Кировское областное государственное общеобразовательное бюджетное учреждение

«Школа – интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

п. Светлополянска Верхнекамского района»

Здоровое питание.

Воспитатель: Савчук Лариса Сергеевна.

2016 год.

Тема занятия: Здоровое питание.

Цель:

Задачи:

Общеобразовательная : формировать и закреплять знаний детей о здоровье, о ЗОЖ.

Коррекционная

Развивающая:

Воспитательная

Форма занятия: клуб здоровья

Материально-техническое обеспечение занятия: ноутбук, колонки, светоэффекты, печатный материал к занятию.

Конспект внеклассного занятия по ЗОЖ.

    Организационный момент.

Звучит музыка, воспитанники входят в зал и рассаживаются за 2 стола, получается 2 группы.

На столах в центре солнышко (круг и 7треугольников)

Воспитатель приветствует детей, читает стих.

Утром ранним кто-то странный,

Заглянул в моё окно,

На ладони появилось

Ярко-рыжее пятно.

Как вы думаете, кто это мог быть?

Воспитанники: Солнце. (Слайд №1- анимация «Солнышко»)

Это солнце заглянуло,

Будто лучик протянуло

Тонкий лучик золотой

И как с первым лучшим другом поздоровалось со мной.

Оно сейчас здоровается и с вами.

Почему мы при встрече здороваемся?

И я говорю вам «Здравствуйте!», т.е. желаю вам здоровья.

Сегодня я пригласила вас в клуб здоровья, чтобы поговорить о здоровом питание. (Слайд №2 Тема « Здоровое питание»)

    Основная часть.

Воспитатель: Переворачиваем лучик №1, читаем задание. За каждый правильный ответ даётся жетон.

Что такое здоровье?

Воспитанники:

Здоровье - хорошее питание, занятие спортом, закаливание, прогулка на улице. Здоровье – это вершина, на которую человек должен подняться сам.

Здоровье – это отказ от вредных привычек.

Здоровье – это единственная драгоценность.

Вывод: (Слайд №3 ЗДОРОВЬЕ - правильная, нормальная деятельность организма, его полное физическое и психическое благополучие.)

Воспитатель: Образ жизни человек строит сам в процессе всей своей жизни. Слово «здоровье» как и слово «любовь», «красота», «радость» принадлежат к тем немногим понятиям, значение которых знают все, но понимают по-разному.

Здоровье человека – это главная ценность жизни каждого из нас. Его нельзя купить ни за какие деньги и ценности. Здоровье перевешивает все остальные блага жизни.

Сегодня мы с вами поговорим о здоровом питании.

Что такое здоровое питание?

Воспитанники дают ответы, опираясь на слайд №4,5,6.

Переворачиваем лучик №2.

«Здоровье в пословицах»

Задание: Собери правильно пословицы. (Слайд№7)

Аппетит от больного бежит,

то глух и нем.

Когда я ем,

кефир нужен.

Мед и лук –

а к здоровому катится.

На ужин

кто правильно кормит.

Ешь больше рыбки -

здоровая еда.

Щи да каша -

здоровью круг .

Худ обед,

будут ножки прытки.

Правильно лечит тот,

пища наша.

Хлеб да вода -

коли хлеба нет.

Воспитанники читают по группам хором:

Мы едим, чтобы жить, а не живем, чтобы есть.

Хорошее питание - основа здоровья.

Воспитатель: Молодцы! Переворачиваем следующий лучик №3. Читаем.

Воспитанники: Загадки в стихах.

Воспитатель: Я вам поочередно каждой группе зачитываю загадку. Если вы согласны с ней - вы поднимаете сигнальную карточку зеленого цвета, если не согласны - карточку красного цвета.

1.Если хочешь стройным быть,

Надо сладкое любить.

Ешь конфеты, жуй ирис,

Строен стань, как кипарис. (нет)

2. Чтобы правильно питаться,

Вы запомните совет:

Ешьте фрукты, кашу с маслом,

Рыбу, мед и винегрет. (да)

3. Не забудь перед обедом

Пирожком перекусить.

Кушай много, чтоб побольше

Свой желудок загрузить. (нет)

4. Нет полезнее продуктов

Вкусных овощей и фруктов.

И Сереже и Ирине –

Всем полезны витамины. (да)

5. Если хочешь быть здоровым,

Правильно питайся,

Ешь побольше витаминов,

С болезнями не знайся! (да)

6. Верно ли, что жвачка сохраняет зубы? (Нет.)

Воспитатель: А что такое витамины?

Воспитанники: Витамины - полезные продукты, которые помогают вести здоровый образ жизни.

Воспитатель: Какие витамины вы знаете?

Работа по слайдам №8,9,10,11,12,13,14.

Воспитатель: Лучик №4. И наше следующее задание будет посвящено витаминам. Вам нужно будет собрать разрезанные картинки и прочитать стихотворение о данном витамине.

Воспитанники выполняют задание и зачитывают стихи.

Воспитатель: Каждому известно, что в здоровом образе жизни большую роль играют разные факторы, одни из них витамины. Ягоды, фрукты, овощи – основные источники витаминов и минеральных веществ. Поэтому фрукты и овощи должны быть в вашем рационе регулярно.

Динамическая пауза - физминутка. Лучик №5.

Сейчас предлагаю вам отдохнуть и провести физминутку для глаз. Вы должны будете внимательно следить за движущими предметами.

Воспитатель: Лучик №6 «Каша-пища наша»

Задание: Кто быстрее разберёт крупы по тарелкам и подберёт карточки с названием каши, которую готовят из данной крупы.

Воспитанники выполняют задание, получают жетоны.

Воспитатель: Вот и подходит к концу наше занятие, смотрим последний лучик №7. Слайды№15, 16,17,18,19,20.

Итог занятия. Слайды №21-25

Здоровье - это наш клад, самое большое богатство и его надо беречь. Если нет здоровья, нет счастья, нет настроения, поэтому очень важно вести здоровый образ жизни и правильно питаться.

Давайте сосчитаем количество набранных жетонов у групп.

По результатам подсчётов победителем нашего клуба здоровья стала группа ребят…….

Они награждаются Почетной грамотой.

Участники другой группы не проиграли, а были лишь немного менее удачливы сегодня и награждаются Благодарственным письмом за участие.

Что запомнилось вам из нашего занятия?

Какие задания вам больше всего понравились?

Сегодня вы показали отличные знания, хорошо работали на занятии, были активными и внимательными. Спасибо за работу. Всем воспитанникам раздаются витамины. Слайд №26.

Самоанализ занятия.

Занятие на тему: «Здоровое питание» относится к циклу занятий по ЗОЖ.

Цель занятия: обобщение и систематизация знаний учащихся о правилах здорового образа жизни, формирование убеждения о пользе здорового питания;

Задачи занятия:

Общеобразовательная : формировать и закреплять знаний детей о здоровом питании, о ЗОЖ.

Коррекционная : корригировать отношения в коллективе, способствовать созданию благоприятной атмосферы.

Развивающая: развить внимание, воображение, творческое мышление, творческие способности.

Воспитательная : воспитывать умение слушать и уважать мнение своих товарищей, способствовать формированию здорового образа жизни.

Анализ организации и проведения занятия с позиции здоровьесбережения: воздушный, тепловой, санитарный режим были соблюдены, продолжительность занятия- 45 минут. Число видов деятельности, средняя продолжительность и частота чередования соответствовали возрастным особенностям воспитанников.

На данном занятие использованы следующие методы и приёмы: беседа, полезные советы, информация, упражнения, просмотр и работа по презентации, работа по карточкам, работа в группах.

Позы воспитанников чередовались в связи с разнообразными видами деятельности, осуществлялся контроль за осанкой детей сидя и стоя. В основной части занятия была динамическая пауза, проведена физминутку для глаз.

Занятие проводилось в форме клуба здоровья, соревнования по группам.

Данное занятие направленно на выработку у обучающихся воспитанников потребности к правильному здоровому питанию.

Использованные информационные технологии: игровые, здоровьесберегающие, личностно-ориентированные, цифровые способствовали заинтересованности, активности и самореализации воспитанников на занятии.

Контроль и коррекцию деятельности воспитанников осуществляла на всех этапах занятия в зависимости от ситуации. Материал занятия усвоен детьми и закреплен с опорой на продуктивные действия через практическую и игровую деятельность.

Воспитанники на занятии были активными, организованно выполняли все творческие задания. В конце занятия дети сделали для себя выводы, что каждый человек должен помнить, что его здоровье во многом зависит от него самого. Нужно уметь владеть собой, иметь силу духа. Ведь быть здоровым человеком – это важно!

инга мирвис
Открытое занятие «Правильное питание - залог здоровья»

Открытое занятие

на тему : «Правильное питание - залог здоровья »

Цель : формирование знаний о важности правильного питания как со-ставной части сохранения и укрепления здоровья .

Задачи :

- обучающие : формирование умения выбирать полезные продукты для здорового , рационального питания и систематизации знаний о значении продуктов питания ;

- развивающие : способствовать развитию логического мышления, наблюдательности, коммуникативных навыков;

- воспитательные : воспитывать стремление бережно относиться к своему здоровью , быть успешным в достижении своих целей.

Методы и приемы :

Наглядный (презентация, видеоролик, плакаты) ;

Словесный (рассказ, беседа) ;

Практический (разгадывание кроссворда, составление цветка из лепестков с пословицами, игра).

Формы работы : фронтальная, самостоятельная, групповая.

Оборудование : мультимедийная установка, ноутбук, презентация к занятию ;

плакат с кроссвордом, маркер; рисунок цветка «Цветик – семицветик» на мольберте, полоски с пословицами; карточки двух цветов – красные и зеленые; ваза для продуктов, продукты на шпажках : морковь, банан, грецкий орех, яблоко, лимон, чеснок и ложечка с медом, салфетки; памятки в подарок детям на тему : «Пирамида здорового питания » .

Предварительная работа : чтение сказки В. Катаева «Цветик – семицветик» , разучивание стихотворений наизусть.

Ход занятия:

Здравствуйте! Слово какое чудесное :

Чуточку доброе, чуточку нежное.

Здравствуйте! Скажем мы каждому дню.

Здравствуйте! Скажем мы всем и всему.

При встрече люди издревле желали друг другу здоровья : «Здравствуйте, доброго здоровья , «Как ваше драгоценное здоровье . Еще в Древней Руси говорили : «Здоровье не купишь » , «Дал бы Бог здоровья , а счастья найдешь» . (Слайд 1)

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли –

Быть, по-моему, вели. (Слайд 2)

Какое последнее желание было у девочки Жени из сказки В. Катаева «Цветик – семицветик» ? (Чтобы мальчик стал здоровым .)

Сейчас мы с вами тоже сделаем свой волшебный «цветик-семицветик» . На лепестках расположились пословицы. Вам нужно выбрать пословицы, которые относятся к здоровью , будьте внимательны (дети определяют нужные пословицы и составляют «цветик-семицветик» на плакате с изображением основания цветка).

1. В здоровом теле – здоровый дух .

2. Где здоровье , там и красота.

3. Здоров будешь – все добудешь.

4. Забота о здоровье – лучшее лекарство .

5. Если хочешь быть здоров - правильно питайся .

6. Здоровье сгубишь – новое не купишь.

7. Береги платье снову, а здоровье смолоду .

8. Хлеб – всему голова.

9. Кто рано встает – тому Бог дает.

10. Семь раз отмерь – один раз отрежь.

11. Один в поле не воин.

12. Старый друг лучше новых двух.

13. Без труда не выловишь и рыбки из пруда.

Молодцы, ребята. Вы хорошо справились с заданием .

Древние греки мало болели и долго жили. Отчего это зависело? Они ели растительную пищу, мало употребляли мяса, не знали табака, много двигались. В школе полдня занимались наукой, а полдня физическими упражнениями. (Слайд 3)

Для чего человек должен есть? (Для того чтобы ходить, прыгать, бегать, работать, в общем, чтобы жить) . Может ли человек обойтись без пищи? (Может, но недолго.) Без еды человек не может долго прожить. Еда ему необходима в течение всей жизни.

Правильное питание имеет большое значение для нашего здоровья , и сегодняшнее занятие мы посвятим именно этой теме – теме здорового питания . Сегодня мы узнаем простые секреты здорового питания , конечно, не все, но достаточно, чтобы сохранить свое здоровье на долгие годы .

Возраст, в котором вы сейчас находитесь – очень ответственный период жизни. Учёба увеличивает физическую и эмоциональную нагрузку на ваш организм. Поэтому от того, как вы питаетесь , как соблюдаете режим питания , во многом зависит ваше здоровье и работоспособность .

А что значит правильно питаться ?

(Слайд 4 с изображением пирамиды питания ) .

Давайте вместе с вами рассмотрим пирамиду питания , рекомендованную Всемирной Организацией здравоохранения.

А кто-нибудь видел такую пирамиду?

Молодцы, ребята, вы очень наблюдательны. Действительно такая пи-рамида находится в нашей столовой.

Пирамида разделена на ступени, которые включают в себя продукты питания человека .

В основании пирамиды на первой ступени, самой большой, нарисованы крупы, хлеб, зерновые и макаронные изделия.

Хлеб и зерна с давних пор были основными продуктами питания человека . В них много растительного белка, витаминов и клетчатки. Каждый день взрослые и дети должны употреблять различные каши : геркулесовую, гречневую, пшенную и кукурузную.

Вторая ступень пирамиды – это фрукты и овощи (слайд 5)

Вторая ступень чуть меньше, чем первая, но все же большая. В среднем, взрослый человек за год должен съедать 180 кг овощей и фруктов.

Во фруктах и овощах содержится огромное количество витаминов и минералов, способных улучшить общее состояние здоровья и защитить от самых тяжелых заболеваний.

Ягоды – настоящий кладезь витаминов. Ягоды – это важный компонент здоровой пищи , который легко включить в наш рацион. Мы можем их употреблять в свежем виде, можем смешивать с йогуртом, добавлять в каши, делать фруктовые салаты.

Овощные и фруктовые соки полезны всем. Не отказывайтесь от этой вкуснятины, и вы будете чувствовать себя превосходно.

Третья ступень пирамиды –

это мясо, рыба, птица и молочные продукты (слайд 6)

Третья ступень значительно меньше первой и второй. Мясо – это жи-вотный белок. На его усвоение требуется 6-8 часов. Мясо не содержит витаминов, поэтому наш организм для его расщепления направляет ферменты и витамины из своих резервов, практически ослабляя себя. Почки, печень, сердце и лёгкие работают с большим напряжением, чтобы переварить съеденное.

Другое дело – рыба. Она тоже содержит белок, но, в отличие от мяса, в рыбе почти в пять раз меньше соединительной ткани, что обеспечивает её быстрое переваривание. Так же в рыбе есть йод, фтор, медь и цинк, которые нужны нашему организму.

Молоко любят многие и взрослые и дети. Но полезно молоко только для детей, для растущего организма. Оно является сбалансированным продуктом, обеспечивая организм ребенка практически всем необходимым. Очень полезны для здоровья стакан кефира , ряженки или йогурта на ночь.

Сардельки, сосиски, колбасы и другие мясные «деликатесы» включают в себя различные искусственные пищевые добавки, консерванты, наполнители и поэтому пользы никакой не приносят (слайд 7)

На вершине пирамиды здорового питания –

сладости, соль и сахар (слайд 8)

Как мало им отводится места! Так же мало, их должно быть и в нашем рационе. Излишнее употребление соли приводит к гипертонической болезни, ожирению, атеросклерозу. У любителей сахара нарушается обмен веществ. Развивается диабет, ожирение и кариес.

Нужно как можно меньше употреблять эти продукты : соль – до 6 граммов в день, вместо сахара, тортов, конфет – джемы и фрукты. И будете здоровы .

Это и есть те простые секреты здорового питания !

Физкультминутка (слайд 10)

Чтобы быть здоровым важно не только правильно питаться , но делать гимнастику. Я приглашаю вас на разминку (музыкальный слайд 5) .

Нашему организму необходимы витамины, а чтобы узнать в каких овощах и фруктах они содержаться нужно, разгадать кроссворд.

Кроссворд "Витамины" (слайд 11)

М О Р К О В К А

П О М И Д О Р

К А П У С Т А

Б А К Л А Ж А Н

З Е М Л Я Н И К А

Ч Е С Н О К

(для разгадывания кроссворда)

1. Из норы за холку пышную я тяну лисицу рыжую.

Но не хитрую плутовку, а хрустящую. (морковку) .

2. Росли на грядке зеленые ветки, а на них - красные детки.

Всех круглее и краснее, он в салате всех вкуснее. (Помидор)

3. С листьями, а не книжка,

Кругла, а не пышка,

С водой, а не болото,

Скрипит, а не ворота. (Капуста)

4. Хоть чернил он не видал,

Фиолетовым вдруг стал,

И лоснится от похвал

Очень важный… (баклажан) .

5. На припеке у пеньков много тонких стебельков,

Каждый тонкий стебелек держит алый огонек,

Разгребаем стебельки, собираем огоньки. (Земляника)

6. Синий мундир, белая подкладка,

В середине - сладко. (Слива)

7. Маленький, горький, луку брат. (Чеснок)

8. В огороде - желтый мяч,

Только не бежит он вскачь,

Он как полная луна,

Вкусные в нем семена. (Тыква)

Игра : «Угадай на вкус» (слайд 12)

Я предлагаю вам поиграть в игру «Угадай на вкус» . Нужно будет узнать продукты по их вкусовым качествам закрытыми глазами. Врачи-диетологи определили самые полезные продукты. Эти продукты всем хорошо известны. (Педагог вызывает поочередно детей для участия в игре) .

Этот корнеплод богат витамином «А» , который очень полезен для зрения (морковь) .

Этот сладкий тропический фрукт снимает стресс, восполняет утраченные силы, повышает уровень гемоглобина в крови, обеспечивает мозг кислородом, улучшает работу мозга (банан) .

Этот продукт - не только природный заменитель сахара, но и готовое лекарство от многих болезней (мед) .

Этот овощ силен в борьбе с простудой. Кроме этого наводит порядок в желудке, убивая вредные микроорганизмы (чеснок) .

Этот продукт похож на мозг человека, поэтому считается, что он ума, силы и памяти прибавляет (грецкий орех) .

Этот фрукт полезен абсолютно всем - как здоровым людям , так и тем, кто страдает различными заболеваниями. Содержит много витаминов и очень полезен для зубов и десен (яблоко) .

Этот фрукт силен в борьбе с простудой и содержит большое количество витамина «С» (лимон) .

Молодцы, ребята!

Конечно, полезных продуктов гораздо больше, но у нас впереди много интересного.

Сейчас мы проверим, насколько вы хорошо уяснили для себя простые секреты здорового питания .

Из списка предлагаемых продуктов питания выберем продукты полезные для нашего организма. Если вы считаете, что это полезный продукт питания - поднимите зеленый квадрат. Если нет – красный.

Слайды (13 - 30) с изображением продуктов : гречневая каша, рыба, кефир, чупа-чупс, чеснок, пицца, клубника, помидоры, яблоки, йогурт, торт, мед, лимон, творог, лапша «Доширак» , гамбургеры, картофель «Фри» , пепси-кола.

Молодцы, ребята! Теперь вы знаете секреты здорового питания .

Ну, а сейчас послушаем наших ребят, они подготовили стихотворения наизусть.

1 ребенок : Человеку нужно есть,

Чтобы встать и, чтобы сесть,

Чтобы прыгать, кувыркаться,

Песни петь, дружить, смеяться,

Чтоб расти и развиваться.

И при этом не болеть.

Нужно правильно питаться

С самых юных лет уметь.

2 ребенок : Чтоб расти – нужен белок.

Для защиты и тепла

Жир природа создала.

Как будильник без завода

Не пойдет ни так, ни так,

Так и мы без углеводов

Не обходимся никак.

Витамины просто чудо!

Сколько радости несут :

Все болезни и простуды

Перед нами отвернут.

Вот поэтому всегда

Для нашего здоровья

Полноценная еда – важнейшее условие.

3 ребенок : Ребята, мера нужна и в еде,

Чтоб не случится нежданной беде,

Нужно питаться в назначенный час

В день понемногу, но несколько раз.

Этот закон соблюдайте всегда,

И станет полезною ваша еда.

В питании тоже нужен режим ,

Тогда от болезней мы убежим.

4 ребенок : Надо еще про калории знать,

Чтобы за день их не перебрать.

Плюшки, конфеты, печенье и торты

В малых количествах детям нужны.

Запомни, воспитанник , простой наш совет :

Здоровье одно , а второго-то нет.

Главное в жизни – это здоровье !

С детства попробуй это понять! Главная ценность – это здоровье !

Его не купить, но легко потерять! (Слайд 31)

Я желаю вам : никогда не болеть, правильно питаться , быть бодрыми, вершить добрые дела. И в подарок вам памятки «Пирамида здорового питания » и корзинка с фруктами.

На этом наше занятие подошло к концу .

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 34" г.Бийска Алтайского края
Конспект внеклассного занятия по теме: «Здоровое питание» Класс: 1 класс. Учитель: Пажитнова Елена Евгеньевна

Технологии: здоровьесберегающие, развивающего обучения Л.В.Занкова, ИКТ, игровые.

Тема: «Здоровое питание»

Цели:

    Создать условия для формирования представлений здоровом питании.

    Создать условия для развития мотивационной сферы учащихся на здоровый образ жизни.

    Создать условия для закрепления знаний о витаминах и продуктах, их содержащих.

Оборудование: картинки с изображением витаминосодержащих продуктов, компьютер для показа , мультимедийный проектор, колонки, экран, свежие яблоки или другие фрукты.

Ход урока

1. Эмоциональный настрой. Психологический настрой «Всё в твоих руках». - Жил мудрец, который знал всё. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не всё. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: живая или мёртвая?» А сам думает: «Скажет живая – я её умерщвлю, скажет мёртвая - выпущу». Мудрец, подумав, ответил: «Всё в твоих руках». - В наших руках наше здоровье. Сегодня мы выясним, зависит ли наше здоровье от того, что мы едим. 2. Работа по теме. - Вчера вы написали мне на листочках свой любимый продукт. А вы уверены, что он полезен для вашего организма? Это выяснится к концу нашего занятия. - Как вы думаете, что нужно кушать, чтобы быть здоровым и сильным? (ответы детей) - Правильно, фрукты, овощи, молочные продукты, мясо, яйца. А почему именно их? (в них есть полезные вещества, витамины). Что же такое витамины? Вита – это жизнь. Поэтому без витаминов человеку не обойтись. Показ презентации. (21 слайд) По ходу просмотра комментарии учителя и учащихся.
    Закрепление знаний по теме. Игра «Доскажи словечко». Физминутка.
- Сейчас мы отправимся в продуктовый магазин, но мы не просто будем шагать, а отгадывать загадки по пути.

Дети маршируют стоя и отгадывают загадки.

Бананы, зёрна злаков, печень Тебе советуют все есть. И в хлебе грубого помола Есть ценный витамин…(В 6 ).

Если хочешь быть здоровым И в кровати на валяться – Ешь говядину и творог: Они содержат…(В 12 ).

Все виды масел так полезны И я советую тебе: Употребляй почаще в пищу Продукты с витамином…(Е).

Петрушка с щавелем полезны – Известно вам как дважды два. В рябине, луке, облепихе Есть витамины группы…(А).

Шпинат, зародыши овса – Всё это витамин…(В 2 )

Чтоб уберечься от простуды, Иметь улыбку на лице, Пей чай с лимоном и смородиной, Ведь в них есть витаминка …(С).

    Творческое задание.
- Ребята, я знаю, что вы приготовили стихотворения о своих любимых овощах. Вам слово.

Дети читают стихотворения наизусть.

Свеклу надо для борща И для винегрета. Кушай сам и угощай - Лучше свеклы нету!

Ты уж, свекла, помолчи! Из капусты варят щи! А какие вкусные Пирожки капустные! Зайчики-плутишки Любят кочерыжки. Угощу ребяток Кочерыжкой сладкой.

Очень будете довольны, Съев огурчик малосольный! А уж свежий огуречик Всем понравится, конечно! На зубах хрустит, хрустит... Я могу вас угостить!

Я - румяная редиска. Поклонюсь вам низко-низко. А хвалить себя зачем? Я и так известна всем!

Про меня рассказ не длинный. Кто не знает витамины? Пей всегда морковный сок и грызи морковку - Будешь ты тогда, дружок, крепким, сильным, ловким!

Самый вкусный и приятный Уж, конечно, сок томатный!

Витаминов много в нем. Мы его охотно пьем!

Я - приправа в каждом блюде И всегда полезен людям. Угадали? Я ваш друг. Я - простой зеленый лук.

Я, картошка, так скромна, Слова не сказала. Но картошка всем нужна: И большим, и малым.

Учитель: Кто из этих овощей, Всех вкусней и всех нужней? Кто при всех болезнях Будет всем полезней? (Ответы детей)

Чтоб здоровым, сильным быть, Нужно овощи любить Все без исключенья! В этом нет сомненья.

5. Рефлексия. Игра «Полезные и неполезные». - Вернёмся к вашим вчерашним ответам на вопрос о любимом продукте питания. Я показываю картинку, а вы хлопайте, если продукт полезен, и топайте, если продукт вреден.

Проводится игра.

- Подведём итог нашей игры. Я рада, что вредные продукты выбрали лишь несколько человек. А большинство ребят предпочитают есть полезные продукты питания. Это значит, что родители, которые научили вас так питаться, заботятся о вашем здоровье. А любителям чипсов, сухариков, слишком сладкой пищи нужно задуматься о том, как они питаются.

Ешьте, дети, апельсины, в них бывают витамины. Сок из яблок и из груш лучше, чем контрастный душ. Как полезно, так и вкусно есть морковку и капусту, чтобы быть весной красивым, и веселым гражданином. - Здоровье не купишь, его разум дарит. А мы с вами будем укреплять здоровье прямо сейчас. К нам пришла посылка из страны Витаминии, а в ней фрукты. Отгадайте какие: Круглые, румяные, Мы растём на ветке: Любят нас все взрослые И маленькие детки. (Яблоки)

Угощайтесь, на здоровье!

Дети моют руки и кушают фрукты.

Информационные ресурсы: 1. А. Сухих. Про витамины. www.deti-lit.ru/writings/2239/_p5_aview_b372 . 2. Детский портал «Солнышко», . 3.Т.И.Майер. Наше здоровье: витамины//Начальная школа. 2009. №1,С. 76-78.

Ирина Галушина
Конспект занятия в средней группе «Здоровая и полезная пища»

Цель :Формирование понятия, что здоровье зависит от правильного питания и полезной пищи . Задачи :1. Дать представление детям о здоровой и полезной пищи . 2. Показать влияние правильного питания на здоровье . 3. Развивать умение анализировать и обобщать. 4. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью и желание вести здоровый образ жизни .

Ход занятия

Ребята,Мы с вами много говорили о том, что нужно делать, чтобы расти бодрыми, здоровыми и сильными . А сегодня поговорим о нашей пище. Как вы думаете, какую пищу мы едим в д/саду? (ответы детей) . Правильно, в д/саду наша пища не только вкусная , но и полезная . А как вы понимаете, полезная пища - это какая пища ? (ответы детей)

Верно, в пище должно быть достаточно витамин, чтобы они защищали наш организм от различных болезней. Какие продукты надо есть,чтобы наш организм был крепким? (ответы детей)

Как помогают нам каши, творог, яйца и кисломолочные продукты? (ответы детей)

Правильно, укрепляют наши кости и помогают желудку и кишечнику хорошо работать. Дети, почему говорят "витамины растут на дереве"? (ответы детей) .

Верно, в яблоках, вишнях, сливах, абрикосах и т. д. очень много витамин полезных для нашего организма. Как вы думаете, витамины растут только на деревьях? (ответы детей)

Конечно же, витамины растут и в земле такие как лук, чеснок, капуста, картофель и над землёй как клубника, малина, виноград, смородина и другие.

Ребята, а хлеб - это здоровая пища ? (ответы детей)

Верно, нельзя представить себе сейчас жизнь без хлеба, печения, различной сдобы. Это очень полезная и здоровая пища , но есть её надо в меру. Переедание любой здоровой и полезной пищи плохо сказывается на нашем организме.

Дети,полезные и здоровые продукты не только помогают нам расти, укреплять наш организм, но ещё могут лечить его. Я сейчас расскажу вам сказку "Даниэль" и вы узнаете, как папа вылечил сына полезными йогуртами .

В давние времена, ещё в начале ХХ века, в далёкой Испании жила - была небольшая семья : мама, папа и сынишка Даниэль. Семья была дружная, весёлая и счастливая. Мама и папа очень любили Даниэля, а он очень любил родителей. Но вскоре счастье семьи стало омрачать вялость и частые болезни Даниэля. В Испании в это время не только Даниэль, но и многие другие дети страдали от кишечных инфекций. Лекарств было в то время недостаточно и не все родители могли вылечить своих детей. И однажды папе Даниэля приснилась волшебная Фея – Здоровья . Она рассказала, как приготовить вкусные йогурты, чтобы вылечить больных деток. Утром, как только проснулся папа Даниэля Исаак, он сразу в своей маленькой лаборатории начал производство йогуртов в глиняных горшочках. И этими йогуртами стали кормить больных деток. На радость всем, дети стали быстро выздоравливать . Популярность полезного продукта очень быстро росла. Росло и производство. У папы Даниэля была уже не маленькая лаборатория, а компания по производству исключительно здоровой продукции : кисломолочных продуктов, минеральной воды и напитков, детского и лечебного питания. Даниэль тоже выздоровел и на радостях Исаак Карассо всю свою продукцию и компанию в честь сына ласково назвал «Данон» . Семья Даниэля вновь стала весёлой и счастливой. А вместе с ней и другие семьи стали счастливы, потому что их дети тоже перестали болеть, благодаря продукции «Данон» .

Вот теперь ребята, вы знаете, как много есть здоровой и полезной пищи . Только есть её надо столько, сколько нужно вашему организму. Плохо не доедать, но и вредно переедать её.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по физической культуре в средней группе «Полезная пища» Цель: Вызвать у детей желание заботиться о своем здоровье. Задачи: Обучающие: - закреплять знания детей о полезных продуктах питания и.

Конспект познавательной деятельности с детьми подготовительной группы «Здоровая пища» Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад № 10 «Солнышко» г. Приволжск Конспект познавательной деятельности.

Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию занятие опытно-экспериментальной деятельности "Путь хлеба". Увидела в интернете и очень заинтересовала,а.

Конспект занятия в подготовительно группе по окружающему миру «Полезная и вредная пища» Цель: формировать у детей представления о полезности и вредности продуктов питания. Задачи: Уточнять знания детей о правилах здорового.

По теме "Полезная пища" в нашей группе я изготовила такое пособие - лэпбук. Он помогает увлечь детей своими картинками и заданиями, что.

НОД по валеологии «Здоровая пища» (старшая группа) МБДОУ Центр развития ребенка – детский сад «Ласточка» Оренбургский р-н, с. Павловка НОД по валеологии в старшей группе на тему: «Здоровая.

Открытый урок по окружающему миру в первом классе «Здоровая пища» Открытый урок по окружающему миру "Здоровая пища". 1-й класс Автор материала (ФИО) Байданова Ботагоз Рыспаевна Должность учитель начальных.

Наталья Клипова
Конспект занятия «Здоровая пища»

Конспект занятия «Здоровая пища » .

Цель :

Формирование у детей представление о важности правильного питания, как составной части сохранения и укрепления своего здоровья и окружающих .

Образовательные задачи :

Дать представление о том, какие продукты наиболее полезны и необходимы человеку каждый день. Научить детей выбирать самые полезные продукты. Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания.

Развивающие :

Расширять словарный запас, закрепить умение понимать знаки.

Воспитательные :

Воспитывать желание заботиться о своем здоровье , формировать привычку к здоровому образу жизни .

Воспитывать дружеские взаимоотношения.

Методы и приемы :

Художественное слово, использование ТСО, вопросы, проблемные ситуации, поощрение, наглядность, опора на личный опыт.

Оборудование : «письмо от Карлсона» , карточки со знаками, таблица, билеты, предметные картинки.

Прогнозируемый результат :

Формирование познавательной, коммуникативной, исследовательской, информационной компетентности детей. Приобретенные детьми знания, навыки и представления позволят найти способы укрепления и сохранения здоровья .

Ход занятия.

Организационный момент.

Посмотрите влево, вправо, вниз, наверх. Посмотрите на соседа, все на дверь, на меня теперь.

Нам сегодня пришло письмо, но оно не подписано. Как узнать от кого оно? (Прочитать) . Я вам прочту письмо, а вы попробуйте, догадайтесь, кто его написал. Слушайте внимательно.

«Здравствуйте, друзья!

Свое письмо пишу из больницы. У меня ухудшилось здоровье . Хотя я мужчина в полном расцвете сил. У меня болит голова, все тело вялое. Доктор говорит, что для того, чтобы быть здоровым , нужно правильно питаться. Но я и так хорошо питаюсь : на завтрак съел банку варенья, пачку печенья. На обед выбрал : сливочный торт с лимонадом, чипсы, леденцы, шоколад и пепси-колу. Это моя любимая еда. Наверное, я скоро буду здоров ! Как вы думаете?».

Жаль Карлсона, заболел. Как вы думаете, почему? (Ест одни сладости, не ест полезные продукты) .

Можно ли Карлсону чем-нибудь помочь?

Присаживайтесь за столы, будем помогать Карлсону.

Физкультминутка : сядем дружно мы за стол,

Спинки все мы разогнем,

Локотки на стол поставим,

Домик к носу поднесем.

Руку левую на стол,

Сверху правую кладем.

Чем вкусные продукты отличаются от полезных?

Во многих продуктах есть вещества, которые очень полезны нашему организму. Что это за вещества?

Какие витамины вам известны?

Чем полезен витамин А? В? С? Д?

Чтобы Карлсону было понятно, мы с вами составим ему таблицу-подсказку (открывает заготовку таблицы) .

Вы видите какие витамины здесь находятся. Пусть каждый выберет себе билетик. На обратной стороне изображена буква. Кто получит билет с буквой А, выбирает продукт, в котором содержится этот витамин и помещает карточку в нужную группу (работа детей) .

Вот и готова наша таблица, думаю, она очень пригодится Карлсону.

Гимнастика для глаз.

Подойдите все к окну. Девочки, соберитесь возле цветка с розовой серединкой, а мальчики – с голубой. Внимательно посмотрите в центр цветка, а теперь закройте глаза ладошками, откройте и найдите глазами самую дальнюю крышу, представьте, что на ней живет Карлсон. Молодцы, присаживайтесь за столы.

Чтобы эти витаминные продукты не навредили Карлсону, стоит напомнить ему правила еды. Какие правила вы знаете? (Дети называют, педагог показывает знаки) .

Скажите, все ли продукты можно есть часто? (Ответы детей) .

Правильно, существуют продукты, которые надо есть каждый день. Некоторые можно есть, но не каждый день. А отдельные продукты – только изредка или отказаться от них совсем.

Давайте поиграем в игру «Поезд» .

Дети берут карточку, становятся друг за другом.

Готовы? Поехали!

Едет поезд необычный

Он большой и непривычный.

Нет вагонов, нет колес.

В нем капуста, мед, овес,

Лук, петрушка и укроп.

Остановка, поезд, стоп!

На симафоре загорелся красный свет. Значит, из поезда выходят дети, в руках которых карточки с продуктами, которые можно есть изредка или отказаться от них.

Загорелся желтый свет! На этой остановке выходят дети, у которых в руках картинки с продуктами, которые не следует есть каждый день.

-…Горит зеленый свет (самые полезные продукты) .

После игры, дети помещают карточки в конверты соответствующих цветов (красный, желтый, зеленый) .

Итог занятия .

Мы с вами, думаю, помогли Карлсону выбрать полезные продукты, правильно питаться. Если он будет прислушиваться к советам, быстрее пойдет на поправку.

Вам понравилось помогать Карлсону?

Что вам было интересно?

С чем было труднее всего справиться?

Что можете рассказать родителям?

Наше занятие закончилось , всем спасибо.

Публикации по теме:

Не хочу я кашу, не буду! Не хочу. Как часто мы слышим такие фразы от детей. И мы решили при помощи сказки рассказать о каше. Юные артисты.

Игровое занятие «Здоровая пища» Целевая аудитория: несовершеннолетние 7-17 лет. Форма и методы работы: заучивание слов, беседа, отгадывание загадок, упражнение для осанки,.

Конспект беседы с детьми второй младшей группы «Вредная и полезная пища» Цель: формирование элементарных представлений о здоровом образе жизни. Задачи: -Формировать представления детей о правильном и рациональном.

Конспект ООД по ознакомлению с основами правильного питания во второй младшей группе «Здоровая еда» Цель: формирование у детей понятия осознанного отношения к своему питанию. Задачи: Образовательная: познакомить детей с понятием полезная.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми 5–6 лет «Щи да каша-пища наша! «» Программное содержание Цель: 1. Воспитывать у детей бережное отношение к посуде и продуктам питания как результатам труда многих людей.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе комбинированной направленности к презентации