Размер: px

Начинать показ со страницы:

Транскрипт

1 Исследовательский проект ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ ГОРОДА МЕДВЕЖЬЕГОРСКА Автор проекта: Козлова Ангелина, ученица 3 «Б» класса МКОУ «Медвежьегорская СОШ 2» Руководители проекта: учитель начальных классов Степанова Людмила Ивановна, Козлова Светлана Юрьевна Медвежьегорск, 2017

2 Введение У каждого человека есть на Земле место, где он родился. И каждое место по-своему красиво и своеобразно. Своеобразен и наш город своими достопримечательностями. Таких мест достаточно много, но не все, особенно школьники, о них знают. Я решила изучить историю и достопримечательности моего города, а потом рассказать об этом ребятам. Ведь многие нравственные качества человека закладываются в детстве, и учиться любить свою Родину нужно со школьной скамьи. Поэтому эта проблема актуальна, и я представляю свой исследовательский проект по теме: «Достопримечательности города Медвежьегорска». Цель: изучение информации о достопримечательностях города Медвежьегорска для последующего выступления с информацией перед сверстниками. Задачи: 1. Изучить историю родного города Медвежьегорска с его достопримечательностями; 2. Узнать мнение горожан о самых популярных общественных местах в нашем городе через анкетирование среди одноклассников, учеников 8 «Б» класса, учителей Медвежьегорской СОШ 2; 3. Сравнить, проанализировать информацию и сделать выводы; 4. Выступить с полученной информацией перед одноклассниками, показать презентацию о достопримечательностях города Объект исследования город Медвежьегорск Предмет исследования достопримечательности города Медвежьегорска Методы исследования анализ литературы, анкетирование, анализ и сравнение, изучение и обобщение Гипотеза: предполагаю, что в городе Медвежьегорске есть малознакомые природные и культурные объекты, которые являются достопримечательностями, которые могут заинтересовать всех. Основная часть. Обзор литературы по теме исследования. Изучив литературу и Интернет - источники я узнала историю возникновения города Медвежьегорска. Он был основан заводчиком Захарьевым, который в конце 18-го века основал здесь пилорамы и лесозаготовительную фабрику. В окрестностях бродило много медведей, одного медвежонка отловили и отдали на развлечение семье деятеля. Однажды пришлось медведя пристрелить. Похоронили любимца на песчаном холме, который с тех пор так и называется Медвежья Гора. Впоследствии, железнодорожная станция переняла меткое название. В 30-е годы XX века становление рабочего посёлка продолжилось: через него проходил знаменитый Беломорско - Балтийский канал, более известный как Беломорканал. Станция Медвежья Гора превратилась в город в 1938 году. Сейчас Медвежьегорск тихий уютный городок на берегу Онежского озера, здесь есть что посмотреть и куда сходить. 2

3 Достопримечательностей в самом городе много. Первым можно назвать здание железнодорожного вокзала, построенного в 1916 году, недавно ему исполнилось 100 лет. Имеется Музей истории железнодорожного транспорта. Музей рассказывает не только об истории Октябрьской железной дороги, но и о самом городе и окрестностях. Также интересен Городской краеведческий музей, который находится в бывшем здании Управления Беломорканала НКВД СССР, здание построено в 1937 году. Достопримечательностью города является Укрепрайон на горе Лысуха. Захватив Медвежьегорск в 1941 году, финны немедленно начали возводить повсюду опорные пункты и укрепления. Постройки велись руками наших же военнопленных. Оборонительные укрепления сохранились практически в первозданном виде. На улице Кирова установлен памятник павшим героям В. О. войны. В Братской могиле покоится 1015 бойцов. В 1958 году на улице Дзержинского был открыт памятник Кирову, отсюда пошло название самой площади. Если со станции отправиться пешком до гостиницы Онежская, которая тоже является достопримечательностью, то можно пройти по красивому деревянному пешеходному мостику. Мост носит романтическое название «Поцелуев мост». Он связывает два берега реки Кумсы и ведет в Железнодорожный парк. И мост, и железнодорожный парк, и городской парк это тоже достопримечательности города. В городе есть несколько скульптур медведя, так как это животное символ города. Если въезжать в город по автотрассе, то можно встретить ещё одну скульптуру. Статуя изготовлена из натурального дерева, а постаментом послужил обычный камень. В передних лапах он держит хлеб с солью, а над головой у него изображение герба Медвежьегорска. Медвежьегорск это место хорошего отдыха. Среди местного населения и гостей города очень популярны такие виды спорта как лыжи, горные лыжи, сноуборд. Любят эти места охотники и рыболовы. В окрестностях города снимали фильмы: «Четвёртая высота», «И на камнях растут деревья», «Платина 2», «Охота на пиранью», «А зори здесь тихие», «Любовь и голуби». Анкетирование по теме исследования Мне стало интересно, а знают ли про эти достопримечательности жители нашего города. Для достижения поставленной цели я провела анонимное анкетирование и получила следующие результаты. В ходе исследования было опрошено 66 человек: 3 «Б» класс 27 чел., 8 «Б» класс 20 чел., учителя 19 чел. (приложение 1). При опросе я узнала, что 68% опрошенных родились в г.медвежьегорске, а 32% в других уголках нашей страны (приложение 2). На вопрос «Нравится ли Вам наш город?»: «Да» - ответило 92%, а 8%, к сожалению, ответило «нет» (приложение 3). 3

4 На вопрос «Знаете ли Вы историю Медвежьегорска?»: «Да» ответило 62%, а 38%, ответило «нет». В основном это были ученики 3 «Б» класса (приложение 4). На вопрос «Какие достопримечательности нашего города Вы знаете» было много вариантов ответа. Я выбрала пять наиболее популярных (приложение 5): укрепрайон на горе Лысуха 57%; здание вокзала на станции Медвежья Гора 25%; краеведческий музей города 24%; танк на площади Кирова 20%; здание бывшего Управления Беломорканала НКВД СССР 20%; памятник Сергею Мироновичу Кирову 16%. Кроме этого предлагались ещё такие достопримечательности как Дом культуры, здание кинотеатра «Дружба», братские могилы, Онежское озеро, городской парк, музей железнодорожного транспорта, Дом детского творчества, остров Кижи, урочище Сандармох. На вопрос «Какие места в городе Медвежьегорске Вы бы посоветовали посетить гостям или туристам?» было предложено также много вариантов ответа. Я выбрала пять наиболее популярных (приложение 6): краеведческий музей города 38%; укрепрайон на горе Лысуха 36%; берег Онежского озера и само озеро 23%; городской парк 18%; урочище Сандармох 15%. Заключение В ходе работы над проектом я смогла расширить свои знания об истории города Медвежьегорска, узнала много интересных фактов, которыми жители должны гордиться. Результаты анкеты показали, что не все опрошенные знают историю своего города, некоторые достопримечательности города не были названы. Особенно скудные ответы были у третьеклассников. Моя гипотеза подтвердилась, действительно, в городе Медвежьегорске есть достопримечательности, которые могут всех заинтересовать. Анализ анкет показал, что действительно, не все достопримечательности были упомянуты, но не из-за того, что большинство опрошенных их не знает, а из-за того, что ко многим таким местам и объектам жители относятся привычно, не обращают на них никакого внимания. Для того, чтобы школьники знали и помнили о каждом уголке своего города, надо чаще вспоминать и обращать внимание на неповторимость этих мест. Я с удовольствием поделилась своими знаниями с одноклассниками и сумела заинтересовать их в получении новых знаний. Список информационных источников 1. Гравит В.В. Медвежьегорск./ В.В. Гравит, И.М. Мулло 2-е изд., испр. и доп., - Петрозаводск: Карелия, с.: ил. - (Города и районы Карелии). 2. Уютный город с тяжёлой историей. [электронный ресурс] URL: 3. Медвежьегорск, Карелия: достопримечательности и их фото [электронный ресурс]-url: 4

5 70% 60% 50% 40% 30% 20% 10% 0% количество человек да -62 % нет - 38 % 5 Количество человек, принявших участие в анкетировании Приложение ученики 3 "Б"- 27 чел. ученики 8 "Б"- 20 чел. 5 0 количество человек Ответы на вопрос «Вы родились в городе Медвежьегорске?» Приложение 2 да - 68 % нет - 32 % Ответы на вопрос «Нравится ли Вам наш город?» Приложение 3 100% 90% 80% 70% 60% 50% 40% 30% да - 92 % нет - 8 % 20% 10% 0% количество человек Ответы на вопрос «Знаете ли Вы историю Медвежьегорска?» Приложение 4

6 6 Приложение 5. Ответы на вопрос «Какие достопримечательности нашего города Вы знаете?» Достопримечательности Медвежьегорска Выбор ответов Ученики Ученики учителя 3 «Б» 8 «Б» всего % 1. Укрепрайон, гора Лысуха Танк на площади Кирова Здание вокзала Памятник Кирову Здание бывшего Управления Беломорканала НКВД СССР (рынок «Кировский») Братские могилы Дом культуры Кинотеатр «Дружба» Краеведческий музей Берег Онежского озера и само озеро 11. Дом детского творчества Урочище Сандармох Городской парк Остров Кижи Площадь им.кирова Беломорско - Балтийский канал Музей ж/д транспорта Рынок «Медвежьегорск»

7 Приложение 6 Ответы на вопрос «Какие места в городе Медвежьегорске Вы бы посоветовали посетить гостям или туристам?» Достопримечательности Медвежьегорска Выбор ответов Ученики Ученики учителя 3 «Б» 8 «Б» всего % 1. Укрепрайон, гора Лысуха 2. Танк на площади Кирова Здание вокзала Памятник Кирову Здание бывшего Управления Беломорканала НКВД СССР (рынок «Кировский») Гостиницы Дом культуры Кинотеатр «Дружба» Краеведческий музей Берег Онежского озера и само озеро 11. Дом детского творчества Урочище Сандармох Городской парк Остров Кижи Площадь им.кирова магазины Озеро Китайка Рынок «Медвежьегорск»


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД 1» ПРОЕКТ «Город, в котором я живу» Выполнила: воспитатель Журавлева Н.П., высшая квалификационная категория Руза, 2017 год Проект

Тема занятия: «Образ родного края». Цели и задачи: Познавательные: Сформировать представления детей о своей малой родине, расширить знания по истории, культуре родного края, способствовать воспитанию чувства

Конспект непосредственной образовательной деятельности в рамках образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе по теме: «Мой город». Цель: воспитание у детей чувства любви к малой Родине,

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие по городу Ярославлю». Подготовила: Козлова Светлана Николаевна Воспитатель г. Ярославль, 2017г Образовательные области: познавательное

ГОРОДСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ «Я ИССЛЕДОВАТЕЛЬ» «Юные горожане» Исследовательский проект Домино «Мой любимый город» (настольная игра для учащихся 7-11 лет) Выполнен учащимся 2 класса «А» муниципального

Муниципальное образовательное учреждение «Средняя образовательная школа 3» г. Серпухов «Книга Памяти ветеранов Великой Отечественной войны г. Серпухова микрорайона им. Ногина» ПОИСКОВО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 105 Конспект непосредственно образовательной деятельности «Рыбинск - мой город родной» Для детей старшей группы Составила воспитатель: Миничева

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 5 «Берёзка» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ НА ГОРОДСКОЙ КОНКУРС КОНСПЕКТОВ ЗАНЯТИЙ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «КОТОВСК МОЙ ГОРОД РОДНОЙ» ВОСПИТАТЕЛЬ:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Салтынская средняя школа Урюпинского муниципального района Волгоградской области» Урюпинск - милый сердцу городок! Выполнила: Орлова Анастасия Романовна,

День рождение города Палласовка Ведущий: «Здравствуйте дорогие гости! Сегодня мы собрались в этом красивом зале, чтобы отметить замечательный праздник. А какой отгадайте с помощью загадки: Ведущий: «Правильно,

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 17» Экскурсия по родному городу Краснокамску Выполнила: воспитатель 1 категории МБДОУ «Детский сад 17» Березина Надежда Сергеевна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад 40 «Подснежник» Организованно образовательная деятельность по краеведению для детей старшего дошкольного возраста Автор-составитель:

Пояснительная записка Рабочая программа «Юный патриот» разработана в соответствии с требованиями ФГОС ООО, на основе государственной комплексно-целевой программы «Патриотическое воспитание граждан Российской

Интеллектуальная викторина для детей подготовительной группы «Знатоки родного города». Задачи: систематизировать и обобщить знания детей о родном городе; формировать основы патриотического воспитания;

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 6» городского округа город Кумертау Республики Башкортостан Классный час на тему Моя малая Родина! /Николаева Г.Н./

Городской фестиваль «Духовные скрепы Отечества», 2017 2018 учебный год. Этапы проведения Фестиваля Мероприятия Фестиваля проводятся в период с 1 сентября 2017 года по 18 мая 2018 года в 4 этапа: I этап

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Солнышко» КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ТЕМА: «МОЯ МАЛАЯ РОДИНА» Воспитатель: Мастюгина Н.В. р.п.пачелма 2016г

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 30» г. Тобольска Творческий долгосрочный проект «Наш город Тобольск» Подготовила воспитатель: Ревнивых О. А. Актуальность проекта:

Консультация для родителей Воспитание у детей любви к родному краю Какая притягательная сила заключена в том, что нас окружает с детства? Почему, даже уехав из родных мест на долгие годы, человек вспоминает

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ «ДЕТСКИЙ САД 41» ПРИНЯТО: на педагогическом совете протокол 3 от 28.02.2017 г. Парциальная программа «Моя малая Родина

МОЯ МАЛАЯ РОДИНА - МАГНИТОГОРСК ПРОЕКТ ВЫПОЛНИЛ: ученик МАОУ «СОШ 56 УИМ» 7 «Б» класса Кретинин Леонид РУКОВОДИТЕЛЬ ПРОЕКТА: учитель информатики Овсянникова Ю.В. Магнитогорск что это за город? Думаю,

Образовательная ситуация в средней группе Тема: «Достопримечательности города Болхова» Цели: 1) Актуализировать знания детей об улицах города, достопримечательностях центральной улицы - улицы Ленина; 2)

СЕМЕЙНАЯ РЕЛИКВИЯ Исследовательская работа Выполнил: Николаев Владимир, обучающийся 3а класса МКОУ 2 г. Медвежьегорска Консультант: Николаева Людмила Николаевна Руководитель: Пищулина Ирина Валентиновна,

Вид проекта: познавательно-творческий Срок реализации: кратковременный (3 недели) Состав участников: групповой Воспитатели: Кононова Н.В. Акуловская Е.Н. Логопед: Белобородова А.В. Источник выбора темы

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД 8 «Армавир и его история» Конспект занятия в подготовительной группе Воспитатель МБДОУ 8 Л.А.Яковлева г. Армавир Программное содержание

Самое интересное и загадочное об Уральском крае и своей малой Родине Выполнила: Ясюкевич Мария Класс: 6 «В» Научный руководитель: Трифонова Елена Александровна Россия, г.гай, МБОУ «СОШ 8» Разве можно живя

1. Планируемые результаты Учащиеся должны знать: что изучает наука краеведение и экология, роль и значение этих знаний в современном мире; основные экологические понятия. Взаимосвязи в природе, взаимоотношения

КОНСПЕКТ НА ПРОВЕДЕНИЕ ИГРЫ «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?» ТЕМА: «ЕСТЬ НА ВОЛГЕ ГОРОДОК» (старшая группа) Воспитатель: Чмутова И. О. Цель: Активировать знания детей о родным городом, его достопримечательностями. Закреплять

Домашнее задание для совместной работы родителей и детей по закреплению темы «Путешествие по городу Прохладному» Выполнила: музыкальный руководитель МБОУ «Гимназия 6» ДО 17 Приходько О.И ЗАДАНИЕ 1 - Рассказать

Зарицкая Елена Викторовна Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 10 имени В. П. Поляничко» города Магнитогорска МОЯ МАЛАЯ РОДИНА Задачи урока: Образовательная:

Лангепасское городское муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «ДСКВ 10 «Белочка» Проект во второй младшей группе 4 «Лапушка» «Моя малая родина» Воспитатель: Афлятонова Л.Ф. Вид

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение д/с «Теремок» общеразвивающего вида п. Лев Толстой Лев Толстовского муниципального района Липецкой области. Конспект образовательной деятельности

Проект «Севастополь город русской славы» Автор: НИКИН ВАДИМ Школа: ГБОУ СОШ 1492 Класс: 4 «в» Руководитель: Николаева Татьяна Константиновна В 2014 году в состав Российской Федерации были включены Республика

МОУ д/с 376 Сорокина О.А. Методическая разработка по патриотическому воспитанию. Пояснительная записка. Данная методическая разработка предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Дидактические

Макухина Лариса Алексеевна учитель, Почетный работник общего образования РФ МБОУ «СОШ 2 МО «Ахтубинский район» г. Ахтубинск, Астраханская область ИЗУЧЕНИЕ КРАЕВЕДЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ Аннотация: в данной

ГБОУ Школа 1143 Классные часы, посвященные Дню Города Сентябрь, 2016 год 1 В класс Как много нового мы узнали о Москве на классном часе, посвященном Дню Города. 1 И класс 9 сентября в 1 И был проведён

Творческий проект на тему: «В мире кукол» Авторы: Денисова Анастасия, Гамаюнова Анна, ученицы 3 класс «Б» ГБОУ школы 1103 Руководитель: Воронина Елена Юрьевна Актуальность Театр кукол представляет собой

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 1-го года обучения пп Дата Тема учебного занятия Всего часов Содержание деятельности Теоретическая Практическая часть занятия, часть занятия, форма форма организации организации

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка детский сад «Радуга» Сценарий КВН «Звездный моя малая Родина» (подготовительная группа) Воспитатель высшей категории:

«Влияние мультфильмов на развитие ребёнка» Выполнила: ученица 1Б класса МБОУ СОШ 21 г. Болотного Комиссарова Ангелина Мультфильмы - любимое детское развлечение. Все дети любят смотреть мультфильмы. Но

Международный Велотур Пушкинские Горы 13-17 мая 2019 День 1 (40 км) Встреча на железнодорожном вокзале г. Пскова. (Ночной поезд из Москвы 10 прибывает в 8 утра.) После завтрака мы переезжаем в Пушкинские

1 Научно-исследовательская конференция учащихся и студентов «Ступень в будущее. Юниор» Исследовательская работа «Семейная реликвия» Редикульцева Василина Ямало-Ненецкий автономный округ с. Аксарка МОУ

Конспект занятия по теме «Родной край» «С чего начинается Родина» (для детей старшего дошкольного возраста) Составила: Воспитатель Литвиненко Е.В. Тема занятия: С чего начинается Родина. Программное содержание:

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 1» пгт. Пойковский ПРОЕКТ по нравственно патриотическому воспитанию «Родной свой край, люби и знай» Автор проекта:

1 Исследовательская работа «История возникновения п.г.т.уруссу и его изменения» 2 Содержание Введение... 3 Краткая историческая справка п.г.т.уруссу.5 Методика исследования и результаты...7 Заключение.10

V научно-практическая конференция исследовательских работ и творческих проектов младших школьников г. Искитима «Я исследую мир» Направление «Природа в жизни людей» Путеводитель по достопримечательностям

МИНЬЯР Расстояния от крупных городов: Уфа - 125 км, Челябинск - 300 км, Екатеринбург - 400 км, Пермь - 470 км, Курган - 560 км, Тюмень - 730 км, GPS-координаты: N 55 04"25"; E 57 33"40" Можно заехать по

Тема: «Путешествие по родной стране». 2 класс Цель урока: Развитие личности в процессе обучения и воспитания. Задачи: 1) Способствовать: - развитию пространственных представлений детей; - воспитанию любви

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 61» города Магнитогорска РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Моя Родина 1-2 класс Протокол заседания МО от августа

Российская Федерация Управление образования администрации г. Орла Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение - средняя общеобразовательная школа 37 имени дважды Героя Советского Союза маршала

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 237 комбинированного вида» Проектная деятельность по теме:. Длительность проекта 3 месяца Средняя группа 2 Воспитатель: Кулик Елена

Московская область Раменский муниципальный район МОУ Юровская общеобразовательная школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья Конспект открытого урока окружающего мира во 2 «А»

Виноградова Светлана Евгеньевна Кузнецова Лидия Ивановна Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 7 Мурманская область, г. Апатиты КРАЙ, ОТКУДА Я РОДОМ Цель:

2015 ÓÄÊ 372.3/.4 ÁÁÊ 88.53 Ë 61 Ëèïñêàÿ Í. Ì. Ë 61 Ïîçíàþ ìèð: ðîäíàÿ ñòðàíà : äëÿ äåòåé 5 6 ëåò: â 2.. 2 / Í. Ì. Ëèïñêàÿ. Ì. : Ýêñìî, 2015. 64 ñ. : èë. (Ëîìîíîñîâñêàÿ øêîëà). ISBN 978-5-699-61149-2

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 29 Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе Тема: «Профессии моего города» (артист, продавец, строитель)

Конспект занятия для детей старшего школьного возраста «Город Нижневартовск - история возникновения» Воспитатель первой квалификационной категории Чернявская Н. Н. Программное содержание. 1. Дать детям

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 12 «Красная шапочка» Конспект НОД по познанию «Моя малая Родина» для детей средней группы г. Бердск 2015

Конспект интегрированного занятия «Заседание клуба знатоков города Оренбурга» Возраст детей: подготовительная к школе группа Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социальнокоммуникативное

Сценарий праздника, посвященного Дню города «Зеленокумска 235лет!» Подготовила: воспитатель Онокало Ольга Владимировна. Дата проведения: 07. 10. 2016г. Ход мероприятия Дети под музыку заходят в зал. Танец

КАК СДЕЛАТЬ НАШ ГОРОД ЧИЩЕ? Исследовательская работа Выполнила: Анашкина Даша, обучающаяся 3 а класса МКОУ 2 г.медвежьегорска Консультант: Анашкина Виктория Александровна Руководитель: Пищулина Ирина Валентиновна,

ЭССЕ ESSAY Бывший русский город Харбин Harbin- the former Russian city Лю Мяовэнь Liu Myaoven Мне часто кажется, что это - сон, Что я проснусь, и будет всё, как прежде Церквей харбинских перезвон, Мой

МКОУ «Медвежьегорская средняя общеобразовательная школа 2 Исследовательский проект «Электрификация кукольного домика» Выполнила: ученица 3 «Б» класса Локкина Марина Руководитель: учитель начальных классов

Для наших родителей посвящается Социальный проект «Город, в котором, мы живем» Автор: обучающиеся 3 «А» класса г. Пыть Ях 2018 год. Классный руководитель Рачковская Л.П. «ГОРОД, В КОТОРОМ, МЫ ЖИВЕМ» «Подобно

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 9 «Малыш» комбинированного вида Конспект организованной образовательной деятельности «Павловопосадские сувениры» (подготовительная к школе

Сентябрь УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН, ЧАСТИ ФОРМИРУЕМОЙ УЧАСТНИКАМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ 3-5 ЛЕТ Месяц Тема Занятия Цель Кол-во часов Тема: «Улица, на Цель: Ознакомление детей с которой

Билет 1 текста, расскажите о системе согласных звуков русского языка и особенностях их произношения в потоке речи. 2. Речевая ситуация. В вашей школе проходит фестиваль народов России. Вас попросили выступить

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 124 Тема проекта: «Путешествие в прошлое и настоящее родного города» Автор проекта: Сердечникова С. В. Воспитатель

«Ах, село, моё село!» Цель: расширять представления детей о России как стране, в которой они живут. Задачи: воспитывать чувство гордости за Родину, чувство сопричастности к еѐ судьбе, поддерживать интерес

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа №2 города Рудня»

Информационный проект

«Мой родной город»

1. Введение

2. Основная часть

    История нашего города

    Герб города Рудня

    Достопримечательности

3. Практическая часть

4. Заключение

5. Источники информации

6. Приложения

Введение

Тема проекта: Мой родной город.

Актуальность проекта.

Чтобы по-настоящему любить свою страну, Россию, быть патриотом, нужно знать историю своей малой родины, места, где мы родились.

Цель: расширение кругозора об истории города, символике, достопримечательностях, жителях, прославивших город.

Задачи:

- воспитывать чувство патриотизма, гордости за достижения земляков;

Воспитывать бережное отношение к наследию родного края.

Собирать краеведческий материал, описывать его.

Объект и предмет исследования : история и достопримечательности города Рудня.

Методы исследования:
изучение темы: справочники, художественная литература;
посещение библиотеки
поиск информации в Интернете;
подведение итогов.

1. История нашего города.

Город Рудня расположен в долине реки Малая Березина (бассейн Днепра). В древней Руси в этом районе начинался знаменитый волок на пути «из варяг в греки». Однако, возникновение поселения на месте современной Рудни, по всей вероятности, связано не с ним. Первые упоминания о Рудне имеются в летописи 1363 года, а само селение появилось гораздо раньше. В 30-х годах прошлого века у железной дороги, в районе ул. Заводской, были раскопаны остатки древнего городища, относящегося к IX-X веку, которое, как полагают, было укрепленной частью поселения в районе древних руден – мест добывания железа из болотной руды. Отсюда и пошло историческое название города.

Рудня жила, работала, строила, испытывая все беды и трудности 20-30гг. Здесь шло рядом и светлое и трагическое. В тридцатые годы активно начала развиваться промышленность. Создается первая в Западной области МТС. В 1931г. строится льнозавод. В1932г. начато строительство завода «Консервмолоко», а в мае 1936г. одно из самых первых и крупных предприятий по переработке молока в стране уже дает продукцию.

Великая Отечественная война принесла на нашу землю безмерное горе и выявила беспримерный героизм народа. Два с лишним года длилась черная фашисткая оккупация. Рудня была сожжена, разграблена, разрушена, расстреляна… Из 1200 домов в городе не осталось и десятой части, уцелело несколько сотен жителей. 29 сентября 1943 года город был освобожден. Героизм ратный сменился трудовым. Возрождали город отцы и матери нынешнего поколения руднян.

Война практически не оставила городу исторических памятников прошлого, зато преумножила военную славу.

Вознесенная на высоком постаменте модель реактивной установки БМ-13, увековечила память об отдельной экспериментальной батарее капитана И.А. Флерова, которая первыми же залпами легендарной «Катюши» возвестила врагу о неотвратимости поражения.

Многие улицы города названы именами воинов, погибших при его освобождении: улица им. И.Н.Киреева, ул. им. Г.А. Пономарева, ул. им. П.Ф. Шевцова, ул. Красноярская, увековечившая коллективный подвиг одой из сибирских дивизий, ул. Е.И.Мельникова, ул. А.Е. Елисеева.

ГЕРБ ГОРОДА РУДНЯ

Герб является историческим символом города, государственности и власти.

В центре красного поля (красный яркий цвет – цвет руды, добывавшейся когда-то на земле наших предков) расположена розетка из шести лепестков. Розетка – «говорящий» знак бога Рода, бога громовержца, дошедшего до наших дней из славянской мифологии. Перед этим богом преклонялись наши предки, верили в его могущество и силу. Знак бога – розетка – помещался на воротах, домах тогда живущих.

Желтый или оранжевый цвет розетки – символ богатства, торговли, чем в древности славился наш город.

В левом углу герба – герб города Смоленска.

Герб обрамлен золотыми колосьями – символ принадлежности района к сельскохозяйственному производству, земледелию.

Колосья оплетены лентой ордена Ленина в знак того, что крупнейшее предприятие района – молочно-консервный комбинат – имеет эту правительственную награду.

Герб увенчан башней о трех зубцах, отражающей статус города Рудни как районного центра.

3. Достопримечательности

Основной достопримечательностью города является местный исторический музей, в стенах которого собрана всё история города и его района. Расположен музей на улице Киреева.

Вторым городским музеем является дом-музей Михаила Алексеевича Егорова, героя Советского Союза, именно он вместе с младшим сержантом Кантария 1 мая 1945 года водрузил Знамя Победы на крыше немецкого Рейхстага.

Михаил Алексеевич был уроженцем деревни Ермошенки Руднянского района. Мемориальный музей ждет своих гостей в поселке Молкомбината.

Есть в Рудне и памятники, два городских памятника посвящены Великой Отечественной войне. Один из них минометная установка "Катюша" установлен у школы №2.

Второй городской памятник "Скорбящая мать"" установлен на южной окраине Рудни. Установлен он тут неспроста, рядом с ним находится братская могила, в которой покоятся более трех тысяч советских граждан погибших тут во времена Великой Отечественной войны.

Источники информации

1. Рудня/ З. Джумкова, Л. Стерхова, Д. Тихонов. – ЗАО «Амипресс», 2004.
2. Страницы истории Смоленщины. Книга для дополнительного чтения/ Ю.Г. Иванов, Е.Н. Агинская, О.Ю. Иванова и др. – Смоленск: Русич, 2007. – С. 441-444.
3. Николаев, Н. Икона, просиявшая в Рудне/ Н. Николаев// Рабочий путь. – 2007. – 25 октября. – С. 21.
4. Ратников, Д. Рудня: родина победного Знаменосца/Д. Ратников// Комсомольская правда. – 2007. – 9 авг. – С. 27.
5. Борисова, Н.Я. Наш город: взгляд в прошлое/ Н.Я. Борисова // Руднянский голос. – 2000. – 7 июля.
6. Шаповалов, С. Из глубины веков/ С. Шаповалов// Заветы Ильича. – 1976. – 11 мая.
7. Шаповалов, С. Почему Рудня?/ С. Шаповалов// Ленинское знамя. – 1962. – 18 марта.

Приложение

Исторический музей.

Дом культуры.

Сквер ветеранов

Дом-Музей Михаила Егорова

«Скорбящая мать»

Я люблю свой город и горжусь им!!!

Фаина Гусева
Исследовательский проект «Достопримечательности города»

(Откуда появился памятник «Сурку» в Ангарске)

Название проекта : .

Участники проекта : Гусева Фирдауся Ильясовна (воспитатель, Соловьянова Варвара.

Продолжительность проекта : краткосрочный.

Цель проекта : Создание условий для обогащения знаний о памятнике «Сурку» через использование различных источников информации (книжно-печатная продукция, интернет-ресурсы, беседы со взрослыми) .

Задачи : 1. Выяснить историю возникновения памятника «Сурку» .

2. Развивать способность к познавательной деятельности, учить находить сведения об объекте исследования , используя различные источники информации (взрослые, энциклопедии, компьютер, телепередачи) .

3. Совершенствовать восприятие, мышление, речь в процессе поисковой деятельности и при составлении рассказа.

4. Воспитывать любовь и бережное отношение к памятникам, установленным в Родном городе .

Результаты проекта :

1. Умение находить сведения совместно с родителями по данной теме.

2. Использование различных источников информации, помогло узнать многое о памятнике «Сурку» .

3. Тесное сотрудничество педагога и семьи значительно помогло развитию творческой активности ребёнка.

5. Проект позволил развить чувство уважения и бережное отношение к памятникам Ангарска.

ПРОЕКТ : .

Руководитель проекта : Гусева Фирдауся Ильясовна.

Участники проекта : дети, родители.

Возраст ребёнка, на которого рассчитан проект : 7-й год жизни.

Тип проекта : информационно-исследовательский .

Образовательная область, в рамках которой проводится работа по проекту : познавательная, речевая, социально-коммуникативная.

Форма проведения : беседы, исследование , наблюдение, совместная и самостоятельная деятельность ребёнка.

Продолжительность : краткосрочный.

Цель-результат : сообщение на тему : «Откуда появился памятник Сурку в Ангарске» , альбом исследований ребенка , фотопрезентация исследования .

Этапы проекта :

Постановка проблемы, определение целей и задач исследовательской работы .

Проблемный вопрос : откуда появился памятник сурку в Ангарске?

Составление и обсуждение со всеми участниками проекта (воспитанник, родители, воспитатель) поэтапного плана работы, создание банка идей и предложений. Выбор источников информации.

Организация исследования в рамках проекта .

Деятельность по реализации проекта

Занятие-беседа, чтение энциклопедий, рассматривание иллюстраций памятника, использование интернет – ресурсов.

Беседы «Путешествие по городу Ангарску » , цикл «Исторические хроники» .

Экскурсии к памятнику Сурку в 85-ый квартал, в библиотеку и в музей минералов.

Подбор и чтение историй и стихотворений, посвящённых памятникам Ангарска.

Проведение исследования источников информации о создании памятника Сурку.

Фиксирование результатов исследования в альбоме наблюдений.

Обобщение результатов исследования .

Оформление и показ фотовыставки по теме для детей и родителей.

Презентация результатов исследования .

Показ фотопрезентации исследования «откуда появился памятник Сурку в Ангарске?» всем детям и родителям.

Подготовка и презентация рассказа ребёнка «откуда появился памятник Сурку в Ангарске?»

Благодаря представленной ребёнком фотопрезентации и рассказа о результатах работы над проектом , дети группы узнали о памятнике сурку в Ангарск, об истории его возникновения. Совместная деятельность родителей и ребёнка способствовала расширению кругозора, как ребёнка, так и взрослых, укреплению взаимоотношений в семье, поддержка взрослых позволила значительно повысить интерес ребёнка к исследовательской деятельности , воспитанию уважения и бережного отношения к памятникам Ангарска.

Публикации по теме:

Достопримечательности города Перми» Задачи: Д: Расширять знания детей о достопримечательностях города. Определить исторические памятники,.

Конспект занятия «Достопримечательности города» 2 слайд Детский сад №5 «Улыбка». -Что вы видите на слайде? 3 слайд Храм. -Что вы видите на экране. -Вы, ребята, посещали храм. -Для чего.

Информационно-исследовательский проект для старших дошкольников «Откуда пришла книга» Участники: воспитатели, дети, родители. Актуальность: Не секрет: интерес к книге, к чтению, вхождение в книжную литературу с каждым годом.

Детский исследовательский проект «Откуда берётся бумага?» Подготовили: Воспитатель: Кривоногова Л. А. Воспитанник МКДОУ Д/С "Русская берёзка": Циценко Слава гп. Кондинское (Слайд 1) Здравствуйте,.

Комплексное занятие «Достопримечательности нашего города» Конспект экскурсии для детей старшего дошкольного возраста «Достопримечательности города Миньяра». Воспитатель: Носкова Л. Б. Программное.

Комплексное занятие в старшей группе «Достопримечательности родного города» Задачи: Уточнить знания дошкольников о названии родного города, его достопримечательностях; -познакомить с историей возникновения родного.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Откуда появился чай, чайные традиции» Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе Тема: «Откуда появился чай, чайные традиции» Интеграция образовательных.

Язина Ольга Витальевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ " Радуга"
Населённый пункт: Московская область, Серпуховский район, пгт. Пролетарский
Наименование материала: презентация проекта
Тема: Достопримечательности родного посёлка
Дата публикации: 21.01.2016
Раздел: дошкольное образование

ПРОЕКТ
« Достопримечательности родного посёлка » Средняя группа № 12 Воспитатель: Язина Ольга Витальевна

АКТУАЛЬНОСТЬ

ПРОЕКТА

Одна из задач нравственного воспитания дошкольников -

воспитание патриотических чувств, которая включает в

себя воспитание у детей любви к близким, к детскому

саду,

родному

дому,

посёлку,

краю,

родной

стране.

Возникает

вопрос:

проявляются

патриотические

чувства

детей

дошкольного

возраста?

надо

забывать, что дети дошкольного возраста воспринимают

окружающую действительность эмоционально, а значит и

патриотические

чувства

проявляются

чувстве

восхищения

привязанности

месту

рождения

жительства,

определенному

кругу

людей,

которое

расширяется и углубляется от встреч и общения с ними.

Формирование чувства любви к родному городу, краю

происходит через воспитание положительного отношения

к тем местам, где он родился и живет, умения видеть и

понимать красоту окружающей жизни, желания больше

узнать об особенностях родного края, культуре, истории и

окружающей природе.

ЦЕЛЬ

ПРОЕКТА

:
воспитание любви к родному краю, поселку; формирование представлений о достопримечательностях поселка; воспитание чувства гордости за поселок, в котором живем; обобщение и систематизация знаний о родном крае; расширение детского кругозора
. - формирование представления детей о родном крае и родном поселке; - воспитание умения видеть красоту родного края и поселка, радоваться ей; - формирование общих представлений об основных архитектурных сооружениях, памятниках, определяющих облик поселка; - воспитывать чувство гражданственности, патриотизма и любви к своей Родине, родному краю, своему народу
ЗАДАЧИ

ПРОЕКТА

Тип проекта:
краткосрочный, групповой, познавательный
Участники проекта
: дети, педагоги, родители
Место проведения
: детский сад « Радуга»
Сроки проведения
: 28 октября – 8 ноября 2013
Количество участников проекта:
воспитатель и дети средней группы №12
Форма проведения:
дневная

ОЖИДАЕМЫЙ

РЕЗУЛЬТАТ

:
. Привлечение родителей сотрудничеству с ДОУ. Активизация творческого потенциала родителей. Повышение уровня знаний детей о родном крае и родном поселке, об основных архитектурных сооружениях, памятниках, определяющих облик поселка; Умение видеть красоту родного края и поселка, радоваться ей

ЭТАПЫ

РАБОТЫ

ПРОЕКТОМ

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ

ЭТАП

ПРАКТИЧЕСКИЙ

ЭТАП

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ

ЭТАП

Изучение методической литературы - Составление перспективного плана - Создание развивающей среды - Подбор игр и оборудования - Создание условий для продуктивной деятельности - Привлечение внимания родителей к патриотическому воспитанию в семье
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ

ЭТАП

БЕСЕДЫ

ФОРМЫ

РАБОТЫ

ДЕТЬМИ

РАБОТА

РОДИТЕЛЯМИ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ

ИГРЫ

ЭКСКУРСИИ

СЮЖЕТНО

РОЛЕВЫЕ

ИГРЫ

ПРОДУКТИВНЫЕ

ВИДЫ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

РАССМАТРИВАНИЕ

ТЕМАТИЧЕСКИХ

АЛЬБОМОВ

КОНСУЛЬТАЦИИ

ПАПКИ

ПЕРЕДВИЖКИ

ЧТЕНИЕ

ХУДОЖЕС

ТВЕННОЙ

ЛИТЕРАТУРЫ

ИЗГОТОВЛЕНИЕ

ТЕМАТИЧЕСКИХ

АЛЬБОМОВ

ПРАКТИЧЕСКИЙ

ЭТАП
(РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА)

ПРЕДМЕТНО

РАЗВИВАЮЩАЯ

СРЕДА

НОД на тему:
« Моя Родина – Россия, края

родные, дорогие..»

РАССМАТРИВАНИЕ

АЛЬБОМА

ЭКСКУРСИИ

ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТЯМ

ПРОЛЕТАРСКИЙ
На машине ярко-красной Мчимся мы вперёд. Труд тяжёлый и опасный Нас, пожарных, ждёт. И в беду попавшим людям можем мы помочь, Ведь с огнём бороться будем Смело день и ночь!

ЗАСТЫЛИ ЕЛИ В КАРАУЛЕ,

СИНЬ НЕБА МИРНОГО ЯСНА.

ИДУТ ГОДА. В ТРЕВОЖНОМ ГУЛЕ

ОСТАЛАСЬ ДАЛЕКО ВОЙНА.

НО ЗДЕСЬ, У ГРАНЕЙ ОБЕЛИСКА,

В МОЛЧАНЬЕ ГОЛОВУ СКЛОНИВ,

МЫ СЛЫШИМ ГРОХОТ ТАНКОВ БЛИЗКО

И РВУЩИЙ ДУШУ БОМБ РАЗРЫВ
.
МЫ ВИДИМ ИХ - СОЛДАТ РОССИИ,

ЧТО В ТОТ ДАЛЁКИЙ ГРОЗНЫЙ ЧАС

СВОЕЮ ЖИЗНЬЮ ЗАПЛАТИЛИ

ЗА СЧАСТЬЕ СВЕТЛОЕ ДЛЯ НАС...

ИГРОВАЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ

ЭТАП
- Оформление папки на тему « Художественное слово о Родине, родном крае » - Выставка работ художественного творчества детей: « Мои любимые места родного посёлка »

очень

постарались

прилежно

занимались

посёлок

свой

узнали

Опыт

свой

сюда

собрали

Что мы Родиной зовём

Что мы Родиной зовём?

Дом, где мы с тобой

живём,

И берёзки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идём.

Что мы Родиной зовём?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Тёплый вечер за окном.

Что мы Родиной зовём?

Всё, что в сердце

бережём,

И под небом синим-синим

Флаг России над Кремлём.

(В. Степанов)

Методическое обеспечение проектной деятельности:
Н.Г.Зеленова, Л.Е.Осипова «Мы живем в России» (гражданско-патриотическое воспитание дошкольников) Москва 2007г. С любовью к России: методические рекомендации. - Москва: Воспитание дошкольника, 2007.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

1. Введение

2. Основная часть:

1)Чебоксарский залив.

2)Монумент «Мать-покровительница»

3)Парк победы.

4)Николаевский парк.

5)Парк 500-летия Чебоксар.

6)Музейный комплекс В.И.Чапаева.

3. Заключение.

Библиографический список.

Приложение.

1. Введение

Моя семья приехала из Дагестана. Я мало знаю о достопримечательностях города Чебоксары, но хотелось бы узнать и рассказать о красивых местах этого чудесного города.

Актуальность: Сегодня изучение достопримечательности города, в котором ты живёшь, важна, потому что человек должен знать о ценностях, которые любят местные жители.

Проблема : Я ничего не знаю о достопримечательностях города Чебоксары, и хотел бы узнать и рассказать о них всем гостям столицы.

Гипотеза : Если я узнаю о достопримечательностях города Чебоксары – это будет интересно не только мне.

Объект исследования: город Чебоксары.

Предмет исследования: достопримечательности города Чебоксары

Цель проекта: изучить достопримечательности города Чебоксары

Задачи :

1. Изучить литературу о достопримечательностях города Чебоксары.

2. Написать кратко о достопримечательностях города Чебоксары, чтобы было интересно всем гостям столицы.

3. Сделать презентацию с кратким описанием достопримечательностей города Чебоксары.

Методы:

Изучение специальной литературы;

Поиск и отбор необходимой информации из научно-популярной литературы, Интернета;

Обмен информацией с членами своей семьи;

Выполнение проекта.

Этапы проведения проекта : I - подготовительный. Работа в школьной библиотеке, в интернете, подборка и чтение литературы о достопримечательности города Чебоксары II - исследовательский. Изучить и кратко описать достопримечательности города Чебоксары.

III- творческий. Сделать презентацию. Ожидаемые результаты проекта : Привлечь внимание гостей столицы к достопримечательностям города Чебоксары.

Сроки выполнения: сентябрь – декабрь 2015 года.

2. Основная часть

Столица Чувашии - Чебоксары - невероятно зеленый и красивый город на Волге. Здесь очень много лесов и небольших, уютных скверов. Город можно условно разделить на две части - левую и правую. Левый берег Волги идеально предназначен для отдыха туристов и местных жителей, правый - деловой центр Чебоксар. Большая часть достопримечательностей Чебоксар расположена как раз-таки на правом берегу, поскольку это историческая часть города. Увы, во время строительства ГЭС и вынужденного затопления местности очень много культурных и исторических памятников было утрачено. Но зато в Чебоксарах появился искусственный залив, который стал излюбленным местом всех горожан.

1)ЧЕБОКСАРСКИЙ ЗАЛИВ

Чебоксарский залив - интересная часть города. Здесь большинство достопримечательностей Чебоксар.

Чебоксарский залив представляет собой культурно-развлекательную часть города. Сюда приезжают отдыхать местные жители.

Во-первых, здесь много развлечений, а во-вторых, в Чебоксарском заливе предостаточно кафе. Кроме того, здесь можно покататься на лодках и катамаранах. Так что, если вы любите водные развлечения, обязательно посетите Чебоксарский залив.

Сам залив разделен Московским проспектом на две части - новую и историческую. Современная часть считается деловым центром Чебоксар. Здесь находятся дворец президента Чувашии, здание казначейства. В старой части залива можно не только узнать много нового, но и как следует отдохнуть. Здесь есть музеи, церкви, памятники, клубы, скверы, аллея любви и многое другое.

Поблизости с аллеей любви находятся Красная площадь, скульптура "Мать-покровительница", театр оперы и балета, парк Победы, Монумент воинской славы.

На Чебоксарском заливе хорошо в любое время года. Летом здесь можно гулять, кататься на велосипедах и роликах. А зимой взрослые и дети с удовольствием приходят

в резиденцию Деда Мороза, которая открывается каждый год накануне новогодних праздников. Ну а после встречи с Дедом Морозом можно поиграть в снежки, скатиться с горки на санках, покататься на коньках.

2)МОНУМЕНТ «МАТЬ-ПОКРОВИТЕЛЬНИЦА»

Символом Чувашии считается монумент "Мать-Покровительница", находящийся в исторической части города Чебоксары. В комплекс, расположенный на древнем холме, возвышающемся с западной стороны Чебоксарского залива, входит скульптурная композиция из гранита, меди и мрамора, а также "поющие фонтаны", установленные в заливе реки Волги.

Скульптура изображает женщину-чувашку в национальном уборе с раскинутыми в сторону руками, обозначающими жест объятий, благословения и защиты. Надпись на табличке постамента сделана на двух языках: "Благословенны дети мои, живущие в мире и любви". Автор идеи этого грандиозного сооружения стал президент Чувашии - Николай Фёдоров, а воплотил идею - скульптор Владимир Нагорнов в соавторстве с А.Трофимовым, В.Филатовым, Ю.Новосёловым и А.Орешниковым. Монумент, открытый девятого мая 2003 года, является самой высокой скульптурой в Чувашии, его высота - 46 метров, а масса более четырнадцати тонн. Для возведения символа возрождения духовных ценностей в крае не случайно был выбран образ матери. Как считает этнолог Г.Б.Матвеев: "в Чувашии гордостью нации является именно чувашская женщина - проводник и носитель этнокультурных ценностей". На близком расстоянии можно рассмотреть орнаментные повязки с бахромой, монисто на груди и подвеску из монет на головном уборе. Постамент обвязан широкой лентой с традиционными элементами орнамента - звёздами, символизирующими огонь. Монумент "Мать-Покровительница" считается одной из главных достопримечательностей не только Чебоксар, но и всей Чувашии. Эта скульптура посвящена всем матерям, оберегающих своих детей.

3)ПАРК ПОБЕДЫ

На самой высокой точке города Чебоксары находится Мемориальный парк Победы, занимающий площадь более тридцати гектар. Парк расположился на высоком холме, над речным вокзалом города и хорошо просматривается с залива.

На территории парка находятся: Монумент Воинской Славы с Вечным огнем, Аллея памяти, памятники воинам, солдатам. Каскадный фонтан и Аллея Героев. На территории парка работает Музей боевой техники. Стоит отметить макеты танков и самолетов, столь значимых для боевых задач прошлых лет.

Началом образования парка было открытие на высоком берегу Волги Монумента воинской славы в мае 1980 года. Памятник представляет собой бронзовую скульптурную композицию женщины-матери, держащей красное знамя, и юноши-солдата, приклонившего колено. Высота монумента более шестнадцати метров. Авторами памятника стали скульптор А.Д.Щербаков и архитектор Г.Я.Захаров. У подножья холма был установлен гранитный постамент с Вечным огнём, зажженным в Зале воинской славы на Мамаевом кургане.

В 1996 году в парке Победы был установлен памятник воинам, погибшим в ходе боевых действий в Чечне. В августе 1999 года была освящена часовня Святого Иоанна. В апреле 2002 года открылся памятник ликвидатором аварии Чернобыльской АЭС, а в 2004 году был установлен памятник воинам-интернационалистам, погибшим в Афганистане. К 60-летнему юбилею Великой Победы, в мае 2005 года была построена Аллея Героев и Каскадный фонтан. На территории Мемориального парка работает Музей боевой техники, где находятся: два танка Т-34, легендарная "Катюша", пушки ЗИС-3, вертолёт МИ-8, БМ-13, самолёт МИГ-19 и БТР. В день Военно-Морского Флота 28 июля 2013 года в парке Победы был торжественно заложен первый камень памятника морякам Чувашской Республики.

Из Мемориального парка Победы открывается панорамный вид на центр города и Чебоксарский залив. В самом парке всегда чисто и ухожено, растут вечнозелёные ели, разбиты цветники и установлены скамейки.

4)НИКОЛАЕВСКИЙ ПАРК

Данный парк является отличным местом для прогулок. Здесь найдется немалое количество аттракционов для детей, которые больше подходят малышам, однако, есть некоторые и для детей постарше. Также имеются в парке две детские площадки. В парке есть мини-зоопарк.

5)ПАРК 500-ЛЕТИЯ ЧЕБОКСАР

Парк 500-летия является одним самых известных и любимых для отдыха горожан парков. Парк состоит из лесистой местности, что в целом позволяет насладится относительно дико природой. Также стоит отметить, что есть в парке и аттракционы для детей, достаточно высокое смотровое колесо, а также картинг и пейнтбол. В парке 500-летия есть футбольные поля с искусственной и натуральной травой.

Временами в парке проходят различные мероприятия, в основном молодежные и развлекательные, хотя иногда и спортивные.

6)МУЗЕЙНЫЙ КОМПЛЕКС В.И.ЧАПАЕВА

Легендарный комдив Василий Иванович Чапаев родился в деревни Будайка, Чебоксарского уезда, которая со временем вошла в черту города, а в наши дни это уже центр Чебоксар. В память о знаменитом земляке был создан музейный комплекс, состоящий из здания музея, сквера, мемориального дома, стены с барельефами соратников и памятник В.И.Чапаеву (в советские времена был символом Чебоксар).

Основное здание музея было построено в мае 1974 года по проекту архитектора М.Суслова и является филиалом Чувашского национального музея. Здание имеет форму развёрнутого знамени. У входа размещена скульптурная группа "Конница Чапаева", изготовленная из меди. На одной из стен установлен постамент с пятью барельефами: М.В.Фрунзе, Д.А.Фурманов, В.В.Куйбышев, М.Н.Тухачевский и И.С.Кутяков. Интерьер музейной экспозиции дополняет медное чеканное панно "Боевые действия Чапаевской дивизии", витраж из цветного хрусталя "Красная Армия" и бронзовый бюст Чапаева. В залах музея представлены подлинные документы, фотографии и многочисленные награды В.И.Чапаева (в том числе четыре Георгиевских креста). Наибольшей популярностью у посетителей музея пользуется: конское седло, пулемёт системы "Максим", винтовки, наган, маузер, знаменитая сабля, тачанка и бурка, принадлежавшие В.И.Чапаеву.

Рядом с основным зданием музея в 1986 году был установлен дом, где родился Василий Иванович. В мемориальном домике Чапаевых воссоздан интерьер крестьянской избы с использованием подлинных предметов быта, принадлежавших семье полководца. В непосредственной близости расположены: памятник Василию Ивановичу рядом с мемориальным домом (художник А.Иванов), конный памятник Чапаева (скульптор П.Баландин и архитектор В.Морозов), а также сквер, носящий имя легендарного начдива.

3. Заключение

Чебоксары - столица Чувашской Республики - не зря считается одним из важнейших культурных центров Российской Федерации. Здесь есть немало достопримечательностей, как исторических, так и современных.

Работая над проектом, я узнал о наиболее популярных местах пребывания жителей города Чебоксары. Приезжему, да и самому жителю города, как мне кажется, интересно будет узнать о реально посещаемых и исторически важных местах города Чебоксары.

Библиографический список:

1. М.М.Черняковский «Моя Чувашия» - Чебоксарское книжное издательство, 1997

2. Э.Д.Меджитова, А.А.Трофимов «Чувашское народное искусство» - Чебоксарское книжное издательство, 1981

Приложения

Рисунок 1

Рисунок 2

Рисунок 3 Рисунок 4

Рисунок 5

Рисунок 6

Рисунок 7