Российский психиатр Геннадий Крохалев первым в мире перешагнул запретную черту – сфотографировав привидения, он смог разгадать тайну призраков и нашел ключ к потустороннему миру.Его открытия и эксперименты признаны во всем мире, знаменитый японский триллер «Звонок» — яркое воплощение идей Крохалева. В России же они до сих пор засекречены – даже после его трагической гибели. Дочь ученого убеждена, что ее отца убили.

Журналисты «Жизни» попытались отыскать архив талантливого ученого. Мы встретились с родственниками и друзьями «ловца привидений», чтобы постичь мистическую тайну его открытий.

Снимки галлюцинаций, сделанные Крохалевым: пациент утверждал, что он видит призрак мужчины .

Пермскому психиатру Геннадию Крохалеву удалось запечатлеть на фотопленке видения психически больных, страдающих галлюцинациями, еще в начале семидесятых годов. Ученый предположил, что полученные снимки есть не что иное, как образы , проникающие в мозг людей со слабой .

В России ученого объявили сумасшедшим, а за границей создаются секретные лаборатории, работающие по его методу. Крохалева приглашают на международные конгрессы, говорят, что его открытия достойны Нобелевской премии.

Другого пациента преследовал лось

Больничная палата. Пациента одолевают кошмары галлюцинаций. Бессвязные выкрики позволяют догадаться, что происходит в его воспаленном мозгу. Вот на него стремительно мчится лось. Ужас близкой гибели сменяется новым ужасным видением.

Тем временем врач прикладывает к глазам фотоаппарат, глухо щелкает затвор — раз, другой. После проявления пленки врач видит на половине кадров силуэт бегущего лося, на другой — змею. Со всеми подробностями, отчетливо, в динамике. Больной, которому к тому времени полегчало, подтверждает соответствие фотоснимков пережитому кошмару.

А эту галлюцинацию врач назвал «гости»

С 1974 по 1996 год Геннадий Крохалев провел съемки зрительных галлюцинаций у больных, страдающих психическими расстройствами. В опытах использовалась маска для подводного плавания для того, чтобы создать полную темноту между глазами пациента и объективом фотокамеры. Ученому удалось запечатлеть на пленку зрительные галлюцинации у 117 больных!

Рассказы

Совпадения поражали. На фотографиях было четко видно то, о чем в момент съемки рассказывали больные: «рыба», «озеро и лось», «кошка», «кот в сапогах», «человек», «черт» и многое другое.

Геннадий Крохалев доказал, что зрительные образы «призраков», возникающие в мозге человека, передаются на сетчатку глаза, откуда излучаются в пространство. Психиатр предположил, что все болезненные явления прекращаются при условии пребывания больного в экранированном (с отсутствием радиоволн, различных излучений и магнитных полей) помещении, а при выходе из него возобновляются. Крохалев считал, что зрительные галлюцинации у психически больных имеют внешнее происхождение.

Геннадий Крохалев

Эффект экранирования, был уверен ученый, доказывал существование невидимого тонкого (астрального) мира с отрицательной энергетикой, соответствующим образом влияющей на больного!

Фильм «Звонок» стал мировой сенсацией, но никто из зрителей не знал, что в основу сюжета была положена идея Крохалева. Гипотеза о том, что существуют способы воздействия на психику, способные превращать кошмары в сознании в реальность. По сюжету «Звонка» призрак, несущий ужас, «записан» на видеокассету. И каждый человек, который посмотрит ее, умирает в мучениях.

«Звонок» режиссер Хидео Наката снял в 1998-м — по роковому совпадению в этом же году погиб Крохалев. Ремейки ставшего хитом фильма ужасов сделали в США и Корее. И во всех сюжет строится на том, что записанные при помощи видеотехники кошмары способны «оживать» и губить людей.

Жуткий призрак из фильма «Звонок»

Крохалева тоже погубила попытка познать «запретный мир» — так считает его родной брат Николай. А единственная дочь ученого отказывается верить в то, что смерть отца — самоубийство.

— Когда мне сообщили, что папа повесился, я просто не поверила, — вспоминает единственная дочь Геннадия Крохалева Марина.

— Он всегда хотел, чтобы я продолжала его дело. Мы часто говорили об этом. Он меня еще многому хотел научить. Папе было всего 57 лет. Перед смертью он часто говорил о своем новом открытии, которое принесет ему всемирную славу.

Тайна

Николая Крохалева до сих пор не покидает мысль провести подробное расследование по факту смерти брата.

— За два часа до смерти я говорил с ним по телефону. Гена был бодр, делился планами. После его гибели я хотел сделать независимую экспертизу. И меня предупредили по телефону неизвестные люди: буду копаться – пойду за Геной следом…

Психиатр Крохалев фотографировал галлюцинации, используя маску для подводного плавания

— Когда отца привезли из морга, через некоторое время на лице стали проявляться странные багровые пятна, похожие на укусы, — с болью произносит дочь. — А потом я обнаружила, что в предсмертной записке цифры «23:50» написаны не рукой отца…

Материалы по фотографированию зрительных галлюцинаций исчезли — коллеги Крохалева утверждают, что незадолго до смерти ученый отослал их в Москву, в один из исследовательских центров российских спецслужб.

— После смерти Гены мне предложили продолжить работу брата, — делится тайной Николай Крохалев. – Говорили, что для исследований планируется выделить огромные средства, необходимое оборудование, но я отказался. Гена коснулся запретной темы, опасной для всего человечества…

Благодаря исследованиям Крохалева психиатрия могла разработать объективные методы диагностики и стать полноценной сферой медицины. Но этого не случилось.

В прошлом веке в Перми жил выдающийся психиатр - Геннадий Павлович Крохалев. В своих многочисленных экспериментах он показал возможность фотографирования мысленных образов человека.

Геннадий Павлович с 1967 г. работал психиатром в омской областной психушке № 1, где имел дело со множеством алкоголиков, находящихся в состоянии бреда.

Его главное увлечение началось со статьи физика Валерия Скурлатова в журнале «Техника молодежи» "Зри наоборот". В 1972 г. брат Геннадия, - Николай Павлович Крохалев, принес этот журнал, где предполагалось, что можно фотографировать зрительные галлюцинации. В статье говорилось о том, что зрительные образы возникают в мозгу и передаются на сетчатку глаза, откуда излучаются в пространство.

13 января 1974 Геннадий с братом сделали первый эксперимент. Нашли фотокоровские кассеты. Туда заложили фотопленки 9х12. Зарядили. Комнату затемнили. Подготовили тестовое изображение в негативе - портрет женщины. Геннедий Крохалев при электрическом освещении секунд 20-30 смотрел на изображение. Потом свет выключили и … этот образ остался виден в темноте. Геннадий Павлович открыл кассету и начал проецировать образ на фотопленку 5-10 секунд. Потом пленку закрыли. Провели еще несколько опытов. Проявили пленки. И вот на той пленке, которую Геннадий подносил к себе, получилось нечеткое изображение женщины.

Для продолжения экспериментов со своими пациентами, чтобы не затемнять комнату, Крохалев придумал инструмент - фотокамеры, кинокамеры или фотопластинки он прикреплял к глазам пациентов через светонепроницаемые гофрированные меха и маску для подводного плавания, которая надевалась на голову пациента.

Исследования проводились по 1991 год.

Из истории

Крохалев не был первопроходцем в деле запечатления мысли на фотобумаге. Предшественников, получавших подобные результаты, было множество.

Одним из первых, в 1880 г. обнаружил влияние мыслеобразов на фотопластинку парижский художник Пьер Буше. После пьянки и ночных кошмаров во сне, он в своей лаборатории проявил отснятые накануне фотопластинки и остолбенел: с пластинок на него глядели его ночные страхи. Явлением заинтересовался известный астроном и исследователь аномальных явлений Камилл Фламмарион. Вскоре появились его публикации о «психических фотографиях», которые фактически положили начало этому виду исследований

В 1910 году японский профессор Томокичи Фукараи провел серию тестов с женщиной-медиумом Укуко Нагаю. Он фиксировал на фотопленке видения, возникающие перед Укуко в результате предельного мысленного сосредоточения на каком-либо предмете - например, на изображениях иероглифов или простых рисунках. Причем снимки делались без помощи аппарата, медиум должна была воздействовать на фотопластинку. Эксперимент оказался удачным.

В 1935 году в Кембриджском университете профессору физиологии Адриану и профессору Метиусу удалось сделать кинематографический снимок человеческой мысли. .

В 1885 году Бине и Фере обнаружили у пациентов удвоение галлюцинаторных образов, при приставлении к ним призмы, или при надавливании на глаза.

В 1903 году, швейцарский психолог Густав Штерринг (Storring) обнаружил следующее явление... Если больная с галлюцинациями смотрела в бинокль, то видение представлялось ей более близким или, наоборот, отдаленным, смотря как она приставляла к глазу окуляр.

В 60-х годах психиатр Джулу Эйсенбаду из Колорадо исследовал чикагского рабочего Тэда Сэриоса, которому удавалось создавать мысленные фотографии, которые получались на пленке полароидной камеры. Сериоз смотрел через картонный цилиндр на линзу фотоаппарата, концентрировал свою мысль и ждал результата, иногда часами. Около восьмисот экспериментов с Тэдом провели американские ученые Дж.Пратт и Айен Стивенсон, которые сами заказывали Тэду «картинки»: здания, пейзажи... И в девяноста процентах случаев он исполнял заказ с точностью.

Другая сторона медали

Идеи Крохалева проверяли сторонние исследователи - в Москве на кафедре психотерапии Центрального института усовершенствования врачей (в присутствии заведующего проф. В.Е.Рожнова и группы ученых) и в НИИ психиатрии Министерства здравоохранения России. Оба раза проверяющие не обнаружили никаких следов «фиксации галлюцинаций» при экспериментах. Эти результаты, совместно с имиджем непризнанности гипотезы о излучении глазом мысленных образов, позволили противникам серьезно очернить работы пермского исследователя. Заместитель министра здравоохранения РСФСР С.Я.Никитин со страниц газеты заявил: "опубликованные Г.П.Крохалевым материалы не являются результатом глубоких исследований, выполненных на современном уровне, противоречат законам физики и нейрофизиологии и не могут служить основанием для выводов, которые высказывает автор. Таким образом, данные материалы не носят научного характера и не могут быть рекомендованы для публикации в печатных изданиях" (Советская Россия. 25 февраля 1980 г.). Подняли лай на Крохалева и различные околонаучные "шавки", строящие свою карьеру в русле ортодоксальной науки, подвывали устроившиеся в рамках устоявшихся представлений и не желающие изменений чиновники от науки и т.п.

Объяснить же неудачи сторонних экспериментов довольно просто даже с банальных обывательских позиций...

1. В научной среде очень сильно развита тоталитарная иерархическая система, где "младшие" не могут ничего открыть без разрешения и участия "старших". Выскочки (вроде Крохалева) всегда подвергаются гонениям. Как же так - в стране работают разные научные институты, проедают финансирование, отчитываются о достижениях и успехах в соцсоревновании..., а тут... какой-то психиатр из Перми сделал революционное открытие в обход всех докторов наук и доцентов, мимо Академии наук с ее членами-корреспондентами и академиками, без государственного финансирования, планирования и без руководящей силы партии...!!! Практически со 100% уверенностью можно сказать, что никто не хотел признания открытия Крохалева и что проверяющим было выгодно сфальсифицировать свои эксперименты.

2. Наука - сложная вещь, новые открытия, эксперименты зависят от множества факторов, часто неочевидных. Если один эксперимент не удается подтвердить в другом месте, нужно искать различия в условиях, планомерно вычленять зерно истины, а не отмахиваться при первой неудачной попытке. Было бы желание, эту работу можно было проделать. Очевидно, что такого желания не было.

3. В секретных лабораториях Советского Союза давно проводились исследования паранормальных явлений - изучались экстрасенсы, создавались машины, влияющие на мысли и тело человека... В первую очередь такие работы использовались для создания психотронного оружия , поэтому публичное достижение Крохалева наносило вред секретности передовых научных исследований.

Нужно отметить и еще некоторые факты, которые могут довольно плотно пересекаться. Первое, это то, что Геннадий Крохалев обнаружил интересное явление - если пациентов с видениями и слуховыми галлюцинациями поместить в экранирующее от внешних полей помещение, то их галлюцинации пропадают. Второй факт - многие пациенты советских психушек убеждены, что их разумом манипулируют спецслужбы, что их галлюцинации вызваны внешним вмешательством в мозги, что спецслужбы проводят на них эксперименты. Интересную информацию можно найти в газете "Аргументы и Факты" в статье "Тайны психотронного оружия" (выпуск # 29 от 16 июля 1998 г.):
... группа работников НИИ КГБ СССР тоже работала по теме "Управление психофизиологическим состоянием человека дистанционными методами". Работа до 1991 г. велась в одном из психиатрических заведений Москвы. По словам одного из суггест-операторов, кроме помещенных в эту спецпсихушку диссидентов, эксперименты проводились и во время "свободной охоты" в городе. Для "спортивной стрельбы", как правило, отбирали алкоголиков, чтобы затем списать нарушения психики в результате спецвоздействия на "белую горячку", вызванную водкой. Иногда экспериментировали над супружескими парами. По признанию одного из "естествоиспытателей", ему нравилось стравливать супругов. Мол, "мужу капаешь на мозги, что жена — стерва, а жене, что муж — козел".

Против признания исследований Крохалева развернулась война. Напечатавший о Геннадии вторую статью в научном журнале корреспондент АПН В.Богатырев был снят с работы. Крохалева приглашали в США и в Японию на научные конференции, однако из страны его не выпускали. И, как и положено в ситуациях, когда властям или спецслужбам необходимо дезавуировать некоторое явление, к психиатру Крохалеву также применили лженаучную психиатрию - распространили мнение, что его идеи - "бред" и пытались упечь в психушку.

В 1977 г. Крохалев подал в комитет по делам открытий и изобретений две заявки на открытие, но они были отвергнуты.

К 1990 году о его исследованиях было написано около 80 статей, 33 публикации в разных странах мира, снято 6 документальных фильмов.

Научные основы

Представления Геннадия Крохалева о физике явления основывались на гипотезе, предполагавшей, что человеческий глаз может излучать обратно в пространство отображение мысли человека. В 1893 году по этой проблематике писал и Никола Тесла: «Уже не кажется невероятным предположение, что в ответ на образ, возникающий в мозгу вследствие работы мысли в сетчатке глаза, возникает ответное рефлекторное возбуждение, где оно превращается в картинку» .

Излучают ли глаза что-либо или нет, но процесс отображения мысли на фотографической поверхности может от этого совершенно не зависеть. Об этом говорит опыт получения побочных изображений без применения фотоаппаратов или кинокамер. И в случае парижского художника Пьера Буше в 1880 г. и в опытах японского профессора Томокичи Фукараи с медиумом Укуко Нагаю 1910-го года мысли запечатлевались на фотопластинку без каких-либо фотоприспособлений. Сам Крохалев успешно фотографировал зрительные галлюцинации плоскими негативными фотопленками и инфрахроматическими фотопластинками "Инфра-740", запечатанными в светонепроницаемые черные пакеты. Эти фотопленки и фотопластинки в черных пакетах подносили к пациентам со зрительными галлюцинациями и выдерживали на расстоянии 20-35 см от глаз в течение 10-15 секунд. Успех же регистрации мысли с помощью фотографических устройств может говорить о том, что сознание человека концентрируется в том направлении, куда направлены глаза.

Результат

Геннадий Крохалев:
В течение 22 лет я производил съемку галлюцинаций у 250 пациентов... У 117 больных удалось сфотографировать зрительные галлюцинации. А главное, - сами пациенты идентифицировали полученные изображения с теми, которые им представлялись.

В своей последней публикации Геннадий Павлович писал:
Сообщаю следующие данные: в 1977 году Зденек-Рейдан, президент Международной ассоциации по психотронике опубликовал в Японии мою статью сенсационного характера "Фотографирование зрительных галлюцинаций" (Материалы 3-го Международного конгресса по психотронике, 1977, т. 2, с. 487-497, Токио) на русском языке! И мои исследования в Японии были засекречены...

Крохалев развил кипучую деятельность: писал книги, давал интервью, собирался подать заявку на новое открытие, которое, по его словам, должно было принести ему Нобелевскую премию...

В 1991 году Крохалеву позвонили из Москвы и, под предлогом выделения нескольких миллионов рублей на исследования, безвозвратно выманили большинство его материалов.

Крохалев надеялся, что с его открытиями в психиатрии будут разработаны обективные методы диагностики, высказывал мысли о микролептонных теориях Охатрина. Но, микролептонные поля используются криминалом, спецслужбами и военными в

В прошлом веке в Перми жил выдающийся психиатр - Геннадий Павлович Крохалев. В своих многочисленных экспериментах он показал возможность фотографирования мысленных образов человека.

Геннадий Павлович с 1967 г. работал психиатром в омской областной психушке № 1, где имел дело со множеством алкоголиков, находящихся в состоянии бреда.

Его главное увлечение началось со статьи физика Валерия Скурлатова в журнале «Техника молодежи» "Зри наоборот". В 1972 г. брат Геннадия, - Николай Павлович Крохалев, принес этот журнал, где предполагалось, что можно фотографировать зрительные галлюцинации. В статье говорилось о том, что зрительные образы возникают в мозгу и передаются на сетчатку глаза, откуда излучаются в пространство.

13 января 1974 Геннадий с братом сделали первый эксперимент. Нашли фотокоровские кассеты. Туда заложили фотопленки 9х12. Зарядили. Комнату затемнили. Подготовили тестовое изображение в негативе - портрет женщины. Геннедий Крохалев при электрическом освещении секунд 20-30 смотрел на изображение. Потом свет выключили и … этот образ остался виден в темноте. Геннадий Павлович открыл кассету и начал проецировать образ на фотопленку 5-10 секунд. Потом пленку закрыли. Провели еще несколько опытов. Проявили пленки. И вот на той пленке, которую Геннадий подносил к себе, получился нечеткое изображение женщины.

Для продолжения экспериментов со своими пациентами, чтобы не затемнять комнату, Крохалев придумал инструмент - фотокамеры, кинокамеры или фотопластинки он прикреплял к глазам пациентов через светонепроницаемые гофрированные меха и маску для подводного плавания, которая надевалась на голову пациента.

Исследования проводились по 1991 год.

Из истории

Крохалев не был первопроходцем в деле запечатления мысли на фотобумаге. Предшественников, получавших подобные результаты, было множество.

Одним из первых, в 1880 г. обнаружил влияние мыслеобразов на фотопластинку парижский художник Пьер Буше. После пьянки и ночных кошмаров во сне, он в своей лаборатории проявил отснятые накануне фотопластинки и остолбенел: с пластинок на него глядели его ночные страхи. Явлением заинтересовался известный астроном и исследователь аномальных явлений Камилл Фламмарион. Вскоре появились его публикации о «психических фотографиях», которые фактически положили начало этому виду исследований

В 1910 году японский профессор Томокичи Фукараи провел серию тестов с женщиной-медиумом Укуко Нагаю. Он фиксировал на фотопленке видения, возникающие перед Укуко в результате предельного мысленного сосредоточения на каком-либо предмете - например, на изображениях иероглифов или простых рисунках. Причем снимки делались без помощи аппарата, медиум должна была воздействовать на фотопластинку. Эксперимент оказался удачным.

В 1935 году в Кембриджском университете профессору физиологии Адриану и профессору Метиусу удалось сделать кинематографический снимок человеческой мысли. .

В 1885 году Бине и Фере обнаружили у пациентов удвоение галлюцинаторных образов, при приставлении к ним призмы, или при надавливании на глаза.

В 1903 году, швейцарский психолог Густав Штерринг (Storring) обнаружил следующее явление... Если больная с галлюцинациями смотрела в бинокль, то видение представлялось ей более близким или, наоборот, отдаленным, смотря как она приставляла к глазу окуляр.

В 60-х годах психиатр Джулу Эйсенбаду из Колорадо исследовал чикагского рабочего Тэда Сэриоса, которому удавалось создавать мысленные фотографии, которые получались на пленке полароидной камеры. Сериоз смотрел через картонный цилиндр на линзу фотоаппарата, концентрировал свою мысль и ждал результата, иногда часами. Около восьмисот экспериментов с Тэдом провели американские ученые Дж.Пратт и Айен Стивенсон, которые сами заказывали Тэду «картинки»: здания, пейзажи... И в девяноста процентах случаев он исполнял заказ с точностью.

Другая сторона медали

Идеи Крохалева проверяли сторонние исследователи - в Москве на кафедре психотерапии Центрального института усовершенствования врачей (в присутствии заведующего проф. В.Е.Рожнова и группы ученых) и в НИИ психиатрии Министерства здравоохранения России. Оба раза проверяющие не смогли обнаружить следы «фиксации галлюцинаций» в экспериментах. Эти результаты, совместно с имиджем непризнанности гипотезы о излучении глазом мысленных образов, позволили противникам серьезно очернить работы пермского исследователя. Заместитель министра здравоохранения РСФСР С.Я.Никитин со страниц газеты Советская Россия публично очернил эти эксперименты и фактически запретил прессе писать об этом. Подняли лай на Крохалева и различные околонаучные "шавки", строящие свою карьеру в русле ортодоксальной науки, подвывали устроившиеся в рамках устоявшихся представлений и не желающие изменений чиновники от науки и т.п.

Объяснить же неудачи сторонних экспериментов довольно просто даже с банальных обывательских позиций...

1. В научной среде очень сильно развита тоталитарная иерархическая система, где "младшие" не могут ничего открыть без разрешения и участия "старших". Выскочки (вроде Крохалева) всегда подвергаются гонениям. Как же так - в стране работают разные научные институты, проедают финансирование, отчитываются о достижениях и успехах в соцсоревновании..., а тут... какой-то психиатр из Перми сделал революционное открытие в обход всех докторов наук и доцентов, мимо Академии наук с ее членами-корреспондентами и академиками, без государственного финансирования, планирования и без руководящей силы партии...!!! Практически со 100% уверенностью можно сказать, что никто не хотел признания открытия Крохалева и что проверяющим было выгодно сфальсифицировать свои эксперименты.

2. Наука - сложная вещь, новые открытия, эксперименты зависят от множества факторов, часто неочевидных. Если один эксперимент не удается подтвердить в другом месте, нужно искать различия в условиях, планомерно вычленять зерно истины, а не отмахиваться при первой неудачной попытке. Было бы желание, эту работу можно было проделать. Очевидно, что такого желания не было.

3. В секретных лабораториях Советского Союза давно проводились исследования паранормальных явлений - изучались экстрасенсы, создавались машины, влияющие на мысли и тело человека... В первую очередь такие работы использовались для создания психотронного оружия, поэтому публичное достижение Крохалева наносило вред секретности передовых научных исследований.

Нужно отметить и еще некоторые факты, которые могут довольно плотно пересекаться. Первое, это то, что Геннадий Крохалев обнаружил интересное явление - если пациентов с видениями и слуховыми галлюцинациями поместить в экранирующее от внешних полей помещение, то их галлюцинации пропадают. Второй факт - многие пациенты советских психушек убеждены, что их разумом манипулируют спецслужбы, что их галлюцинации вызваны внешним вмешательством в мозги, что спецслужбы проводят на них эксперименты. Интересную информацию можно найти в газете "Аргументы и Факты" в статье "Тайны психотронного оружия" (выпуск # 29 от 16 июля 1998 г.):

Группа работников НИИ КГБ СССР тоже работала по теме "Управление психофизиологическим состоянием человека дистанционными методами". Работа до 1991 г. велась в одном из психиатрических заведений Москвы. По словам одного из суггест-операторов, кроме помещенных в эту спецпсихушку диссидентов, эксперименты проводились и во время "свободной охоты" в городе. Для "спортивной стрельбы", как правило, отбирали алкоголиков, чтобы затем списать нарушения психики в результате спецвоздействия на "белую горячку", вызванную водкой. Иногда экспериментировали над супружескими парами. По признанию одного из "естествоиспытателей", ему нравилось стравливать супругов. Мол, "мужу капаешь на мозги, что жена — стерва, а жене, что муж — козел".

Против признания исследований Крохалева развернулась война. Напечатавший о Геннадии вторую статью в научном журнале корреспондент АПН В.Богатырев был снят с работы. Крохалева приглашали в США и в Японию на научные конференции, однако из страны его не выпускали. И, как и положено в ситуациях, когда властям или спецслужбам необходимо дезавуировать некоторое явление, к психиатру Крохалеву также применили лженаучную психиатрию - распространили мнение, что его идеи - "бред" и пытались упечь в психушку.

В 1977 г. Крохалев подал в комитет по делам открытий и изобретений две заявки на открытие, но они были отвергнуты.

К 1990 году о его исследованиях было написано около 80 статей, 33 публикации в разных странах мира, снято 6 документальных фильмов.

Научные основы

Представления Геннадия Крохалева о физике явления основывались на гипотезе, предполагавшей, что человеческий глаз может излучать обратно в пространство отображение мысли человека. В 1893 году по этой проблематике писал и Никола Тесла: «Уже не кажется невероятным предположение, что в ответ на образ, возникающий в мозгу вследствие работы мысли в сетчатке глаза, возникает ответное рефлекторное возбуждение, где оно превращается в картинку».

Излучают ли глаза что-либо или нет, но процесс отображения мысли на фотографической поверхности может от этого совершенно не зависеть. Об этом говорит опыт получения побочных изображений без применения фотоаппаратов или кинокамер. И в случае парижского художника Пьера Буше в 1880 г. и в опытах японского профессора Томокичи Фукараи с медиумом Укуко Нагаю 1910-го года мысли запечатлевались на фотопластинку без каких-либо фотоприспособлений. Сам Крохалев успешно фотографировал зрительные галлюцинации плоскими негативными фотопленками и инфрахроматическими фотопластинками "Инфра-740", запечатанными в светонепроницаемые черные пакеты. Эти фотопленки и фотопластинки в черных пакетах подносили к пациентам со зрительными галлюцинациями и выдерживали на расстоянии 20-35 см от глаз в течение 10-15 секунд. Успех же регистрации мысли с помощью фотографических устройств может говорить о том, что сознание человека концентрируется в том направлении, куда направлены глаза.

Результат

Геннадий Крохалев:

В течение 22 лет я производил съемку галлюцинаций у 250 пациентов... У 117 больных удалось сфотографировать зрительные галлюцинации. А главное, - сами пациенты идентифицировали полученные изображения с теми, которые им представлялись.

В своей последней публикации Геннадий Павлович писал:

Сообщаю следующие данные: в 1977 году Зденек-Рейдан, президент Международной ассоциации по психотронике опубликовал в Японии мою статью сенсационного характера "Фотографирование зрительных галлюцинаций" (Материалы 3-го Международного конгресса по психотронике, 1977, т. 2, с. 487-497, Токио) на русском языке! И мои исследования в Японии были засекречены...

Крохалев развил кипучую деятельность: писал книги, давал интервью, собирался подать заявку на новое открытие, которое, по его словам, должно было принести ему Нобелевскую премию...

В 1991 году Крохалеву позвонили из Москвы и, под предлогом выделения нескольких миллионов рублей на исследования, безвозвратно выманили большинство его материалов.

Крохалев надеялся, что с его открытиями в психиатрии будут разработаны обективные методы диагностики, высказывал мысли о микролептонных теориях Охатрина. Но, микролептонные поля используются криминалом, спецслужбами и военными в психотронных генераторах, а лженаучная психиатрия, без объективной диагностики, нужна им для прикрытия своих преступлений. И в апреле 1998 года Геннадий Павлович Крохалев был убит ."
М. Тихомиров, май 2013

Видео: "Можно ли сфотографирвать мысль?"Телевизионная передача, посвящённая Анатолию Охатрину, изобретателю метода микролептонной фотосъёмки

Фотография галлюцинаций

Фотография галлюцинаций-кот в сапогах

Фотография галлюцинаций-змея

Фотография галлюцинаций-лицо

Геннадий Крохалев за работой

Статья "Зри наоборот" в журнале «Техника молодежи»

Психические расстройства до сих пор представляют собой загадку не только для простых обывателей, но и для ученых. Ведь причины, заставляющие наш разум «выходить из строя», все еще не известны. Наследственность, жестокое обращение в детстве, родовые травмы и пережитые стрессы могут привести к развитию болезни, но порой причины, по которым человек начинает видеть невидимое, остаются тайной. А что, если галлюцинации, являющиеся одним из главных симптомов психических расстройств, — не игры больного разума, а физическое явление, которое можно зафиксировать при помощи специальных приборов? Вдруг люди, которым поставлен страшный диагноз, способны видеть то, чего не видят здоровые?

Эта статья посвящена человеку, который попытался зафиксировать галлюцинаторные образы — психиатру Геннадию Крохалеву. Был ли он гением, который открыл дверь в иные реальности, или шарлатаном, пожелавшим завоевать славу не совсем честным путем? В этой статье мы попытаемся дать ответ на этот вопрос.

Начало исследований Геннадия Крохалева

Геннадий Крохалев, биография которого не менее загадочна, чего его исследования, появился на свет 12 августа 1941 года в Пермской области. В 1965 году парень окончил медицинский институт, а в 1967-м приступил к работе в одной из омских психиатрических больниц. Большую часть пациентов Крохалева составляли люди, страдающие алкоголизмом: в состоянии бреда больные видели яркие, пугающие галлюцинации.

Однажды Геннадий Крохалев прочитал в журнале «Техника молодежи» статью, посвященную попыткам заснять на пленку образы зрительных галлюцинаций. В ней сообщалось, что возникающие в головном мозге человека образы транслируются на сетчатку глаза, а оттуда — в окружающее пространство. Конечно, видеть галлюцинации могут только люди, страдающие от психических расстройств. Однако зафиксировать галлюцинаторные образы можно, используя обычный фотоаппарат.

С этой статьи и началось одно из главных увлечений Геннадия Крохалева: он решил, что должен попытаться повторить описанные в журнале опыты самостоятельно, благо в испытуемых дефицита не было.

Предпосылки

Мысль о том, что галлюцинации могут проецироваться пациентами в пространство, далеко не нова. Эта идея периодически мучила исследователей. Ведь некоторые факты подтверждают данную удивительную гипотезу. Например, давно замечено, что зрительные галлюцинации подчиняются физическим законам преломления: если надавить на глазное яблоко больного, образы раздваиваются, а если человек смотрит в бинокль, образ может приближаться или, напротив, отдаляться. Такие феномены фиксировались достаточно часто, однако к их экспериментальному исследованию первым приступил советский психиатр Геннадий Крохалев, труды которого в настоящий момент либо утеряны, либо засекречены. Именно он попытался опытным путем доказать, что любая мысль и в самом деле материальна.

Первые эксперименты

В январе 1974 года Геннадий Крохалев вместе с братом решили провести первый эксперимент по фиксации на пленку галлюцинаторных образов. Начать исследователи решили с себя. Но как человеку, не страдающему психическими расстройствами, увидеть галлюцинацию? Братья решили использовать одно из свойств человеческого восприятия, давно известное гештальт-психологам. Геннадий долго рассматривал женский портрет при ярком свете. Когда свет выключили, образ остался перед его глазами: повторить этот опыт может любой желающий. В темноте Крохалев Геннадий Павлович попытался усилием мысли спроецировать образ, который стоял перед его мысленным взором, на фотопленку. Как ни удивительно, после проявки на одном из кадров был заметен нечеткий женский портрет.

Опыты с пациентами: усовершенствованная технология

Для того чтобы исследовать галлюцинаторные образы своих пациентов, Крохалев придумал специальное устройство: фотокамеру он прикреплял к их глазам при помощи специальной маски. Это позволяло не затемнять помещение во время попыток зафиксировать видения.

В течение 22 лет Крохалеву удалось исследовать в общей сложности 250 пациентов. У 117 из них были получены снимки зрительных галлюцинаций. При этом сами пациенты с легкостью идентифицировали полученные на пленке изображения с теми образами, которые представали перед ними в галлюцинациях. Совпадения не могли не поражать: на фотоснимках ясно видны кошки, черти, люди и другие существа, которые так пугали несчастных пациентов психиатрической клиники. Таким образом, свою гипотезу все же доказал ученый Геннадий Крохалев. Фото видений пациентов были разосланы в ведущие научные учреждения России.

Критика работ Крохалева

Конечно, открытием омского врача не могла не заинтересоваться научная общественность. Идеи Крохалева проверялись московскими исследователями и учеными из Министерства здравоохранения России. Однако во время опытов, в которых не участвовал Крохалев, никаких образов на пленке получено не было.

Известно, что одним из главных той или иной идеи является возможность экспериментально подтвердить ее в любой точке земного шара. Если явление фиксируется в Омске, но в Москве ученые не получают аналогичного результата, идея признается не имеющей никакого отношения к науке. Такая участь постигла и Крохалева. И против него развернулись настоящие боевые действия: его статьи не проходили в печать, а на конференции, проводимые за рубежом, его просто не выпускали. Дошло до того, что Геннадия признали сумасшедшим и даже попытались положить в психиатрическую больницу...

Объяснение экспериментальных результатов

Каким же образом объясняется возможность зафиксировать галлюцинаторные образы на пленку? Сам Крохалев Геннадий Павлович полагал, что зрительные галлюцинации имеют внешнее происхождение. У больного человека снижается энергетический потенциал, и он начинает видеть то, что невозможно увидеть при нормальном состоянии сознания. Кстати, эту мысль удалось подтвердить экспериментальным путем: если больных помещали в экранированное темное помещение, то галлюцинации исчезали.

Крохалев был уверен: ему удалось доказать существование тонкого астрального мира с негативной энергетикой, который могут увидеть только избранные. И мир этот настолько страшен, что при виде его обитателей просто невозможно не

Гений или сумасшедший?

Конечно, открытие такого масштаба не может не потрясти научную общественность. Однако в России работы ученого так и не были выпущены в печать, в то время как за границей созданы целые лаборатории, работающие по методу, который создал Геннадий Крохалев. «Наука и жизнь» выпустила несколько статей, посвященных его экспериментам, но этим дело и ограничилось. Между тем, многие считают, что этот человек достоин получения Нобелевской премии.

Правда, имеется одно но: скептики уверены, что изображения, полученные Крохалевым, есть не что иное, как дефекты пленки, а больные трактовали рисунки так, как велел им воспаленный разум. К тому же подтвердить выводы психиатра или повторить его эксперименты никому так и не удалось.

«Звонок»: идеи Крохалева и кинематограф

Далеко не все люди знают, что один из самых жутких фильмов ужасов - «Звонок» - был снят режиссером, вдохновившимся идеями Геннадия Крохалева. Согласно сюжету, призрака удалось запечатлеть на кинопленку, и каждый человек, который посмотрел запись, был обречен умереть в страшных муках. Кстати, статья Крохалева под названием «Фотографирование мысленных образов» была впервые опубликована именно в Японии в 1977 году.

Фильм «Звонок» был выпущен на экраны в 1998 году. По роковому стечению обстоятельств, именно в этом году Геннадий Крохалев, фото пациентов которого так поразили воображение японского режиссера, ушел из жизни. Ученый покончил с собой путем повешения.

Убийство или самоубийство?

Смерть Геннадия Крохалева, как и его исследования, оставляет больше вопросов, чем ответов. Ушел ли ученый из жизни добровольно или ему «помогли» сотрудники засекреченных спецслужб? Второй точки зрения придерживаются сторонники теории заговора, которые уверены в том, что паранормальный мир давно изучается в лабораториях ФСБ, а Крохалев переступил черту, заходить за которую простым смертным строго-настрого запрещено. К тому же дочь Геннадия Павловича утверждает, что накануне смерти ее отец часто говорил, что стоит на пороге открытия, которое перевернет мир.

Брат Геннадия Крохалева полагает, что исследователя погубили попытки проникнуть в «запретное измерение»: может быть, существа, которых ученому удалось запечатлеть на пленку, решили отомстить слишком любопытному врачу?

На момент смерти Геннадию Крохалеву было всего 57 лет.

Тайна, унесенная в могилу

Семья Геннадия Крохалева до сих пор не оставляет попыток провести расследование смерти ученого. Ведь брат Крохалева говорил с ним по телефону всего за два часа до гибели: Геннадий был бодр и полон сил, делился планами на дальнейшие исследования... А дочь погибшего утверждает, что время смерти, которое для чего-то зафиксировал Геннадий Крохалев, записано не его рукой...

К сожалению, провести независимое исследование не удается: семье ученого угрожали неизвестные люди, мол, будете копаться — отправитесь следом за покойным.

Наследие Геннадий Крохалева

Геннадий Крохалев, фотографии которого доказывают реальность нереального, оставил после себя довольно много трудов. Правда, после его смерти материалы таинственным образом пропали: незадолго до самоубийства ученый отослал их в одну из лабораторий российских спецслужб. Сделать это его побудил звонок из Москвы: исследователю пообещали огромные средства на продолжение экспериментов по фиксации мысленных образов. Поэтому в настоящий момент полученные Крохалевым данные недоступны научной общественности: кто знает, может быть, на основе исследований омского психиатра разрабатывается нового поколения? Или все гораздо проще, и ученые сочли его работы бредом, недостойным пристального рассмотрения?

Как бы там ни было, брат Геннадия Крохалева отказался продолжить исследования. Он полагает, что не стоит касаться темы, которая может быть опасной для всего человечества.

Ловец призраков: стоит ли считать существование потустороннего мира доказанным фактом?

Конечно, вопрос о том, удалось ли Геннадию Крохалеву открыть окно в паранормальное четвертое измерение, не может не мучить людей, которые хотя бы краем уха услышали о трудах омского исследователя. Так с кем же мы имеем дело? С шарлатаном, который захотел сделать себе имя, с умалишенным или же с гением?

Первую гипотезу стоит отмести сразу же: родственники Крохалева утверждают, что ученый был увлечен своими изысканиями и искренне верил в то, что делает. Может быть, долго работая с сумасшедшими пациентами, психиатр и сам сошел с ума? Эта идея вполне имеет право на существование: к несчастью, в системе «человек - больной человек», как утверждают психологи, самая выраженная, и врачи нередко перенимают некоторые симптомы пациентов. К тому же на пленках, которые остались после Геннадия Крохалева, действительно сложно углядеть что-то, кроме пятен и неразборчивых светотеней. Правда, официальный диагноз Крохалеву поставлен не был.

Может быть, Геннадий Крохалев, психиатр из Омска, и впрямь смог нащупать нечто очень важное, к чему человечество еще просто не было готово. Незадолго до своей трагической гибели ученый рассказывал родственникам, что ему удалось сделать важное открытие, которое даже может принести ему Нобелевскую премию. Может быть, осознав, какие последствия может иметь его работа, ученый решил уйти из жизни, поняв, что слишком рано распахивать двери в потусторонние миры? К сожалению, узнать ответ на этот вопрос уже не представляется возможным. Хотя не исключено, что в будущем ученым удастся наладить контакт с миром мертвых и спросить самого Крохалева о том, что же заставило его совершить суицид...

Кем же был Геннадий Крохалев? Книги о его открытии практически недоступны, а все материалы исчезли в московских лабораториях. Поэтому ответ на этот вопрос мы получим еще нескоро...

Дата: 16.07.2012

Крохалев : С 1974 года мне удается фотографировать зрительные галлюцинации у психически больных.
«Геннадий Крохалев врач-психиатр из Перми 1973 году взялся экспериментально подтвердить существовавшую уже не одно десятилетие версию, а именно: зрительные галлюцинации не просто обман чувств, а существуют в пространстве будучи спроецированными в него больным. Такая мысль возникала периодически в головах разных людей. Основным поводом для такого интересного предположения являлось то обстоятельство, что зрительные галлюцинации подчиняются физическим законам преломления света. Например, в 1885 году Бине и Фере заметили удвоение галлюцинаторных образов в пространстве у больных при надавливании на глаза и при приставлении к ним призмы. А в 1903 году, Штерринг нашел следующее. Если больная смотрела в бинокль, то видение представлялось ей более близким или, наоборот, отдаленным.
Все зависело от того, приставляла ли она к глазу окуляр или объектив. Несмотря на то, что описанные феномены были неоднократно зафиксированы, научный интерес к ним так не разгорался, до того момента, когда теорией заинтересовался Крохалев. Ему при помощи сконструированного самостоятельно устройства удалось на практике блестяще подтвердить эту гипотезу.

По его исследованиям открыли засекреченные ислледования в Японской лаборатории. Так-же открывали исследования в Канадских и Английских лабораториях. Советская академия оставалась холодна к открытию Крохалева, более того всячески препятствовала его деятельности. Например, корреспондент напечатавший статью о Геннадии в научном журнале был немедленно убран с должности.

Крохалев: Фактически, мои исследования вступили в противоречия с Ленинским учением о материи. Ленин же говорил, что мысль идеальна, что мысль нельзя признать материальной. Таким образом мы делаем уступку идеализму. То есть, можно доказать бессмертие, потусторонний мир, все, что хотите.

Фотографирование зрительных галлюцинаций проведено у 78 психически больных. Положительные результаты получены у 40 (от четких кадров до слабых засветок). Часть фотоснимков была показана выздоровевшим больным, которые подтвердили свои галлюцинации.

В 1977 Крохалев подал две заявки на открытие, которые были приняты комитетом по делам открытий и изобретений, а затем возвращены с отказом следующей формулировки: «Ваша заявка… не может быть принята к рассмотрению ввиду отсутствия в ней убедительных доказательств достоверности заявляемого Вами положения». Работы Геннадия Павловича достаточно сильно резонировали в научных и популярных кругах. К 1990 году о его исследованиях было написано 33 публикации в разных странах мира, о его работах вышло около 80 статей и было снято 6 документальных фильмов. В 1991 году Крохалеву позвонили из Москвы и и попросили прислать все материалы по фотографированию зрительных галлюцинаций за 17 лет. Исследователя заверили, что только в этом случае лаборатории будет выделено несколько миллионов рублей. Как и следовало ожидать, ни денег, ни материалов никто больше в Перми не увидел.

Крохалев развил кипучую деятельность: писал книги, давал интервью, собирался подать заявку на новое открытие, которое, по его словам, должно было принести ему Нобелевскую премию, но что это было за открытие мы никогда не узнаем…

В апреле 1998 года Геннадий Павлович Крохалев неожиданно для всех покончил жизнь самоубийством. Архив с результатами его исследований найти не удалось.

А вот пара коротких интервью с Геннадием Крохалевым и 25-минутный очерк Гордона о нем: