Уже на протяжении длительного времени владельцы xbox one s и ps4 pro спорят друг с другом, чья приставка лучше. Чтобы вам долго не разбираться в характеристиках и нюансах каждой приставки, в этой статье мы расскажем, что лучше xbox one s или ps4 pro.

Отличие версии PRO от стандартной Playstation 4

Перед тем как разбираться, какая приставка лучше, стоит узнать, чем отличается PS4 PRO от PS4. В целом Playstation 4 PRO является лишь немного улучшенной версией PS 4 и имеет схожие характеристики. Главным отличием PRO от предшественника является возможность использования приставки для экранов 4К. Если у вас нет экрана 4К, то и покупать PRO не стоит достаточно и PS4.

Отличие версии S от стандартной XBox One

Аналогичное происходит и с xbox one s. Дело в том, что xbox one s также является улучшенной версией простой xbox one, которая имеет 8 ядерный процессор, графическую карту AMD Radeon GCN, и 8 ГБ ОЗУ. Также у простой xbox one имеется жесткий диск с 500 ГБ памяти, а у версии S есть вариации на 1 и 2 ТБ. Из главных отличий версии S от ее предшественника является уменьшенный корпус на 40%, возможность просмотра фильмов на экране 4К и отсутствие блока питания.

В целом, приставки кардинально отличаются от предыдущих консолей, но у всех свои плюсы и минусы, необходимо обращать внимание на показатель «цена/качество», самостоятельно сделать это можно по ссылке http://game-pristavka.ru/xbox-360 . Предыдущее поколения консолей все так же популярно, как и новинки.

Сравнение по основным критериям xbox one s и ps4 pro

Если сравнивать xbox one s и ps4 pro, то определенно точно последняя приставка значительно превосходит первую, но не во всем. Ниже мы приведем основные критерии, по которым ps4 pro превосходит или отстаёт от xbox one s:

  1. Технические характеристики. Несмотря на практически равные показатели по характеристикам, XBox One S уступает PS4 PRO. Ведь XBox в первую очередь предназначена для запуска медиа, а уже потом игр. А вот Playstation 4 PRO позиционирует себя исключительно как игровая. Также нельзя не отметить, что многие фишки, предназначенные для XBox, не поддерживаются в России, а созданы исключительно для англоязычной аудитории.
  2. Эксклюзивные игры. Многие геймеры покупают приставки исключительно из-за эксклюзивных игр, которые не поддерживаются на ПК. Microsoft который и разработал XBox One S в основном выпускает игры как для приставок так и для ПК. Поэтому чаще всего нет смысла покупать XBox, ведь можно немного подождать и скачать ее на компьютер. Владельцы PS4 PRO чувствуют себя более привилегированными, ведь Sony чаще всего выпускает игры только для приставок.
  3. Управление. Различий в строении джойстиков у сравниваемых приставок нет. Различиями являются лишь источники питания, у Xbox one – батарейки которые нужно менять, а у PS 4 – маленький заряжаемый аккумулятор.
  4. Стоимость. А вот по цене PS4 выйдет немного дороже, чем XBOX. Примерная стоимость Sony PlayStation 4 Pro равна 28000 рублей, а Xbox One S – 22000 рублей.

Подведя итоги

Итак, в вопросе, что лучше xbox one s или ps4 pro, побеждает Playstation 4 PRO. Несмотря на его цену, покупка PS4 PRO будет более выгодной, но не забывайте, что такую версию приставки нужно покупать только при наличии большого монитора в 4К. Удачи!

(Visited 2 418 times, 1 visits today)

Начнем мы наше сравнение с того, что многие сравнивают консоли и ПК. Так вот – это не одно и тоже. Даже если характеристики ПК будут выше, чем хар-ки консоли, это еще не значит, что игры на этих консолях будут хуже. Ведь когда разработчик создает игру, он сразу же знает сколько опер. памяти ему будет отведено, какая видеокарта и процессор. Оптимизировать игру сразу становится намного легче, чем когда вы пытаетесь совместить ее с парой десятков топовых видеокарт и процессоров на компьютере. И вот за счет этой оптимизации игра может смотреться лучше именно на приставке.

А также вы не увидите никаких лагов и тормозов в играх. Если на ПК у вас старое железо, то такого не случится с консолью. Игры для PS4 всегда будут идти на PS4. Тоже самое касается и управления – все игры для консолей отлично оптимизированы для управления с геймпада.

Игры для Xbox One и PS4

По части стартовой линейке игр у консолей нового поколения все неплохо. Более 20 проектов на каждую консоль. Для Xbox One интересно выглядят гонка Forza 5, файтинг Killer Instinct, экшн с открытым миром Dead Rising 3, экшн Sunset Overdrive и Quantum Break.

Для PS4 это гонка DriveClub, всем известный Killzone: Shadow Fall, новая часть Infamous: Second Son, шутер The Order:1886, ролевая игра Deep Down и экшн-платформер Knack. Также нас ожидает множество мультиплатформенных игр. И, если честно, по части игр на старте у консолей ничья. Но если вспомнить, что на Playstation 3 интересные эксклюзивы выходят до сих пор (Last of Us к примеру), то у Xbox с этим уже проблемы. Вспоминается только Alan Wake, который вышел в далеком 2010 году, ну и еще парочка сиквелов и триквелов.

Motion gaming

Что изменилось в моушн-гейминге с выходом консолей нового поколения? Обе консоли научились намного лучше захватывать движения игрока, но делают они это разными способами:

Sony для этого использует Playstation Camera (или Playstation Eye по другому). Если перейти к истории, то именно Sony было одним из первых в моушн-гейминге. Более 10 лет назад в 2003 году они представили EyeToy для PS2, а вместе с ним и целую линейку игр, поддерживающих захват движений игрока. В 2007 году выходит Playstation Eye для PS3. А в 2010 ее возможности значительно расширяются с выходом контроллера Move, у которого была аналогичная функциональность по сравнению с Wii Remote и Wii Nunchuk.

Однако в конце 2010 года Microsoft представляет свой Kinect и перехватывает первенство в моушн-гейминге. Все это благодаря тому, что Kinect не требует никаких доп. контроллеров, чтобы воспринимать движения игрока. Вы занимаетесь фитнесом, танцуете или играете в Adventures, используя один лишь Kinect. Playstation Camera в Playstation 4 обеспечивает туже самую функциональность, но с немного другим принципом. Для захвата движений игроков используется пара камер с разрешением 1280х800. Это позволит вам играть даже на расстоянии меньше полуметра от телевизора, а горизонтальный угол обзора будет на уровне 85 градусов. В дополнении ко всему этому вы можете использовать контроллер Move в играх, где это необходимо.

Как и в случае с Playstation 3, для Playstation 4 нету никакой необходимости покупать эти самые Playstation Camera и Move. Играть в игры вы сможете и без них.

Kinect 2.0

У Microsoft и Xbox One все получилось поинтереснее. Разрешение у Kinect 2.0 составляет 1920х1080 пикселей, но фокусное расстояние по-прежнему остается около 0,8 метра — обладателям не слишком больших квартир будет не удобно. А существенное изменение только одно – новый Kinect приобретут все пользователи Xbox One, т.к он входит в комплект вместе с приставкой, даже если он вам и не совсем то нужен. А платить за коробку с консолью из за него придется больше. Для поклонников motion gaming это, конечно, является плюсом, т.к если у всех пользователей Xbox будет Kinect, то есть и смысл добавлять в игры его использование в различных моментах.

Kinect 2.0 может одновременно отслеживать до 6 игроков, их эмоции(счастливы вы или напуганы) и даже частоту сердцебиения (И вызовет скорую, если вдруг сердце остановится от какого-нибудь слишком страшного хоррора. Ха-ха).

В стартовой линейке игр на Xbox One будут задействованы большинство возможностей нового Kinect. Например, в Dead Rising 3 монстры будут реагировать на малейший шумшорохдвижение в вашей комнате. Так что придется сидеть тихо! А ваш друг, наблюдающий это со стороны, может мешать вам и кричать что-нибудь из-за спины, выдавая вас. Довольно забавно. Неплохое погружение в атмосферу игры. Однако, есть тут и минус. Хоть Microsoft и заявляют, что Kinect 2.0 будет слышать вас только во включенном состоянии, на это есть большие сомнения. Недавний скандал с Эдвардом Сноуденом дает повод задуматься.

Технические характеристики PS4 и Xbox One

Анонсированные игры на консоли следующего поколения смотрятся просто потрясающе. Это сейчас уже можно точно сказать. У обоих консолей процессор и графический чип от AMD. И в обоих случаях это восьмиядерные процессоры AMD Jaguar. Но практически все источники указывают на то, что у Playstation 4 CPU гораздо более производительный. Причем, производительность эта выше у PS4 аж на 40%, чем у Xbox One. Кроме того, в PS4 стоит быстрая память GDDR5, когда у Xbox One всего лишь DDR3. И ни для кого не секрет, что пропускная способность DDR3 всего 68 Гб/с, в то время как у GDDR5 176 Гб/с. А пропускная способность для задач, связанных с играми, очень важна. Особенно при загрузке текстур. Но в тоже время Microsoft дополнили 8 Гб DDR3 32 Мб сверхбыстрой памяти типа eSRAM. И если разработчики при создании игр не будут забывать про это, то Xbox по пропускной способности не будет так сильно отставать от PS4. Но про производительность графики такого не скажешь. В это плане Microsoft сильно проигрывает Sony.

Архитектура консолей

Новые консоли с играми для Playstation 3 и Xbox 360 совместимы не будут. Архитектура консолей полностью изменилась и теперь это обычная х86, как и на ПК. От довольно сложной PowerPC отказались. Сделано это, чтобы следующие консоли, которые выйдут после PS4 и Xbox One были совместимы с играми для них. Достаточно будет всего лишь опять использовать чипы от AMD.

Итак, можно сделать вывод, что по совокупности всех технических характеристик Playstation 4 превосходит консоль от Microsoft. Будет ли от этого на PS4 выигрыш по графике? Неизвестно. Ведь игры разрабатываются одновременно на обе приставки. Интересно будет посмотреть на эксклюзивы для Playstation. Вот там, возможно, мы что-то и увидим. Возможно, загрузка на PS4 будет пошустрее за счет более мощного процессора и более быстрой оперативной памяти. В мультиплатформе графика будет примерно на одном уровне.

Определить отличие двух консолей можно на первый взгляд

Ещё в начале 2013 года две знакомые всем корпорации SONY и Microsoft выпустили новинки игровых устройств. Пользователи за пять лет успели определить существенную разницу между двумя приоритетными приставками и определили лучшую покупку. Чтобы детально определить возможности приборов, поможет таблица технического оснащения.

Характеристика Sony Playstation 4 Xbox One
Оперативная память 8 Гб
Используется для видеоигр Используется для софта 7 Гб 1 Гб 5 Гб 3 Гб
Центральный процессор 8-ядер. AMD Jaguar, 1,6 ГГц 8-ядер. APU, 1,75 ГГц
Подключение к сети Gigabit Ethernet с диапазоном от 10 до 100. Возможность подключения Bluetooth. Gigabit Ethernet со скоростью не более 1 Гб. Беспроводное сетевое соединение Wi-Fi.
Контроллер управления Беспроводной с возможностью подзаряда. Беспроводной, работающий на сменных батарейках.
Разъём AV Выход HDMI/цифровой. Выход и вход HDMI/цифровой выход.
Медиа-форматы DVD, MPEG-4 , AVI, MP3, JPEG, PNG. DVD, WMA, фото, CD, MP3, WAV.
Наличие видеокамеры Есть PlayStation® Camera с частотой работы до 60 кадров/сек. Есть Kinect 2.0 HD-формат. Возможность фотографировать в темноте.
Управление голосом Есть
Вес устройства 2,8 кг 3,2 кг
Габариты 275×53×305 мм 333×274×80 мм
Встроенный привод Blu-Ray (x6)/DVD
Постоянная сеть (интернет) Необязательно. Для регулярного обновления.
Порт USB 3.0 2 3
Ориентировочная стоимость 17 000−23 000 руб. 14 000−19 000 руб.

Перечисленные характеристики позволят самостоятельно для себя решить, что лучше − Плейстейшен или Иксбокс − для домашнего использования. Несмотря на некоторые сходства в технических характеристиках обеих приставок, их цена существенно отличается.

Каждая из приставок имеет полный комплект оборудования

PS4 или Xbox One: что лучше по внешнему виду

Стоит отметить, что Xbox One приобрёл более внушительные габариты, в отличие от своей предшественницы Xbox 360. Устройство по внешним параметрам напоминает «большую коробку» чёрного цвета. Соответственно, покупка данного игрового прибора не будет отличаться от того, что был у вас прежде.

Обратите внимание на блок питания весьма габаритных размеров. Это устройство требует регулярного подключения и отключения, поэтому об аккуратной упаковке кабелей не может быть и речи. Говоря о Плейстейшен 4, замечается его элегантный дизайн с обтекаемыми плавными формами корпуса. Данное приспособление помещается даже в минимальную нишу в тумбочке под вашим телевизором. Корпус игровой приставки выполнен тоже в чёрном цвете. PS4 имеет всего один кабель для питания через электрическую сеть, тем самым облегчает размещение провода и подключение его в розетку. За счёт данной характеристики вы не испортите эстетический вид в зоне расположения телевизора.

Дизайнерский вид обоих устройств существенно отличается друг от друга

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ!

Подключение обоих игровых устройств требует обязательного наличия стабилизатора напряжения. Это убережёт установки от случайных перепадов в электросетях, что может сказаться на их работоспособности и угнетении некоторых функциональных возможностей.

Какая приставка − Xbox One или PS4 − лучше по комплектации

Каждое из игровых устройств имеет несколько комплектов: базовые и с наличием несколько усовершенствованных функций. Это говорит о сравнительной новизне данных приборов. Есть вероятность, что в будущем эти продуты получат более внушительные комплекты, разумеется, если производитель не станет выпускать обновлённые модели приставок.

Табличное сравнение комплекта ПС4 и Икс Бокс Ван

Что входит в PS4 Что входит в Xbox Оne
Само устройство в корпусе со встроенным жёстким диском на 500 Гб для хранения и установки видеоигр. Приставка с сенсорным Kinect внушительных габаритов.
Шнур подключения к телевизору или монитору ПК − HDMI. Другим способом извлечь звук и изображение не получится. Присутствие HDMI кабеля для подключения к телевизору.
Электрический кабель питания со стационарной вилкой в розетку в 220 V. Блок питания с выключателем и узлом необходимых кабелей.
Беспроводной геймпад со шнуром с выходом Micro USB для заряда. Единственный контроллер для управления, работающий от обычных батареек.
Инструкция и гарантийный талон. Это упростит возможность эксплуатации игровой приставки. Подробное руководство по эксплуатации.
PlayStation Plus позволяет использовать интернет-сервис для бесплатного скачивания игр в течение 30 дней с момента покупки устройства. Обязательное обновление и игры, доступные для постоянного использования (обычно встроенные).
Моногарнитура, которая представляет собой один наушник с микрофоном, позволяющий общаться с другими геймерами в момент прохождения сетевых игр. Гарнитура для разговора с игроками по сети.

Playstation или Xbox: что лучше по параметрам интерфейса

Оценивая интерфейс, аналитики определили, что с программным обеспечением не всё так гладко, как заявляет производитель. По отзывам пользователей можно смело судить о регулярных сбоях в программах и самопроизвольной перезагрузке устройства Xbox one. Именно эта проблема настораживает современного пользователя и заставляет задуматься, что лучше купить −Xbox One или PS4.

В этом плане у приставки Sony всё гораздо проще. В устройстве установлена облегчённая пользовательская русскоязычная система интерфейса. Это позволяет просматривать меню с играми при помощи традиционного аналогового джойстика. Такая задумка программы позволяет пользоваться игровым устройством детям от 6 лет.

По параметрам интерфейса тоже определяется комфорт эксплуатации системы

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ!

В программировании системы PS4 есть нюансы для коррекции. Например, приложения, которые недавно использовались, недоступны для вывода в соответствующее меню. Игры по-прежнему остаются в Netflix.

Возможности управления консолями

Без устройств ввода не обходится ни одна игровая приставка, включая PS4 и Xbox One. Если в случае с первым устройством видно, что геймпад существенно отличается от того, что был в предшествующей модели приставки, то здесь он становится более изящным, приобретает новые возможности и обновляет габариты. В приспособлении уже имеется сенсорная панель, которая позволяет пользоваться всеми тонкостями управления игр.

Для Playstation разрешено устанавливать утилиты, реагирующие на голос пользователя, однако в базовую комплектацию подобная возможность не входит. Также эта версия PS4 поддерживает мув-контроллеры и камеры, позаимствованные от предыдущих моделей консолей. Если сравнивать устройство управления между моделями Xbox 360 от Xbox One, отмечают лучшее в последней вариации. Геймпад отличается от предшествующего наличием заряжаемых аккумуляторов. Сюда же добавилась «крестовина» и некоторые дополнительные клавиши.

Удобство управления игровой системой зависит от размещения клавиш на контроллере

В результате сравнения оба устройства ввода аккуратно и удобно ложатся в руки пользователя: не скользят, все кнопки находятся в доступной зоне.

Ps4 и Xbox One: сравнение графики и возможностей изображения

Какая консоль лучше − Xbox one или Ps4 − покажет анализ графики на примере пользовательской игры GTA 5. Именно эта видеоигра поможет составить идеальное представление о графических возможностях каждой из представленных приставок. Обращаем внимание геймеров на то, что Playstation 4 лучше справляется с показом изображения игры. Рассмотрим особенности «картины» на экране:

  • идеально просматриваются мелкие детали изображения;
  • картинка не смазывается и не расплывается в процессе движения;
  • видео не отстаёт от звука;
  • чётко просматриваются границы объектов: транспорта, растений, зданий, людей;
  • имеется расширение изображения в формате 1080p;
  • частота кадров составляет 30−60 шт./сек.

Игра на Xbox отображается несколько иным образом:

  • частота − 30/60fps;
  • приложение отображается в формате от 720p до 900p;
  • отмечается умеренная чёткость картинки в движении.

По графическим данным можно судить, что эти модели вполне усовершенствованы, по сравнению с предшествующими. Если верить исследованиям экспертов, то Xbox One X vs PS4 Pro, как показывает сравнение, будет иметь различие аппаратной части и программного обеспечения. Эти флагманы станут поддерживать формат игры в 4К. Помимо этого, данные консоли будут отличаться по техническим параметрам и внешнему виду.

Мощность и производительность PS4 Pro и Xbox One X

Обновлённая версия приставок вышла в 2016 году. Здесь уместно говорить о дополнительной мощности устройств и других возможностях. Опять-таки, необходимо сравнивать два варианта игровых устройств.

Xbox One X PS4 Pro
8-ядерный процессор с частотой в 2,3 Ггц. 8-ядерный процессор, 3,2 ГГц.
12 Гб памяти, где пропускная способность составляет 326 Гбит/с. Для игр доступно всего 5,5 Гб памяти.
Поддержка − 4К/60 fps. Поддержка − 4K/30fps.
Поддержка HDR-технологии на обоих устройствах
Предусматривается установка только специально предназначенных приложений. Возможность поддержки обновлённых версий игр.
Получение специальных патчей. Присутствует checkerboard rendering в разрешении 3840×2160.
Проявляется апскейлинг в некоторых играх. Меняется разрешение в зависимости от загруженности игрового эпизода.

Считается, что в 2017 году Sony и Microsoft приступят к серьёзному усовершенствованию консолей, как по внешности, так и программному оснащению, и уже обновлённые модели PS4 slim и Xbox one s в сравнении станут более популярными среди пользователей.

Каждый манипулятор для приставки альтернативен для своей версии

Устройства ввода − что лучше: Dualshock 4 или новый Microsoft Gamepad

Вопрос о том, какой лучше джойстик для приставок, остаётся актуальным по сегодняшний день. Ведь это средство непосредственного контакта игрока с игровым приложением. По первичным опросам пользователей и анализам исследователей стоит отметить, что оба геймпада оказались совершенными. При их помощи одинаково удобно управлять персонажами в игре. Тем не менее, есть некоторые моменты, обязательные к учёту:

  • DualShock 4 приобрёл компактные черты;
  • внешний вид кнопок PS4 не поменялся, что привычно пользователю;
  • в манипуляторе Xbox очевидны изменения по клавишам и габаритам;
  • изменилась крестовина на Xbox в лучшую сторону (это основное отличие от версии приставки Xbox 360);
  • у кнопок Xbox отсутствует сложность нажатия (что, по мнениям игроков, несколько некомфортно).

А вот что лучше − PS4 или Xbox One 2017 года выпуска, по сравнению манипуляторов, пока непонятно, остаётся только ждать, как изменят ситуацию разработчики консолей.

Какая приставка лучше − Xbox One или PS4: сравнительный анализ по количеству доступных игр на консоли

Любое из предложенных игровых устройств может поддерживать как одинаковые игры, так и иметь индивидуальные эксклюзивные новинки. Отмечается, что PS4 существенно опережает консоль от Microsoft. К спуску уникальных приложений можно отнести Uncharted 4, Horizon: Zero Dawn и Persona 5, а также сбалансированные AAA-блокбастеры.

Каждая приставка отличается числом игр для использования

Xbox тоже далеко не ушла от крутых эксклюзивов. Для этой приставки также имеются уникальные экземпляры приложений, в том числе Gears of War 4, Halo 5, Forza Horizon 3 и Sunset Overdrive, и это далеко не весь список. Индивидуальной способностью консоли является возможность запускать PlayerUnknown’s Battlegrounds.

Преимущества и недостатки PS4

Среди достоинств и недостатков Sony Playstation можно выделить:

  • компактность и оригинальность внешнего вида;
  • доступность к самым популярным играм;
  • наличие беспроводного сетевого соединения;
  • удачные внутренние параметры и программное обеспечение;
  • наличие дополнительной комплектации к консоли;
  • возможность докупать аксессуары.

Среди минусов приспособления выделяют высокую стоимость, и чем версия новее и полнее комплект, тем устройство дороже.

Преимущества и недостатки Xbox One

Отмечаются важные привилегии в пользу приставки, такие как:

  • наличие двух бесплатных игр каждый месяц;
  • приемлемые технические параметры;
  • доступная стоимость и возможность скидок на игры и приложения;
  • присутствие подписки EA Access за 250 рублей в месяц.

Тем не менее, данной консоли ещё далеко до совершенства, в отличие от более новых версий приставок.

Покупать устройство необходимо в специализированном магазине

Что лучше купить − Xbox One или PS4: обзор цен и сравнение по стоимости

Ориентировочная стоимость консоли Xbox one составляет порядка 18 000 рублей, в то время, как PS4 новый стоит не менее 26 000 рублей. Здесь всё зависит от комплектации, а также страны сборки устройства. Стоит отметить, что усовершенствованные модели, выпущенные несколько позже, существенно отличаются по ценовой категории от предыдущих версий, PS4 Pro в цене составит 29 900 рублей, а Xbox One X − больше 38 000 рублей. Чем лучше параметры систем, тем больше их стоимость.

Если у вас остались вопросы по сегодняшней теме или вы имеете опыт владения той или иной приставкой, то милости просим в комментарии. Многим читателям будет интересно ваше мнение.

В мире игровых приставок 2013 год довольно богат на важные события. Двое из тройки ведущих производителей игровых консолей (Sony и Micro­soft) весной анонсировали совершенно новые модели видеоприставок. Это , и продукт от . Третий игрок, Nin­tendo, после выпуска Wii U в 2012-м, судя по всему, взял паузу и вряд ли чем-то порадует своих приверженцев. Зато на рынке видеоприставок намерены обосноваться новые участники: ведущий производитель графических процессоров компания NVIDIA с проектом Shield и независимые разработчики с прототипом OUYA, получившие финансирование и мировую известность при помощи популярного сервиса по сбору средств Kickstarter.

Почему мы все так ждали новые консоли? Потому что накопилось довольно много причин для их совершенствования. Ну конечно, прежде всего это касается графики, которая больше не может конкурировать с современными сочетаниями процессоров и видеокарт, используемых в персональных компьютерах. Компании Microsoft и Sony уже раскрыли последние секреты своих новых консолей, об этом вы можете прочитать в рубриках PS4 и XBOX One. Microsoft готовит для XBox телевизионный контент, мощные онлайновые службы и развивает концепцию централизации домашних развлечений. Sony с выпуском PlayStation 4 собирается отказаться от всех ограничений, делая основную ставку на геймеров. Есть также Wii U от Nintendo, которую можно купить уже сегодня. Однако новой Wii пока еще далеко до вменяемой конкуренции с остальными игроками рынка.

Прежде чем столкнуть лбами Sony и Microsoft, давайте вернемся к тому, с чего все начиналось.

Если присмотреться, то заметно, что и в прошлом поколении между консолями от Sony и Microsoft было много общего:

  • 512 МБ оперативной памяти
  • жесткий диск
  • оптический привод
  • поддержка беспроводных сетей и Bluetooth.

Конечно были и отличия. Например, процессоры, обладающие общей архитектурой на основе IBM PowerPC, имеют различную конфигурацию исполнительных устройств. Оперативная память, в отличие от Xbох, где ЦП и графический процессор совместно используют весь доступный объем, в приставке от Sony память разделена пополам — на системную и видеочасть (256 + 256 Мб). И видеопроцессоры в приставках различны, Microsoft в поколении XBOX 360 предпочла разработку от ATI (чип Xenos), a Sony выбрала решение от NVIDIA под названием RSX Reality Synthe­sizer.

Оптические приводы, установленные в консолях, также были взяты у конкурирующих фирм. Это Blu- ray Disc для PlayStation и обычный DVD-ROM (впоследствии неудавшийся HD-DVD) для Xbox. В сравнении с персональными компьютерами того времени обе приставки ­представляли собой мощные передовые игровые решения практически не уступающие топовым конфигурациям. По вычислительной мощности CPU приставки не уступали новейшим двухъядерным процессорам AMD Athlon X2 и Intel Core 2 Duo, а по пиковой — значительно превосходили их. Видеоподсистема тоже успешно конкурировала с настольными собратьями.

Центральный процессор в Xbох 360

  • Разработчик: IBM.
  • Название: Cell.
  • Архитектура: IBM PowerPC.
  • Частота: 3200 МГц.
  • Количество исполнительных устройств: 3 ядра * технология SMT (два потока на ядро, итого 6 потоков).
  • Пиковая производительность: 115 GFL0PS двойной точности.
  • Технология производства: 90 нм (позже 65 и 45 нм).

Центральный процессор в PlayStation 3

  • Разработчики: Sony, Toshiba и IBM.
  • Название: Cell.
  • Архитектура: IBM PowerPC.
  • Частота: 3200 МГц.
  • Количество исполнительных устройств: 1 основное ядро + 8 вспомогательных сопроцессоров.
  • Пиковая производительность: 230.4 GFLoPS одинарной точности и 100 GFL0PS двойной точности.

Следует отметить еще один важный момент: наличие одной неизменной аппаратной конфигурации позволяет разработчикам игр очень эффективно оптимизировать свои продукты, выжимая максимум из «железа». В плане мультимедийных возможностей игровые консоли значительно опережали персональные компьютеры той поры. К примеру, наличие Blu-rау-привода в PlaySta­tion 3 зачастую было решающим доводом при покупке, так как приобретаемый отдельно дисковод данного типа по цене был сопоставим с самой приставкой. А наличие HDMI-выхода позволяло обойтись одним-единственным кабелем для подключения телевизора с большой диагональю и многоканальной звуковой системы. Беспроводные сетевые технологии, такие как Wi-Fi и Bluetooth, дисковод для чтения флэш-карточек и т. д., стали массово применяться в мире ПК лишь через несколько лет.

Видеопроцессор в Xbох 360

  • Разработчик: ATI (AMD).
  • Название: Xenos (C1).
  • Частота: 500 МГц.
  • Количество транзисторов: 232 млн.
  • Технология производства: 65 нм.
  • Шейдерных процессоров: 240 (5×48, архитектура VLIW5).
  • Растеризаторов: 8.
  • Объем и тип памяти: до 512 МБ DDR3.
  • Шина памяти: 128 бит.

Чип Xenos, несмотря на поддержку унифицирован­ных шейдеров, совместим только с DirectX 9 Shader Model 3.0. Данный процессор является переходным между поколениями настольных чипов R500 и R600. Последние уже обладают унифицированной архитектурой и совместимы с DirectX 10 Shader Model 4.0.

Видеопроцессор в PS 3

  • Разработчик: NVIDIA.
  • Название: RSX Reality Synthesis.
  • Частота: 550 МГц.
  • Количество транзисторов: 278 млн.
  • Технология производства: 90 нм (позже 65 нм).
  • Шейдерных процессоров: 24 пиксельных и 8 вершинных.
  • Растеризаторов: 8.
  • Объем и тип памяти: 256 МБ GDDR3.
  • Шина памяти: 128 бит.

Процессор RSX, по сути, является одной из модификаций графических чипов поколения G70/G71 (GeForce 7800/7900), обладая аналогичными функциональными возможностями и чуть меньшей производительностью из-за применения более узкой шины памяти. Поддерживает многопо­точную конвейерную обработку шейдеров.

Новое поколение игровых консолей: XBOX One против PS4, что лучше?

Первой свою приставку анонсировала Sony, с нее и начнем обзор. Слухи о том, что новейшие приставки от производителей будут основываться на специально разработанном процессоре нового поколения от AMD, ходили давно. После официальных презентаций консолей эта информация подтвердилась.

Приставка от Sony: PS4

Основой PlayStation 4 стал 8-ядерный APU (Acceleration Processor Unit) на базе экономичной архитектуры Jaguar, разработанной AMD и интегрированной в единый кристалл графической частью, очень близкой по характеристикам к настольному видеоадаптеру Radeon HD7850.

Еще одной отличительной чертой данного процессора является возможность работать с высокоскоростной памятью типа GDDR5, что до сих пор было по силам лишь графическим процессорам. Таким образом, применение сверхскоростной памяти GDDR5 и единое адресное пространство позволяют выполнять неграфические вычисления гораздо оперативнее. Как известно, современные графические процессоры в определенном круге задач способны вычислять цифровые данные в десятки, а иногда и в сотни раз быстрее универсальных центральных процессоров. Поэтому сегодня видеопроцессоры все чаще используются не только по прямому назначению, но и для разнообразных расчетов. AMD и Intel уделяют большое внимание данной технологии, внедряя для своих APU открытый стандарт под названием OpenCL, регламентирующий неграфические вычисления.

Видеопроцессор, расположенный на одном кристалле с CPU, на текущий момент является безоговорочным лидером по производительности и графической мощи среди всех встраиваемых ви­деоядер. Компании AMD всегда хорошо удавалось ин­тегрировать графический процессор, значительно превышающий по скорости и часто по функциональности аналоги от конкурента. Однако на сей раз инженеры AMD превзошли самих себя, удвоив количество ядер в консолях по сравнению с самым мощным настольным APU. Ввиду того, что консольные игры отличаются более высоким уровнем оптимизации, графика в играх обещает быть непревзойденной. К тому же заявлена поддержка стандарта (он же 4K) с разрешением 3840×2160 и выше, так что столь мощный GPU явно не будет лишним.

В комплекте с приставкой будет идти новый контроллер DualShock 4 с богатым оснащением:

  • тачпад
  • гироскоп
  • акселерометр
  • функция вибрации
  • 4-х цветная подсветка
  • динамик.

Консоль снабжена двумя камерами с разрешением до 1280×800 пикселей и углом обзора 85 градусов (технология PlayStation 4 Eye), умеющими отслеживать положение контроллера DualShock в пространстве.

Система на чипе, которая легла в основу Xbох One, очень похожа на своего прямого конкурента. Текущие характеристики известные на текущий момент:

  • 8-ядерный процессор AMD на архитектуре Jaguar
  • 8 Гб оперативной памяти
  • видеокарта на архитектуре GCN с 768-ю ядрами
  • жесткий диск на 500 Гб и привод Blu-ray
  • полный набор сетевых интерфейсов: гамбитный Ethernet, Wi-Fi и Bluetooth.

Тем не менее есть и довольно заметное отличие — платформа работает с «привычным» типом памяти: DDR3. Поддержки быстрой GDDR5, как в PlayStation 4, не будет. Пока Microsoft умалчивает о тонкостях системы. К примеру, рассказывая о некоторых изменениях графической части процессора, разработчики обратили внимание на такой фактор, как количество одновременно исполняемых задач. Если десктопная видеокарта Radeon 7000-го поколения способна решать одну графическую задачу или две вычислительные, то процессор, разработанный для Xbох One, одновременно решает до 64-х неграфических задач. У центрального процессора и GPU Xbox One есть одна отличительная особенность — он ускорен с 1.6 Ггц до 1.75 Ггц. Microsoft ускорили и GPU на 6%.

Разработчики обещают нам встроенный в приставку улучшенный игровой контроллер Kinect. Он представляет собой HD-камеру, позволяющую снимать видео в разрешении до 1080р и управлять консолью с помощью жестов. Кроме того, на презентации было особо отмечено, что новую приставку постарались сделать максимально тихой.

Вполне вероятно, что есть и другие любопытные детали, о которых станет известно ближе к началу продаж приставок нового поколения . Операци­онная система, как и ожидалось, будет собственной разработки, базирующа­яся на ядре Windows 8 и, по словам «редмондцев», взявшая все лучшее от ОС, применявшейся в Xbох 360. Еще нам обещают нативную поддержку Skype, некую расширенную TV-функциональность и улучшенные социальные сервисы на основе Xbох Live. Настора­живающие слухи об обяза­тельном подключении консоли к интернету, к счастью, . Эта функция может быть реализована лишь по инициативе отдельных разработчиков.

Подробнее о процессоре Jaguar от AMD

Jaguar является наследницей экономичной архитектуры Bobcat, широко применяемой в нетбуках, неттопах, домашних кинотеатрах и разнообразных встраивае­мых системах. По заявлениям разработчиков, процессоры на архитектуре Jaguar имеют более высокий показатель исполнения инструкций за такт в сравнении с предшественниками при одновременном снижении энергопотребления. Учитывая компактные корпуса приставок, умеренное тепловыделение процессора придется весьма кстати. К тому же плеймейкерам теперь доступны восемь полноценных вычислительных ядер, что, по оптимистичным оценкам, положительно скажется на поддержке современными игровыми движками «настоящей» многоядерности. А использо­вание массовой и хорошо известной архитектуры x86 позволит заметно снизить порог вхождения на игровой рынок новых разработчиков, которым не придется осваивать специфическую архитектуру предыдущего поколения консолей. Более того, теперь процесс портирования игр с одной консольной платформы на другую и на персональные компьютеры многократно облегчится что позволит быстро и с минимальными затратами выпускать игры, способные работать и на приставках, и на ПК. Важно отметить, что решения на базе Jaguar имеют модульную конструкцию и состоят из блоков Compute Unit, содержащих по 4 ядра. В состав процессора PlayStation 4 входит два модуля. У Jaguar добавились новые потоковые SIMD-расширения SSE 4.1 и SSE 4.2, инструкции продвинутого стандарта шифрования AES, набор инструкций AVX и другие расширения.

Центральный процессор, применяемый в PlayStation 4

  • Разработчик: AMD.
  • Название: неизвестно.
  • Частота: неизвестна.
  • Тип памяти: GDDR5.

Центральный процессор, применяемый в Xbох One

  • Разработчик: AMD.
  • Архитектура: AMD x86-64.
  • Частота: предположительно 1600 МГц.
  • Количество исполнительных устройств: 8 ядер.
  • Объем и тип памяти: 8 Гб GDDR3.
  • Пиковая производительность: 1,23 TFL0PS.
  • Технология производства: 28 нм.

Видеопроцессор, применяемый в PlayStation 4

  • Разработчик: AMD.
  • Название: неизвестно.
  • Частота: неизвестна.
  • Технология производства: 28 нм.
  • Вычислительных ядер: предположительно 768.
  • Тип памяти: GDDR5.
  • Пропускная способность памяти: 176 Гб/с.

Видеопроцессор, применяемый в XBOX One

  • Разработчик: AMD.
  • Название: неизвестно.
  • Частота: неизвестна.
  • Технология производства: 28 нм.
  • Вычислительных ядер: 768.
  • Тип памяти: DDR3.
  • Пропускная способность памяти: 68,3 ГБ/с.

Сравнительная таблица технических характеристик PS4 и XBOX One

Sony PlayStation 4

Microsoft XBOX One

Процессор (CPU)

AMD Jaguar. 8 ядер 1,6 GHz

AMD Jaguar. 8 ядер 1,75 GHz

ОЗУ (RAM)

Видеопроцессор (GPU)

AMD. 768 core (архитектура GCN)

Жесткий диск (HDD)

Оптический привод

Периферийные порты

USB 3.0. HDMI, audio 7.1

USB 3.0, HDMI. audio 7.1

Камеры

PlayStation Eye. 1280p

Сетевые устройства

Ethernet 10/100/1000, 802.11b/g/n. Bluetooth 2.1/1Gbit Ethernet. WiFi 802.11n

Ethernet 10/100/1000, 802.11b/g/n, Bluetooth 2.1 / 1Gbit Ethernet. Wi-Fi 802.11n

Устройства ввода

DualShock 4. PlayStation Move

XBOX One Controller.
Kinect 2.0

Операционная система

Сравнение функциональности PS4 и XBOX One

PlayStation 4. Sony PlayStation 4 перестала быть секретным объектом: известно, что консоль оснащена мощным «железом» (см. сравнительную таблицу наверху) и набирает дополнительные очки за счет возможности бесплатного использования классических игр и полноценного оффлайн-режима. PS4 имеет современный угловатый дизайн. Классические диски с играми можно будет без ограничений обменивать, дарить или продавать по крайней мере. для режима одиночной игры (single player). PS4 сможет без ограничений работать в режиме оффлайн и не будет иметь региональных ограничений. Все эти новшества стали явным вызовом основному конкуренту - компании Microsoft, которая намеревалась связать пользователя строгими ограничениями.
Представители Sony утверждают, что хотят сделать PS4 идеальной платформой для дальнейшего развития и дать производителям игр разнообразные инструменты. Особая роль отводится интеграции с социальными сетями. Контроллер DualSliock 4 снабжен кнопкой «Share», с помощью которой геймеры легко смогут загружать свои игровые эпизоды и любимые видеоролики в Facebook, на YouTube или видеопортал Sony. Пользовательский интерфейс также откроет доступ к многочисленным социальным функциям - от закачек и чатов до скриншот-галерей собственного изготовления.
Что касается игр, анонсированных для будущей PS4, то среди них немало мультиплатформенных, но идет работа и над эксклюзивными продуктами. Скорый выпуск многих из них уже подтвержден, информация о других еще не уточнена. Речь идет, в частности, о новом Uncharted, LittleBigPlanet 3, Motorstorm 3. К мультиплатформенным играм, выход которых уже анонсирован, относятся, например. Watch Dogs, Metro Last Light, Destiny и Assassin’s Creed IV: Black Flag.

XBOX One. В Microsoft хотят еще большего, и если Xbox 360 прежде всего удовлетворяет потребности увлеченных геймеров. то Xbox One должна стать центральным элементом жилой комнаты, подключенным ко всевозможным коммуникационным сетям. В основе концепции онлайн-служба Xbox live и датчик движения Kinect. Наряду с сериалами и прочим ТВ-контентом Xbox Live скоро предложит по меньшей мере, в США спортивные трансляции, например с соревнований NFL (американский футбол). Привод Blu-ray и собственный видео-сервис (Video on Demand Service) дадут возможность в любое время смотреть фильмы высокого разрешения. Датчик движения Kinect позволит избавиться от ПДУ. Его улучшенная версия предлагает использовать голосовые команды и жесты для навигации по меню, запуска игр, фильмов или приложений. Если голоса и движений окажется недостаточно, на помощь придет специальное ПО для планшетов и смартфонов - .

Изначально было заявлено, что при игре в оффлайн-режиме Xbox One каждые 24 часа должен проходить проверку на сервере Microsoft. Кроме того игры, купленные для первого использования, планировалось жестко привязывать к аккаунту Xbox Live. Благо, от этих ограничений Microsoft избавилась — компания поменяла политику и отменила требование постоянного подключения к Сети, региональную блокировку и привязку игр к аккаунту.

Когда Microsoft объявила, что для запуска Xbox One обязательно должен быть подключен датчик Kinect она также подверглась критике. Открылась информация о том, что Kinect может действовать как инструмент для слежки за пользователями. Однако чуть позже компания внесла ясность, уточнив объем функций сенсора. Kinect, по их утверждениям, является составной частью Xbox One и может быть включен с помощью голосовой команды «Xbox on». В выключенном состоянии Kinect должен реагировать только на эти два слова. Пока консоль не активна, все другие разговоры полностью игнорируются. Примечателен также тот факт, что Xbox One не будет продаваться в комплектации без Kinect.

Релиз приставок PlayStation 4 от Sony и Xbox One Microsoft все ближе и выбор будущей некстген консоли откладывать не хочется. По характеристикам и выглядит как игровая консоль, в свою очередь приставка Xbox One больше «смахивает» на мультимедиа центр. Давайте постараемся разобраться в разнице производительности обеих консолей и возможностями их компенсировать в будущем.

Сравнение XBOX One и PS4: фото

Отличия приставок: PS4 против XBOX One

Из информации в первой половине статьи стало понятно, что производительность PlayStation 4 в играх будет выше, чем у Xbox One. Следует отметить, что после анонса технических особенностей консолей нового поколения Sony и Microsoft решили в спешном порядке изменить некоторые из характеристик своих приставок. Теперь нам предстоит ознакомиться и сравнить все ключевые особенности, которые в значительной степени играют роль в производительности.

Процессор

Интересный факт, что Microsoft с момента анонса технических характеристик своей Xbox One разогнала процессор приставки с 1,6 ГГц до 1,75 ГГц. Несмотря на то, что Sony так пока официально и не объявляла о том, на какой частоте работает процессор ее PS4, большинство считает, что тактовая частота кристалла составляет все те же базовые 1,6 ГГц. Разница в 150 МГц и правда является незначительной, и на общей картине производительности эти 150 МГц не скажутся, но все же.

Видеокарта

Обе приставки используют графические чипы AMD Radeon. Частота графического процессора Xbox One составляет 853 МГц, у PlayStation 4 графика работает на скорости 800 МГц. Но что более важно: графический чип PlayStation 4 имеет 18 вычислительных блоков, а GPU Xbox Оne имеет только 12. В общей сложности GPU приставки Sony использует 1152 потоковых процессора, в отличие от 768, которые задействуются у консоли от Microsoft. Если рассматривать вопрос с точки зрения производительности в играх, в которых самая основная работа возлагается именно на графическую подсистему приставки, то получается что оная у PlayStation 4 почти в полтора раза выше, чем у Xbox One. Стоит отметить, что немаловажным показателем здесь является и частота графического ядра, которая в общей сложности дает около 40 процентов преимущества над конкурентом.

Оперативная память

Консоли нового поколения оборудованы 8 Гб оперативной памяти. Однако в случае Xbox One используется память стандарта DDR3. В случае же с PlayStation - GDDR5, обещающая повысить общую скорость обработки графики. Камнем преткновения в данном случае становятся дополнительные 32 Мб сверхскоростной памяти ESRAM, используемые в приставке Xbox One, и которые в теории должны перевешивать чашу весов в плане фактической пропускной способности в сторону консоли от Microsoft. Но GDDR5 у Sony быстрее.

Производительность в играх

Нигде различия в производительности консолей PS4 и XBOX One так не заметны, как разрешениях, которые поддерживают приставки, особенно при рассмотрении результатов в мультиплатформенных играх. Ярким примером является игра Call of Duty: Ghosts. Игра идет на приставке XBOX One очень гладко (60 fps) при разрешении 720p. В свою очередь версия для PlayStation 4 способна идти на 1080p (хотя следует отметить, что некоторые журналисты, получившие возможность добраться до PS4 и Call of Duty: Ghosts раньше всех остальных, отмечали некоторые проседания в кадрах). То же самое различие имеется и у игры Battlefield 4. Игра от компании DICE на приставке Xbox One будет работать в разрешении 720p, а на PlayStation 4 - 900p. Те самые 32 Мб памяти ESRAM, используемые в приставке Xbox One не справляются с поддержкой разрешения 1080p. Плюс ко всему ESRAM добавит «геморроя» при оптимизации.

Возможности консолей нового поколения

В настоящее время Xbox One выглядит бледнее своего конкурента. Но у Xbox One есть еще козырь в рукаве, который позволит создать конкуренцию приставке от Sony — это аксессуары. Например, сенсор Kinect, позволяющий переключаться между игрой, ТВ передачами и мессенджером Skype голосовым управлением. Правда полезность данной функции, особенно не владеющим английским языком сомнительна. Важно то, что для работы этих функций задействуется 10 процентов графической подсистемы консоли, которые отнимут у разработчиков игр. Ранее, большинство разработчиков отмечали, что в сравнении с PlayStation 3 разрабатывать игры для Xbox 360 было намного проще. Теперь Sony создала игровую консоль с простой архитектурой, а Microsoft сделала все наоборот. Как мы уже знаем, игры на XBOX One имеют низкое разрешение по сравнению с PS4, а причиной пониженного разрешения является хваленая ранее eSRAM от Xbox One.

Графика в играх на некстген консолях

Чтобы «замять» проблемы с разрешением, Microsoft теперь на всех углах «вещает» о широких мультимедиа возможностях Xbox One. Microsoft забывает об основной целевой аудитории приставок - обычных геймерах. Как вы теперь убедились, различия в производительности обеих приставок действительно имеются. А их важность нам покажет время. Никто не умоляет достоинств приставки XBOX One, как мультимедиа центра, но геймеры, которым не требуется данный функционал, могут разочароваться. Продажи двух компаний будут во многом зависеть от предзаказов.

Релиз PlayStation 4 в США состоялся 15 ноября. Европа (в том числе и Россия) и Австралия получили приставку 29 ноября. Xbox One поступит в продажу на этих территориях 22 ноября, в России приставку придется ждать в 2014 году. Будете ждать?

Глоссарий

  • Текстура — фактически это картинка, которая «обертывается» вокруг «каркаса» трехмерной модели в отображаемой игровой сцене.
  • ARM — архитектура центральных процессоров, разрабатываемая ARM- холдингом и лицензируемая сторонними разработчиками.
  • DirectX — библиотека, созданная компанией Microsoft совместно с производителями видеопроцессоров для упрощения и унификации разработки компьютерных игр. Позволяет запускать игры на видеокартах разных производителей и получать практически идентичное отображение графического видеоряда.
  • GCN — последняя архитектура видеокарт AMD.
  • PhysX — физический движок, обрабатывающий в реальном времени столкновения и взаимодействие как твердых и мягких тел, так и жидкости и газа. Широко применяется в некоторых играх, например в Mafia 2, Batman Arkham Asylum и др., позволяя добиться более реалистичного поведения объектов в сцене. После того как NVIDIA поглотила компанию-разработчика Ageia, улучшенная физика была доступна только владельцам видеокарт GeForce последних поколений.
  • x86-64 — архитектура центральных процессоров, разрабатываемая компаниями Intel и AMD. До недавних пор была представлена в основном на рынке настольных ПК, теперь и на приставках.

Главным конкурентом семейства консолей Xbox One был и остается PlayStation 4. Сравним, насколько обновленная консоль Xbox One X будет круче PlayStation 4 Pro?

Последняя модель игровой приставки от Sony вот уже год радует своих обладателей и пока является самым мощным действующим устройством. Но до выхода Project Scorpio остались считанные месяцы.

PlayStation 4 Pro против Xbox One X: сравнение технических характеристик.

На первый взгляд, может показаться, что начинка двух последних обновленных консолей от Sony и Microsoft одинаковая. Обе поддерживают новейшую технологию 4К и HDR, что значительно улучшает качество воспроизведения игр. Параметры действительно схожие, но есть и явные отличия. Ниже, мы сравнили PS4 Pro и XOne X по техническим данным.

PS4 Pro Xbox One X
Процессор (CPU) 8-ядерный x86-64 AMD «Jaguar» с частотой 2,1 ГГц 8-ядерный x86-64 AMD «Jaguar» с частотой 2,3 ГГц
Видеокарта (GPU) AMD Radeon 36 ядер с мощностью 4,20 терафлопса AMD Radeon 40 ядер. Мощность - 6 терафлопс
Оперативная память GDDR5, 8 ГБ памяти с пропускной способностью 218 ГБ/сек GDDR5, 12 ГБ с пропускной способностью 326 ГБ/сек
Жесткий диск 1 ТБ 1 ТБ
Оптический носитель Поддержка дисков Blu-ray Поддержка дисков 4К UND Blu-ray
Энергопотребление До 310 Ватт До 245 Ватт
Максимальное разрешение 4К/ Ultra HD (3840×2160) 4К/ Ultra HD (3840×2160)
Возможность улучшения качества изображения для экранов Full HD
Порты Два USB-порта, USB-разъем, предназначен для VR-шлема, возле интерфейса HDMI стоит выход для камеры, вход Ethernet, оптический аудиопорт. HDMI-вход, оптический выход, три порта USB 3.0, Ethernet-порт, выход HDMI 2.0b, полностью совместимый с HDCP 2.2.
Сеть Ethernet IEEE 802.11 10/100/1000, Bluetooth 4.0 (LE), WiFi-подключение Ethernet IEEE 802.3 10/100/1000, WiFi-подключение, ИК-подключение: наличие ИК-бластера
Габариты 327 мм×295 мм×55 мм 300 мм×240 мм ×60 мм
Вес 3,3 кг 3,8 кг

Как видим, начинка Xbox One X действительно превосходит PS4 Pro по некоторым параметрам. У «Икса» больше фишек для улучшения качества изображения, а оперативная память на 50% производительнее, чем в «Про». Оправдает ли OneX ожидания геймеров, скоро узнаем. Продажа Xbox One X стартует 7 ноября 2017 года.

Итоговый результат: Xbox One X

Игры и эксклюзивы.

Pro и X будут полностью совместимы с консолями своего семейства. Помимо этого многие игры PS4 доступны и на ПК, благодаря сервису стриминга игр PlayStation Now. Платформа постепенно пополняется новыми проектами от Sony (Killzone Shadow Fall, God of War 3 Remastered, Resogun). Стоимость подписки на PS Now - 20$.

XboxOne X будет поддерживать диски 4К UND Blu-ray, а также звуковой формат DolbyAtmos. Pro-шка поддерживает только HD Blu-ray.

Что касается эксклюзивов, то на Е3 2017 было представлено множество игр для Xbox One и PS4. Стоит отметить, что не будет проектов, специально разработанных для «Про» и «Икса». Все эксклюзивы доступны и на предыдущих версиях семейства консолей. Также Sony и Microsoft стараются адаптировать более старые релизы игр под новый 4К и HDR формат. Так что поиграть будет во что.

Итоговый результат: ничья

Технология виртуальной реальности.

PS4 Pro стала идеальной платформой для шлема виртуальной реальности PlayStation VR. Аксессуар разработан специально для игровых консолей PS4. Правда, VR-шлем не может воспроизводить видео HDR-качества. Так что, придется выбирать: технология HDR или виртуальная реальность.

Под Xbox One же адаптирован шлем виртуальной реальности Oculus Rift. Как себя будет вести обновленная консоль X, после подключения шлема узнаем в скором времени, после выхода самой игровой приставки. Пока же анонсов, связанных с запуском персонального VR-шлема от Майков, нет.

Стоимость.

Консоль PS 4 Pro поступила на рынок в сентябре 2016 года и стартовый ценник составлял 399 долларов США. Выход XOne X ожидается 7 ноября 2017 года с ценой 499 $. Разница неплохая. Но как отметили пользователи Pro, без 4К телевизора улучшений в играх ждать не стоит. Так что выбирать между двумя консолями придется тем, кто уже купил HDR и 4K дисплей, иначе стоит ли платить больше?

Итоговый результат: PlayStation 4 Pro