Утверждаю
директор МБОУ «СОШ №1»
___________И.Е. Голубева

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 1» муниципального образования – городской округ г. Касимов

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

ЗАМЕСТИТЕЛЯ ДИРЕКТОРА

ПО НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Заместитель директора по начальной школе назначается и освобождается от должности директором школы. На период отпуска и временной нетрудоспособности заместителя директора по начальной школе его обязанности могут быть возложены на других заместителей директора или учителей из числа наиболее опытных педагогов. Временное исполнение обязанностей в этих случаях осуществляется на основании приказа директора школы, изданного с соблюдением требований законодательства о труде.

1.2. Заместитель директора по начальной школе должен иметь высшее профессиональное образование и стаж работы не менее 3-х лет в педагогической или руководящей должностях.

1.3. Заместитель директора по начальной школе подчиняется непосредственно директору школы.

1.4. Заместителю директора по начальной школе непосредственно подчиняются: учителя начальных классов; воспитатели ГПД.

1.5. В своей деятельности заместитель директора по начальной школе руководствуется Конституцией и законами Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, решениями Правительства Российской Федерации и органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания обучающихся; правилами и нормами охраны труда, техники безопас­ности и противопожарной защиты, а также Уставом и локальными правовыми актами школы (в том числе Правилами внутреннего тру­дового распорядка, приказами и распоряжениями директора, насто­ящей должностной инструкцией), трудовым договором. Заместитель директора по начальной школе соблюдает Конвенцию о правах ребенка.

2. ФУНКЦИИ

Основными направлениями деятельности заместителя директора по начальной школе являются:

2.1. Организация учебного процесса и методической работы в начальной школе в соответствии с требованиями ФГОС, контроль за осуществлением этого процесса.

2.2. Методическое руководство педагогическим коллективом начальной школы.

2.3. Обеспечение режима соблюдения норм и правил техники безопасности в учебном процессе начальной школы.

3. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

Заместитель директора по начальной школе выполняет следующие должностные обязанности:

Организует учебный процесс и методическую работу в начальной школе в соответствии с требованиями ФГОС, контроль за развитием этих процессов;

Организует методическое руководство педагогическим коллективом на­чальной школы;

Организует работу по обеспечению режима соблюдения норм и правил техники безопасности в учебном процессе начальной школы;

Участвует в комплектовании классов, принимает меры по сохранению контингента обучающихся;

анализирует:

Проблемы учебного процесса и методической работы в на­чальной школе;

результаты учебно-воспитательной работы начальной шко­лы;

Наличие и перспективные возможности педагогов началь­ной школы в области учебно-воспи­тательной работы;

Ход и развитие учебного процесса и методической работы начальной школы в рамках реализации ФГОС;

прогнозирует:

Тенденции изменения ситуации в обществе и в образова­нии для корректировки стратегии развития Школы;

Последствия запланированной учебно-методической рабо­ты в начальной школе;

планирует и организует:

Текущее и перспективное планирование деятельности пе­дагогического коллектива начальной школы в соответствии с требованиями ФГОС;

Участие в процессе разработки и реализации образова­тельной программы Школы;

Разработку необходимой учебно-методической документа­ции по начальной школе в соответствии с требованиями ФГОС;

Осуществление систематического контроля за качеством образовательного процесса и объективностью оценки результатов образовательной подготовки обучающихся,

Ра­боту кружков и факультативов, посещение уроков и дру­гих видов учебных занятий, проводимых педагогически­ми работниками начальной школы;

Работу по подготовке и проведению переводных экзаме­нов в начальной школе;

Просветительскую работу для родителей (законных пред­ставителей), принимает родителей (законных представи­телей) по вопросам организации учебного процесса в на­чальной школе;

Контроль за учебной нагрузкой обучающихся начальной школы;

Правильное ведение учителями начальной школы классных журналов и другой установленной от­четной документации;

Изучение учащимися начальной школы правил для учащихся;

Повышение квалификации и профессионального мастер­ства педагогов начальной школы;

координирует:

Работу учителей по выполнению учебных планов и программ;

Разработку необходимой учебно-методической документа­ции в начальной школе в соответствии с требованиями ФГОС;

Взаимодействие представителей администрации, служб и подразделений школы обеспечивающих учебный процесс начальной школы;

контролирует:

Правильность и своевременность оформления журналов и другой отчетной документации педагогами начальной шко­лы в соответствии с учебным пла­ном и программами (не реже 1 раза в месяц);

Работу учителей начальной школы;

Соблюдение учащимися начальной школы Правил для учащихся;

Качество образовательного процесса и объективность оценки результатов образовательной подготовки обучающихся начальной школы;

Работу кружков, факультативов, секций, студий и т.п. в начальной школе;

Учебную нагрузку учащихся начальной школы;

корректирует:

Ход выполнения учебного плана и программ в начальной школе;

Планы работы педагогов начальной школы;

разрабатывает:

Методические документы обеспечивающие учебный процесс в начальной школе в соответствии с требованиями ФГОС;

Нормативные документы для участников образовательно­го процесса начальной школы в соответствии с ФГОС;

Фрагменты образовательной программы Школы и других стратегических документов;

Правила ведения отчетной документации в начальной школе в соответствии с учебным планом и про­граммами.

ведет следующую документацию:

Протоколы совещаний при завуче;

Протоколы собраний трудового коллектива.

консультирует:

Участников образовательного процесса начальной школы по принципиальным методическим вопросам;

проводит анализ и оценивает:

Стратегические документы Школы в части касающейся начальной школы (об­разовательную программу, учебный план и т. п.);

Предложения по организации учебно-методической рабо­ты в начальной школе и установлению связей с внешними партнерами;

редактирует:

Подготовленные к изданию методические материалы, разра­ботанные учителями начальной школы;

принимает участие:

В разработке образовательной политики и стратегии Школы, в создании соответствующих стратегических документов;

В разработке любых управленческих решений, касающихся вопросов образовательной и методической работы началь­ной школы;

В ведении переговоров с партнерами Школы по учебно-воспитательной работе в начальной школе;

В аттестации педагогов и работе Педагогического совета;

В подборе и расстановке педагогических кадров в началь­ной школе;

проводит:

Приемку учебно-методических работ для начальной шко­лы, выполненных по заказу школы различными исполнителями (как из числа сотрудников школы, так и из сторонних организаций);

контролирует и оценивает:

Ход и результаты групповой и индивидуальной методи­ческой работы в начальной школе, налагает вето на методические разработки, чреватые перегрузкой уча­щихся и педагогов, ухудшением их здоровья, нарушением техники безопасности, не предусматривающие профи­лактики, компенсации и преодоления возможных нега­тивных последствий.

устанавливает:

От имени Школы деловые контакты с лицами и организа­циями, способствующими совершенствованию учебно-ме­тодической работы в начальной школе;

Работает в режиме ненормированного рабочего дня по графику, утвержденному директором Школы;

Самостоятельно планирует свою работу на каждый учеб­ный год и каждую учебную четверть, представляет план работы на утверждение директору школы не позднее 5 рабочих дней до нача­ла планируемого периода;

Представляет директору письменный отчет о своей дея­тельности в течение 10 дней по окончании каждой учебной четверти;

Визирует приказы директора Школы по вопросам орга­низации учебного процесса и методической работы в начальной школе;

Исполняет обязанности директора Школы и его замес­тителей в период их временного отсутствия (отпуск, болезнь и т.п.). Исполнение обязанностей осуществляется в соответствии с законодательством о труде и Уставом школы на основании прика­за директора.

В профессиональной и внеслужебной деятельности руководствуется общепринятыми нормами нравственности и пра­вилами поведения, проявляет терпение, вежливость, тактичность, доброжелательное отношение и уважение к участникам образо­вательного процесса и другим лицам, примером собственного поведения способствует формированию общей культуры личнос­ти учащихся.

Обеспечивает светский характер образования, не вправе использовать свое служебное положение для формирования того или иного отношения к религии.

Систематически повышает свою профессиональную квалификацию.

В случае возникновения препятствий для надлежащего исполнения должностных обязанностей, незамедлительно доклады­вает об этом руководителю с указанием обстоятельств, препятству­ющих исполнению, и мер, предпринятых для их устранения.

Должен знать:

Приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации; ФГОС нового поколения; законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную, физкультурно-спортивную деятельность; Конвенцию о правах ребенка; педагогику; достижения современной психолого-педагогической науки и практики; психологию; основы физиологии, гигиены; теорию и методы управления образовательными системами; методы формирования основных составляющих компетентности (профессиональной, коммуникативной, информационной, правовой); современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного обучения, реализации компетентностного подхода, развивающего обучения; методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися (воспитанниками, детьми) разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе; технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения; основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием; основы экономики, социологии; способы организации финансово-хозяйственной деятельности образовательного учреждения; гражданское, административное, трудовое, бюджетное, налоговое законодательство в части, касающейся регулирования деятельности образовательных учреждений и органов управления образованием различных уровней; основы менеджмента, управления персоналом; основы управления проектами; правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения; правила по охране труда и пожарной безопасности.

4. ПРАВА

Заместитель директора по начальной школе имеет право в пределах своей компетенции:

4.1. Присутствовать на любых занятиях, проводимых с учащимися начальной школы (без права входить в класс после начала занятий без экстренной необходимости и делать замечания педагогу в течение занятия), предупредив педагога не позднее чем накануне.

4.2. Давать обязательные распоряжения учителям начальной школы, педагогам дополнительного образования начальной школы, воспитателям ГПД, классным воспитателям, младшему обслуживающему персоналу.

4.3. Привлекать к дисциплинарной ответственности обучающихся начальной школы за проступки, дезорганизующие учебно-воспитательный процесс, в порядке, установленном правилами о поощрениях и взысканиях.

4.4. Принимать участие:

В разработке образовательной политики и стратегии школы, в создании соответствующих стратегических документов в соответствии с требованиями ФГОС;

В разработке любых управленческих решений, касающихся вопросов образовательной и методической работы начальной школы;

В ведении переговоров с партнерами школы по учебно-методической работе в начальной школе;

В аттестации педагогов и работе педагогического совета;

В подборе и расстановке педагогических кадров в начальной школе.

4.5. Вносить предложения:

О начале, прекращении или приостановлении конкретных методических проектов в начальной школе;

По совершенствованию учебно-методической работы;

О поощрении, моральном и материальном стимулировании участников учебно-методической деятельности в начальной школе.

4.6. Устанавливать от имени школы деловые контакты с лицами и организациями, способствующими совершенствованию учебно-методической работы в начальной школе.

4.7. Запрашивать для контроля и внесения коррективов рабочую документацию различных подразделений и отдельных лиц, находящихся в непосредственном подчинении.

4.8. Проводить приемку учебно-методических работ для начальной школы, выполненных по заказу школы различными исполнителями (как из числа сотрудников школы, так и из сторонних организаций).

4.9. Контролировать и оценивать ход и результаты групповой и индивидуальной методической работы в начальной школе, налагать вето на методические разработки, чреватые перегрузкой учащихся и педагогов, ухудшением их здоровья, нарушением техники безопасности, не предусматривающие профилактики, компенсации и преодоления возможных негативных последствий.

4.10. Повышать свою квалификацию.

5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

5.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин устава и правил внутреннего трудового распорядка школы, законных распоряжений директора школы и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей инструкцией, в том числе за неиспользование прав, предоставленных настоящей инструкцией, а также принятие управленческих решений, повлекших дезорганизацию образовательного процесса, заместитель директора по начальной школе несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством. За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть применено увольнение.

5.2. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, заместитель директора по начальной школе может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом Российской Федерации «Об образовании». Увольнение за данный проступок не является мерой дисциплинарной ответственности.

5.3. За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил организации учебно-методического процесса заместитель директора по начальной школе привлекается к административной ответственности в порядке и в случаях, предусмотренных административным законодательством.

5.4. За причинение школе или участникам образовательного процесса ущерба (в том числе морального) в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей, а также неиспользование прав, предоставленных настоящей инструкцией, заместитель директора по начальной школе несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательствами.

6. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ. СВЯЗИ ПО ДОЛЖНОСТИ

Заместитель директора по начальной школе:

6.1. Работает в режиме ненормированного рабочего дня по графику, составленному исходя из 36-часовой рабочей недели и утвержденному директором школы.

6.2. Самостоятельно планирует свою работу на каждый учебный год и каждую учебную четверть. План работы утверждается директором школы не позднее пяти дней с начала планируемого периода.

6.3. Представляет директору письменный отчет о своей деятельности объемом не более пяти машинописных страниц в течение 10 дней по окончании каждой учебной четверти.

6.4. Получает от директора школы информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами.

6.5. Визирует приказы директора школы по вопросам организации учебного процесса и методической работы в начальной школе.

6.6. Систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в его компетенцию, с педагогическими работниками начальной школы, заместителями директора школы.

6.7. Исполняет обязанности директора школы и его заместителей в период их временного отсутствия (отпуск, болезнь и т.п.). Исполнение обязанностей осуществляется в соответствии с законодательством о труде и уставом школы на основании приказа директора.

6.8. Передает директору информацию, полученную на совещаниях и семинарах, непосредственно после ее получения.

С инструкцией ознакомлен(а): _______________________ ______________________

(подпись) (расшифровка подписи)

«_____» _______________ 200 __ г.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Утверждена

Приказом директора БОУ РА «РКЛ»

От «____» __________2012 г № ____

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

ЗАМЕСТИТЕЛЯ ДИРЕКТОРА ПО УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ

Общие положения

1.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основе Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 года № 3266-1 «Об образовании», Типового положения об общеобразовательном учреждении утвержденного постановлением правительства РФ от 19 марта 2001 года № 196.

1.2. На должность заместителя директора по учебно-воспитательной работе может быть назначено лицо, имеющее высшее профессиональное образование по направлениям подготовки «Государственное и муниципальное управление», «Менеджмент», «Управление персоналом», стаж работы не менее 5 лет на педагогических или руководящих должностях, а также прошедшее соответствующую аттестацию.

1.3. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе назначается и освобождается от должности директором лицея. На период отпуска или временной нетрудоспособности заместителя директора по учебно-воспитательной работе его обязанности могут быть возложены на заместителя директора по социально-педагогической деятельности или учителя из числа наиболее опытных педагогов. Временное исполнение обязанностей в этих случаях осуществляется на основании приказа директора лицея, изданного с соблюдением требований законодательства о труде.

1.4 . Заместитель директора по учебно-воспитательной работе подчиняется непосредственно директору лицея.

1.5 . Заместителю директора по учебно-воспитательной работе подчиняются: заведующие кафедрами, учителя, классные руководители, диспетчер образовательного учреждения преподаватель-организатор ОБЖ, педагог-библиотекарь, методист, лаборант, тьютор, педагог-психолог.

1.6. В своей деятельности заместитель директора по учебно-воспитательной работе руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативно-правовыми актами Министерства образования и науки Российской Федерации, Конституцией Республики Алтай, Законами Республики Алтай, постановлениями и распоряжениями Правительства Республики Алтай, нормативными актами Министерства образования, науки и молодежной политики РА, а также Уставом и локальными актами лицея (в том числе настоящей должностной инструкцией), соблюдает Конвенцию о правах ребенка.

2. Функции

Основными направлениями деятельности заместителя директора по учебно-воспитательной работе являются:

2.1. Организация учебно-воспитательного процесса в лицее, руководство им и контроль за развитием этого процесса в соответствии с Уставом лицея, законодательством Российской Федерации и Республики Алтай.

2.2. Методическое руководство педагогическим коллективом.

2.3. Обеспечение режима соблюдения норм и правил техники безопасности в учебном процессе.

3. Должностные обязанности

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе выполняет следующие должностные обязанности:

3.1. Координирует работу учителей и других педагогических работников по выполнению учебных планов, программ и календарно-тематического планирования.

3.2. Организует и координирует разработку необходимой учебно-методической и иной документации.

3.3. Осуществляет контроль за качеством учебно-воспитательного процесса и объективностью оценки результатов образовательной деятельности обучающихся;

3.4. Посещает уроки и другие виды учебных занятий, проводимые педагогическими работниками лицея, анализирует их форму и содержание, доводит результаты анализа до сведения педагогов.

3.5. Организует работу по подготовке и проведению экзаменов.

3.6. Организует просветительскую работу для родителей, принимает родителей (лиц, их заменяющих) по вопросам организации учебно-воспитательного процесса.

3.7. Осуществляет контроль за учебной нагрузкой обучающихся.

3.8. Обеспечивает своевременное составление и представление установленной отчетной документации, контролирует правильное и своевременное ведение учителями и классными руководителями классных журналов и другой документации.

3.9. Участвует в комплектовании классов (групп) и принимает меры по сохранению контингента обучающихся.

3. 10. Участвует в подборе и расстановке педагогических кадров, организует повышение их квалификации и профессионального мастерства.

3. 11. Вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса.

3.12. Принимает участие в подготовке и проведении аттестации педагогических работников лицея.

3.13. Принимает меры по оснащению учебных кабинетов современным оборудованием, наглядными пособиями и техническими средствами обучения, пополнение библиотеки учебно-методической и художественной литературой, журналами и газетами.

3.14. Организует работу по соблюдению в образовательном процессе норм и правил охраны труда.

3.15. Разрешает проведение образовательного процесса с обучающимися, воспитанниками при наличии оборудованных для этих целей учебных помещений, отвечающих правилам и нормам безопасности жизнедеятельности и принятых по акту в эксплуатацию.

3.16. Осуществляет контроль за состоянием медицинского обслуживания обучающихся.

3.17. Организует с участием заместителя директора по административно-хозяйственной части своевременное и качественное проведение паспортизации учебных кабинетов.

3.18. Контролирует своевременное проведение инструктажа по технике безопасности обучающихся, воспитанников и его регистрацию в журнале.

3.19. Координирует работу подчиненных ему служб и структурных подразделений.

3.20. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.

4. Права

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе имеет право в пределах своей компетенции:

4.1. Присутствовать на любых занятиях, проводимых с обучающимися лицея (без права входить в класс после начала занятий без экстренной необходимости и делать замечания педагогу в течение занятия).

4.2. Давать обязательные распоряжения заведующим кафедрами, учителям, классным руководителям, диспетчеру образовательного учреждения, преподавателю-организатору ОБЖ, педагогу-библиотекарю, методисту, лаборанту, тьютору, педагогу-психологу.

4.3. Привлекать к дисциплинарной ответственности обучающихся за проступки, дезорганизующие учебно-воспитательный процесс, в порядке, установленном Уставом лицея, правилами внутреннего трудового распорядка.

4.4. Вносить в необходимых случаях временные изменения в расписание занятий, отменять занятия, объединять группы и классы для проведения совместных занятий.

4.5. Приостанавливать образовательный процесс в помещениях и кабинетах, если создаются условия, опасные для здоровья обучающихся и сотрудников.

4.6. Повышать свою квалификацию.

5. Ответственность

5.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка лицея, законных распоряжений и поручений директора лицея, локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей инструкцией, а также принятие управленческих решений, повлекших за собой дезорганизацию образовательного процесса, заместитель директора по учебно-воспитательной работе несет ответственность в порядке, определенным законодательством Российской Федерации. За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть применено увольнение.

5.2. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося заместитель директора по учебно-воспитательной работе может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации и Законом РФ «Об образовании».

5.3. За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил организации учебно-воспитательного процесса заместитель директора по учебно-воспитательной работе привлекается к административной ответственности в порядке и в случаях, предусмотренных административным законодательством Российской Федерации.

5.4. За виновное причинение лицею или участникам образовательного процесса ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей заместитель директора по учебно-воспитательной работе несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством Российской Федерации.

6. Взаимоотношения. Связи по должности

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе:

6.1. Работает в режиме ненормированного рабочего дня, исходя из 40-часовой рабочей недели, если иное не установлено трудовым договором.

6.2. Самостоятельно планирует свою работу на каждый учебный год и каждую учебную четверть. Представляет в установленные сроки отчетность директору лицея.

6.3. Получает от директора лицея информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами.

6.4. Визирует приказы директора по вопросам организации учебно-воспитательного процесса.

6.5. Систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в свою компетенцию, с заместителями директора, педагогическими и другими работниками лицея.


РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

КАЛИНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ

БАЛТИЙСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН

Муниципальное общеобразовательное учреждение

вечерняя (сменная) общеобразовательная школа

города Балтийска

Приказ №_____ Утверждаю______

«_____»_____________ 20__г. директор МОУ ВСОШ

«______»____________20___г.

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

ЗАВУЧА ПО ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ.

1. Общие положения

1.1 Настоящая должностная инструкция разработана на основе тарифно-квалификационной характеристики педагога - организатора, утвержденной приказом Минобразования Российской Федерации и Госкомвуза Российской Федерации от 01.01.01 г. № 000/1268 по согласованию с Министерством труда РФ (постановление Минтруда России от 01.01.01 г. № 46). При составлении инструкции учтены также Примерные рекомендации об организации служба охраны труда в образовательном учреждении системы Министерства образования РФ, утвержденные приказом Минобразования РФ от 01.01.01 г. № 92.

1.2. Завуч по воспитательной работе назначается и освобождается от должности директором школы.

Временное исполнение обязанностей в этих случаях осуществляется на основании приказа директора школы, изданного с соблюдением требований законодательства о труде.

1.3. Завуч по воспитательной работе должен иметь высшее и стаж педагогической работы не менее 5 лет на педагогических и руководящих должностях.

1.4 . Завуч по воспитательной работе подчиняется непосредственно директору школы.

1.5. Завучу по воспитательной работе непосредственно подчиняются руководители методических циклов, учителя, классные руководители , заведующий библиотекой, может быть сам руководителем методических циклов.

1.6. В своей деятельности завуч по воспитательной работе руководствуется Конституцией Российской Федерации и законами Российской Федерации , указами Президента Российской Федерации, решениями Правительства Российской Федерации и органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания обучающихся, правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также Уставом и локальными правовыми актами школы, (в том числе Правилами внутреннего трудового распорядка приказами и распоряжениями директора, настоящей должностной инструкцией), трудовым договором (контрактом).

Педагог-организатор соблюдает Конвекцию о правах ребенка.

2. Должностные обязанности

Завуч по воспитательной работе выполняет следующие должностные обязанности:

2.1.Изучает возрастные и психологические особенности, интересы и потребности обучающихся в школе и по месту жительства, создаёт условия для их реализации в различных видах творческой деятельности.

2.2.Организует работу детских клубов, кружков, секций и других любительских объединений, разнообразную индивидуальную и совместную деятельность обучающихся и взрослых.

2.3.Способствует реализации прав ребёнка на создание детских ассоциаций, объединений.

2.4.Организует вечера, праздники, походы, экскурсии, поддерживает социально значимые инициативы обучающихся в сфере их свободного времени , досуга и развлечений.

2.5.Привлекает к работе с обучающимися работников учреждений культуры и спорта, родителей, общественность.

2.6.Организует работу ученических органов самоуправления.

2.7.Организует каникулярный отдых обучающихся.

2.8.Выполняет правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.

2.9.Вносит предложения по улучшению и оздоровлению условий проведения образовательного процесса.

2.10.Систематически повышает свою профессиональную квалификацию.

2.11.Участвует в работе педагогического совета школы и совещаниях, проводимых администрацией школы; родительских собраниях и конференциях.

2.12. Соблюдает этические нормы поведения в школе, быту, общественных местах, соответствующие общественному положению педагога.

2.13.Выполняет правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся в период образовательного процесса.

2.14.Оперативно извещает руководство школы о каждом несчастном случае , принимает меры по оказанию первой доврачебной помощи.

2.15.Вносит предложения по улучшению и оздоровлению условий проведения образовательного процесса, а также доводит до сведения руководства информацию обо всех недостатках в обеспечении образовательного процесса, снижающих жизнедеятельность и работоспособность обучающихся.

2.16.Организует изучение обучающимися правил по охране труда, дорожного движения, поведения в быту и др.

2.17.Соблюдает законные права и свободы обучающихся, содержащиеся в Законе РФ «Об образовании», Конвенции о правах ребёнка.

2.18.Проходить обязательные предварительные (при поступлении на работу) и периодические (в течение трудовой деятельности) медицинские осмотры (обследования).

3. Права

Завуч по воспитательной работе имеет право:

3.1.Самостоятельно выбирать формы и методы работы с обучающимися и планировать её исходя из общего плана работы школы и педагогической целесообразности.

3.2.Участвовать в управлении школой в порядке, определяемом Уставом школы; участвовать в работе педагогического совета школы.

3.3.На защиту профессиональной чести и достоинства.

3.4.Знакомиться с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать по ним объяснения.

3.5.Защищать свои интересы самостоятельно и (или) через представителя, в том числе адвоката, в случае дисциплинарного расследования или служебного расследования или служебного расследования, связанного с нарушением педагогом норм профессиональной этики.

2.6.На конфиденциальность дисциплинарного (служебного) расследования, за исключением случае, предусмотренных законом.

3.7.Повышать квалификацию.

3.8.Проходить аттестацию на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получить её в случае успешного прохождения аттестации.

3.9.Давать обучающимся во время занятий и перемен обязательные распоряжения, относящиеся к организации занятий и соблюдению дисциплины, привлекать обучающихся к дисциплинарной ответственности в случаях и порядке, установленных Уставом школы.

3.10.Внеочередной медосмотр (обследование) в соответствии с медицинскими рекомендациями с сохранением за ним места работы (должности) и среднего заработка во время прохождения указанного медосмотра (обследования).

3.11.Имеет право на очередной ежегодный оплачиваемый отпуск.

4. Ответственность

4.1.В установленном законодательством РФ порядке завуч по воспитательной работе несёт ответственность за жизнь и здоровье обучающихся во время культурно-массовых, и иных досуговых мероприятий, а также за нарушение прав и свобод обучающихся во время проведения подобных мероприятий.

4.2.За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка школы, законных распоряжений директора и иных локальных нормативных актов , должностных обязанностей, установленных настоящей инструкцией, завуч по воспитательной работе несёт дисциплинарную ответственность в порядке, определённом трудовым законодательством.

4.3.За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, а также совершение иного аморального проступка педагог-организатор может быть освобождён от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом РФ "Об образовании”. Увольнение за данный проступок не является мерой дисциплинарной ответственности.

4.4.За виновное причинение школе или участникам образовательного процесса ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей завуч по воспитательной работе несёт материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством.

5. Требования к работнику.

5.1 Завуч по воспитательной работе должен иметь высшее или среднее профессиональное образование без предъявления требований к стажу педагогической работы.

5.2 Завуч по воспитательной работе и аттестации на квалификационную категорию должен отвечать требованиям тарифно-квалификационных характеристик.

6. Взаимоотношения. Связи по должности

Завуч по воспитательной работе:

6.1.Работает по графику, составленному исходя из 36-часовой рабочей недели, и утверждённому директором школы.

6.2.Поддерживает тесные контакты с органами самоуправления, педагогическими коллективами школ и учреждений дополнительного образования детей и общественными организациями.

6.3.Самостоятельно планирует свою работу на каждый учебный год и каждую учебную четверть. План работы утверждается директором школы не позднее пяти дней с начала планируемого периода.

6.4.Представляет директору школы по воспитательной работе письменный отчёт о своей деятельности объёмом не более пяти печатных страниц в течение 10 дней по окончании каждой учебной четверти.

6.5.Получает от администрации школы информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами.

6.6.Систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в его компетенцию с педагогическими работниками школы.

С инструкцией ознакомлена ________________________

________________________

«_____»________________20____ г.

1 Общие положения

1.1. Настоящая инструкция разработана на основе тарифно- квалификационной характеристики заместителя директора по учебно-воспитательной работе.
1.2. Заместитель директора школы по учебной работе назначается и освобождается от должности приказом директора школы.
На период отпуска или временной нетрудоспособности заместителя директора школы по учебно-воспитательной работе его обязанности могут быть возложены на заместителя директора по воспитательной работе или учителя из числа наиболее опытных педагогов.
1.3. Заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе подчиняется непосредственно директору школы.
1.4. В своей деятельности заместитель директора по учебно- воспитательной работе руководствуется Конституцией и законами РФ, указами и декретами президента РФ, решениями правительства и Министерства образования субъекта РФ, органов управления образованием по вопросам образования и воспитания обучающихся, правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также уставом и локальными правовыми актами школы. Заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе соблюдает конвенцию ООН и Закон РФ о правах ребенка.
2.Функции завуча

Основными направлениями деятельности заместителя директора по Учебно-воспитательной работе являются:

2.1. Организация учебно-воспитательного процесса в школе, руководство им и контроль над развитием этого процесса;
2.2. Методическое руководство педагогическим коллективом;
2.3. Обеспечение режима соблюдения норм и правил техники безопасности в учебном процессе;

3.Должностные обязанности завуча

3.1. Руководит организацией учебного процесса, обеспечивает полное и качественное выполнение учебных планов и программ, осуществляет контроль над результатами работы педагогического коллектива, уровнем знаний учащихся;
3.2. Организует текущее и перспективное планирование деятельности коллектива учебного заведения, организует методическую работу, оказывает помощь преподавателям, другим педагогическим работникам в подготовке учебно-программной документации, проведении занятий и внеклассных мероприятий;
3.3. Принимает участие в работе по подбору и расстановке кадров, установлению объема их учебной нагрузки, составляет расписание учебных занятий.
3.4. Обеспечивает создание необходимых условий для высокопроизводительного труда педагогических работников, повышения их квалификации, организует психолого-педагогическую и методическую учебу, проведение аттестации педагогических работников;
3.5. Руководит работой преподавателей; других педагогических работников, осуществляет учебный процесс, организует систему методической работы, направленной на совершенствование содержания, форм и методов обучения, организует работу по методическому обеспечению учебного процесса, оснащению учебных кабинетов и лабораторий учебной и учебно-методической литературой, современными средствами обучения;
3.6. Анализирует результаты учебной работы педагогического коллектива, организует работу по изучению передового педагогического опыта, содействует его внедрению в учебный процесс, постоянно информирует педагогических работников о новых формах и методах учебной работы, о новых педагогических технологиях.
3.7. Организует работу по приему и выпуску учащихся, подготовке и проведению экзаменов, контрольных работ, подготовке к участию в конкурсах и олимпиадах;
3.8. Проводит работу по профессиональной ориентации учащихся;
3.9. Принимает участие в работе по подготовке заседаний педагогического (методического) совета учебного заведения, организует и контролирует выполнение его решений;
3.10.Организует работу предметных кружков, факультативов, занятий курсов по выбору;
3.11.Осуществляет контроль над учебной нагрузкой учащихся и соблюдением требований, предъявляемых к организации учебно-воспитательного процесса, правил и норм охраны труда;
3.12.Обеспечивает установление связей с родителями учащихся, общественностью по вопросам организации обучения и воспитания учащихся;
3.13. Осуществляет контроль над ведением учебной документации, обеспечивает своевременную подготовку установленной учетной и отчетной документации;

3.14.Завуч должен знать:

Законодательные акты РФ и нормативно-правовые документы по вопросам образования, воспитания и защиты прав обучаемых, организации учебно-воспитательного процесса и производительного труда учащихся;
Организацию и управление учебно-воспитательным и производственным процессом;
Теорию и методику обучения и воспитания, учебные планы и программы;
Методы учета, анализа и контроля деятельности структурных подразделений учебного заведения;
Педагогику, общую и возрастную психологию, физиологию детей и подростков;
Основы трудового законодательства, правила и нормы охраны труда.

4.Заместитель директора по УВР имеет право в пределах своей компетенции

4.1. Присутствовать на любых занятиях, проводимых с учащимися школы (без права входить в класс после начала занятий без экстренной необходимости и делать замечания педагогу в течение занятий);
4.2. Давать обязательные для исполнения распоряжения непосредственно подчиненным работникам;
4.3. Привлекать к дисциплинарной ответственности обучающихся за пропуски, дезорганизацию учебно-воспитательного процесса, в порядке, установленном Уставом школы и Правилами поведения;
4.4. Вносить в необходимых случаях временные изменения в расписание занятий, отменять занятия, временно объединять группы и классы для проведения совместных занятий.

5.Ответственность завуча

5.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин устава и правил внутреннего трудового распорядка школы, законных распоряжений директора школы и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей Инструкцией, в том числе за неисполнение предоставленных прав, заместитель директора школы по УВР несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством. За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть применено увольнение.
5.2. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, а также совершение иного аморального проступка заместитель директора школы по У В Р может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством.
5.3. За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил организации учебно-воспитательного процесса заместитель директора школы по У В Р привлекается к административной ответственности в порядке и в случаях, предусмотренных административным законодательством.
5.4. За виновное причинение школе или участникам образовательного процесса ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей заместитель директора по У В Р несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством.

6. Взаимоотношения. Связи по должности завуча

Заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе:
6.1. Работает в режиме ненормированного рабочего дня по графику, составленному исходя из 35-часовой рабочей недели и утвержденному директором школы;
6.2. Самостоятельно планирует свою работу на каждый учебный год и каждую учебную четверть. План работы утверждается директором школы не позднее пяти дней с начала планируемого периода;
6.3. Представляет директору письменный отчет о своей деятельности объемом не более пяти машинописных страниц в течение десяти дней по окончании каждой учебной четверти;
6.4. Получает от директора школы информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами;
6.5. Визирует приказы директора школы по вопросам организации учебно-воспитательного процесса;
6.6. Систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в его компетенцию, с педагогическими работниками школы, заместителем директора школы по административно-хозяйственной работе;
6.7. Исполняет обязанности директора школы в период его временного отсутствия (отпуск, болезнь и т.п.). Исполнение обязанностей осуществляется в соответствии с законодательством о труде и уставом школы на основании приказа директора или приказа руководителя органа управления образованием.

Должностная инструкция завуча школы разработана в соответствии с _____________________.

Завуч

Завуч - заведующий учебной частью, заместитель директора среднего учебного заведения .

Должности завучей:

  • Завуч по учебно-воспитательной работе (Составляет расписание, занимается методической работой, внутришкольным контролем).
  • Завуч по научно-методической работе (Планирует и контролирует научную работу учащихся).
  • Завуч по административно-хозяйственной работе (Контролирует хозяйственную деятельность школы, обеспечение учебного процесса).

При необходимости должности могут быть разделены (отдельно научная и методическая, учебная и воспитательная работа) или объединены (например, единственный заместитель директора в небольшой школе).

Работа завуча регулируется должностной инструкцией, уставом школы, законом РФ «Об образовании».

Должностная инструкция завуча школы.

1. Общие положения.

1.1. Настоящая инструкция разработана на основе тарифно-квалификационной характеристики заместителя директора по учебно-воспитательной работе.

1.2. Заместитель директора школы по учебной работе назначается и освобождается от должности приказом директора школы. На период отпуска или временной нетрудоспособности заместителя директора школы по учебно-воспитательной работе его обязанности могут быть возложены на заместителя директора по воспитательной работе или учителя из числа наиболее опытных педагогов.

1.3. Заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе подчиняется непосредственно директору школы.

1.4. В своей деятельности заместитель директора по учебно-воспитательной работе руководствуется Конституцией и законами РФ, указами и декретами президента РФ, решениями правительства и Министерства образования субъекта РФ, органов управления образованием по вопросам образования и воспитания обучающихся, правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также уставом и локальными правовыми актами школы. Заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе соблюдает конвенцию ООН и Закон РФ о правах ребенка.

2. Функции завуча.

Основными направлениями деятельности заместителя директора по учебно-воспитательной работе являются:

2.1. Организация учебно-воспитательного процесса в школе, руководство им и контроль над развитием этого процесса;

2.2. Методическое руководство педагогическим коллективом;

2.3. Обеспечение режима соблюдения норм и правил техники безопасности в учебном процессе;

3. Должностные обязанности завуча:

3.1. Руководит организацией учебного процесса, обеспечивает полное и качественное выполнение учебных планов и программ, осуществляет контроль над результатами работы педагогического коллектива, уровнем знаний учащихся;

3.2. Организует текущее и перспективное планирование деятельности коллектива учебного заведения, организует методическую работу, оказывает помощь преподавателям, другим педагогическим работникам в подготовке учебно-программной документации, проведении занятий и внеклассных мероприятий;

3.3. Принимает участие в работе по подбору и расстановке кадров, установлению объёма их учебной нагрузки, составляет расписание учебных занятий;

3.4. Обеспечивает создание необходимых условий для высокопроизводительного труда педагогических работников, повышения их квалификации, организует психолого-педагогическую и методическую учебу, проведение аттестации педагогических работников;

3.5. Руководит работой преподавателей, других педагогических работников, осуществляет учебный процесс, организует систему методической работы, направленной на совершенствование содержания, форм и методов обучения, организует работу по методическому обеспечению учебного процесса, оснащению учебных кабинетов и лабораторий учебной и учебно-методической литературой, современными средствами обучения;

3.6. Анализирует результаты учебной работы педагогического коллектива, организует работу по изучению передового педагогического опыта, содействует его внедрению в учебный процесс, постоянно информирует педагогических работников о новых формах и методах учебной работы, о новых педагогических технологиях;

3.7. Организует работу по приёму и выпуску учащихся, подготовке и проведению экзаменов, контрольных работ, подготовке к участию в конкурсах и олимпиадах;

3.8. Проводит работу по профессиональной ориентации учащихся;

3.9. Принимает участие в работе по подготовке заседаний педагогического (методического) совета учебного заведения, организует и контролирует выполнение его решений;

3.10. Организует работу предметных кружков, факультативов, занятий курсов по выбору;

3.11. Осуществляет контроль над учебной нагрузкой учащихся и соблюдением требований, предъявляемых к организации учебно-воспитательного процесса, правил и норм охраны труда;

3.12. Обеспечивает установление связей с родителями учащихся, общественностью по вопросам организации обучения и воспитания учащихся;

3.13. Осуществляет контроль над ведением учебной документации, обеспечивает своевременную подготовку установленной учётной и отчётной документации;

3.14. Завуч должен знать: законодательные акты РФ и нормативно-правовые документы по вопросам образования, воспитания и защиты прав обучаемых, организации учебно-воспитательного процесса и производительного труда учащихся; организацию и управление учебно-воспитательным и производственным процессом; теорию и методику обучения и воспитания, учебные планы и программы; методы учёта, анализа и контроля деятельности структурных подразделений учебного заведения; педагогику, общую и возрастную психологию, физиологию детей и подростков; основы трудового законодательства, правила и нормы охраны труда.

4. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе имеет право в пределах своей компетенции:

4.1. Присутствовать на любых занятиях, проводимых с учащимися школы (без права входить в класс после начала занятий без экстренной необходимости и делать замечания педагогу в течение занятий);

4.2. Давать обязательные для исполнения распоряжения непосредственно подчиненным работникам;

4.3. Привлекать к дисциплинарной ответственности обучающихся за пропуски, дезорганизацию учебно-воспитательного процесса, в порядке, установленном Уставом школы и Правилами поведения;

4.4. Вносить в необходимых случаях временные изменения в расписание занятий, отменять занятия, временно объединять группы и классы для проведения совместных занятий.

5. Ответственность завуча.

5.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин устава и правил внутреннего трудового распорядка школы, законных распоряжений директора школы и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей Инструкцией, в том числе за неисполнение предоставленных прав, заместитель директора школы по УВР несёт дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством. За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть применено увольнение.

5.2. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, а также совершение иного аморального проступка заместитель директора школы по УВР может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством.

5.3. За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил организации учебно-воспитательного процесса заместитель директора школы по УВР привлекается к административной ответственности в порядке и в случаях, предусмотренных административным законодательством.

5.4. За виновное причинение школе или участникам образовательного процесса ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей заместитель директора по УВР несёт материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством.

Должностные инструкции в торговле.

6. Взаимоотношения. Связи по должности завуча.

Заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе:

6.1. Работает в режиме ненормированного рабочего дня по графику, составленному исходя из 35-часовой рабочей недели и утверждённому директором школы;

6.2. Самостоятельно планирует свою работу на каждый учебный год и каждую учебную четверть. План работы утверждается директором школы не позднее пяти дней с начала планируемого периода;

6.3. Представляет директору письменный отчёт о своей деятельности объёмом не более пяти машинописных страниц в течение десяти дней по окончании каждой учебной четверти;

6.4. Получает от директора школы информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами;

6.5. Визирует приказы директора школы по вопросам организации учебно-воспитательного процесса;

6.6. Систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в его компетенцию, с педагогическими работниками школы, заместителем директора школы по административно-хозяйственной работе;

6.7. Исполняет обязанности директора школы в период его временного отсутствия (отпуск, болезнь и т. п.). Исполнение обязанностей осуществляется в соответствии с законодательством о труде и уставом школы на основании приказа директора или приказа руководителя органа управления образованием.

Ссылки