидкого углекислого газа часть его может превратиться в твёрдую снегообразную массу. Её прессуют и получают так называемый «сухой лёд», который при обычном давлении возгоняется, не плавясь, причём температура его понижается до -78,5°С. Поэтому сухой лёд в основном применяют для хранения пищевых продуктов и в первую очередь мороженого.

Химические свойства
По химическим свойствам диоксид углерода относится к
кислотным оксидам. При растворении в воде образует
угольную кислоту. Реагирует с щёлочами с образованием
карбонатов и гидрокарбонатов. Вступает в реакции
электрофильного замещения (например, с фенолом) и
нуклеофильного присоединения (например, с
магнийорганическими соединениями).

Физические свойства
Оксид углерода(IV) - углекислый газ, газ без запаха и цвета,
при сильном охлаждении кристаллизуется в виде белой
снегообразной массы - «сухого льда». При атмосферном
давлении он не плавится, а испаряется, температура сублимации
−78 °С. Углекислый газ образуется при гниении и горении
органических веществ. Содержится в воздухе и минеральных
источниках, выделяется при дыхании животных и растений.
Растворим в воде (1 объём углекислого газа в одном объёме
воды при 15 °С).

Применение
В пищевой
промышленности
углекислота
используется как
консервант и
разрыхлитель,
обозначается на
упаковке кодом
Е290.Углекислый газ
используется для
газирования лимонада и
газированной воды.

Жидкая углекислота широко применяется в системах
пожаротушения и в огнетушителях.

Углекислота в
баллончиках
применяется в
пневматическом оружии
(в газобаллонной
пневматике) и в качестве
источника энергии для
двигателей в
авиамоделировании.

Твёрдая углекислота - «сухой лёд» - используется в качестве
хладагента в лабораторных исследованиях, в розничной торговле, при
ремонте оборудования (например: охлаждение одной из сопрягаемых
деталей при посадке внатяг) и т. д. Для сжижения углекислого газа и
получения сухого льда применяются углекислотные установки.

Роль в живых организмах и
влиянияние на них
Углекислый газ получается в результате сжигания или
гниения органических веществ. Оксид углерода
содержится в воздухе и подземных минеральных
источниках. Люди и животные тоже выделяют
углекислый газ при выдыхании воздуха. Растения без
освещения выделяют его, а во время фотосинтеза
интенсивно поглощают. Благодаря процессу
метаболизма клеток всех живых существ оксид
углерода является одним из главных составляющих
окружающей природы.

Этот газ не токсичен, но если он скапливается в большой
концентрации, может начаться удушье (гиперкапния), а при его
недостатке развивается противоположное состояние –
гипокапния. Диоксид углерода пропускает ультрафиолетовые
лучи и отражает инфракрасные. Он является парниковым газом,
который непосредственно влияет на глобальное потепление. Это
происходит из-за того, что уровень его содержания в атмосфере
постоянно растет, что и приводит к парниковому эффекту.

Интересные факты
Английский учёный Джозеф Пристли в 1767
году заинтересовался природой пузырьков,
которые выходят на поверхность при
брожении пива. Над пивным чаном он
поместил чашу с водой, которую затем
попробовал на вкус, и обнаружил, что она
обладает освежающим действием. Пристли
открыл не что иное, как углекислый газ,
который и сегодня используется при
изготовлении газированных напитков. Через
пять лет Пристли опубликовал работу, в
которой описал более совершенный метод
получения углекислого газа путём реакции
серной кислоты с мелом.

Удивительным фактом является то, что не только человек может быть
в состоянии алкогольного опьянения. Ученые обнаружили, что
подобное «пьяное» поведение бывает и у рыб. Только пьянеют они не
от спирта, а от углекислого газа.
Обитатели океана в буквальном смысле теряют голову, если в воде
повышается концентрация СО2.Нарушение координации и
исчезновение чувства опасности – это основные проявления такого
состояния.
Этот странный феномен был обнаружен исследователем
университета Дж. Кука Филиппом Мандейем. Он экспериментировал
с рифовыми рыбами, помещая их в аквариумы, в которых было
повышенное содержание СО2. И подопытные рыбки начинали вести
себя неожиданным образом, например, плыли на запахи хищников.
Йоран Нильссон (коллега исследователя из Осло) предположил, что
углекислый газ при взаимодействии с водой океана повышает ее
кислотность. Поэтому химический баланс рыб нарушается из-за того,
что им нужно поддерживать более высокую концентрацию ионов
внутри клеток. В итоге, создается эффект очень напоминающий
опьянение и они начинают вести себя не адекватно.

Средний дом выделяет в два раза больше углекислого газа, чем средний
автомобиль.

Сухой лед получил свое название изза внешнего сходства со обычным
льдом. Но это не твердая форма
воды, а углекислого газа (СО2),
который не имеет запаха, вкуса и
цвета. Температура сухого льда
составляет -78,5 градусов Цельсия.
Чаще всего его используют для
охлаждения мороженого или в
генераторах тумана на съемочных
площадках. Испаряясь, сухой лед
снова превращается в газ, охлаждает
воздух и приводит к конденсации
паров воды, что и создает
«туманный эффект».

Природное содержание углекислого газа в атмосфере менялось на
протяжении истории между 180 и 300 частями к миллиону
(промилле). Сегодня уровень СО2 колеблется на отметке в 380
промилле, что на 25% большем, чем самый высокий показатель в
естественной среде.
В 1997 году, содержание СО2 в атмосфере увеличилось на 2,87
промилле, данное увеличение было больше, чем в какой-либо
другой год современной истории.
Из недр Земли исходит множество природных испарений, паров
воды, большое количество углекислого газа (СО2) и других газов,
которые, попадая в атмосферу, поглощают солнечную энергию и
излучают её в обратную сторону. Этот тип потепления называется
«естественным парниковым эффектом». «Парниковый эффект»,
вопреки всему прочему, вызывает глобальное изменение климата
из-за повышения концентрации СО2 в атмосфере нашей планеты.

Шведский учёный Сванте Аррениус ещё в 1896 году
понял, что производственная деятельность человека
уже превосходит способность Земли к естественному
поглощению углекислого газа
Сжигание ископаемого топлива в настоящее время
добавляет около шести миллиардов тонн углекислого
газа в атмосферу нашей планеты каждый год. Только
половина газов из этих выбросов перерабатывается
лесами и океанами.
Массовые вырубки лесов являются причиной 20%
мирового потепления в результате загазованности,
запрещая реабсорбцию углекислого газа.

Атмосфера Земли в настоящее время содержит на 40% больше СО2, чем
до промышленной революции.
Население Соединённых Штатов составляет 5% от мирового сообщества,
но американская нация создаёт спрос на 25% коммерческого потребления
энергии в мире и производит 22% промышленных выбросов углекислого
газа, в сравнении с мировыми.
Около 75% ежегодного прироста содержания углекислого газа в
атмосфере характеризуется сжиганием ископаемого топлива.
Более 20% выбросов углекислого газа приходится на долю бензиновых
двигателей автомобилей. Хотя лидерство по порче экологии всё еще
принадлежит электростанциям на ископаемом топливе.
Значительное повышение СО2 в атмосфере конечно может увеличить
температуру, но не настолько как водяной пар, доля которого составляет
более 90% в основных компонентах для создания парникового эффекта.